Главная » Статьи » Как оформить дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение к эффективному договору образец

Каталог статей

(место заключения договора)

(полное наименование учреждения в соответствии с его уставом)

В лице________________________________________________________________________

(должность уполномоченного лица: фамилия, имя, отчество)

Действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Работодателем»,

С одной стороны, и гражданин ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение к трудовому договору от «___» ____________20___ г.

№______ о нижеследующем.

1.Руководствуясь частью 4 статьи 57 Трудового Кодекса Российской Федерации, признать

Утратившим силу раздел (абзац, пункты)__________________________________________

Трудового договора, регулирующий оплату труда работника.

2.Дополнить раздел (абзацы, пункты) трудового договора разделом (абзацем, пунктом)

Следующего содержания:

За выполнение трудовой функции работнику устанавливается:

- оклад в размере _______________________________________________ рублей,

-название выплаты компенсационного характера __________________________________

В размере __________________за работу__________________________________________

- название выплаты стимулирующего характера ___________________________________

За __________________________________________________________________________

(указываются основания установления стимулирующей выплаты(

3.Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора от «___» _______________20___г. №____________________________________

Составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится у работодателя в личном деле Работника, второй – у Работника.

4.Изменения в трудовой договор, определенный настоящим дополнительным соглашением, вступают в силу с «___»___________20____г.

5.Адреса и другие сведения сторон

Что необходимо указать в дополнительном соглашении к трудовому договору при переходе на эффективный контракт?

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (далее - Программа), предусматривает, что в отношении каждого работника бюджетных учреждений должны быть уточнены и конкретизированы: его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. При этом, условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

В целом Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (далее - Рекомендации), утвержденные приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, не содержат какие-либо оригинальные разъяснения в отношении перехода на новый порядок оплаты труда работников. В основном, в данном документе дублируются положения Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) относительно условий, включаемых в трудовой договор с работником (ст. 57 ТК РФ). Кроме того, в них была предпринята попытка более детально перечислить условия оплаты труда, которые теперь необходимо включать в содержание трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору) (п. 11 Рекомендаций). Кроме того, в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

Вышеприведенные положения Рекомендаций, по сути, представляют собой ядро предлагаемой реформы, поскольку, как уже отмечалось выше, главной целью введения эффективного контракта является установление для работников бюджетной сферы индивидуальных стимулов, призванных обеспечить повышение эффективности и результативности их труда. Четкое закрепление в трудовых договорах показателей, от достижения которых будет зависеть заработанная плата работников, по замыслу ее авторов, послужит реальному их стимулированию в трудовой деятельности. В связи с этим в рекомендациях Минтруда России подчеркнуто, что условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также предоставления мер социальной поддержки рекомендуется излагать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору в форме, понятной работнику учреждения и работодателю, и исключающей неоднозначное толкование этих условий. При этом не рекомендуется ограничиваться только ссылками на положения нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного и характера.

В принципе сама попытка систематизировать все возможные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам бюджетных учреждений заслуживает поддержки, поскольку в определенной мере упрощает работу соответствующих кадровых служб. В то же время, несложно заметить, что в п. 11 Рекомендаций, в результате, оказались собраны самые разные выплаты, устанавливаемые в связи с наличием различных оснований. При этом часть из них, по-видимому, должна будет войти с любой трудовой договор с работником бюджетного учреждения (надбавка за интенсивность труда премия за высокие результаты работы премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания и др.), а часть - может по самой своей сути распространяться только на некоторых работников (например, районный коэффициент коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и др.). Наконец, нельзя не отметить, что выплаты, приведенные в п. 11 Рекомендаций, очевидно подразделяются на две группы. К первой относятся выплаты, которые предусмотрены действующим в настоящее время законодательством, и, естественно, включены в уже заключенные трудовые договоры с работниками бюджетных учреждений. Это, например, все те же районный коэффициент коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях коэффициент за работу в высокогорных районах доплата за совмещение профессий (должностей) и т.п. - собственно, таковых, в рекомендациях большая часть. Они носят компенсационный характер и, как правило, уже полностью формализованы (то есть, законодательством определены условия и порядок их назначения для значительной части - и размер выплат и т.п.). Каких либо новелл в связи с переводом бюджетников на эффективные контракты в отношении них ожидать не приходится.

Ко второй же относятся выплаты преимущественно стимулирующего характера, которые либо отсутствуют в настоящее время в трудовых договорах с работниками бюджетной сферы (надбавка за интенсивность труда надбавка за стаж непрерывной работы и др.) либо могут быть в них отражены, но не имеют достаточно четких условий выплаты (все виды премий).

Предполагается, что именно детализация условий, касающихся данного вида выплат и будет отличать эффективные контракты от нынешних обычных трудовых договоров. Исходя из примерной формы трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения (приложение № 3 к Программе) они должны быть отражены в указанных трудовых договорах в виде таблиц следующего содержания:

&hellip б) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:

Эффективный контракт

«Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками медицинских организаций при введении эффективного контракта» с приложением примерных форм дополнительных соглашений и примерной формы трудового договора.

В связи с многочисленными обращениями работников и работодателей Московским областным комитетом профсоюза работников здравоохранения РФ с учетом особенностей правового регулирования трудовых отношений с работниками медицинских организаций разработаны Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками медицинских организаций при введении эффективного контракта с приложением примерных форм дополнительных соглашений и примерной формы трудового договора.

Рекомендации &hellip направлены на рассмотрение в Министерство здравоохранения Московской области.

Предлагаем принять участие в обсуждении темы введения эффективного контракта в медицинских организациях Московской области.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы под эффективным контрактом понимается - трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Распоряжением Правительства поставлена задача уточнить и конкретизировать трудовую функцию работника, показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, установить размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Кроме того распоряжение содержит примерную форму трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения.

Введение эффективного контракта отдельные работодатели понимают как необходимость заключения новых трудовых договоров с работниками (перезаключение трудовых договоров), что не предусмотрено трудовым законодательством. Кроме того у работодателей возникают сложности при определении условий трудового договора о выплатах компенсационного и стимулирующего характера.

Обращаем внимание работодателей, что порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ). Перезаключение трудового договора ТК РФ не предусмотрено.

Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013 г. № 167н.

Считаем, что использование примерной формы трудового договора, утв. распоряжением Правительства от 26.11.2012 N 2190-р, требует обязательного уточнения с учетом правовых особенностей регулирования трудовых отношений с работниками медицинских организаций.

С целью исключения возможности нарушения трудового законодательства при введении эффективного контракта Московским областным комитетом профсоюза работников здравоохранения РФ разработаны настоящие рекомендации с приложением примерных форм дополнительных соглашений и примерной формы трудового договора.

При разработке предлагаемых форм учтены нормы трудового законодательства, рекомендации, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013 г. № 167н.

Содержание трудового договора определено ст. 57 ТК РФ.

Трудовой договор должен содержать обязательные сведения и обязательные условия, а также может содержать дополнительные условия:

1. Ст. 57 ТК РФ установлено, что если в соответствии с федеральными законами выполнение работы по обусловленной должности, профессии и специальности связано с предоставлением работникам компенсаций и льгот или установлением ограничений, то наименование этой должности, профессии или специальности и квалификационные требования к ним должны указываться в трудовом договоре в соответствии с квалификационными справочниками.

В связи с этим, определяя обязательное условие - о трудовой функции медицинских работников, наименовании должности работодатель обязан руководствоваться приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (далее ЕКС).

Квалификационных характеристики, содержащиеся в ЕКС, применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.

Разъяснением Роструда от 31.10.2007г. N 4412-6 должностной инструкции отводится важное место в определении трудовой функции работника, его должностных обязанностей, пределов ответственности, а также квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой должности.

В медицинских организациях по всем должностям штатного расписания, как правило, разработаны и утверждены должностные инструкции. С должностными инструкциями работники должны быть ознакомлены под роспись.

В случае если должностная инструкция соответствует ЕКС и работник ознакомлен с ней под роспись, то в уточнении трудовой функции, предусмотренном при введении эффективного контракта, нет необходимости.

Сложившаяся в медицинских организациях Московской области практика определения трудовой функции именно в должностной инструкции, а не в трудовом договоре не является нарушением трудового законодательства.

2. Обязательное условие трудового договора об оплате труда в силу ст. 57 ТК РФ должно содержать размер должностного оклада (тарифной ставки), доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

Таким образом, размер должностного оклада должен быть указан непосредственно в трудовом договоре. Что касается доплат, надбавок и поощрительных выплат, полагающихся работнику, то они могут быть прямо указаны в трудовом договоре либо в нем может быть сделана отсылка к соответствующему локальному нормативному акту, предусматривающему основания и условия их выплаты. В любом случае в силу ст. 22 ТК РФ работник должен быть под роспись ознакомлен с содержанием этих локальных нормативных актов, как и со всеми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.

Введение эффективного контракта предполагает информирование работника об условиях оплаты труда, показателях и критериях оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда Условия получения вознаграждения должны быть понятны работнику и не допускать двойного толкования. В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику, в том числе доплаты и стимулирующие выплаты, устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя локальными нормативными актами, устанавливающими систему оплаты труда.

В предлагаемых МОК ПРЗ РФ примерных формах доп.соглашений и трудового договора применена действующая в настоящее время в Московской области система оплаты труда, утв. Положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области (постановление Правительства Московской области от 07.07.2007 г. № 483/23).

3. В силу ст. 57 ТК РФ обязательным условием трудового договора является условие о компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда. Отсутствие этого обязательного условия в трудовом договоре государственными контролирующими органами и профсоюзом оценивается как нарушение трудового законодательства.

В связи с этим условие примерной формы трудового договора - п. 15 На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами требует обязательного уточнения - указания, на предоставляемые конкретному работнику гарантий и компенсаций.

В предлагаемых МОК ПРЗ РФ примерных формах доп.соглашений и трудового договора учтены гарантии и компенсации работникам медицинских организаций, установленные действующим законодательством РФ.

4. К дополнительным условиям трудового договора ст. 57 ТК РФ относит уточнение применительно к условиям работы работника прав и обязанностей работника и работодателя.

Кроме того, по соглашению сторон в трудовой договор могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также права и обязанности сторон, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей не является нарушением трудового законодательства.

5. Дополнительное условие трудового договора - меры социальной поддержки следует вносить трудовой договор, в случае, если они предусмотрены коллективным договором, соглашениями.

Таким образом, проведенный анализ нормативных актов, устанавливающих введение эффективного контракта (распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013 г. № 167н) позволяет сделать вывод о том, что если трудовой договор с работником отвечает всем требованиям трудового законодательства, то введение эффективного контракта должно ограничиться заключением с ним дополнительного соглашения, уточняющего условия об оплате труда (Примерная форма Дополнительного соглашения, разработанная МОК ПРЗ РФ- Приложение 1).

По аналогии, в случае если, какие-либо условия трудового договора не отвечают требованиям законодательства, то их также следует внести в Дополнительное соглашение.

В случае необходимости возможно заключение Дополнительного соглашения о новой редакции условий трудового договора. Примерная форма такого Дополнительного соглашения, разработанная МОК ПРЗ РФ в Приложении 2.

При заключении трудовых договоров с вновь принятыми работниками предлагаем применять примерную форму трудового договора, также разработанную с учетом особенностей правового регулирования труда работников медицинских организаций и с учетом распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (Приложение 3).

Составляем дополнительное соглашение к трудовому договору

В современных условиях работодателям приходится довольно часто вносить изменения в трудовой договор. В некоторых случаях заключить подобное соглашение обязывает Трудовой кодекс. Поэтому важно отнестись к составлению дополнительного соглашения со всей ответственностью. Наша статья поможет определиться с оформлением соглашения и формулировками необходимых изменений или дополнений.

Инициатором внесения изменений в трудовой договор может быть не только работодатель, но и работник. При инициативе работодателя следует помнить, что об изменении условий трудового договора он должен уведомить работников не менее чем за два месяца до предстоящих изменений (например, при изменении оплаты труда, режима рабочего времени или характера работы). Но работодателю важно не только соблюсти обязательные процедуры, но и правильно их оформить.

Образцы дополнительных соглашений:

Оформляем преамбулу соглашения

Итак, первым делом определим название соглашения. Поскольку замена положений трудового договора, слов, цифр и дополнение текста пунктами или статьями являются изменением текста, полагаем, что лучше всего назвать соглашение следующим образом: "Соглашение об изменении условий трудового договора" или "Соглашение о внесении изменений в трудовой договор". Однако, если вы предпочтете озаглавить документ, например, "Дополнительное соглашение к трудовому договору", - это не будет ошибкой.

Далее нужно составить преамбулу. Оптимально, если в соглашении она будет повторять преамбулу трудового договора. При этом желательно, чтобы в ней были сделаны оговорки в отношении ранее заключенных договоров и соглашений.

Если преамбула классическая, она выглядит так:

Общество с ограниченной ответственностью "Калинка" в лице директора Бурого Ивана Петровича, действующего на основании устава, именуемое Работодатель, с одной стороны, и Шиманская Людмила Васильевна, именуемая в дальнейшем Работник, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

Если вы в преамбуле хотите обозначить связь с трудовым договором, в который вносятся изменения, можно дать иную формулировку:

Общество с ограниченной ответственностью "Калинка" в лице директора Бурого Ивана Петровича, действующего на основании устава, и Шиманская Людмила Васильевна, именуемые в трудовом договоре от 12 марта 2008 г. N 36 соответственно Работодатель и Работник, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

или:

Общество с ограниченной ответственностью "Калинка" в лице директора Бурого Ивана Петровича, действующего на основании устава, именуемое Работодатель, с одной стороны, и Шиманская Людмила Васильевна, именуемая в дальнейшем Работник, с другой стороны, заключили настоящее соглашение к трудовому договору от 12 марта 2008 г. N 36 о нижеследующем.

Иногда работодатель желает зафиксировать причину внесения изменений в трудовой договор, а иногда он просто обязан это сделать. Например, в соответствии со ст. 74 ТК РФ причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства и др.), необходимо отразить в дополнительном соглашении. Отразить данную информацию можно как в преамбуле, так и в тексте самого соглашения.

Приведем пример преамбулы:

Общество с ограниченной ответственностью "Калинка" в лице директора Бурого Ивана Петровича, действующего на основании устава, именуемое Работодатель, с одной стороны, и Шиманская Людмила Васильевна, именуемая в дальнейшем Работник, с другой стороны, удовлетворяя просьбу Работника, изложенную в заявлении от 13 января 2010 г. пришли к соглашению о внесении в трудовой договор от 12 марта 2008 г. N 36 следующих изменений.

Если вы все-таки не хотите перегружать преамбулу и излагаете причину внесения изменений в трудовой договор в тексте соглашения, это может быть сделано следующим образом:

Общество с ограниченной ответственностью "Калинка" в лице директора Бурого Ивана Петровича, действующего на основании устава, и Шиманская Людмила Васильевна, именуемые в трудовом договоре от 12 марта 2008 г. N 36 соответственно Работодатель и Работник, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. В связи с изменениями организационной структуры ООО "Калинка" и упразднением юридического отдела в трудовой договор от 12 марта 2008 г. N 36 вносятся следующие изменения.

Оформляем текст соглашения к трудовому договору

Текст соглашения является основным реквизитом документа. Качество составления и оформления текста отражает уровень профессиональной подготовки составителя и управленческой культуры в организации.

Чтобы внесенные изменения были четкими и понятными, нужно руководствоваться следующими правилами:

1. Последовательно излагать изменения с указанием статьи, пункта или подпункта, в которые они вносятся . Это означает, что не нужно в тексте соглашения вносить изменения вначале, например, в п. 7 трудового договора, а потом в п. 3. Правильно сначала зафиксировать изменение третьего пункта, а затем седьмого.

2. Нельзя вносить изменения без конкретизации структурных единиц (пункта, подпункта) трудового договора . То есть, внося изменения в текст соглашения, необходимо конкретно указать, куда они вносятся. Нельзя написать: "Слова "средней месячной заработной платы" заменить словами "должностного оклада". Правильно: "В п. 3.2 слова "средней месячной заработной платы" заменить словами "должностного оклада".

3. При изменении чисел в соглашении нужно употреблять термин "цифры" . Например:

В п. 3.5 цифры "9000" заменить цифрами "11 000".

В подпункте "г" пункта 2.6 цифры "5, 20" заменить цифрами "10, 25".

4. При сохранении условий трудового договора и дополнении его новыми рекомендуем приводить новую редакцию дополняемых структурных единиц (пунктов, подпунктов, статей) . Для этого можно пользоваться следующими конструкциями:

Дополнить трудовой договор пунктом 3.6 следующего содержания: "3.6. ".

Подпункт "в" пункта 5.4 дополнить третьим абзацем следующего содержания: ". ".

Абзац второй пункта 4.4 дополнить предложением следующего содержания: ". ".

Дополнить раздел 3 пунктом 3.5 следующего содержания: "3.5. ". Пункт 3.5 считать пунктом 3.6.

Последний вариант крайне нежелателен, хотя в небольших организациях вполне возможен, поскольку кадровый работник может вспомнить, какое условие под каким номером было изначально в трудовом договоре.

Дополнение и исключение фраз, формулировок и слов

При дополнении текста договора новым пунктом нумерация пунктов продолжается. Например, если последний пункт в трудовом договоре - 25, то в соглашении можно написать:

Дополнить трудовой договор пунктом 26 следующего содержания: ". "

Если трудовой договор структурирован по разделам и в каждом выделены пункты, при добавлении нового пункта нумерация внутри раздела тоже продолжается.

Иногда требуется добавить не новые предложения, абзацы или пункты, а всего несколько слов. В таком случае изменения можно внести следующим образом:

Абзац третий пункта 6.2 после слов "правил перевозки" дополнить словами "и обслуживания пассажиров".

В третье предложение пункта 1.3 после слова "доплаты" включить слово ", надбавки".

Когда дополняемые слова находятся в конце предложения, рекомендуем следующие конструкции:

Пункт 3 дополнить словами ", до истечения 6 месяцев". Дополнить подпункта "б" пункта 12 следующими словами: "и обеспечение безопасности труда".

Если необходимо заменить слова или предложения, предлагаем такие формулировки:

В подпункте "а" пункта 2.2 слово "заполнение" заменить на слово "соблюдение" в соответствующем падеже.

В пункте 7.2 слова "привлекать к материальной ответственности" заменить на слова "привлекать к дисциплинарной ответственности".

В пункте 4.1 текст после слов "иные нормативно-правовые акты" и до конца предложения заменить словами "локальные нормативные акты, условия коллективного договора".

Если содержание пункта, подпункта или раздела трудового договора в связи с изменениями существенно меняется, лучше изложить его в новой редакции. Этот прием удобен и при повторном внесении изменений в структурную единицу договора.

Пункт 3.1 изложить в следующей редакции: "По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью не более 40 дней в году".

Пункт 3.1 изложить в редакции следующего содержания: "3.1. ".

Внести в пункт 3.1 изменение, изложив его в следующей редакции: ". ".

Иногда у кадровиков возникает вопрос при повторном внесении изменений в трудовой договор: как правильно составлять соглашение об изменении первого соглашения или трудового договора? Отвечаем. Изменения всегда вносятся в трудовой договор, поэтому вносить изменения в дополнительное соглашение нет смысла.

Помните, если вы излагаете пункт, подпункт или раздел трудового договора в новой редакции, это не влечет автоматическое признание утратившими силу промежуточных редакций, так как они могут частично излагаться в новой редакции и каждая из редакций будет действовать в тот период времени, на который распространялось соглашение.

При необходимости исключения из текста трудового договора слов, словосочетаний или предложений укажите конкретный пункт, подпункт или раздел договора, откуда они исключаются.

В пункте 4.1 исключить слова "правил проезда и провоза багажа". Во втором предложении пункта 2.5 исключить слово "надбавки".

Если планируется исключить из текста пункт, подпункт, абзац или целый раздел, их надо четко обозначить, при этом именно исключать, а не признавать их утратившими силу.

Пункт 3.2 исключить.

Исключить из раздела 2 пункт 2.4.

Если исключение пункта в разделе вызвало сбой нумерации, можно следующей фразой в соглашении исправить ситуацию.

Пункт 3.2 из раздела 3 исключить. Пункты 3.3 и 3.4 считать пунктами 3.2 и 3.3 соответственно.

Бывает, что трудовой договор не структурирован и внести в него изменения достаточно проблематично. Но сделать это все-таки возможно с помощью следующих формулировок:

Абзац, начинающийся словами ". ", после слов ". " дополнить словами ". ".

Исключить из абзаца десятого договора предложение, начинающееся со слов ". ".

Дополнить абзац шестой следующим предложением: ". ".

Для лучшего понимания текста трудового договора иногда требуется выделить абзац или даже пункт. Данная правка может быть выражена так:

Выделить в отдельный абзац предложение, начинающееся словами: "Работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда. ".

Бывает, что изменения затрагивают очень большое количество пунктов, подпунктов и разделов, например при переводе с одной должности на другую изменится наименование должности, наименование отдела, права и обязанности работника ввиду новой трудовой функции, условия оплаты труда и прочие условия. В таких случаях рекомендуем приложением к соглашению оформить трудовой договор с внесенными изменениями. Для этого в соглашениях обычно используют следующую формулировку: "Для облегчения пониманий условий трудового договора последний печатается в виде отдельного документа с изменениями, внесенными настоящим соглашением, и является приложением к нему". При этом необходимо на экземпляре старого трудового договора сделать пометку: "С 15 января 2010 г. используется текст трудового договора с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 30 декабря 2009 г.".

Чем завершить соглашение об изменении условий трудового договора?

Поскольку дополнительным соглашением мы меняем лишь некоторые из условий трудового договора, остальные остаются неизменными, о чем в конце дополнительного соглашения обязательно нужно сделать пометку. Кроме этого, необходимо зафиксировать порядок вступления в силу данного соглашения и указать количество экземпляров - оно должно соответствовать количеству экземпляров трудового договора.

2. Условия трудового договора, не затронутые настоящим соглашением, остаются неизменными.

3. Настоящее соглашение является неотъемлемой частью трудового договора от 12 марта 2008 г. N 36.

4. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах по одному для каждой из сторон и вступает в силу с 13 января 2010 г.

Приведем образец дополнительного соглашения.

дополнительное соглашение к эффективному договору образец

Дополнительное соглашение к трудовому договору при переходе на эффективный контракт

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р(далее – Программа), предусматривает, что в отношении каждого работника бюджетных учреждений должны быть уточнены и конкретизированы: его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. При этом, условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

В целом Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (далее – Рекомендации), утвержденные приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, не содержат какие-либо оригинальные разъяснения в отношении перехода на новый порядок оплаты труда работников. В основном, в данном документе дублируются положения Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) относительно условий, включаемых в трудовой договор с работником (ст. 57 ТК РФ). Кроме того, в них была предпринята попытка более детально перечислить условия оплаты труда, которые теперь необходимо включать в содержание трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору) (п. 11 Рекомендаций).

Кроме того, в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

Вышеприведенные положения Рекомендаций, по сути, представляют собой ядро предлагаемой реформы, поскольку, как уже отмечалось выше, главной целью введения эффективного контракта является установление для работников бюджетной сферы индивидуальных стимулов, призванных обеспечить повышение эффективности и результативности их труда. Четкое закрепление в трудовых договорах показателей, от достижения которых будет зависеть заработанная плата работников, по замыслу ее авторов, послужит реальному их стимулированию в трудовой деятельности. В связи с этим в рекомендациях Минтруда России подчеркнуто, что условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также предоставления мер социальной поддержки рекомендуется излагать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору в форме, понятной работнику учреждения и работодателю, и исключающей неоднозначное толкование этих условий. При этом не рекомендуется ограничиваться только ссылками на положения нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного и характера.

В принципе сама попытка систематизировать все возможные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам бюджетных учреждений заслуживает поддержки, поскольку в определенной мере упрощает работу соответствующих кадровых служб. В то же время, несложно заметить, что в п. 11 Рекомендаций, в результате, оказались собраны самые разные выплаты, устанавливаемые в связи с наличием различных оснований. При этом часть из них, по-видимому, должна будет войти с любой трудовой договор с работником бюджетного учреждения (надбавка за интенсивность труда премия за высокие результаты работы премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания и др.), а часть – может по самой своей сути распространяться только на некоторых работников (например, районный коэффициент коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и др.).

Наконец, нельзя не отметить, что выплаты, приведенные в п. 11 Рекомендаций, очевидно подразделяются на две группы. К первой относятся выплаты, которые предусмотрены действующим в настоящее время законодательством, и, естественно, включены в уже заключенные трудовые договоры с работниками бюджетных учреждений. Это, например, все те же районный коэффициент коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях коэффициент за работу в высокогорных районах доплата за совмещение профессий (должностей) и т.п. – собственно, таковых, в рекомендациях большая часть. Они носят компенсационный характер и, как правило, уже полностью формализованы (то есть, законодательством определены условия и порядок их назначения для значительной части – и размер выплат и т.п.). Каких либо новелл в связи с переводом бюджетников на эффективные контракты в отношении них ожидать не приходится.

Ко второй же относятся выплаты преимущественно стимулирующего характера, которые либо отсутствуют в настоящее время в трудовых договорах с работниками бюджетной сферы (надбавка за интенсивность труда надбавка за стаж непрерывной работы и др.) либо могут быть в них отражены, но не имеют достаточно четких условий выплаты (все виды премий).

Предполагается, что именно детализация условий, касающихся данного вида выплат и будет отличать эффективные контракты от нынешних обычных трудовых договоров. Исходя из примерной формы трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения (приложение № 3 к Программе) они должны быть отражены в указанных трудовых договорах в виде таблиц следующего содержания:

…б) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:

Источники: profkom.ucoz.com, www.pro-personal.ru, www.medicalprof.ru, www.hrmaximum.ru, vzmlotos.wordpress.com

Категория: Как оформить дополнительное соглашение | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
Просмотров: 6271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar