Главная » Статьи » Как правильно составить

Бизнес план отеля образец

Примеры бизнес-плана создания собственого мини отеля

Самой главной составляющей мини отеля, конечно же, является здание, в котором будут размещаться ваши постояльцы. Обычно, в каждом номере, которых должно быть не меньше 10, обязательно присутствует ванная, туалет и спальное место. Такое здание можно купить или построить самостоятельно. Чтобы сэкономить площадь, здание не должно быть одноэтажным.

Следующий шаг после приобретения здания – это сбор и оформление документов, которые понадобятся для ведения данного бизнеса. Подготовка документации – один из наиболее долгих процессов. Если здание можно построить за пару месяцев, то на сбор документов может уйти целый год. Сюда входит разрешение на строительство, договора со службами снабжения газом, водой и электричеством, и так далее.

бизнес план отеля образец

Получив все документы и имея готовое к эксплуатации здание, следует нанять персонал отеля. В него входят несколько администраторов, персонал из отдела бронирования, обслуживающий персонал и другие. Все работники должны быть квалифицированными и иметь опыт работы в отельном бизнесе.

Последним шагом является реклама и раскрутка мини отеля. Можно рекламировать ваш отель в интернете, ставить баннеры и растяжки в тех местах города, где скапливается наибольшее число туристов и приезжих.

В зависимости от престижа места, в котором вы собираетесь открыть мини отел, будет изменятся и сумма вложений в открытие бизнеса. В среднем она будет составлять от 400 до 700 тыс. долларов. Если отель открывать в большом туристическом центре, то это сумма может увеличится до миллиона и более. Бизнес окупается примерно за 5 лет.

Скачать бизнес план открытия гостиницы за 550 рублей

Бизнес-план с основными разделами – Данный бизнес-план является примером того, как правильно описать создаваемый мини отель и какие финансовые показатели следует рассчитать. Так же в нем представлено примерное содержание бизнес-плана, которым может воспользоваться ваш бухгалтер или экономист при составлении вашего собственного бизнес-плана.

Бизнес-план с комплексным анализом – В данном бизнес-плане отличительной чертой является наличие SWOT-анализа. Плюс к этому, в нем присутствует резюме проекта, описание мини отеля и проводится анализ конъюнктуры рынка и анализ чувствительности. Бизнес-план подобный этому лучше поручить составлять специалисту, так как в нем присутствуют довольно сложные комплексные расчеты.

Типовой бизнес-план – Данный бизнес-план создания мини отеля содержит описание предоставляемых услуг, анализ конкуренции, маркетинговый план по продвижению мини отеля, оценка рисков и много другое. Опираясь на этот бизнес-план, можно очень грамотно составить свой бизнес план, включающий в себя все необходимые расчеты, и на основании которого можно открыть прибыльный бизнес.

Пример готового подробного бизнес-плана – Отличие данного бизнес-плана от остальных заключается в том, что в нем содержится очень подробное описании идеи проекта, включающее в себя этапы реализации и прединвестиционные затраты. Этот бизнес-план подойдет для мини отеля, здание которого строится с нуля, либо требует дополнительного ремонта. В нем приводится описание необходимых для этого сырья и материалов, а так же инженерное проектирование и инженерные работы. Так же он содержит описание трудовых ресурсов и финансовую оценку проекта.

Бизнес-план гостиницы

бизнес план отеля образец Гостиничный бизнес – один из самых востребованных направлений деятельности уже на протяжении многих лет. Клиентами гостиниц в основном являются туристы (как иностранные, так и иногородние), командировочные работники и бизнесмены, находящиеся в деловой поездке. В связи с тем, что и туризм, и сфера бизнеса развиваются очень стремительно, услуги гостиниц всегда будут востребованы.

Данный бизнес подходит тем, что готов вложить серьезную сумму денег на старте, так как открытие гостиницы (как крупной, так и формата «мини») требует немалых финансовых средств. Однако, при правильном подходе и тщательном составлении бизнес-плана все затраты окупятся, хоть на это и потребуется довольно много времени (средняя окупаемость гостиниц – 6 лет). Особенно стоит обратить внимание на выбор формата гостиницы. Об этом и других нюансах открытия гостиничного бизнеса далее.

Содержание статьи

Скачать образец бизнес-плана гостиницы

Мы предлагаем вам бесплатно скачать образец готового бизнес-плана строительства гостиницы, который поможет вам лучше понять, что же нужно для старта этого бизнеса. Скачать бизнес-план гостиницы [352,43 Kb]

Как открыть гостиницу

Выбираем формат

От того, в каком формате вы намереваетесь открывать гостиницу, будут зависеть многие нюансы организации бизнеса – величина вложений, форма регистрации бизнеса, срок окупаемости. Если вы нацелены на малый бизнес и хотите управлять бизнесом самостоятельно, то следует обратить внимание на такой формат, как мини-отели. Для частного предпринимателя открытие такой гостиницы будет значительно более легким процессом, чем строительство и открытие крупной гостиницы.

Мини-гостиницей может считаться гостиница с количеством номером до 50 штук. Причем, это может быть как отель квартирного формата (10-20 номеров), так и отель в отдельном помещении на 50 номеров. Существуют и вовсе маленькие гостиницы, имеющие около 7-10 номеров в здании жилого фонда, однако, они не столь распространены. Когда с количеством номеров вы определились, необходимо выбрать ценовую категорию, в которой будет функционировать отель.

Различают следующие ценовые ниши гостиниц: бюджетная хостел-гостиница (больше ориентированная на студентов), гостиница эконом-категории, гостиница бизнес-класса, апартамент-отель (чаще уровня люкс, однако, бывают и среднего класса). Как показывают многочисленные исследования, больше всего пользуются спросом номера эконом-класса и среднего класса. Поэтому такая гостиница будет наиболее востребованной.

Оформляем документацию

Прежде всего, необходимо зарегистрировать своё право вести бизнес-деятельность. Для создания гостиницы вполне подойдет регистрация в виде индивидуального предпринимателя. однако, можно сразу зарегистрировать и общество с ограниченной ответственностью. Ведение гостиничного бизнеса не нуждается в лицензировании, но на оформление всех остальных бумаг и получение необходимых разрешений у вас уйдет немало времени и усилий. Нужно быть к этому морально готовым.

Ищем помещение

Описывая другие бизнес идеи, мы часто пишем, что аренда помещения для бизнеса является вполне приемлемым и распространенным явлением. Однако, в случае с гостиницей не стоит рассматривать вариант аренды. Отель требует большой территории, к тому же размещаться он должен в таких местах, где аренда будет стоить неоправданно дорого. Приобретение помещения будет тоже недешевым, однако, всё же выгоднее его сразу покупать, чем арендовать. В крайних случаях, некоторые предприниматели прибегают к варианту долгосрочной аренды сроком более 10 лет.

Площадь помещения должна быть не менее 300 квадратных метров. Можно приобрести несколько квартир и перевести их в статус нежилого фонда. Будьте готовы, что этот процесс может занять времени вплоть до одного года. Если же вы приобретете помещение, уже находящееся в нежилом фонде, вы значительно облегчите себе задачу и сэкономите время.

Строительство. Если вы располагаете внушительным капиталом, вы можете организовать строительство здания для гостиницы с нуля. С одной стороны, это отличная возможность создать идеальную в вашем понимании гостиницу и касательно размера, и касательно планировки. С другой – это долго и дорого, и далеко не все предприниматели на это идут.

Этапы строительства гостиницы следующие: 1) поиск и приобретение земельного участка 2) подготовка проекта строительства 3) оформление всей документации, в том числе разрешений на строительство 4) проведение строительных работ. Учитывайте то, что функционировать ваш отель сможет только через несколько лет, так как все перечисленные этапы займут очень много времени.

Перепланировка. В случае приобретения помещения, скорее всего, нужно будет произвести его перепланировку. В процесс перепланировки может входить снос и возведение стен, изменение назначения отдельных помещений, перенесение санитарного и другого оборудования на новое место. Перед тем, как начинать эти работы, необходимо составить проект перепланировки, утвердить его и получить соответствующие разрешения. К слову, чаще всего процесс получения документов занимает куда больше времени, чем непосредственно ремонтные работы.

Когда все ремонтные работы завершены, осталось только подать заявки на получение коммунальных услуг (электричество, водопровод) и связаться с санитарно-эпидемиологической и пожарной службой для получения разрешений на эксплуатацию помещения в качестве гостиницы.

Размещение. Касательно места расположения отеля, то тут всё стандартно: должна быть максимальная проходимость людей, удобная транспортная развязка, легкий проезд с аэропортом, железнодорожных и автобусных вокзалов города. Лучше всего разместить гостиницу в историческом или деловом районе города, хотя и просто центр города будет тоже отличным вариантом. Если рассматривается вариант бюджетной гостиницы, то её лучше расположить в непосредственной близости к главному городскому вокзалу.

Создаем интерьер

Дизайн интерьера будет во многом предопределять уровень вашей гостиницы. Если гостиница экономного или среднего класса, то особых изысков и роскоши в интерьере не предполагается. Всё должно быть просто, но со вкусом. Отделка из мрамора и дорогого дерева здесь неуместна как по финансовым причинам, так и по концепции. Делать интерьер из дешевых материалов, но похожих на дорогие (например, обычный пластик «замаскировать» под мрамор или сделать имитацию дорогих обоев с золотистым обрамлением), не стоит. Обычно это выглядит очень дешево и совсем непрезентабельно. Лучше остановиться на более сдержанном варианте дизайна, который будет под стать классу отеля.

Элитный же отель, соответственно, должен иметь богатый и роскошный интерьер. Люди, которые будут в такой гостинице останавливаться, как правило, состоятельные. И они будут рассчитывать на проживание в тех условиях, к которым привыкли.

Очень интересным решением станет индивидуальный дизайн каждого номера. Это сложно и затратно, однако, если гостиница небольшая, то вполне реально это воплотить в жизнь. Каждый гостиничный номер в своем стиле дизайна – это отличный метод рекламного продвижения гостиницы. Во-первых, такая гостиница будет привлекать внимание, во-вторых, каждый постоялец сможет выбрать для проживания тот дизайн, который ему по душе, что будет повышать лояльность клиентов к данному заведению.

Оборудуем номера

В каждом номере гостиницы должен быть определенный набор мебели и оборудования. Если это номер на двоих, то должна иметься двухместная кровать (или две отдельно стоящие кровати), шкаф для одежды, две тумбочки, телевизор (по умолчанию или за отдельную плату). Также должен быть санузел, состоящий из ванны (душа), унитаза, умывальника, ванной фурнитуры (полки, зеркала).

Позаботьтесь о том, чтобы для каждого номера имелось несколько комплектов штор – светлые и темные. Например, кто-то хочет поспать днем, а солнечный свет, пробивающийся сквозь светлую штору, ему мешает. В таком случае, шторы нужно заменить по требованию клиента. Это является вполне нормальной практикой обслуживания в хороших гостиницах.

Также необходимо оставить на тумбочке или журнальном столике информацию об услугах и сервисе отеля – способ связи с рецепцией, перечень услуг отеля и их стоимость. Не забывайте также и о элементах декора – картины, цветы в горшках, статуэтки на полках. В гостиничном номере должно быть не только удобно и чисто, но и уютно.

Подбираем персонал

Количество сотрудников, а также их специализация будет зависеть от набора услуг, которые предоставляются в гостинице. Если при гостинице будет находиться ресторан или кафе, то нужны повара и официанты. Если предоставляется услуга няни для детей – то, соответственно, нужен сотрудник с педагогическим образованием и опытом в воспитании детей. Абсолютно в любой отель требуется нанять горничных, швейцара (портье), управляющего, администратора, охранников. Количество горничных зависит от количества номеров. Обычно одна горничная обслуживает несколько номеров. Администратор находится за стойкой в вестибюле отеля, занимается бронированием номеров, выдает ключи, отвечает на вопросы постояльцев.

Если вы хотите произвести положительное впечатление своей гостиницей, то внимательно подбирайте сотрудника на должность портье. Часто говорят, что портье – это душа и сердце гостиницы. С этим можно согласиться. Это человек, который будет встречать у входа клиентов, провожать их до номера, помогать донести вещи, рассказывать об истории отеля и о том, где и что в ней расположено.

Если гостиница небольшая, то можно сэкономить на количестве персонала путем совмещения их обязанностей. Например, в маленькой гостинице горничные вполне могут справиться и с обслуживанием номеров, и со стиркой, с уборкой на кухне. Администратор может частично выполнять обязанности швейцара.

Важное требование ко всем сотрудникам – это знание английского языка. Будет идеально, если администратор и швейцар будут владеть английским языком на отличном разговорном уровне. Особенно, если ваш город туристический, и его часто посещают иностранцы.

Составляем набор услуг

Отели бывают разного масштаба и направленности, соответственно, и разный набор услуг может в них предоставляться. Крупные гостиницы предоставляют полный пакет гостиничного обслуживания. Те, что поменьше, могут ограничиться только основными. Также набор услуг зависит от уровня гостиницы, то есть, от количества «звезд». В целом, услуги гостиниц выглядят следующим образом:

  1. Непосредственно, проживание в номерах.
  • Питание. Если у гостиницы нет своего ресторана, то предоставление хотя бы чая/кофе/какао каждая гостиница в состоянии обеспечить.
  • Уборка номеров.
  • Стирка и чистка вещей клиентов.
  • Услуга «будильника» (обычно это звонок с рецепции в указанное постояльцем время).
  • Присмотр за детьми.
  • Предоставление информации о городском транспорте, нахождении различных заведений, вызов такси.
  • Оказание первой медицинской помощи, предоставление аптечки, вызов скорой помощи.
  • Доставка в номер почты и прессы.
  • Заказ и бронирование билетов в театр, кино, цирк и т.д.
  • Услуги автостоянки.
  • Доступ к интернету на территории гостиницы.
  • Перечень услуг отеля можно продолжать и продолжать. В «крутых» и дорогих отелях часто действуют по принципу «любой каприз за ваши деньги». То есть, если вы захотите, чтобы сотрудник отеля пошел в ближайший книжный магазин и купил вам собрание стихотворений Бродского, то он это сделает. Естественно, не бесплатно.

    Если гостиница имеет в своем арсенале бассейн, бар, ночной клуб. сауну, тренажерный зал и прочее, то всё это также является дополнительными услугами и оплачивается отдельно. И хотя некоторые гостиницы могут предоставлять пользование такими услугами бесплатно (например, бассейном), обычно в них стоят дороже сами номера, как так туда уже входит услуга бассейна по умолчанию. Поэтому с точки зрения потребителей более выгодными являются отели, где всё оплачивается отдельно, а с точки зрения предпринимателей выгодно предоставлять как бы «бесплатные» услуги, цена которых уже включена в стоимость номера.

    Еще парочка советов:

    1. Гостинице желательно иметь свой фирменный стиль, логотип. Фирменный стиль должен прослеживаться в интерьере, как внутреннем, так и внешнем. Логотип нужно размещать везде, где будет упоминаться ваше заведение. Так клиентам запомнится именно ваш отель и будет узнаваемым.

    2. Большим плюсом будет возможность бронирования номеров онлайн на сайте гостиницы.

    3. Меняйте цены на проживание в зависимости от сезона. В так называемый «высокий» сезон, когда количество клиентов максимальное, делайте цены выше, чем обычно, а в «низкий» сезон уменьшайте их.

    Если верить исследователям данного рынка, то 60% потребителей гостиничных услуг предпочитают жить в крупных отелях «с именем». Остальным же 40% больше по душе небольшие отели, или даже мини-отели. О нюансах открытия именно такого мини-отеля мы расскажем вам в следующих статьях.

    ИДЕИ ПО КАТЕГОРИЯМ:

    бизнес план отеля образецДовольно часто большинство из молодых и начинающих предпринимателей обращают внимание на гостиничный бизнес. В данном бизнесе преуспеть, способен практически каждый, даже с небольшим стартовым капиталом. Обладатели минимальных капиталов смогут открыть неплохую гостиницу класса мини, а предприниматели с достаточно большим капиталом вполне в силах открыть даже собственную линию отелей. Но при любом выборе, так или иначе, вам понадобится бизнес-план гостиницы, пример тому множество успешных отелей.

    В сети Интернет существует огромное множество порталов, на которых вы сможете найти бизнес план гостиницы, пример бизнес-плана, либо же скачать готовый проект. Скорее всего, при желании завести собственный отельный бизнес, в поисках подобного бизнес-плана вы провели достаточно много времени. Сейчас у вас есть время восстановить свои силы, и расслабится, так как бизнес-план гостиницы, пример которого описан ниже, предоставлен вам совсем бесплатно.

    Как известно, отельный и гостиничный бизнес уже на протяжении длительного времени обладает стабильностью и приносит постоянный высокий доход, а так, это отличное начало для вложения средств. Естественно, что крупный отель или гостиницу, тем более в мегаполисе, в силах открыть лишь богатая компания, поэтому на примере будет рассмотрена обычная, возможно стандартная гостиница.

    За границей небольшим отелем или мини-гостинице считается гостиница, имеющая не меньше, чем на 100 номеров. В России данный показатель опущен в два раза ниже. Вдобавок, в России и СНГ стремительнее развивается бизнес мини-гостинец, в которых номеров всего от восьми до двенадцати. Для регионов данный бизнес более актуален.

    Посмотрите на разделы бизнес плана мини-гостиницы более подробно.

    1. Поиски или строительство здания.

    Для начала, перед созданием гостиницы, необходимо найти нужное здание. Успешным и оптимальным в этом случае вариантом является ничто иное, как постройка собственного здания, либо аренда уже имеющегося. Аренда на долгие сроки в гостиничном бизнесе мало котируема предпринимателями.

    Для гостиницы класса мини идеальным вариантом будет являться двухэтажное здание с двенадцатью номерами. В большинстве случаев на первом этаже такого здания находятся 4 номера, бар, ресепшн, а так же дополнительные помещения, а на втором этаже расположены остальные 8 номеров.

    Самым лучшим вариантом будет постройка здания по индивидуальному проекту. Значит, действия будут следующие: «поиски территории для постройки» - «получение допуска на участок и постройку» - «разработка проекта» - «строительство» - «дизайн интерьера».

    2. Гостиничная концепция. Анализ рынка.

    После завершения всех строительных работ, необходимо задуматься о концепции вашей гостиницы. Рынок мини-гостиниц и отелей в России, в частности, находится в стороне юге, где преобладает большое число туристов. В других же регионах такой рынок либо вовсе плохо развит, либо же его совсем не существует, поэтому стоит взять это на заметку.

    Бизнес-план гостиницы (пример ) описывает проект по реконструкции, а также обновление интерьера гостиницы.

    Стоит обратить особое внимание на конкурентов, находящихся в том же районе, что и ваш бизнес. Четкое вычисление финансовых и маркетинговых операций, анализы рынка гостиничного и отельного бизнеса говорят об ответственном авторе проекта.

    Тот город, в котором находится ваша гостиница, ежегодно привлекает немало туристов. В бизнес-плане подробно описаны преимущества и доход, который вы сможете получить после обновления гостиницы.

    Цены на аренду номеров в гостинице на ночь в будние дни составляет 150 долларов, а на выходные 220. В дни праздников и различных городских мероприятий цены несколько увеличиваются. Послужить дополнительным источником ваших доходов сможет сувенирный и подарочный магазин, расположенный в здании гостиницы, который предоставит вашим клиентам различные сувениры на память.

    Высокий уровень услуг и качественное оформление отеля поставят его вне конкуренции. Ваш отель обязан быть не просто перевалочным пунктом, а приятным местом отдыха для постоянных клиентов. Для достижения данной цели необходимо применить несколько инструментов маркетинга.

    Ваши клиенты ожидают качественное и своевременное обслуживание, предоставьте им это. Для привлечения большего числа клиентов в гостиничном и ресторанном бизнесе пользуются рекомендациями знакомых и друзей. Авторы бизнес планов считаю, что будущая гостиница привлечет немало новых клиентов.

    В связи с этой ситуацией в маркетинге были созданы различные креативные методики, помогающие гостинице стать более успешной. На торжественное открытие вашей гостиницы стоит пригласить различных СМИ. Пресс-релизы, а еще примеры статей будут высланы до начала действа по разным издательствам.

    Обеспечение бесплатных номеров для приглашенных знаменитостей поднимет авторитет, и может оказаться хорошим поводом для написания статьи.

    Кроме того, стоит провести некий рекламный обмен с соседствующими предприятиями, работающими в сфере развлечений и отдыха.

    Для увеличения потока новых клиентов следует рассмотреть предложение о сотрудничестве с прочими организациями.

    Бизнес план гостиницы образец

    Опубликовано 29 Янв 2015

    бизнес план отеля образец Строительство обособленного здания под гостиницу сопровождается изрядными временными и финансовыми издержками, поэтому рекомендуется начать собственный бизнес с нескольких коммунальных квартир, расположенных на 1 и 2 этажах. Законодательством предусмотрен обязательный вывод недвижимости из жилого фонда, лишь после этого ее можно преобразовать в небольшой отель.

    Список услуг, востребованных среди клиентов гостиниц

    бизнес план отеля образец Одним из главных постулатов бизнес плана является определение потенциальной аудитории постоянных клиентов, в нашем случае (небольшая гостиница с 20-25 номерами) это посетители со средним уровнем дохода, прибывшие в город с туристическими или деловыми целями, они нуждаются в комфорте, средствах связи и дополнительных услугах по лояльным расценкам.

    Пример обзор услуг

    Бронирование авиа- и железнодорожных билетов

    Кейтеринг

    Трансфер и пр.

    В некоторых отелях обустраиваются сауна и бар, что также привлекает дополнительный поток клиентов.

    Этапы формирования небольшого гостиничного комплекса

    бизнес план отеля образец При составлении дизайн-проекта следует придерживаться модернистского стиля, так как преимущественный контингент постояльцев будет состоять из современных деловых людей, ценящих удобство и выдержанность всех помещений в единой концепции. Данный фактор также будет преимуществом при составлении рекламных материалов.

    Начинающему бизнесмену, желающему получать стабильный доход от собственной гостиницы, нужно решить несколько задач:

    Приобретение объектов недвижимости и перевод их в нежилой фонд

    Получение документов из пожарной и санитарно-эпидемиологической станций

    Ремонт и реконструкция помещений под номера

    Оформление гостиницы в выбранном стиле, оснащение номеров и подсобных помещений наборами оборудования

    Набор штата персонала

    Организация рекламной кампании.

    Каким требованиям должен отвечать отель?

    бизнес план отеля образец При выборе помещений важно учитывать район: лучше всего, если поблизости есть крупные транспортные развязки, автобусные и ж/д вокзалы, пути в аэропорт. Обязательно должен быть обустроен удобный подъезд, необходима собственная парковка. Номера рекомендуется размещать не выше 1-го и 2-го этажей. Если рядом есть кафе и магазины, не придется организовывать питание на территории гостиницы.

    Сотрудники и комплекс услуг

    Качество обслуживания будет оказывать непосредственное влияние на популярность отеля, поэтому правильный выбор персонала – первостепенная задача. Как минимум, будут необходимы администратор и управляющий, горничные, охранник и технический работник. Сотрудники должны быть улыбчивыми, вежливыми и понимающими с полуслова.

    Клиенты всегда должны иметь доступ в интернет, также они оценят по достоинству возможность совершения бесплатных внутригородских звонков. Специалисты выделяют еще 4 обязательных условия – предоставление завтраков и непременная чистота номеров, наличие сейфов и кнопок экстренного вызова.

    Доходы и расходы: примерные показатели, которые помогут сориентироваться в рыночной ситуации

    Приобретение права собственности на недвижимость, которая впоследствии будет переделана в гостиницу – порядка 10 млн рублей

    Составление пакета разрешительной документации, в который войдут и бумаги относительно перевода купленных объектов в нежилой фонд, справки из соответствующих государственных служб – от 150 тыс. рублей

    Выполнение комплексного ремонта в помещениях с целью приведения их в соответствие с гостиничными стандартами (помимо этого в обязательном порядке переоборудуются системы пожаротушения, вентиляции, кондиционирования, отопления) – в пределах 3-4 млн рублей

    Регистрация юридического лица – около 30 тыс. рублей

    Приобретение оборудования, мебели, бытовой техники, сантехники – от 1 млн рублей.

    Были приведены лишь общие позиции расходов, в сумме они составят 13,180 млн рублей.

    Содержание собственного отеля подразумевает ощутимые ежемесячные затраты:

    Зарплата наемным работникам – минимум 150 тыс. рублей

    Сопутствующие эксплуатационные расходы – в пределах 100 тыс. рублей

    Регулярные рекламные мероприятия – 30 тыс. рублей.

    Итого каждый месяц придется вкладывать еще по 280 тыс. рублей.

    Выручку высчитать немного сложнее: здесь определяющими факторами являются сезонные перепады и усредненные показатели наполняемости номеров. Например, при средней оплате за ночь в виде 2,5-3 тыс. рублей ежемесячная прибыль может составить 800 тыс. рублей, при грамотной, активной рекламной кампании она может быть увеличена на 20-25%. Если годовая выручка будет варьироваться между 5-6 млн рублей, предприятие окупится примерно за 35 месяцев.

    Бизнес-план гостиницы

    Данный бизнес-план является наглядным пособием для предпринимателей, которые интересует развитие гостиничного бизнеса. Здесь детально описаны основные этапы открытия мини-гостиницы и экономические расчеты проекта. Бизнес-план может быть использован для обоснования получения кредита в банке или презентации потенциальному инвестору.

    Целью нижеследующего проекта является поиск и привлечение инвестиций для открытия мини-гостиницы.

    Открытие мини-гостиницы: планировочный этап

    Обоснование целесообразности проекта

    Для развития нашего бизнеса мы берем в расчет абстрактный город N. В настоящее время здесь действует четыре гостиницы, общий номерной фонд которых составляет 320 номеров. Гостиницы имеют вполне высокую заполняемость на уровне 75%. Как стало известно, город N стал интересен крупному промышленному холдингу, который планирует построить здесь новый электросталеплавильный комплекс. Строительство завода рассчитано на четыре года. Работы здесь будут выполнять как местные подрядчики, так приезжие (которых ожидается большинство), в том числе иностранные. В связи с этим, ожидается рост командировочных и увеличение спроса на жилой фонд.

    Местные власти уже заявили о том, что для удовлетворения данной потребности, необходимо увеличить количество номеров примерно на 100 единиц, поэтому открытие мини-гостиницы является в данном случае весьма выгодным бизнес-проектом.

    Мини-гостиница будет состоять из 15 номеров. В качестве площадки выбрано административное здание, которое в настоящий момент не функционирует и выставлено собственником на продажу. Для открытия мини-гостиницы на его базе потребуется проведение капитального ремонта и перепланировки помещений.

    Ценообразование

    Стоимость номеров в мини-гостинице будет находиться в среднем ценовом сегменте и составит в среднем 1400-1800 рублей в сутки, в зависимости от сезона. В эту цену уже включена стоимость завтрака для постояльцев.

    Источники: biznes-idei.net, dengodel.com, www.bizidei.ru, ideyaforbiznes-online.ru, www.bisgid.ru

    Категория: Как правильно составить | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 1439 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar