Главная » Статьи » Как правильно составить

Должностная инструкция государственного служащего образец

Об утверждении примерной формы должностной инструкции муниципального служащего

71 от 24.09.2012

Администрация Константиновского сельского поселения

Тутаевского муниципального района Ярославской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2012 года № 71 п. Константиновский

Об утверждении примерной формы должностной инструкции муниципального служащего

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации, законом Ярославской области О муниципальной службе в Ярославской области, Уставом Константиновского сельского поселения -

  1. Утвердить примерную форму должностной инструкции муниципального служащего Администрации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (Приложение 1).
  2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава

Константиновского сельского поселения М.А. Виноградов

Приложение 1

к постановлению Администрации КСП

от 24.09.2012 г. № 71

Примерная форма

ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

муниципального служащего

Администрации Константиновского сельского поселения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность________________ Администрации Константиновского сельского поселения (далее - _________________) относится к группе _____________________ муниципальных должностей муниципальной службы.

1.2 _____________________________ подчиняется Главе Администрации Константиновского сельского поселения (далее - Глава Администрации КСП).

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Устава Константиновского сельского поселения (далее - Устав КСП) в случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации КСП ______________________ подчиняется заместителю Администрации Константиновского сельского поселения.

1.3 __________ назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации КСП.

1.4. осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, законами Ярославской области, Уставом КСП, Регламентом работы Администрации КСП, постановлениями и распоряжениями Администрации КСП, настоящей инструкцией, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального района.

1.5. В период временного отсутствия___________________ его обязанности по поручению Главы Администрации КСП исполняет другой работник Администрации КСП.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. На должность________________ может быть назначено лицо, имеющее __________________ образование или стаж работы по специальности не менее лет.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. _ обеспечивает выполнение функций, возложенных на Администрацию КСП.

3.2. В целях обеспечения деятельности Администрации КСП_______________ :

- осуществляет по поручению Главы Администрации КСП_____________

- своевременно рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан и организаций, поступивших в Администрацию КСП

- разрабатывает предложения Главе КСП по вопросам, относящихся к компетенции службы

- осуществляет контроль_____________________________________

- исполняет поручения Главы Администрации КСП

- выполняет иные обязанности, связанные с организацией и обеспечением деятельности Администрации КСП и Главы Администрации КСП.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

4.1._____________ имеет право:

- взаимодействовать со служащими структурных подразделений Администрации района при осуществлении должностных обязанностей

- получать от структурных подразделений Администрации КСП документы, справки, расчёты и другие сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей

- участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг его обязанностей, принимать участие в заседаниях, совещаниях, проводимых в Администрации КСП Главой Администрации КСП

- участвовать в конференциях, заседаниях, круглых столах, съездах и т.д. проводимых по вопросам деятельности органов местного самоуправления

- вносить предложения Главе Администрации КСП по совершенствованию организации своей деятельности, Администрации КСП.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. _______________ несет персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение поручений Главы Администрации КСП и возложенных на него функциональных обязанностей, а также за соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка для работников Администрации КСП в порядке, установленном законодательством

- предусмотренную законодательством ответственность за действие или бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан, организаций или охраняемых законом интересов общества, государства, Константиновского сельского поселения.

С должностной инструкцией ознакомлен:

_______________________ 20 _____ г.

Методические рекомендации имеют целью упорядочить работу по составлению должностных инструкций государственных служащих Новосибирской области для обеспечения единства в структуре их построения, в содержании и последовательности изложения разделов, установлении равнозначных обязанностей и иных норм служебного поведения для идентичных государственных должностей государственной службы.

Должностные инструкции являются нормативным документом и выполняют организационную, регламентирующую и регулирующую функции. Они призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами.

Положения должностных инструкций могут быть использованы при поступлении граждан на государственную службу, при оценке результатов служебной деятельности, а также при проведении аттестации государственного служащего.

В должностной инструкции должны быть отражены должностные обязанности государственного служащего, его организационно-правовое положение, предъявляемые к нему квалификационные требования.

Должностные инструкции на руководителей управлений, комитетов, самостоятельных отделов и их заместителей могут не разрабатываться, так как их функции, права и ответственность определяются положениями о соответствующих структурных подразделениях.

2. СТРУКТУРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

Должностная инструкция содержит следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Должностные обязанности.

3. Права.

4. Ответственность.

5. Профессиональные знания.

6. Квалификационные требования.

3. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

Содержательной части должностной инструкции предшествует заголовок. В заголовке приводится полное наименование должности в соответствии с Реестром государственных должностей в Новосибирской области и точное наименование подразделения с указанием его принадлежности к вышестоящему структурному подразделению.

Перед заголовком в правом верхнем углу помещается гриф Утверждаю, должность руководителя структурного подразделения, его подпись и дата утверждения.

3.1. Общие положения

В данном разделе должностной инструкции даются основные сведения о должности, к которым относятся:

  • назначение должности
  • схема взаимодействия
  • нормативные документы, регламентирующие деятельность государственного служащего
  • порядок назначения и освобождения от должности.
  • Назначение должности или основная цель ее существования описывается четкими и краткими формулировками. Формулировки должны давать ответ на вопрос: Почему (или для чего) эта должность существует?.

    В описании схемы взаимодействия служащего с другими работниками, подразделениями и организациями необходимо указать:

  • кому непосредственно подчиняется служащий, замещающий указанную должность
  • должности и число работников, непосредственно подчиненных служащему в данной должности
  • постоянные организационные и функциональные взаимодействия служащего внутри подразделения, со структурными подразделениями соответствующей администрации, а также с внешними организациями.
  • К нормативным документам, которыми должен руководствоваться служащий следует отнести основные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Новосибирской области, организационно- распорядительные документы администрации области, касающиеся непосредственно сферы компетенции служащего, Положение о структурном подразделении и настоящую инструкцию.

    Назначение и освобождение от должности устанавливается в зависимости от статуса структурного подразделения, категории и группы должности и регламентируется статьями 19 — 23 Закона О государственной службе Новосибирской области, иными нормативными актами Главы администрации области.

    3.2. Должностные обязанности

    Данный раздел определяет содержание работы государственного служащего. Должностные обязанности служащего обусловлены задачами подразделения (управления, комитета, отдела) и функциональным назначением должности, а также определяются статьей 8 Закона О государственной службе Новосибирской области.

    В должностных обязанностях государственного служащего должны быть определены основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично служащему, замещающему данную должность.

    Формулировки обязанностей должны отражать реально выполняемую работу, соответствовать целям существования должности, но при этом не следует стремиться к детальному описанию работы, так как должностная инструкция не является ее технологией.

    Каждую в отдельности должностную обязанность необходимо сформулировать таким образом, чтобы была возможность проверить и оценить ее выполнение.

    Совокупность должностных обязанностей государственных служащих одного подразделения следует разрабатывать так, чтобы ни одна из функций подразделения не оказалась незакрепленной в виде обязанностей его работников, чтобы все случаи дублирования обязанностей у разных сотрудников были мотивированы. При разработке должностных обязанностей государственному служащему рекомендуется учитывать функциональное и технологическое разделение труда по выработке и принятию соответствующих решений. При формулировке функций для руководителей и специалистов указываются соответствующие решения по общим функциям управления: планирование, организация, координирование, регулирование, контроль и анализ.

    Согласно технологическому разделению труда руководители принимают решения и оценивают результаты его выполнения для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке проектов решений в соответствии с перечисленными функциями.

    3.3. Права

    В этом разделе содержится перечень должностных прав, которыми в пределах своей компетенции служащий может пользоваться при исполнении возложенных на него обязанностей. Определение прав служащего основывается на статьях 7 и 13 Закона О государственной службе Новосибирской области.

    Конкретное содержание прав служащего зависит от характера возложенных на него должностных обязанностей и должно быть достаточным для своевременного и качественного их исполнения.

    3.4. Ответственность

    В разделе описывается, за что государственный служащий несет предусмотренную Законом О государственной службе Новосибирской области ответственность.

    В соответствии со статьей 11 указанного закона, служащий несет материальную или дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе.

    3.5. Профессиональные знания

    Данный раздел должен содержать основные требования, предъявляемые к государственному служащему в отношении знаний, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей, включая специальные знания по профилю деятельности и знания нормативно-правовой базы.

    Основу нормативно — правовой базы должны составлять Конституция Российской Федерации, Устав Новосибирской области, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные федеральные нормативные правовые акты, законы и нормативные правовые акты Новосибирской области общего характера и отражающие специфику решаемых задач.

    Уровень необходимых профессиональных знаний определяется характером и объемом возлагаемых должностных обязанностей и представляемых прав, схемой взаимодействия служащего с другими работниками, подразделениями и организациями, группой и специализацией государственной должности, общие требования к которым, указаны в статье 5 Закона О государственной службе Новосибирской области.

    Могут быть введены дополнительные требования к знаниям, отражающие специализацию государственной должности государственной службы.

    3.6. Квалификационные требования

    В данном разделе должностной инструкции определяются требования к образованию и стажу работы в зависимости от группы должности в соответствии со статьей 5 Закона О государственной службе Новосибирской области, что при применении соответствующих характеристик приложения 1 обеспечивает единство квалификационных требований по всем должностям государственных служащих.

    По ряду должностей, определяемых руководителем структурного подразделения администрации области или главой территориальной администрации, кроме характеристики базового образования может указываться дополнительное профессиональное образование.

    Должностной регламент государственного гражданского служащего Федеральной антимонопольной службы

    Приложение к Приказу ФАС России от 28 апреля 2006 г. N 116

    1. Общие положения

    1.1. Наименование должности в соответствии со штатным расписанием ФАС России __________________________.

    1.2. Классификация должности:

    категория ____________ (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты)

    группа _______________ (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая).

    1.3. Непосредственно подчиняется _____________________________.

    1.4. (Наименование должности) __________________ назначается и освобождается от должности руководителем ФАС России по представлению начальника Управления в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

    1.5. Состав подчиненных: _____________________________________

    (Данный пункт предусмотрен для руководителей, имеющих в своем подчинении гражданских служащих. Указываются количество гражданских служащих и их должности).

    1.6. Порядок замещения (наименование должности) ________________

    (Кто замещает данного гражданского служащего во время его отсутствия кого замещает данный гражданский служащий).

    1.7. Нормативной базой деятельности (наименование должности) является: Конституция Российской Федерации Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" другие федеральные законы указы Президента Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты ФАС России.

    2. Квалификационные требования

    2.1. Уровень профессионального образования: _________________.

    (В соответствии со статьей 12, ч. ч. 3, 4, Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности).

    2.2. Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) _______________ лет

    стаж работы по специальности _________________ лет.

    (В соответствии с Указом Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

    а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности

    б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности

    в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности

    г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности

    д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу).

    2.3. Уровень и характер профессиональных знаний: ___________________.

    (Знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, включающие знания: федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность антимонопольного органа).

    2.4. Уровень и характер навыков: __________________________.

    (Навыки: умения работать с людьми умения вести деловые переговоры владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных стимулирования достижения результатов умения контролировать и анализировать владения конструктивной критикой владения красноречием владения способностями подготовки делового письма умения внимательно слушать коллег правильно подбирать сотрудников умения эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами умения создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат) делегирования полномочий подчиненным быть требовательным умения оперативно принимать и реализовать решения владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением умения систематически повышать свою квалификацию умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими органами умения эффективно сотрудничать иметь склонность к кооперации, гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях быть ответственным по отношению к людям быть отзывчивым, и другие).

    3. Должностные обязанности

    3.1. (Наименование должности) _______ исполняет должностные обязанности, предусмотренные ст. 15, 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в том числе соблюдает ограничения, выполняет обязательства и требования к служебному поведению, не нарушает запреты, которые установлены федеральными законами.

    3.2. Перечень основных функций и должностные обязанности (наименование должности): _________________________________________.

    (На основе задач и функций ФАС России, установленных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, с учетом задач и функций ФАС России, структурного подразделения. Форма участия служебной деятельности: руководит, утверждает, обеспечивает, участвует, исполняет, контролирует, согласовывает и другие формы участия. Руководители принимают решения и оценивают результаты их выполнения. Для специалистов круг обязанностей определяется в зависимости от сложности выполняемых работ).

    4. Права

    4.1. (Наименование должности) _____________ имеет права, предусмотренные ст. 14, а также другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

    4.2. (Наименование должности) ___________________________.

    (Конкретные права гражданского служащего, вытекающие как из функций ФАС России, так и функций структурного подразделения).

    5. Ответственность

    5.1. (Наименование должности) __________ несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, за обеспечение безопасных условий труда работников отдела.

    5.2. (Наименование должности) _________ несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с исполнением должностных обязанностей.

    5.3. (Наименование должности) ______ несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное или некачественное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных, за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.

    5.4. (Наименование должности) ________ несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

    6. Перечень вопросов, по которым (наименование должности) вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения

    6.1. ___________________________________________________

    6.2. ___________________________________________________

    (Вопросы, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения с учетом необходимости выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на ФАС России, его структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями (см. раздел 3)).

    7. Сроки и порядок подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

    7.1. Подготовка документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России.

    7.2. ___________________________________________________

    (Указать сроки и порядок подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений).

    8. Порядок служебного взаимодействия (наименование должности) с гражданскими служащими ФАС России, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

    ________________________________________________________

    (Определяются порядок, вопросы и ограничения взаимодействия гражданского служащего с сотрудниками других структурных подразделений ФАС России, иных государственных органов и гражданами).

    kolybanov

    Государственный служащий и должностная инструкция

    Личность государственного служащего, являясь основой всей системы государственной службы должна полностью соответствовать его внутренним запросам и в то же время государственным интересам. Сочетание этих двух параметров даёт позитивный и поступательный стимул, как государству, так и человеку. Но очень часто, человек занимает должность, в сущности, не имея к этому ни призвания, ни желания. Таланту государственного управления нельзя научится в профильных высших учебных заведениях. Лидерские и организаторские возможности закладываются в самом начале жизненного пути и предопределены генотипом самого человека. Обладая этим талантом и подкреплённый конкретными инструкциями, человек будет принимать правильные решения в соответствии своей совести и должностных полномочий. Различные западные системы менеджмента, отрицают в своей основе личностный аспект, делая упор на корпоративность и подчинение воли хозяина. В российском государстве, где социальные приоритеты будут всегда незыблемой догмой, личность государственного служащего облечённого властными полномочиями, практически священна. И «священными коровами» государственного управления могут стать лишь достойные и талантливые люди.

    Зачем появляются такие чиновники в государственном управлении? Престиж, деньги, власть… И вероятно только чёртик, в их промозглой башке, сможет сказать всю правду о них. Но он молчит и продолжает толкать их на ежедневные необдуманные и безапелляционные шаги, так дорого обходящиеся государству. Что действительно страшно, ведь именно из-за таких, мягко говоря уродов вся государственная власть откатывается на их уровень непрофессионализма, смешивая всех своим липким тщеславием и необузданной жадностью.

    В современном определение понятия коррупции, ключевым его смыслом является слово «злоупотребление». Вот на этом «злоупотреблении» собственно и выросла целая система «Антикоррупция», которая породила свою подсистему «Коррупция». А ведь в сущности, коррупции нет и никогда её не было. В заинтересованной инициативе подмены понятий как раз и заключается весь смысл такой длительной борьбы с этим искусственным порождением воровства, корысти и жадности. Государственная система во все времена, в лице её отдельных служащих хотела сохранить «фронт борьбы с коррупцией» и свою причастность к ней. Зачем им это надо? Да по весьма очевидной причине – когда есть поле боя, есть и правила ведения боевых действий, зная которые всегда их можно пролоббировать и согласовав обойти, предотвратить, выиграть и отменить. Создаваемая бурная деятельность – есть как ничто – «стрельба гаубицами по воробьям», да ещё по тем, которые вообще не существуют. Очевидным результатом этих антикоррупционных боевых действий может стать только то, что ведётся борьба с несуществующим злом, но с применением очень реальных материально-технических ресурсов государства.

    Пока не выработана новая государственная кадровая политика, необходима простая и рутинная кадровая ревизия, затрагивающая все уровни исполнительной власти – со сроком исполнения «вчера». Так как действующая концепция подбора кадров через конкурсы в корне не верна, то и актуальность главного вопроса – как не компетентные и жадные бездари просачиваются во власть – будет оставаться открытой, но лишь до тех пор, пока система не научится распознавать талант государственного служащего, который не сможет взрастить даже новая система. Ведь талант государственного служащего, художника или актёра – он или есть или его категорически нет, а жизнь совсем не терпит дополнительных совмещений на этой стезе.

    Скрупулёзно и по пунктам необходимо описать, в должностной инструкции, все действия чиновника, с момента поступления на службу, перевода и выхода на пенсию. Каждая секунда его рабочего времени, должна быть регламентирована этой инструкцией. Кроме подготовленных алгоритмов управленческих решений, именно для конкретной должности, останется и момент инициативы, с полной ответственностью принимающего решения. Давно отработанная система государственного управления, требует некоторых корректировок в том её моменте, когда принятые управленческие решения на разных ступенях власти передаются с одного уровня на другой. Пока эта цепочка более напоминает детскую игру в «глухой телефон». На самой вершине вертикали власти сказали, например слово «яблоко», а в конце цепочки приняли слово «помойка».

    Необходимо провести полномасштабную ревизию соответствия всех государственных должностей, поставленным задачам. Государству необходимо быть оперативнее в принятии решений по насущным структурным изменениям государственной службы, в соответствии стратегических целей и задач. Дополнение и изменение должностных инструкций должна стать ежедневной и рутинной работой кадровых служб государства.

    Как любая искусственно созданная и рационально работающая система – система государственной службы, в своей основе должна иметь исчерпывающую, полноценную и учитывающую все аспекты службы, законодательно-нормативную подоплёку, в частности инструкции служебного поведения каждого отдельно взятого служащего. Если такая система отсутствует или даже частично не функционирует, то именно в таком формате и возникает узурпация государственной власти в личных интересах индивидуума. Тем самым обеспечив законодательный фундамент защиты системы от коррупции, необходимо также предусмотреть профилактические мероприятия от возможного возникновения данного явления вновь. Это постоянный мониторинг законодательства, с целью оперативной корректировки и дополнений, в том числе должностных инструкций и изменение принципа системы государственной власти «ворон ворону глаз не выклюет», а назначит или переназначит, не посадит, а «условно» пожурит.

    Источники: ksp-adm.ru, sibags.narod.ru, obrazec.org, kolybanov.livejournal.com

    Категория: Как правильно составить | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 1217 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar