Главная » Статьи » Как правильно составить

Должностная инструкция менеджера по закупкам образец

Должностная инструкция менеджера по закупкам

Менеджер по закупкам выполняет задачи:

• планирует, руководит или координирует деятельность по закупке сырья, материалов, оборудования, товаров и услуг.

• Анализирует рыночную и дистрибуторскую системы для определения наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды.

• Проводит инвентаризацию, управляет процессом закупки и поставки продуктов и материалов.

• Определяет себестоимость товаров, формулирует и координирует исполнение политики торговли компании для обеспечения прибыли.

• Разрабатывает и внедряет операционные, системные и должностные инструкции, процедуры и линии поведения.

• Руководит и координирует деятельность персонала, занятого в закупке, продаже и распределении материалов, оборудования и запасов.

• Готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку.

• Готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку материалов и оборудования.

• Представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.

Основные функции.

Менеджер по закупкам:

• Анализирует рыночные условия.

• Анализирует системы распределения.

• Распределяет работу между подчиненными.

• Проводит исследования рынка.

• Организует или присутствует на собраниях персонала.

• Разрабатывает процедуры и политику осуществления закупок.

• Разрабатывает систему управления результатами работы.

• Руководит и координирует деятельностью сотрудников.

• Заполняет формы заказа на закупку.

• Проводит осмотр товара для определения ценности и повреждений.

• Определяет источники закупок.

• Поддерживает административное руководство процедурами.

• Ведет отчетность о текущей деятельности.

• Управляет материальными запасами.

• Отслеживает потребительские и рыночные тенденции.

• Заключает контракты.

• Размещает заказы на поставку материалов, сырья, оборудования.

Поиск должностных инструкций

Должностная инструкция менеджера по закупкам

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по закупкам.

1.2. Менеджер по закупкам принимается и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора по представлению Начальника отдела продаж.

1.3. Менеджер по закупкам подчиняется непосредственно Начальнику отдела продаж.

1.4. На должность менеджера по закупкам назначается лицо, имеющее высшее инженерно - техническое образование или опыт продаж ________________________ продукции.

1.5. Менеджер по закупкам должен знать:

организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся работы отдела продаж

основы ценообразования и маркетинга

стандарты и технические условия на реализуемую продукцию

оптовые и розничные цены на продукцию

порядок заключения договоров на поставку продукции

правила оформления документации

стандарты хранения, транспортировки и отгрузки продукции со склада

этику делового общения

порядок отчетности о проделанной работе

методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, персональных компьютеров, правила внутреннего трудового распорядка.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Организация и ведение закупок:

поиск потенциальных поставщиков

ведение коммерческих переговоров с поставщиками в интересах Фирмы

оперативное реагирование на информацию, поступающую от поставщиков, и доведение ее до сведения Начальника отдела

мотивация поставщиков на работу с Фирмой.

2.2. Планирование и аналитическая работа:

составление ежемесячного плана закупок

анализ статистических данных закупок, определение наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды, оптимизация складских запасов

предоставление отчетов по итогам работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.

обеспечение маркетинговых исследований по изучению предложений от поставщиков, уровню цен, перспектив развития рынка сбыта.

составление прогнозов по поставкам продукции на склад.

2.3. Обеспечение закупок:

прием и обработка заказов от менеджеров отдела продаж, оформление необходимых документов, связанных с закупкой продукции для клиентов Фирмы

осуществление информирования менеджеров отдела продаж обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, времени поставки продукции на склад

окончательное согласование с поставщиком условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции на склад

взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач

участие в рабочих совещаниях

ведение рабочей и отчетной документации.

поддержание в активном состоянии данных о поставщиках в информационной системе.

участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб от поставщиков.

2.4. Контрольная:

обеспечение своевременного поступления продукции на склад на основании документов от поставщиков, заполненных в соответствии с законодательством

недопущение дебиторской задолжности по расчетам с поставщиками

3. ПРАВА

Менеджер по закупкам имеет право:

3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

3.2. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.3. Требовать от Начальника отдела продаж оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.5. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов по закупкам, входящих в компетенцию менеджера по закупкам.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер по закупкам несет ответственность за:

4.1. Неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим Трудовым законодательством РФ.

4.2. Обеспечение выполнения месячного плана закупок.

4.3. Проведение сделок и заключение договоров по закупкам продукции с организациями и частными лицами.

4.4. Выполнение приказов, распоряжений и поручений Начальника отдела продаж и Генерального директора компании.

4.5. Разглашение коммерческой информации, являющейся собственностью Фирмы

4.6. Нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.

4.7. Выполнение правил техники безопасности, противопожарных и других правил создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

4.8. Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы менеджера по закупкам определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании и трудовым договором.

5.2. В связи с производственной необходимостью, менеджер по закупкам может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

С инструкцией ознакомлен: ___________________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

"___"______________200__г.

Должностная инструкция менеджера по закупкам

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Фамилия И.О. ________________

_____________________2013 г.

1. Общие положения

1.1. Менеджер по закупкам относится к категории специалистов.

1.2. Менеджер по закупкам назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению начальника отдела закупок.

1.3. Менеджер по закупкам подчиняется непосредственно начальнику отдела закупок.

1.4. На время отсутствия менеджера по закупкам его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность менеджера по закупкам назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее или среднее профессиональное образование и стаж аналогичной работы не менее года.

1.6. Менеджер по закупкам должен знать:

- основы гражданского и коммерческого права

- типовые формы договоров купли-продажи, поставки, требования к оформлению соответствующей документации

- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров своих групп

- методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования

- принципы организации закупок

- действующие формы учета и отчетности.

1.7. Менеджер по закупкам руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ

- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании

- приказами и распоряжениями руководства

- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности менеджера по закупкам

Менеджер по закупкам выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает наличие товара по своим товарным группам в оптимальном количестве и ассортименте.

2.2. Обеспечивает плановые показатели по оборачиваемости своих товарных групп.

2.3. Ведет поиск поставщиков, изучает новые предложения от поставщиков, готовит для руководства обоснованные предложения о привлечении новых поставщиков.

2.4. Проводит переговоры с поставщиками и согласовывает условия поставки с непосредственным руководителем.

2.5. Составляет заказы поставщикам.

2.6. Отслеживает выполнение заказа.

2.7. Контролирует исполнение обязательств перед поставщиками.

2.8. Обеспечивает документальное оформление сделок.

2.9. Отслеживает продажи по каждому товару и, в случае ухудшения продаж, совместно с отделом маркетинга вырабатывает и принимает меры к снижению товарного остатка.

2.10. Определяет виды товара, которые необходимо внести в ассортимент или вывести из ассортимента ввиду бесперспективности.

2.11. Определяет минимальный складской остаток товаров и обеспечивает наличие необходимого количества товара на складе компании.

2.12. Обеспечивает постоянное наличие товаров повышенного спроса, регулярно производит мониторинг наличия и продаж по товарам повышенного спроса с целью недопущения появления их дефицита.

2.13. Обеспечивает отделы и службы компании всей необходимой информацией о товарах.

2.14. Консультирует продавцов, а при необходимости - покупателей по своей товарной группе.

2.15. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права менеджера по закупкам

Менеджер по закупкам имеет право:

3.1. Действовать в пределах своей компетенции от имени компании и представлять ее в других учреждениях и организациях.

3.2. Получать необходимую для выполнения своих функциональных обязанностей информацию о деятельности компании от всех подразделений напрямую или через начальника отдела закупок.

3.3. Распоряжение выделенными ресурсами в пределах своей компетенции.

3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.

3.5. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

4. Ответственность менеджера по закупкам

Менеджер по закупкам несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

По вопросам составления и экспертизы договоров, дополнительных соглашений, исковых заявлений рекомендуем обратится к юристу по телефону - 8 (919) 722-05-32

Абонентское обслуживание физических и юридических лиц - www.mashenkof.ru

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ЗАКУПКАМ

Планирует, руководит или координирует деятельность по закупке сырья, материалов, оборудования, товаров и услуг.

Задачи:

Анализирует рыночную и дистрибуторскую системы для определения наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды.

Проводит инвентаризацию, управляет процессом закупки и поставки продуктов и материалов.

Определяет себестоимость товаров, формулирует и координирует исполнение политики торговли компании для обеспечения прибыли.

Разрабатывает и внедряет операционные, системные и должностные инструкции, процедуры и линии поведения.

Руководит и координирует деятельность персонала, занятого в закупке, продаже и распределении материалов, оборудования и запасов.

Готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку.

Готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку материалов и оборудования.

Представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.

Основные функции:

Анализирует рыночные условия.

Анализирует системы распределения.

Распределяет работу между подчиненными.

Проводит исследования рынка.

Организует или присутствует на собраниях персонала.

Разрабатывает процедуры и политику осуществления закупок.

Разрабатывает систему управления результатами работы.

Руководит и координирует деятельностью сотрудников.

Заполняет формы заказа на закупку.

Проводит осмотр товара для определения ценности и повреждений.

Определяет источники закупок.

Поддерживает административное руководство процедурами.

Ведет отчетность о текущей деятельности.

Управляет материальными запасами.

Отслеживает потребительские и рыночные тенденции.

Заключает контракты.

Размещает заказы на поставку материалов, сырья, оборудования.

Должностная инструкция начальника отдела закупок

Должностная инструкция начальника отдела закупок

I. Общие положения

1. Начальник Отдела закупок относится к категории Руководителей.

2. На должность Начальника Отдела закупок назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности в области закупок не менее 3 лет.

3. Назначение на должность Начальника Отдела закупок и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Предприятия по представлению Коммерческого директора.

4. Начальник Отдела закупок должен знать:

4.1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Компаний по оптовой и розничной торговле продуктами питания.

4.2. Сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в данной сфере.

4.3. Требования Компании к качеству товаров.

4.4. Оптовые и розничные цены на товарные группы из ассортимента Компании, в том числе, цены основных производителей, Поставщиков, а также Компаний-конкурентов.

4.5. Методы и порядок закупок продуктов питания.

4.6. Порядок заключения договоров с Поставщиками и контроля за их выполнением.

4.7. Порядок расчетов по договорам.

4.8. Организацию работы складского хозяйства Предприятия, методы планирования, контроля и управления складским запасом.

4.9. Базу данных «ХХХ», а также иные программные средства, используемые Компанией для обеспечения торгового процесса.

5. Начальник Отдела закупок подчиняется Коммерческому директору или лицу, его замещающему, выполняет поручения Генерального директора.

6. Начальник Отдела закупок является членом расширенного состава Совета Директоров Компании, по поручению Совета Директоров готовит материалы для обсуждения вопросов повестки дня Совета.

7. На время отсутствия Начальника Отдела закупок (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет назначенный Коммерческим директором Менеджер по закупкам, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Задачи должности

1. Организует и лично руководит закупками товара по всему торговому ассортименту Предприятия.

2. Формирует ассортимент, определяет объемы закупки и участвует в ценообразовании.

3. Обеспечивает максимальную конкурентоспособность цен и условий на закупаемую продукцию.

4. Обеспечивает выполнение целевых показателей по марже, при сохранении конкурентоспособности выходных цен Предприятия.

III. Должностные обязанности

Начальник Отдела закупок:

1. Руководит работой Отдела закупок, распределяет среди менеджеров Отдела ответственность за определенные товарные группы и за дополнительные направления работы.

2. Определяет порядок и процедуру закупки продуктов питания, критерии и нормы проведения сделок по закупке, определяет и согласовывает порядок расчетов с Поставщиками.

3. Контролирует состояние складских запасов по всем ассортиментным группам.

4. Проводит оптимизацию закупочной политики (частота заказов, размер заказа, момент заказа, неснижаемый остаток на складе) с учетом изменений покупательского спроса, сезонных колебаний, предельных сроков реализации, ситуации в производстве конкретных продуктов питания, а также других необходимых факторов.

5. Проводит регулярный анализ статистики по товарным группам и отдельным товарным позициям, определяет прибыльные, малоприбыльные и убыточные группы товаров, обеспечивает корректировку закупочной политики по результатам такого анализа.

6. Принимает решения о необходимых Компании изменениях условий работы с конкретными Поставщиками (о необходимых скидках, изменениях входных цен, условий оплаты, доставки, фасовки и так далее), а также решения о размерах дальнейших закупок или об их возможном прекращении, в случае необходимости согласует свои решения с Коммерческим директором.

7. Изучает маркетинговую информацию, коммерческие предложения и рекламные материалы с целью выявления устойчивого спроса на новые группы продуктов и/или изменения спроса на продукты из существующего ассортимента Компании «ХХХ».

8. Рассматривает и, исходя из экономических интересов Предприятия, утверждает предложения менеджеров Отдела по закупке закрепленных за ними товарных позиций.

9. Контролирует и обеспечивает подготовку заключения договоров с производителями и Поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность кооперации Компании «ХХХ» с другими Предприятиями и организациями для получения более выгодных условий закупки.

10. Следит за предоставлением Предприятию наиболее выгодных и благоприятных условий по оплате.

11. Совместно с Финансовой службой организует взаиморасчеты с Поставщиками, следит за состоянием кредиторской задолженности Предприятия, возникшей в связи с закупками товара.

12. Разрабатывает совместно с Финансовой службой еженедельный график выплат Поставщикам Предприятия.

13. Организует претензионную работу с Производителями и Поставщиками при нарушении ими договорных обязательств, контролирует проведение расчетов по этим претензиям, согласовывает с ними изменения условий заключенных договоров.

14. Постоянно готовит альтернативные варианты менее затратных и более прибыльных закупок.

15. Совместно с Финансовой службой ведет учет затрат Компании «ХХХ» на закупку продуктов питания, регулирует затраты в пределах выделенного лимита (бюджета закупки).

16. Ставит бонусные цели и осуществляет расчет бонусной части вознаграждения сотрудникам Отдела в соответствии с установленным на Предприятии порядком.

17. Организует текущее взаимодействие своего Отдела с другими отделами, входящими в Коммерческую службу, а также с отделами, входящими в Службы Генерального, Финансового и Исполнительного директоров.

18. Формирует сметы затрат Отдела, гарантирует правильность содержащихся в них данных, а также контроль за их исполнением.

19. Осуществляет подготовку всех установленных для Отдела форм отчетности, контролирует правильность содержащихся в них сведений, подтверждает (визирует) их достоверность.

20. Обеспечивает надлежащий учет, ведение и хранение документации в своем Отделе (базы данных, договора, доверенности и т.д.).

21. Обеспечивает своевременное исполнение всеми без исключения сотрудниками Отдела издаваемых на Предприятии распоряжений, приказов, инструкций и т.д.

22. Поддерживает хорошие рабочие взаимоотношения внутри трудового коллектива.

23. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационной и кадровой структуры Отдела, мероприятия по профессиональному развитию сотрудников, повышению их мотивации.

24. Проводит работу по предупреждению хищений сотрудниками Отдела.

25. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны сотрудниками Отдела.

26. Выполняет служебные поручения своего непосредственного Руководителя и прямых начальников.

IV. Права

Начальник Отдела закупок вправе:

1. Действовать от имени Предприятия, представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с иными организациями, органами государственной власти по вопросам организации закупок.

2. Знакомиться с проектами решений Руководства Предприятия, касающимися закупок и сбыта продукции.

3. Вносить на рассмотрение Руководства Предприятия предложения по улучшению деятельности Отдела закупок.

4. Осуществлять взаимодействие с Руководителями всех структурных подразделений Предприятия.

5. Запрашивать лично или по поручению Руководства Предприятия от Руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

7. Вносить на рассмотрение Коммерческого директора представления о назначении, перемещении и увольнении работников Отдела закупок, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

V. Ответственность

Начальник Отдела закупок несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За ошибки, допущенные в процессе организации закупок, приведшие к низкой продаваемости товара — в пределах переменной части заработной платы.

VI. Критерии оценки деятельности Начальника Отдела закупок

Критериями оценки деятельности Начальника Отдела закупок являются:

· Соблюдение бюджета закупок.

· Выполнение планов Предприятия по марже.

· Выполнение плана по экономии затрат на закупку и хранение товара.

· Оптимизация ассортимента (соотношение ходовых и неходовых позиций).

· Постановка эффективной закупочной политики Предприятия.

· Организация бесперебойной работы Отдела закупок.

· Экономия внутриотдельских расходов.

· Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Компании и Руководства Коммерческой службы.

· Отсутствие обоснованных претензий к Отделу закупок со стороны других структурных подразделений Предприятия.

VII. Заключительные положения

1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность Начальника Отдела закупок могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций Коммерческой службы.

3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом Генерального директора Предприятия.

Перейти в другие разделы сайта :

Источники: job-ins.ru, delo.trud.ua, mashenkof.ru, kazbook.narod.ru, alti.ru

Категория: Как правильно составить | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
Просмотров: 1387 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar