Главная » Статьи » Как правильно составить

Образцы написания икон

Образцы икон

едлагаю Вашему вниманию образцы написанных мною православных икон. Заранее приношу извинения за качество фотографий. Дело в том, что все фотографии икон . являются любительскими, а не профессиональными.

?

?

?

?

?

Copyright 2010-2012

Византийские иконы. Русские и византийские иконы

Считается, что икона - образ Бога или Святого на земле, который является посредником и проводником между земным миром и духовным. Развитие написания изображений уходит далеко в древние времена. Первым образом, по преданию, был отпечаток Христа, который возник на полотенце (убрусе), когда он вытирался.

Византийские иконы - это первые сохранившиеся образы, на которых пытались запечатлеть лики святых, Господа Бога, Богоматери с сыном.образцы написания икон

Написание образов

Первые византийские иконы, которые дошли до наших дней, датированы VI веком. Несомненно, существовали и более ранние, но они, к сожалению, не сохранились. Первые христиане очень часто были преследуемы и гонимы, очень много рукописей и образов того времени просто уничтожалось. К тому же в то время это считалось идолопоклонством.

О стиле написания можно судить по некоторым сохранившимся мозаикам. Все было довольно просто и аскетично. Каждая икона должна была показывать силу духа и глубину образа.

На данный момент очень многие сохранившиеся византийские иконы хранятся на горе Синай в монастыре святой Екатерины. Самые известные из них:

  • "Христос Пантократор".
  • "Апостол Петр".
  • "Богоматерь на троне".
  • Их стиль написания - энкаустика - считался одним из самых популярных в то время. Его особенность в том, что образ пишется восковой краской, даже еще горячей. Этот способ написания позволял очень реалистично изображать формы на иконе. В дальнейшем техника была вытеснена темперой, так как считалось, что она более соответствует канонам написания.

    Также очень интересным моментом является то, что эти три иконы представляют собой важные образы, которые впоследствии сформировались в иконографии. В дальнейшем стиль написания постепенно сводился к символическому, где преобладала не человечность изображенного на иконе, а его одухотворенность. В комниновский период (1059-1204 годы) лик образов стал опять более человечным, но осталась и одухотворенность. Ярким примером является Владимирская икона. В восемнадцатом веке, несмотря на разгром Константинополя, появилось новое в иконописи. Это спокойствие и монументализм. В дальнейшем иконописцы Византии продолжали искать правильное написание лика и образа в целом. В XIV веке в иконах важной стала передача Божественного света. До самого взятия Константинополя не прекращались поиски и эксперименты в этом направлении. Также появлялись новые шедевры.

    Византийская иконопись в свое время оказала значительное влияние на все страны, где распространилось христианство.

    Написание икон в России

    Первые образы в России появились сразу после крещения Руси. Это были византийские иконы, которые писались по заказу. Также приглашались и мастера для обучения. Таким образом, первое время на русскую иконопись очень сильно влияла византийская.

    В XI веке возникла первая школа в Киево-Печерской лавре. Появились первые известные иконописцы - это Алипий и его &ldquoсотрудник&rdquo, как было записано в одной рукописи, Григорий. Считается, что из Киева христианство пошло по другим городам русским. Вместе с ним и иконопись.

    Через некоторое время сложились весьма крупные школы в Новгороде, Пскове, Москве. Каждая из них сформировала свои особенности в написании. В это время входит в обиход подписание образов, присвоение им авторства. Можно сказать, что с шестнадцатого века русский стиль написания вполне отделился от византийского, стал самостоятельным.

    Если говорить о школах в частности, то в новгородской характерными чертами была простота и лаконичность, яркость тонов и крупность форм. Псковская школа имеет неточный рисунок, который больше ассиметричен, но наделен некой выразительностью. Характерен немного сумрачный колорит с преобладанием темно-зеленых, темно-вишневых, красных с оранжевым оттенком тонов. Фон икон зачастую желтый.

    Московская школа считается вершиной иконописного искусства того времени. На нее очень повлияли работы Феофана Грека, который принес некие традиции из Константинополя. Отдельно шло творчество Андрея Рублева, который создал великолепные образцы икон. В работе он использовал стиль написания, который был характерен для Византии XV столетия. В то же время он применял и русские направления. В итоге получились удивительные по стилю изображения.

    Следует отметить, что российская иконография хоть и пошла по своему пути, однако сохранила все типы написания икон, которые имелись в Византии. Конечно, со временем они несколько трансформировались, даже появились новые. Это произошло из-за появления новых канонизированных святых, а также особого почитания тех, которые имели небольшое значение в Византии.

    В XVII веке иконописная живопись в России становится все больше художественной, чем духовной, а также приобретает небывалый размах. Мастера все больше ценятся, а также посылаются в другие страны для росписи храмов. Русские иконы заказываются и расходятся по многим православным странам. В дальнейшие годы это искусство только утверждается в мастерстве.

    Иконопись в России во времена Советского Союза пережила свой упадок, некоторые древние образы были утрачены. Однако сейчас она потихоньку возрождается, появляются новые имена художников, которые имеют успехи на этом поприще.

    Значение икон Божьей Матери в жизни верующих

    Богородица всегда занимала особое место в христианстве. С самых первых дней она была заступницей и защитницей как простого люда, так и городов, стран. Очевидно, именно поэтому так много икон Божьей Матери. По преданию, первые ее изображения были написаны Лукой, евангелистом. Иконы Богородицы имеют особую чудотворную силу. Также некоторые списки, написанные с разных образов, со временем становились исцеляющими и защищающими.

    Если говорить о том, какая икона Божьей Матери чем помогает, то следует знать, что в разных бедах следует просить помощи и у разных образов. К примеру, изображение Божьей Матери, именуемое &ldquoВзыскание Погибших&rdquo, окажет помощь при головной боли, болезнях глаз, а также спасительной будет при алкоголизме. Икона &ldquoДостойно есть&rdquo окажет помощь при различных болезнях души и тела, а также хорошо помолиться ей по окончании какого-либо дела.образцы написания икон

    Типы икон Божьей Матери

    Можно отметить, что каждый образ Богородицы имеет свой смысл, который можно понять из типа написания иконы. Типы были сформированы еще в Византии. Из них особо выделяются следующие.

    Оранта (Молящаяся)

    Так представлена раннехристианская византийская икона Божьей Матери, где она изображена в полный рост или по пояс с поднятыми руками, которые разведены в стороны ладонями наружу, без младенца. Подобные образы были найдены в римских катакомбах, более широкое распространение иконографический тип получил после 843 года. Основное значение - это заступничество и посредничество Божьей Матери.

    Также есть вариант изображения Богородицы с младенцем Христом в круглом медальоне на уровне груди. В русской иконографии он называется &ldquoЗнамение&rdquo. Смысл образа - это Богоявление.

    Известные иконы:

  • &ldquoЯрославская&rdquo.
  • &ldquoНеупиваемая чаша&rdquo и др.
  • Одигитрия (Путеводительница)

    Этого типа византийская икона Божьей Матери широко распространилась по всему христианскому миру после VI века. По преданию, впервые ее также написал евангелист Лука. Через некоторое время икона стала заступницей Константинополя. Оригинал утрачен при его осаде навсегда, но сохранилось множество списков.

    На иконе изображена Богородица, держащая на руках младенца Христа. Именно он является центром композиции. Правой рукой Христос благословляет, а в левой держит свиток. Богородица же рукой указывает на него, как бы показывая истинный путь. Именно в этом и заключается смысл образов этого типа.

    Известные иконы:

  • &ldquoКазанская&rdquo.
  • &ldquoТихвинская&rdquo.
  • &ldquoИверская&rdquo и др.
  • Елеуса (Милующая)

    Подобные иконы также возникли в Византии, но более широкое распространение получили в России. Этот стиль написания возник уже позднее, в девятом веке. Он очень похож на тип Одигитрия, только более нежный. Тут лики младенца и Богоматери соприкасаются друг с другом. Образ становится более нежным. Считается, что иконы подобного типа передают любовь матери к сыну, подобно человеческим отношениям. В некоторых версиях этот образ называется &ldquoЛаскающая&rdquo.

    Иконы этого типа:

  • &ldquoВладимирская&rdquo.
  • &ldquoПочаевская&rdquo.
  • &ldquoВзыскание погибших&rdquo и др.
  • Панахранта

    Изображения этого типа появились в Византии в XI веке. На них изображена Богородица, которая восседает на престоле (троне) с младенцем, сидящем на ее коленях. Подобные иконы Богоматери символизируют ее величие.

    Образа этого типа:

  • &ldquoДержавная&rdquo.
  • &ldquoВсецарица&rdquo.
  • &ldquoПечерская&rdquo.
  • &ldquoКипрская&rdquo и др.
  • Образ Богородицы &ldquoУмиление&rdquo (&ldquoРадуйся, Невесто Неневестная&rdquo)

    Икона &ldquoУмиление&rdquo, где изображен лик Богородицы без своего младенца, принадлежала Серафиму Саровскому. Она стояла в его келии, перед ней всегда горела лампадка, елеем из которой он помазывал страждущих, и они исцелялись. Точное ее происхождение неизвестно. Считается, что образ был написан приблизительно в XVII веке. Однако некоторые думают, что икона была явлена Серафиму Саровскому, так как у него были особые отношения с Богоматерью. Она не раз его спасала от болезней, часто появлялась в видениях.

    После смерти старца икона &ldquoУмиление&rdquo была завещана Дивеевскому женскому монастырю. С тех пор с нее было написано множество списков, некоторые стали чудотворными.

    Образ является поясным изображением. На нем написана Богоматерь без сына, со скрещенными на груди руками и чуть наклоненной головой. Это один из самых нежных образов Богородицы, где она изображена до рождения Христа, но уже после снисхождения на нее Святого Духа. Это женская икона Божьей Матери. Чем помогает она? Особое значение образ имеет для девочек и женщин с десяти до тридцати лет. Считается, что молитвы ему облегчат трудный подростковый период, сохранят девичью чистоту и целомудрие. Также эта икона является помощницей во время зачатия детей и при их рождении.образцы написания икон

    Почаевская икона Божьей Матери

    Это еще один не менее знаменитый образ Богородицы. Он славен своими чудотворными деяниями уже давно и очень почитается среди православных верующих. Почаевская икона находится в Свято-Успенской Почаевской лавре, которая является древним православным местом. Образ был подарен местной помещицей Анной Гойской в 1597 году. До этого она получила его в дар от греческого митрополита Неофита. Икона написана в византийском стиле письмом темперой. С нее было сделано не менее 300 свитков, которые впоследствии стали чудотворными.

    Почаевская икона много раз спасала обитель от захватчиков, помимо этого, было совершено множество исцелений с ее помощью. С тех пор молитвы, вознесенные этому образу, помогают при иноземных нашествиях, исцеляют при глазных болезнях.образцы написания икон

    &ldquoСкорбящая&rdquo

    Икона &ldquoСкорбящая&rdquo - это изображение Богородицы с опущенными глазами, которые прикрыты веками. Весь образ показывает скорбь матери о погибшем сыне. Божья Матерь изображается в одиночестве, также есть образы и с младенцем.

    Существует множество вариантов написания. К примеру, в Иерусалиме в часовне Христовых Уз находится древняя икона, где изображена плачущая Богоматерь. В России популярен чудотворный образ &ldquoВсех скорбящих Радость&rdquo, который славится своими исцелениями.

    Икона &ldquoСкорбящая&rdquo является помощницей и спасительницей во время потери близких, молитва этому образу поможет укрепиться в вере в вечную жизнь.

    Происхождение смоленской иконы Божьей Матери

    Этот образ по своему иконографическому типу принадлежит к Одигитрии, причем это самая известная икона. Доподлинно не известно, оригинал ли это или всего лишь список. В Россию смоленская икона попала в 1046 году. Она была как благословление Константина IX Мономаха совей дочери Анны на брак с князем Всеволодом Ярославичем Черниговским. Сын же Всеволода, Владимир Мономах, перенес эту икону в Смоленск, где она хранилась в храме Успения Богоматери, который он же и построил. Так этот образ и получил свое название.

    В дальнейшем икона совершила множество разных чудес. К примеру, 1239 год мог стать фатальным для Смоленска. Огромная орда Батыя в то время шествовала по земле русской, подходя к городу. Молитвами жителей, а также подвигом воина Меркурия, пред которым предстала Богородица в видении, Смоленск был спасен.

    Икона часто путешествовала. В 1398 году ее привезли в Москву и поставили в Благовещенском соборе, где она пробыла до 1456 года. В этом году был написан с нее список и оставлен в Москве, а оригинал отправлен обратно в Смоленск. В дальнейшем образ стал как символ единства земли русской.

    К слову сказать, изначальная икона Богородицы (византийская) была утрачена после 1940 года. В 20-х годах ее по указу изъяли в музей, после чего ее судьба не известна. Сейчас в Успенском соборе находится другая икона, которая является свитком. Она была написана в 1602 году.образцы написания икон

    Икона Серафима Саровского

    Серафим Саровский - это русский чудотворец, который основал женскую Дивеевскую обитель и стал впоследствии ее покровителем. Божьим знаком он был отмечен с малых лет, после падения с колокольни был избавлен от болезни после молитвы пред иконой Божьей Матери. В это же время святому было и ее видение. Серафим всегда стремился к иночеству, поэтому в 1778 году был принят послушником в Саровскую обитель, а в 1786 году стал там монахом.

    Очень часто преподобный Серафим видел ангелов, однажды даже было видение Господа Иисуса Христа. В дальнейшем святой стремился к отшельничеству, имел опыт пустынножительства. Также выполнил подвиг столпничества в течение тысячи дней. Большинство подвигов этого времени так и остались неизвестными. Через некоторое время Серафим Саровский вернулся в Саровскую обитель, так как не мог ходить из-за болезни ног. Там, в своей старой келье, он продолжил молитву пред иконой Божьей Матери &ldquoУмиление&rdquo.

    По рассказам, через некоторое время Богородица велела ему перестать затворничать и начать врачевать человеческие души. Он получил дар прозорливости, а также чудотворения. Очевидно, именно поэтому сегодня икона Серафима Саровского значение для верующего имеет огромное. Преподобный знал о своей кончине и заранее к ней подготовился. Даже говорил своим духовным детям о ней. Его нашли молящимся пред иконой Божьей Матери, которая была с ним всю его жизнь. После смерти Серафима много чудес совершалось на его могиле, в 1903 году он был причислен к лику святых.

    Икона Серафима Саровского значение имеет для тех, кто находится в унынии. Также поможет молитва в скорби. В любой из телесных и духовных болезней икона преподобного окажет помощь. Существует также молитвенное правило Серафима Саровского.образцы написания икон

    Икона Сергия Радонежского

    Сергий Радонежский - это один из самых почитаемых святых на Руси. Является основателем Троице-Сергиевой лавры. Он же был и первым ее игуменом. Устав Троицкого монастыря был очень строг, так как сам преподобный Сергий строго соблюдал монашескую жизнь. Через некоторое время из-за недовольства братии ему пришлось уйти. В другом месте он основал Киржачскую Благовещенскую обитель. Там он пробыл недолго, так как его попросили вернуться в Троицкий монастырь. Тут же он и отошел к Богу в 1392 году.

    Самая древняя житийная икона Сергия Радонежского выполнена в 1420-е годы. Сейчас она находится в Троице-Сергиевой лавре. Это шитый покров, на котором представлено поясное изображение преподобного Сергия, а вокруг находятся девятнадцать клейм его жития.

    На сегодняшний день существует не одна икона Радонежского. Также есть образ, который находится в Успенском соборе в Москве. Датируется он рубежом XV-XVI веков. В музее им. А. Рублева есть еще одна икона этого периода.

    Образ Радонежского является помощником при телесных и духовных болезнях, а также во время житейских проблем. Обращаются к святому, если необходима защита детей от плохого влияния, а также чтобы не было в учебе неудач. Молитва пред образом святого Сергия полезна для гордецов. Икона Радонежского является очень почитаемой среди верующих христиан.образцы написания икон

    Образ святых Петра и Февронии

    История жития Петра и Февронии Муромских показывает, насколько можно быть благочестивым и преданным Господу, даже находясь в семейных узах. Их семейная жизнь началась с того, что Феврония исцелила будущего мужа от струпьев и язвы на его теле. За это она попросила, чтобы он женился на ней после излечения. Конечно, князь не хотел брать в жены дочь древолаза, однако Феврония это предвидела. Болезнь князя возобновилась, и уже тогда он женился на ней. Стали они вместе править и прослыли своим благочестием.

    Конечно, правление не было безоблачным. Их изгоняли из города, затем просили вернуться. После этого они правили до старости, а затем приняли монашество. Супруги просили похоронить себя в одном гробу с тонкой перегородкой, однако их повеление не было выполнено. Поэтому их два раза разносили по разным храмам, однако они все равно чудесным образом оказывались вместе.

    Икона Февронии и Петра является покровительницей настоящего христианского брака. Житийный образ святых, который датирован 1618 годом, сейчас находится в Муромске, в историко-художественном музее. Также иконы святых можно встретить и в других храмах. К примеру, в Москве храм Вознесения Господня имеет образ с частицей мощей.

    Иконы-хранители

    На Руси в свое время появился еще один вид образов - это мерные. Впервые такая икона была написана для сына Ивана Грозного. До наших дней дошло где-то двадцать сохранившихся подобных образов. Это были иконы-хранители - считалось, что изображенные святые были покровителями младенцев до конца их жизни. В наше время такая практика возобновилась. Уже каждый может заказать для ребенка такой образ. Сейчас вообще есть определенный набор икон, который используется для различных обрядов. Это, к примеру, именные иконы, венчальные, семейные и др. Для каждого случая можно приобрести соответствующий образ.

    Канонические христианские иконы

    Еще с давних времен становления православной культуры и самого главного ее направления – написания христианских икон, были установлены особые правила, по которым иконописец создавал свои шедевры. Совокупность главных приемов, по которым строится изображение, называется иконописным каноном. Еще в 691 году были приняты Православной Церковью законы, которые установили правила написания канонических икон. В 787 году был утвержден догмат иконопочитания, который обозначил роль священных изображений в церковной практике. Уже в наши дни вполне доступен язык иконы, который понятен только православным христианам, знающим Священное Писание.

    На сегодняшний день на хранении у ведущих коллекционеров и в антикварных галереях редко можно найти подлинные древние иконы, являющиеся настоящим образцом канонического иконописания. Купить канонические иконы – большая проблема на сегодняшний день. Как правило, православная индустрия в наши дни предлагает, в основном, образцы иконографии более современных периодов. Не зависимо от того, по каким православная икона канонам писана, главным является степень ответственности иконописца за свою работу перед Первообразом.

    Канонический образец для написания иконы

    Начиная с XVIII века, каноническая икона вытесняется иконописными образцами академического письма. В основном, это работы, представляющие высокохудожественные варианты картин на религиозные темы. Этот иконописный стиль появился в России, навеянной культурой католического западного искусства. Особое развитие он получил в послепетровское время, когда главой Православной Церкви был Священный Синод.

    Это было время, когда вся политическая и экономическая направленность России была переориентирована, что коснулось и духовной жизни всех сословий, а также, иконописания. Главными акцентами в написании священных образов была красота форм, пышность и яркость отделки, декоративное оформление. В наши дни использование в написании святых икон канонов древней Руси, практически утрачен, несмотря на то, что Православная Церковь и современные иконописцы стараются возродить традиции древнерусского письма. В православных храмах и художественных музеях основными украшениями являются иконописные шедевры канонических икон.

    Если у вас есть свободное время, то вы можете почитать

    Текст православной молитвы на вхождение в новый дом

    Боже Спасителю наш, изволивый под сень Закхееву внити и спасение тому и всему дому того бывый, Сам и ныне зде жити восхотевшия, и нами, недостойными мольбы Тебе и моления приносящия, от всякаго вреда соблюди невредимы, благословляя тех зде жилище, и ненаветен тех живот сохраняяй. Аминь.

    Вы на странице Подробнее о старорусской иконе /внешние особенности икон старорусского образца

    Читать на английском: switch to English

    В этом разделе мы рассматриваем:

    - некоторые Внешние особенности икон старорусского образца

    Как иконописец, я выбрала своей дорогой написание именно икон старорусского образца. Часто меня спрашивают, почему, и чем они отличаются от других икон?

    Пишу иконы по старорусскому образцу, потому что, и это самое главное, именно такие иконы отзываются больше всего в моей душе. Наверное, это связано с тем, что я русская и живу в России.

    Стоит сразу же отметить, что слова "старорусская икона" объединяют многие школы и периоды развития иконописи на Руси, и я стараюсь понимать под этими словами период расцвета иконописи, когда она приобрела наиболее яркие отличительные черты, и обычно таким признается период 15-16 вв.

    Старорусская икона этого периода достигла чрезвычайной выразительности. Это уникальная традиция, которая, вместе с тем, сложна при исполнении, и поэтому сейчас забывается - может быть и это одна из причин, почему я занимаюсь старорусской иконописью: мне хочется, чтобы старорусская икона продолжала жить, продолжала развиваться.

    Поэтому, начнем по порядку:

    Что такое икона?

    Икона - это написанное в строгих, установленных церковью правилах, изображение святого характера. Поскольку икона написана в строгих правилах, и поскольку икона - это больше, чем просто изображение - икона не вполне является личным творчеством, и не вполне "принадлежит" иконописцу.

    Икону стоит отличать от живописи на религиозные темы - такая живопись не написана в строгих церковных правилах, поэтому не может является иконой в строгом понимании. Также стоит отличать икону от настенной живописи, включая фрески и мозаику, от книжных миниатюр, и от исполнения духовных изображений другими способами - вышивкой, чеканкой, литьем и другими.

    Наконец, необходимо помнить, что икона становится иконой как таковой только после ее освящения церковью по соответствующему обряду до освящения иконы ей нельзя молиться, а после освящения ее уже нельзя продавать, потому что нельзя продавать святое.

    Что отличает старорусскую икону?

    Старорусская икона представляет тонкое письмо желтковой темперой по прорисям, используя линии прорисей, условный объем и плавные переходы цвета.

    Итак, элементы старорусской иконы:

    Прорись - это рисунок будущего изображения на иконе линией. Прориси делаются в соответствии со строгими, сформировавшимися правилами, и после того, как икона однажды создана, прориси служат иконописным образцом - поэтому иконы повторяют однажды заданные линии снова и снова, ведь считается, что известный иконописец, создавший икону, достиг в них совершенства образа. С чудотворных икон делались списки и создавались иконные образцы – прориси точно повторяющие размер и контур чудотворной иконы и имеющие отличия варианты, поэтому одинаково именуемые иконы могут между собой отличаться.

    Тонкое письмо - предполагает проведение тонких линий рисунка и тонкие переходы одного цвета в другой. Старорусская икона является образцом очень тонкого письма, которое достигнуто также благодаря использованию особенных красок, созданных на яичном желтке - желтковой темперы.

    Плавные переходы от одного цвета к другому - также возможны благодаря желтковой темпере, с которой используется особая техника письма и проведения линий.

    Покрытие лаком – особый длительный процесс, позволяющий защитить икону от внешних воздействий - влаги, копоти, пыли и создать прозрачный слой между образом и человеком.

    Поэтому икона не является картиной в классическом смысле этого слова - у старорусской иконы уже заранее задан рисунок (прорись), манера и детализация письма, а также оформление работы лаком. И тем не менее, это не менее сложный процесс, потому что даже использование прорисей и овладение техникой письма не гарантирует хорошее исполнение - здесь имеет значение чувство цвета иконописца: от того, какие по цвету приготовлены краски для достижения цветовой гармонии в иконе.

    Для того, чтобы нагляднее показать, чем отличается икона старорусского образца от иконы реалистического письма, и от икон "нового стиля", разберем особенности на примере:

    образцы написания икон

    Реалистическое изображение образа. Реалистическая манера изображения является новой по отношению к старому письму. Такое письмо появилось в иконописи со второй половины 17 века, но уже во второй половине 19 - начале 20 века выросло число заказчиков на иконы старого письма. При реалистической манере письма создается объемное изображение, при котором линия рисунка как элемент стиля полностью отсутствует. Пробела на лике и открытых частях тела, пробела на одежде как элемент стиля для изображения условно выраженного объема полностью отсутствуют. Для создания реалистического изображения иконописцы использовали масляную краску или на одной иконе использовали и масляную краску, и темперу. Икона имела защитное покрытие лаком.

    образцы написания икон

    образцы написания икон

    Автор Тема: Мы пишем иконы (Прочитано 4653 раз)

    Ответ #21 : 18.01.2009, 13:00:34

    Спасибо за ссылку, Ростислав! Действительно, в Интернете нет о Лаврентии Туровском почти никакой информации, так что Ваша инфо очень кстати. Скоро собираюсь на своем сайте сделать страницу житий всех Туровских святых, также жизнеописание Афанасия, игумена Брестского, и Макария, митрополита Киевского, который погиб от руки татар в местечке Скрыгалов, недалеко от нашего города.

    Таким образам легче молиться, они ближе и доступнее нам, - приблизительно так сказал наш архиерей. Думаю, это так.

    Интересно, а как считаете Вы?

    Источники: napisanieikon.ru, fb.ru, www.sudba.info, ikonarusi.narod.ru, kuraev.ru

    Категория: Как правильно составить | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 782 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar