Главная » Статьи » Как правильно составить

Образец написания посещение детей на дому

Посещение детей на дому воспитателем образец

Добавлено: 17.12.2014, 11:48

Администратор

Посещение семьи воспитателем

образец написания посещение детей на домуРабота с родителями включается в качестве обязательного раздела в план воспитательной работы. Планируются все ее формы: групповые собрания, доклады и беседы, консультации, посещения на дому, средства наглядной педагогической пропаганды (оформление стендов, уголков для родителей и т. п.). В плане обозначаются сроки, тематика групповых бесед и докладов, примерный график посещения семей (в течение года могут быть внесены уточнения), ведется учет работы с родителями, посещений, консультаций фиксируются вопросы, заданные родителями. Анализ этих материалов поможет воспитателю глубже понять особенности поведения детей и обеспечить единый подход к ребенку, определить, опыт каких семей следует популяризировать, какие семьи нуждаются в помощи детского сада.

Воспитатель должен быть осведомлен об издаваемой педагогической литературе по вопросам воспитания детей раннего возраста в семье и рекомендовать ее родителям. В этом может помочь старший воспитатель детского учреждения. Полезно организовывать обсуждение книг, статей из журнала Дошкольное воспитание по вопросам воспитания детей раннего возраста.

Посещение семьи - обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста. Воспитатель по возможности должен посетить семьи в самом начале года. С родителями, дети которых только поступают в ясли-сад, надо до первого посещения ребенка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем чтобы учесть все это в первый же день. Даже если ребенок второго года посещал ясли (ясли-сад), новому воспитателю нужно познакомиться с ним дома. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня и методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома.

В течение года воспитатель повторно посещает семьи некоторых своих воспитанников, в первую очередь те семьи, в которых, по его мнению, ребенку не уделяется необходимого внимания, а также и те, в которых малыша излишне опекают, балуют. Если ребенок приходит в группу возбужденным или, напротив, вялым, воспитатель при посещении семьи выясняет, каков режим жизни ребенка дома, настоятельно советует, что надо изменить. В тех случаях, когда родители жалуются на то, что ребенок вечером долго не засыпает, не хочет ложиться спать, воспитатель выясняет, как проводит он вечернее время, рекомендует не перевозбуждать малыша перед укладыванием, обращает внимание взрослых членов семьи на то, что переход от бодрствования ко сну должен быть постепенным.

Надо повторно посетить и тех детей, которые часто болеют. При этом нередко выявляются причины легкоустранимые: ребенка чрезмерно кутают, комнату, где он находится, не проветривают. Понятно, что дети, привыкшие к таким тепличным условиям, легко простужаются.

Групповые родительские собрания проводятся один раз в 2-3 месяца. В год вполне достаточно 4-5 собраний для обсуждения наиболее важных психолого-педагогических и медицинских вопросов со всем составом родителей при условии систематического проведения индивидуальных (или с небольшими группами родителей) бесед, консультаций, при повседневном тесном контакте с членами семей воспитанников группы.

Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) - Акт посещения семьи

Страница 9 из 9

Акт посещения семьи

М. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__,

проживающих по адресу ул. ___________________________________.

Дата посещения . 15.05 2008г. Время посещения . 18.10.

Состав комиссии: (ФИО). – педагог-психолог ДУ №____

П. О.В. – педагог социальный СШ № ___

Цель посещения . изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

В момент посещения . дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О. который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).

Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.

Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:

- они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время

- проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни

- выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.

- проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.

Выводы . ситуация в семье остается без существенных изменений. Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей. Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).

Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.

Рекомендации родителям:

  • Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.
  • Срок – до сентября 2008года.

  • Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.
  • Срок – ежедневно.

    Подписи членов комиссии:

    ( .) педагог- психолог ДУ

    ( .).педагог социальный СШ №

    В работе с родителями надо

    В работе с родителями надо сочетать коллективные и индивидуальные формы. Посещение - одна из них.

    Здесь учитель знакомится с условиями жизни своего ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи он получает представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи. Учитель дает советы родителям по организации выполнения их детьми домашних заданий, режиму дня и правилам личной гигиены информирует их об успеваемости и дисциплине ученика в школе, его успехах в общественно-полезном труде.

    Если классный руководитель впервые начинает работу в классе, первое посещение семьи ученика обычно проводится до начала учебного года или в начале первой четверти.

    При первом посещении ученика надо обратить внимание на следующие вопросы:

    1) наличие у ученика учебного места

    2) как содержатся его учебные принадлежности

    3) выполняется ли режим дня

    4) что читает ученик, есть ли у него список литературы для внеклассного чтения

    5) какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству

    6) чем любит заниматься ученик после уроков, какие кружки и секции он посещает

    7) чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье

    8) есть ли единство требований матери и отца к ребенку

    10) какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, туристические поездки.

    Посещения на дому могут быть вызваны определенными причинами. Например, ученик заболел и пропустил несколько занятий по неизвестным причинам, или он совершил недостойный поступок, или запустил учебу. Во время посещений детей на дому учитель накапливает ценный материал о взаимоотношениях детей и родителей, а затем использует его при проведении других форм работы (родительских собраний, конференций, диспутов и др.).

    Каталог статей

    ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ДЕТСКОГО САДА, ПОСЕЩАЮЩЕМУ СЕМЬЮ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА

    Напомнив о предварительной до­говоренности, воспитатель говорит о цели прихода (познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затруд­няет родителей). Посещение воспи­танника дома, как правило, под­тверждает уже сложившиеся у воспи­тателя представления об особенно­стях педагогических условий в кон­кретных семьях.

    Не задавая прямых вопросов взрослым, воспитатель может выяснить .

    – микроклимат семейных отноше­ний, культуру общения, атмосфе­ру

    – семейный уклад (в частности, как распределены между отцом и мате­рью хозяйственно-бытовые и педа­гогические обязанности, есть ли семейные традиции, какие)

    – организацию режима ребенка, его игр, труда, занятий.

    Кроме того, воспитатель может получить более объективное представление о том, как осуществляется в семье трудовое воспитание .

    — чем занимается ребенок дома, какими трудовыми навыками вла­деет, как им руководят взрослые

    — есть ли у ребенка трудовые обязан­ности (какие, как он их выполня­ет есть ли среди них такие, выпол­нение которых выражает внимание к окружающим, заботу о них)

    — установлено ли определенное вре­мя для выполнения обязанностей и как взрослые члены семьи кон­тролируют и оценивают их

    — определяют ли взрослые цель де­ятельности ребенка, ее значение

    — приучают ли планировать основ­ные этапы работы

    — наблюдают ли за тем, как ребенок работает (старательно, небрежно)

    — замечают ли взрослые удовлетво­ренность ребенка при хорошо выполненной работе

    — какие орудия труда есть у ребенка, где хранятся, в порядке ли они.

    Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагог должен по­лучить следующую информацию:

    1. Состав семьи, профессия и образова­ние родителей.

    2. Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье (нужное подчеркнуть),

    3. Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).

    4. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание, подготовка к школе и т. п.

    5. Как родители понимают роль дошкольного детства в формировании личности ребенка.

    6. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений: наличие определенных знаний и готовность их выполнять ограниченность знаний и желание их пополнить низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.

    7. Система воспитательных воздействий на ребенка:

    – участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий

    – непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком – отсутствие воспитания.

    8. Организация совместных форм деятельности в семье:

    – вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы

    – распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение на ребенка каких-то обязанностей

    –разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция школьника от домашних событий.

    9. Создание развивающей среды в семье игровой и книжный уголок, наличие пособий, игр и др.

    Источники: hoos293.myudm.ru, cango.net.kg, www.vseodetishkax.ru, nsportal.ru, berezki-sad.ucoz.ru

    Категория: Как правильно составить | Добавил: yanovvasil (06.08.2015)
    Просмотров: 11481 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar