Главная » Статьи » Как правильно составить

Письмо в жкх образец

Как правильно написать жалобу на Управляющую компанию?

Жалоба на ЖКХ

23 Июля 2011

Мы все прекрасно знаем, что жилой фонд и коммунальное хозяйство края находится в полуразрушенном состоянии. И хотя чаще всего мы, исправно платим за все услуги, наши дома держатся на нас собственниках жилых помещений. Многие, не дождавшись от своей обслуживающей организации выполнения своих обязательств, сами пытаются что-то подправить, подремонтировать. Провести влажную уборку в своем подъезде или поменять лампочку на лестничной клетке. Жители многоквартирных домов сталкиваются с подобными проблемами каждодневно. Кровля протекает, лифт остановился, двор завален мусором! Куда жаловаться? Что делать, чтобы не остаться наедине с нашими проблемами?

Часто рассерженные жители делают ошибку, обращаясь за помощью в средства массовой информации. Выходит статья или репортаж на телевидении, формируется общественное мнение, но ни более того. Никакой журналист не вывезет вам мусор и не починит лифт. Так что не спешите, хорошенько подумайте в какую инстанцию вам необходимо обратится с жалобой на действия или бездействия работников обслуживающей организации. В случаях, грозящих жизни и здоровью граждан, когда думать нет времени, необходимо позвонить в аварийную службу и вызвать специалистов. А вот если жители обратятся в прокуратуру, то есть надежда, что во всем разберутся, а виновных накажут. С недобросовестными предпринимателями и бюрократической чиновничьей системой, которые изощренно и многие годы противостоят населению, надо бороться планомерно и методично не допуская ошибок в правовом поле.

Золотые правила по написанию жалоб

Жалобы, претензии, иски, заявления должны быть выражены только в письменной форме. Не ограничивайтесь одним только звонком в аварийную службу, необходимо направить и письменное обращение, чтобы затем в случае необходимости подтвердить факт аварии.

Писать одну-две страницы, в двух экземплярах, без малейших фактических ошибок, иначе на этом могут сыграть те, к кому вы обращаетесь, утверждая, что каждое слово в письме - неправда. В конце вашего обращения обязательно должны стоять подпись, ее расшифровка и дата. Один экземпляр жалобы или заявления необходимо сохранить у себя. В вашем экземпляре, обязательно должны стоять входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя и отчество, должность и подпись лица, который регистрирует ваше обращение. Если вам наглым образом откажут в регистрации, то можно отправить заказное письмо с уведомлением о вручении и описью по почте. Не уходите с почты, пока не убедитесь, что в квитанции правильно указано название организации и ее точный адрес.

Форма жалобы или заявления

Правый верхний угол листа бумаги предназначен для того, чтобы написать на нем реквизиты организации, то есть адрес и ее название. Желательно написать фамилию и инициалы руководителя, если вы их знаете.

Далее указывается фамилия, имя, отчество и адрес того, кто обращается со своими проблемами. В центре пишем - Жалоба или Претензия. Далее пишите предельно кратко суть проблемы. И обязательно указывайте ваши конкретные требования (например, сделать перерасчет, ликвидировать протечку, произвести экспертизу и т.д.).

Не забывайте сделать ссылки на законы и нормативно-правовые акты. Иногда этого достаточно, чтобы пробудить в коммунальщиках чувство ответственности.

Если вы получили элементарную отписку или вовсе не получили никакого ответа от своей управляющей компании, то следует идти далее по инстанциям. Прежде всего, можно обратиться с таким же заявлением о нарушении ваших прав в региональное управление Роспотребнадзора и местное управление Государственной жилищной инспекции (ГЖИ).

  • государственный контроль за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей
  • контроль за целевым использованием жилищного фонда
  • контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг
  • своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб.
  • Если данные обращения не привели к решению проблемы, то вам необходимо обратиться в прокуратуру или суд. Предпочтительнее обратиться в суд, т.к. судебные приставы заставят ответчика исполнить решение суда.

    Примерный образец жалобы на ЖКХ

    Как правило, обращение пишется в свободной форме. Оно может быть составлено примерно так:

    - Я (имя, фамилия, отчество) проживаю по такому-то адресу и являюсь потребителем ваших услуг. Оплата потребленных коммунальных услуг производится своевременно и в полном объеме. Однако предоставляемые мне услуги не соответствуют установленным нормативам (привести конкретные примеры).

    Далее вы пишите о том, что данные нарушения вступают в противоречие с требованиями Закона РФ О защите прав потребителей. Закон гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора. На основании ст. 27-31 Закона РФ О защите прав потребителей, Правил предоставления коммунальных услуг прошу следующее - и перечисляете свои конкретные требования.

    В предусмотренные законом сроки своими силами и за свой счет требую безвозмездно устранить указанные недостатки, а также произвести перерасчет оплаты по данному виду жилищных и коммунальных услуг. О принятых вами мерах прошу сообщить письменно в определенные законом сроки. Если моя жалоба не будет рассмотрена, а по выдвинутым мною требованиям не будут приняты меры, то вынужден буду обратиться в суд, где потребую возместить причиненные убытки и компенсацию морального вреда&hellip

    Кстати, суд может не только удовлетворить ваш иск, но и взыскать с исполнителя штраф в размере 50% цены иска, если истцом не соблюдается добровольный порядок удовлетворения требований потребителя. И об этом в конце жалобы тоже можно напомнить.

    Материал подготовлен при помощи юристов ООО ЖКС-ПРИМОРЬЕ

    Как составить и подать заявление в ЖЭК?

    Качество услуг жэковских работников желает лучшего, поэтому за свои п рава нужно бороться путем подачи жалоб и заявлений . чем больше, тем лучше. Если в квартире к примеру авария и человек подал заявку диспетчеру на выход слесаря, то естественно он прибежит, ведь это его дополнительный заработок (халтура). А на необходимое улучшение благо устройств домов в ЖЭК руки не доходят, да и средств на ремонты подъездов, подвалов, крыш попросту нет. Программа выделения материальных средств в некоторых случаях это даже не предусматривает, попросту говоря — нужно выбивать.

    Составить заявление в ЖЭК юридических познаний особо, то и не нужно. Суть состоит в правильном описании проблемы. Если сообщить, что Иванов ходя по крыше повредил ее, то естественно ЖЭК отошлет к Иванову, мол пускай и ремонтирует. Излагать суть нужно примерно так, что на протяжении длительного времени профилактические ремонтные работы не проводились и тому подобное. Составлять заявление можно от руки, главное указать: кому, от кого, адрес, заявление и суть проблемы, внизу дата и подпись. И еще, составлять заявление в ЖЭК необходимо каждому владельцу квартиры отдельно, но не одно коллективное от всех! Примерный образец заявления в ЖЭК ниже .

    Подавать заявление в ЖЭК необходимо самому . в приемный день попытаться попасть к начальнику на прием. Иногда начальники ЖЭК имеют привычку положить заявление на полку, через некоторое время забыть о нем и выбросить. Поэтому необходимо удостоверится в регистрации заявления, есть книга приема граждан или книга регистрации входящей корреспонденции. Копию заявления нужно отправить почтой или занести самому в УЖХ (управление жилищного хозяйства). Дело в том, что жилищные конторы своего расчетного счета не имеют, полностью зависят от управления ЖХ. Если человек платит коммунальные услуги, то деньги попадают на расчетный счет местной администрации или УЖХ. И в случае ходатайства начальником ЖЭК на выделение материальных средств для ремонта крыши, подъездов, трубопроводной системы и т.д. ему нужно делать заявку к вышестоящему руководству. Для убеждения и послужат заявления граждан об определенной коммунальной проблеме.

    Образец заявления в жэк на ремонт крыши:

    Начальнику ЖЭК № 311

    _______________

    Копия:    начальнику УЖХ

    Оболонского района г. Киева

    _______________

    Заявителя Ж.К.

    г. Киев, ул. Северная д.4, кв.5

    т. 411-11-11

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    По указанному адресу проживаю вместе с________________ с 2004 года (документы подтверждающие прилагаю). Коммунальные услуги плачу исправно, задолженности нет.

    Суть проблемы подробно: _________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________,

    а это есть нарушением правил содержания жилищных домов и прилагаемой территории, что предусмотрено указом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17.05.2005 года за №76.

    В связи с выше изложенным,

    Прошу:

    Отремонтировать крышу в доме 4 по ул. Северной возле лифтовой шахты 1-го парадного.

    Как защитить себя от недобросовестности служб ЖКХ

    Все претензии, жалобы и иски должны быть только письменными. Далее - обращение.
  • Писать надо правду и ничего кроме правды. Писать надо по существу.
  • Все обращения должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр должен обязательно остаться у Вас.
  • Для контроля сроков ответа на Ваше обращение, и доказательств его наличия, Вы должны подать его сами или послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  • В случае подачи обращения лично Вы обязательно регистрируете его в организации, куда обращаетесь. Для этого на Вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О. должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.
  • В случае пересылки по почте Вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.
  • Рекомендуем Вам отправлять обращение по почте заказным письмом.
  • Само обращение составляется следующим образом:
  • в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете
  • указывается, от кого следует обращение (Ф.И.О. и адрес)
  • отступив от написанного на одну строку, пишете в центре ЖАЛОБА (ПРЕТЕНЗИЯ, ИСК)
  • далее с новой строки описание проблемы (постарайтесь уложиться на одной, максимум двух страницах)
  • затем список требований, которые Вы выдвигаете
  • в конце обращения пишете: На основании ст. 4 Закона РФ Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав.
  • В конце обращения обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет.
  • Постарайтесь сослаться в своем обращении на законы или другие нормативные акты. Это придаст Вашему обращению вес и заставит чиновников работать.

  • ________________________________________

    ________________________________________

    _____________________________________

    Образец письма в жкх о ремонте балкона

    письмо в жкх образец письмо в жкх образец

    Образец письма в жкх о ремонте балкона

    письмо в жкх образец письмо в жкх образец письмо в жкх образец

    Куклами монстрами дети могут играть в дом или в дочки матери, а из лего сложить пулемет и всех убивать. Курсы Эксклюзив помогут эффектно подготовится к внутривузовским вступительным испытаниям подробнее. Лидия Кирилловна искренне радовалась встрече и возможности погрузиться в воспоминания о любимой работе. Лица, которые являются родными братом или сестрой, дедом или бабой, внуком или внучкой граждан Украины. Лицам, занявшим данные должности, подъёмные расходы не оплачиваются, жильё и льготы не предоставляются. Личные данные Укажите дату рождения, возраст, семейное положение (статус), наличие детей их возраст. Локальные нормативные правовые акты их роль в установлении внутреннего трудового распорядка Автореф. Любая ли организация обязана проводить аттестацию рабочего места по условиям труда, Если такая аттес. Любимая еда Поскольку мне всего 15 дней, и все что я пробовала до сих пор, это лучшее, чем когда либо. Любимый школьный предмет Укусология) Нелюбимый школьный предмет (ну кто бы мог подумать) Домоводство. Любой желающий может построить полноценную образец письма в жкх о ремонте балкона тестирования, которая будет работать через интернет. Мальчики и девочки сделали необычные головные уборы, после уроков в актовом зале прошла их презентация. Бланк договор аренды помещения скачать Рекомендация на сотрудника пример

    образец жкх письма ремонте о балкона в Впервые кавалеристы конного полка полиции выступили, продемонстрировав фигурную езду совместно с полицейскими мотоциклистами. Впрочем, в одном жизнь кадровиков станет намного легче трудовые книжки больше не придется заполнять и беречь как зеницу ока. Все вместе мы смелая, креативная и дружная компания, способная вывести бизнес наших клиентов на новый качественный уровень. Все вокруг (от врачей до собственных родителей) убеждают нас в том, что маленький ребенок просто не может быть вегетарианцем. Все девочки в школьной форме прошлых лет (коричневое образец письма в жкх о ремонте балкона, белый фартук), юноши в тёмных брюках и белоснежных рубашках. Все записи, которые вносятся в них, должны быть оформлены соответственно установленным образцам и трудовому законодательству. Все изменения в условия договора вносятся по обоюдному согласию обеих сторон в письменном виде, в виде дополнения к договору. Все команды получили премии в дубриках, поощрительные призы в виде пиццы и, вместе с болельщиками, все, что приготовили сами. Все корректные и некорректные причины для увольнения содержатся в статье 51 Закона О воинской обязанности и военной службе. Все необходимое для обмена электронными документами встраивается в привычные для пользователей интерфейсы прикладных решений. Всероссийская олимпиада образец письма в жкх о ремонте балкона школе18 октября проводился школьный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку для 5 11 классов. Второй инспектор занимается проведением уже личных собеседований с кандидатами, которых для этого пригласил первый инспектор. В третьих, для того что бы качественно и легко провести в компании аттестацию необходимо провести очень серьезную подготовку. Вы идите вперед, Мы ваша смена,Мы вас никогда не подведем, Ждите нас на полях и у мартенов, Ждите нас, мы обязательно придем. Вы легко можете стать одним из первых кандидатов на вакансию, что увеличит ваши шансы на успешное рассмотрение работодателем. Вы назначили себе цель, выполняете какие то действия для приближения к этой цели, то это имеет в виду личную эффективность. Игры богов экстремистские материалы бонк н.а. учебник английского языка. часть 1 word вам образец письма в жкх о ремонте балкона мази, смывающие

    Последние комментарии:
  • Добавил: duvinug - 11:07 Гарантии скачать игры для телефона андроида 2.3 выполняемой мной работы увеличился
  • Добавил: kipaviga - 20:41

    Облако меток

    Как правильно написать жалобу на Управляющую компанию?

    Posted by admin on января 26, 2013

    письмо в жкх образец

    Наше жилищно-коммунальное хозяйство страны находится в очень плачевном состоянии. Пока весь наш жилой фонд, по сути, держится на потребителе, который часто готов собственными руками что-то подправить, а главное – исправно платит за все услуги.

    Несмотря на это, сталкиваться с самыми разными проблемами в сфере ЖКХ потребитель продолжает каждодневно. То крыша протекает, то нет воды, то лифт не работает, то мусор не вывозят, то не ремонтируют стояк. Как быть, если случается что-то подобное? К кому обращаться? И что именно необходимо делать, чтобы вас не оставили наедине с вашими проблемами?

    Выберите правильный адрес для жалобы на ЖКХ

    Перво-наперво необходимо позвонить в аварийную службу и вызвать специалистов.

    В остальных ситуациях необходимо правильно выбрать ту инстанцию, в которую вы собираетесь обращаться с жалобой на ЖКХ . Бывает, рассерженные жители обращаются в средства массовой информации.  Не вывозят мусор, а рассерженные жильцы большой многоэтажки привлекают внимание журналистов. В результате появляется критическая статья в газете или запоминающийся репортаж на телевидении, а результат очень мал.

    Средства массовой информации формируют общественное мнение, обращают внимание на проблемы должностных лиц, но и только. То есть никакой корреспондент или редактор не починит вам крышу. Они же не станут вывозить мусор. Или устранять протечки на крыше.

    А вот если жильцы обратятся в прокуратуру . то вероятность того, что во всем разберутся, а виновных накажут, очень большая. И все потому, что прокурорский надзор и формирование общественного мнения – не одно и то же.

    Как воспользоваться своим правом?

    Необходимо пройти по всем шагам поэтапно. Как это сделать?

    Пишем «правильную» жалобу на ЖКХ

    Прежде всего, необходимо усвоить, что все обращения (жалобы, претензии, иски, заявления) должны быть выражены только в письменной форме .

    Писать следует кратко (максимум, одна-две страницы) и без малейших фактических ошибок, иначе на этих «мелочах» могут сыграть те, к кому вы обращаетесь, утверждая, что каждое слово в письме – неправда. В конце вашего обращения обязательно должны стоять подпись, ее расшифровка и дата.

    Писать жалобу нужно, как минимум, в двух экземплярах . Из-за нехватки времени многие предпочитают отправлять все написанное по почте. Письмо обязательно должно быть заказным и с уведомлением о вручении . Можно даже составить опись того, что находится в письме.

    Первый экземпляр жалобы или заявления необходимо сохранить у себя. Не уходите с почты, пока не убедитесь, что в квитанции правильно указано название организации и ее точный адрес.

    Но все-таки лучше всего прийти на предприятие ЖКХ самому и лично зарегистрировать ваше обращение . При этом на втором экземпляре, предназначенном для вас, обязательно должны стоять входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя и отчество, должность и подпись лица, который регистрирует ваше обращение. Если вдруг вам откажут в регистрации, то можно прибегнуть к уже известному способу отправки письма почтой, как это написано выше.

    Форма жалобы или заявления

    Определенного трафарета того, как писать жалобы, нет. Однако есть определенный порядок того, как формировать подобные обращения . Правый верхний угол листа бумаги предназначен для того, чтобы написать на нем реквизиты организации, то есть адрес и ее название. Желательно написать фамилию и инициалы руководителя, если вы их знаете.

    Далее указывается фамилия, имя, отчество и адрес того, кто обращается со своими проблемами. В центе пишем – «Жалоба» или «Претензия». Далее пишите предельно кратко суть проблемы. И обязательно указывайте ваши конкретные требования (например, сделать перерасчет, ликвидировать протечку, произвести экспертизу и т.д.).

    Не забывайте сделать ссылки на законы и нормативно-правовые акты . Иногда этого достаточно, чтобы пробудить в коммунальщиках чувство ответственности.

    Следующий шаг в борьбе

    В том случае, если вы не удовлетворены полученным ответом или вообще ничего не получили в ответ от своей управляющей компании, то следует идти далее по инстанциям . Прежде всего, можно обратиться с таким же заявлением о нарушении ваших прав в региональное управление Роспотребнадзора.

    Еще один адрес для вашей жалобы на ЖКХ, о котором знает гораздо меньше граждан, – это местное управление Государственной жилищной инспекции РФ . Ее задачи:

  • государственный контроль за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей
  • контроль за целевым использованием жилищного фонда
  • контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг
  • своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб.
  • Далее, если проблема так и не была решена, со всеми полученными ответами следует обращаться в прокуратуру . Но обращение в суд . конечно, можно считать более предпочтительным. Поскольку решение суда предприятию ЖКХ все же придется выполнить. А чтобы решение суда не проигнорировали, действует служба судебных приставов.

    О чем чаще всего пишут?

    Впрочем, суд и прокуратура – далеко не всегда те инстанции, в которые можно обращаться за самой действенной помощью. Чтобы не ошибиться, как мы уже говорили выше, необходимо очень четко сформулировать свои претензии .

    Необоснованное повышение коммунальных платежей, перебои в снабжении теплом и водой, плохое содержание подвалов, лестничных площадок, плохое электроснабжение и освещение – вот основные причины . по которым, как утверждает статистика, люди начинают писать жалобы.

    Примерный образец жалобы на ЖКХ

    1. Все претензии, жалобы и иски должны быть только письменными. Далее - обращение.
    2. Писать надо правду и ничего кроме правды. Писать надо по существу.
    3. Все обращения должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр должен обязательно остаться у Вас.
    4. Для контроля сроков ответа на Ваше обращение, и доказательств его наличия, Вы должны подать его сами или послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  • В случае подачи обращения лично Вы обязательно регистрируете его в организации, куда обращаетесь. Для этого на Вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О. должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.
  • В случае пересылки по почте Вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.
  • Рекомендуем Вам отправлять обращение по почте заказным письмом.
    1. Само обращение составляется следующим образом:
  • в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете
  • указывается, от кого следует обращение (Ф.И.О. и адрес)
  • отступив от написанного на одну строку, пишете в центре ЖАЛОБА ( ПРЕТЕНЗИЯ , ИСК )
  • далее с новой строки описание проблемы (постарайтесь уложиться на одной, максимум двух страницах)
  • затем список требований, которые Вы выдвигаете
  • в конце обращения пишете: На основании ст. 4 Закона РФ Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав .
  • В конце обращения обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет.
  • Постарайтесь сослаться в своем обращении на законы или другие нормативные акты. Это придаст Вашему обращению вес и заставит чиновников работать.
  • Кстати, суд может не только удовлетворить ваш иск, но и взыскать с исполнителя штраф в размере 50% цены иска . если истцом не соблюдается добровольный порядок удовлетворения требований потребителя. И об этом в конце жалобы тоже можно напомнить.

    Образцы жалоб

    ________________________________________

    ________________________________________

    _____________________________________

    От ___________________________________________________,

    проживающе__ по адресу:

    ________________________________________

    Тел. (495) _________________

    на неправомерное бездействие должностных лиц района ______________ Москвы

    На протяжении длительного времени подвал дома, в котором мы проживаем, содержится недопустимым образом:

    1. в нем весь год блохи, комары, крысы, тараканы

    2. в подвал постоянно проходят посторонние лица, не являющиеся жильцами дома и сотрудниками ДЭЗа __________

    3. из подвала идет неприятный запах в подъезд.

    (перечислите по пунктам все имеющиеся недостатки, которые необходимо устранить)

    Мы неоднократно обращались (указать даты обращений) в ДЕЗ ЖКХ района ______________ Москвы с требованием привести инженерное оборудование подъездов в состояние, соответствующее действующим СНиП и ГОСТ, но это не дало никаких результатов. Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома. Все вышеуказанное (ненадлежащая техническая эксплуатация дома и бездействие должностных лиц ДЕЗ ЖКХ района ______________ Москвы нарушает Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда , утвержденные приказом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике № 17-139 от 26.12.97 г. и ведет к ускоренному физическому износу, а также создает повышенную угрозу для здоровья жильцов.

    В связи с этим мы требуем:

    1. Выявить лиц, виновных в ненадлежащей технической эксплуатации инженерного оборудования подъезда и разрушении общего имущества нашего дома.

    2. Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас на основании ст. 24 и 29 Конституции РФ с актами технического состояния здания.

    3. Проконтролировать действия работников ДЕЗ ЖКХ района ______________ Москвы по устранению нарушений в содержании инженерных коммуникаций нашего дома и вызвавших их причин.

    На основании ст. 4 Закона РФ Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

    Приложение: копии обращений (жалоб, заявок и т.п.) в ДЕЗ ЖКХ района ______________ Москвы и др. организации.

    Источники: gkhprim.ru, yurporada.kiev.ua, gkh-topograph.narod.ru, fomsixc.baltijalv.lv, viksi.ru

    Категория: Как правильно составить | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 1235 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar