Главная » Статьи » Личные данные

Анкета для родителей будущих первоклассников образец

Анкеты

Анкета для родителей будущих первоклассников

Реклама от Google

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

  • Умение читать и писать
  • Умение считать
  • Умение логически мыслить
  • Психологическая готовность
  • Ответственность и самостоятельность
  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
  • 2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

    3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

    4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

    5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

    Систематически _____________________________________

    От случая к случаю __________________________________

    6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

    7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения задания взрослого забывает не доводит начатое до конца не проявляет себя при выполнении работы готов бросить дело при затруднении сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

    8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

  • Мыть посуду
  • Мастерить поделку из бумаги
  • Поливать растения
  • Стирать носки
  • Убирать игрушки
  • Строить из кубиков дом
  • Вышивание
  • Сервировка стола
  • 9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

    Вопросы к детям

    1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
    2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
    3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
    4. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?
    5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

    Памятка для родителей

    1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
    2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
    3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
    4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
    5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
    6. относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
    7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

    Примерный текст выступления.

    I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

    Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

    II. Тест «Пирамида».

    Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

    Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

    Должна получиться вот такая пирамида:

    Поиск

    Работа с родителями - Анкеты для родителей

    Уважаемые родители Ф.И. ученика ____________________ Класс ____

    Просим Вас ответить на вопросы,  связанные с особенностями протекания процесса  адаптации  к условиям школьной жизни у Вашего ребенка. Подчеркните или запишите нужный ответ.

    1. Охотно ли Ваш ребенок идет в школу? (Неохотно, без особой охоты, охотно, с радостью, затрудняюсь ответить).

    2. Приспособился ли Ваш ребенок к школьному режиму? (Пока нет, не совсем, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).

    3. Охарактеризуйте состояние здоровья Вашего ребенка в последнее время:

    а) аппетит (остался без изменений, ухудшился, улучшился),

    б) сон (остался без изменений, ребенок труднее засыпает, беспокоен во сне, появились ночные страхи, просыпается с трудом, нуждается в дневном сне),

    в) появились жалобы (головная боль, тошнота, плохая переносимость езды в транспорте, физическая слабость и другие).

    4. Удовлетворены ли Вы успехами ребенка в школе? ( Нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).

    5. Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неуспехи? (Нет, безусловно нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).

    6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? (Пока нет, делится иногда, делится всегда, довольно часто).

    7. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? (Преобладают отрицательные эмоции,  впечатления разные, но отрицательных больше,  положительных  и отрицательных эмоций поровну, преобладают положительные эмоции).

    8. Сколько времени тратит Ваш ребенок на выполнение домашних заданий?

    9. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? (помощь нужна всегда, помогаем довольно часто, помогаем иногда, ребенок не нуждается в помощи, затрудняюсь ответить).

    10.Как преодолевает трудности в работе? (Перед трудностями пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолеть сам, но может отступить, настойчив в преодолении трудностей, затрудняюсь ответить).

    11.Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? (Сам этого сделать не может иногда может может, если побуждать его к этому как правило, может затрудняюсь ответить).

    12.Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? (Довольно часто такое бывает, но редко такого практически не бывает затрудняюсь ответить).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей будущих первоклассников

    1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

    Умение читать и писать Умение считать Умение логически мыслить Психологическая готовность Ответственность и самостоятельность Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

    3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

    4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

    5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

    Систематически _____________________________________

    От случая к случаю __________________________________

    6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

    7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения задания взрослого забывает не доводит начатое до конца не проявляет себя при выполнении работы готов бросить дело при затруднении сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

    8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

    Мыть посуду Мастерить поделку из бумаги Поливать растения Стирать носки Убирать игрушки Строить из кубиков дом Вышивание Сервировка стола

    9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

    Вопросы к детям

      Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему? Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь? Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой? «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь? Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

    Памятка для родителей

      Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей. относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему. Никогда не используйте труд как средство наказания.

    Примерный текст выступления.

    I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

    Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

    II. Тест «Пирамида».

    Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

    Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

    Должна получиться вот такая пирамида:

    Каталог файлов

    План родительского собрания.

    1. Приветствие.

    2. Знакомство.

    3. Знакомство со спецификой школы.

    4. Форма организации обучения

    5. Программа «Планета знаний»

    6. Частые вопросы (презентация)

    7. Заполнение анкет, согласие на обработку данных

    8. Дневник.ру

    9. Мой сайт

    10. Презентация урока.

    1. Приветствие.

    Я рада видеть на нашем первом родительском собрании в нашем учебном заведении. Искренне надеюсь на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

    Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко. Что их ждёт впереди? Как помочь детям преодолеть трудности на этом пути. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

    Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

    Меня зовут Евгения Витальевна. Мне 38 лет, замужем, имею троих детей, двое из которых учатся в нашей школе. Через год в эту же школу приведу своего младшего сына. Зачем я это все говорю? Для того чтобы вы, уважаемые родители, знали, что, не смотря на все негативные слухи, наша школа является одной из лучших в районе. В системе образования я работаю уже 20 лет, 10 из которых являюсь учителем начальных классов. В этом году я выпускаю 4 класс. Достижениями своей работы считаю победы своих учеников во всероссийских конкурсах и олимпиадах. Так, например, 3 ученицы моего класса заняли 1-2 места во всероссийской олимпиаде Минобрнауки по русскому языку 11 учеников заняли победные места во всероссийской олимпиаде «Вот задачка» (это не только математика, но и все общеобразовательные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир). Каждый год ученики моего класса участвуют в конкурсе проектно-исследовательских работ «Будущее Северо-Запада» в номинации Совята. Впервые в этом году одна из участниц представила свою работу в городском конкурсе «Шаг в будущее», где заняла 3 место среди учащихся 7-9 классов.

    Начинала я свою трудовую деятельность с должности вожатого и поэтому считаю, что обучение без воспитания невозможно. На протяжении 4-х лет обучения мы будем работать над сплочением коллектива, учиться сопереживать товарищам, помогать друг другу, изучать правила этикета и т.д. Все это будет происходить в игровой форме на уроках, классных часах. Ну и, конечно же, праздники! День именинника, праздник Букваря, Новый год, день защитника Отечества, 8 марта, день Матери и ну и, конечно, участие в школьных мероприятиях.

    Так же хотелось бы рассказать о школе, в которой будут учиться ваши дети. Наша школа не совсем обычная – она с эстетическим уклоном. Что это значит? Помимо общеобразовательных предметов в нашей школе существуют различные направления дополнительного образования: художественные студии, где дети учатся рисовать хореографическое направление (танцы) музыкальное направление, которое включает в себя большое количество кружков, с 4 класса ребята по желанию могут заниматься в театральных кружках, изучать сценическое искусство.

    Обязательным для нашего класса является академический хор «Вдохновение» под управлением Ольги Петровны Кравченко. (Слово Ольге Петровне. Видеоролик)

    Но это, конечно, не значит, что все ребята обязательно должны будут заниматься хоровым вокалом. Наш класс будет делиться на 2 группы: хоровой и общеобразовательный. В хоровой группе ребята будут заниматься вокалом, изучать спец.предмет «музыкальная грамота», в старших классах начнут изучать музыкальную литературу. 2-я группа (общеобразовательная) параллельно хоровой группе буду заниматься развитием речи на уроках художественного слова, изучать предмет «музыка», где преподавателем является Поволоцкий Сергей Яковлевич.

    Как показывает практика, в начальных классах не всегда ребята могут определиться с желаниями. Поэтому, если сейчас у вашего ребенка нет желания заниматься в хоровой группе или наоборот, это не значит, что в дальнейшем у него такого желания не появится. Что делать в таких случаях? Мы практически всегда идем навстречу ребенку и всегда можем попытаться изменить ситуацию, переведя ребенка из группы в группу. Так что в этом случае особенно переживать не стоит. Дополнительно все без исключения ребята по желанию могут заниматься на музыкальных инструментах. В нашей школе есть классы фортепиано, гусли, народные инструменты. Выбор только за вами и вашими детьми.

    4. Программа «Планета знаний».

    Учиться наши дети будут по программе «Планета знаний». Почему я выбрала именно эту программу? Все мы с вами в свое время учились по одной программе, которую многие из вас до сих пор считают самой лучшей. Может быть вы и правы, но давайте вспомним, как мы учились. Учитель объяснял материал, ученик выполнял задания. Времена изменились, наши дети растут в век информационных технологий. Нынешние дети знают и умеют то, о чем мы даже и не подозревали в их возрасте. Соответственно, изменилась и сама система обучения. Теперь мы, учителя, не только «вкладываем» знания в учеников, но и учим их самих добывать информацию, уметь отбирать нужную информацию, пользоваться дополнительной литературой.

    Одним из самых главных приоритетов выбора программы я считаю «авторство» учебников. Они составлены учителями, а это, поверьте мне, немаловажно. Кому, как не самому учителю с огромной практикой в школе не знать, чему и как учить наших детей.

    Вторая составляющая для выбора программы – это вариативность. В любой школе, в любом классе все дети по уровню подготовки и темпу развития разные. Эта программа позволяет обучать учащихся разного уровня развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников. Учебный материал во всех учебниках и рабочих тетрадях разделен на инвариантную и вариативную части (ориентир – цветовое оформление полей разворота). Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания, т.е. это необходимый учебный материал. Вариативная часть включает дополнительный материал, где ребенок будет постепенно переходить от простых к более сложным заданиям с учетом своих способностей.

    Учебники сделаны так, чтобы детям было интересно учиться, а родителям – легко помогать, если у ребенка по какой-либо причине возникли трудности в освоении учебного материала. Например, каждый учебник по любому предмету для всех классов делится на несколько крупных разделов, которые начинаются со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала на доступном ребенку уровне. Маршрутные листы наглядно показывают учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками. Постоянное обращение к ним помогает представлять последовательность изложения материала, формулировать учебные цели, отслеживать продвижение по теме, оценивать свои знания.

    Ребенок и родители всегда смогут увидеть, что уже изучено и сколько интересного еще впереди.

    Система заданий имеет единую маркировку как в учебниках, так и тетрадях.

    «Информационный поиск» требует обращения ученика к окружающим его взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у него потребность в поиске и проверке информации. Родителям эти задания дают право на выбор – можно предложить ребенку найти ответ в справочном материале, помещенном в конце учебника, или вместе с малышом поискать дополнительный источник информации, который может в большем объеме дать ответ на вопрос.

    «Творческие задания» направлены на развитие у ребенка воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, способностей. Выполняя эти задания, малыш может обратиться за помощью к родителям, и здесь очень важно, чтобы они стали его партнерами по реализации творческой идеи, а не выполняли задания вместо ребенка.

    «Дифференцированные задания» предоставляют ученику возможность выбрать из 2–4 заданий те, которые адекватны уровню его подготовленности. Родители не должны требовать от детей выполнения сразу всех заданий. Лучше помогите ребенку правильно оценить свои знания, чтобы он сам понял, что он не знает ответа на более сложный вопрос.

    «Работа в паре» – это деятельность, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли при этом, как правило, неравноправны, поэтому имеет место их смена (сначала один выступает в роли «обучающегося», другой – «отвечающего», а затем наоборот). У каждого ученика есть задание, которое он получает от партнера и которое надо выполнить, и задание, предложенное им самим второму человеку в паре. «Работа в паре» формирует коммуникативные навыки. Таким образом, процесс обучения приближается к реальной жизни, где приходится быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке, переосмысливать свои знания, рефлексировать, смотреть на

    объясняемое с новых позиций.

    «Интеллектуальный марафон» направлен на развитие у ребенка самостоятельности, инициативы, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Это

    сложные вопросы. Наша с вами задача – развивать у ребенка способность правильно оценивать свои интеллектуальные силы. Это необходимо для того, чтобы ребенок чувствовал свою успешность в освоении нового учебного материала и постепенно подходил к особо трудным заданиям. Задание увлекательное, но пока невыполнимое для ребенка, может привести к потере интереса в учении и уверенности в себе.

    Тренинговые задания: проверяем знания ребенка

    Учебные материалы комплекта предоставляют родителям возможность обсудить с ребенком разные интересные для него вопросы. Что в свою очередь позволяет маленькому ученику научиться высказывать свое мнение и

    аргументировать его. Эта работа способствует созданию дома творческой обстановки, развитию у малыша памяти и аналитических способностей, учит его рассуждать, – словом, делает вас с вашим чадом партнерами по изучению всего нового.

    Для обеспечения оперативного контроля и самоконтроля в УМК «Планета знаний» разработаны листы с проверочными и тренинговыми заданиями, которые в разных учебных курсах имеют разные названия: «Мозаика заданий», «Читальный зал», «Путь к вершине творчества». Эти задания есть как в учебнике, так и в рабочих тетрадях. Включение их в учебные материалы УМК направлено на решение нескольких задач:

    формирование у младших школьников навыка самоконтроля

    диагностика знаний учащихся и устранение в них пробелов

    индивидуальная работа с учениками

    Иногда родители хотят посодействовать своему ребенку, но не знают как. Здесь и придут на помощь эти страницы. На них представлены задания, которые способствуют ликвидации пробелов, выявленных при выполнении проверочных заданий, углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях.

    Проектная работа: консультируем малышей

    Формирование целостности образа мира и взаимодействие двух составляющих содержание обучения – теоретической и практической – наиболее четко прослеживаются в проектной деятельности. Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике. В рабочие тетради со 2 класса также включена страница «Работа над проектом», которая помогает ученику выбрать и сформулировать тему, определить

    последовательность ее раскрытия. Проектная деятельность способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, она

    формирует у детей умение работать с информацией, взаимодействовать в разных группах, выполняя различные социальные роли. Родители – первые консультанты ребенка при выборе темы проекта. Кому как ни им знать интересы собственного чада и возможности семьи в выполнении того или

    иного проекта.

    5. Форма организации обучения.

    В 1 классе пятидневная учебная неделя. Ребята учатся с понедельника по пятницу. В первые 3 недели происходит адаптация учащихся. Вполне возможно количество уроков не будет превышать 3-х по 35 минут каждый. Во второй половине дня у нас организованы группы продленного дня, где ребята смогут и отдохнуть, и поиграть, погулять, ну и, конечно, дополнительно позаниматься. Питание в нашей школе организовано таким образом: после второго урока все ребята завтракают. Завтраки бесплатны абсолютно для всех ребят начальной школы. Для тех ребят, кто остается в продленке, будут организованы горячие обеды. К сожалению, наше государство предоставило бесплатные обеды только для ребят из социально незащищенных семей: многодетные семьи, семьи с потерей кормильца, опекаемые дети и семьи, получающие субсидии. ГПД работает у нас до 18 ч 20минут.

    В 1 классе безотметочное обучение, то есть не ждите отметок от своих детишек. В 1 классе основой упор делается на приобретение учебных навыков. Словесную оценку пока никто не отменял, система поощрений тоже присутствует в первом классе, так что без внимания не останется ни один ребенок.

    Экипировка будущего первоклассника.

    Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка.

    1. Школьная форма

    2. Не менее важно подобрать обувь ребёнку. Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению (спорт). Длительное их ношение приводит к повышенной потливости ног. Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек.

    3. В чём носить школьные принадлежности? Наш совет – ранец. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, освобождает руки. Лучше выбирать лёгкие, прочные, морозоустойчивые (не затвердел чтобы и не потрескался), с водоотталкивающей пропиткой или покрытием. Задняя стенка плотная, хорошо прилегает к спине, «держит» позвоночник. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина 3,5-4см.

    - Пенал – некруглый, не железный. В нём:

    ● 2 обычные шариковые ручки,

    ● набор цветных шариковых ручек,

    ● 2 остро отточенных простых карандаша ТМ,

    ● цветные карандаши,

    ● ластик (стиральная резинка)

    ● точилка.

    - Тетради: в косую линию в мелкую клетку с полями.

    - 1 тетрадь в крупную клетку

    - Краски акварельные медовые – 12 цветов. Гуашь – 6 цветов.

    - Кисти – широкая, средняя, узкая.

    - Набор для квиллинга

    - Клеенка для парты

    - Папка для технологии и папка для ИЗО (прочная, на застёжке).

    - Обложки для учебников и тетрадей.

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    Тест для родителей будущих первоклассников

    анкета для родителей будущих первоклассников образец Не нужно переживать, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Конечно, можно пойти на консультацию к психологу, и попросить протестировать вашего ребенка. Но сначала попробуйте сами ответить на вопросы теста, чтобы понять, на сколько ваш ребенок готов к школе.

    На языке психологии уровень готовности к школе называют школьной зрелостью, или психологической готовности к школе. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

    Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет — это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.

    Эмоциональная зрелость — это ослабление непосредственных, импульсивных реакций (умение держать себя в руках),  и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.

    Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

    За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

    Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта — знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать и, может быть, даже станет грамотным, но к моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть способность ребенка к обучению.

    Итак, поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. Для того чтобы вы могли сами оценить подготовленность ребенка, предлагаем вам короткий тест. Готов ли ребенок к школе?

    Тест для родителей

    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом овощи помидоры, морковь, лук)?
    17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

  • 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы
  • 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий
  • 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
  • Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать — если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

    Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, — в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

    Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

    Их длительность не должна превышать 35 минут.

    Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

    Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

    Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не состредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит дрессировать его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником родился » — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

    Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

    Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства — можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

    И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

    В статье использованы материалы с сайта «Практикум для родителей»

    Источники: doshvozrast.ru, www.vashpsixolog.ru, nsportal.ru, evgeniy-burcev.ucoz.ru, 1form.ru

    Категория: Личные данные | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 963 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar