Главная » Статьи » Личные данные

Анкета обратной связи после тренинга образец

Готовая анкета оценки удовлетворенности участников тренинга/семинара

8 февраля 2006 г. В феврале 2006 года сотрудники компании «Амплуа-Брокер» проходили обучение по управлению интренет-порталом и использованию интернет-технологий. Эффективность этого обучения оценивалась по ROI Metodology («Амплуа-Брокер» является эксклюзивным представителем ROI Institute, США в России).

Первый этап этой методики предполагает оценку удовлетворенности участников тренинга пройденным обучением (при помощи анкетирования). Уверены, что такие анкеты используются большинством специалистов по обучению персонала. На форумах TRAININGS мы попросили наших посетителей поделиться своим опытом составления таких анкет. Большое спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу (Елена Филоненко, Татьяна Огаркова, Татьяна Потапкина).

Все варианты анкет в чем-то, безусловно, схожи. Нам бы хотелось обратить внимание, что ROI Metodology, как проверенный десятилетиями инструмент, советует включать в анкету вопросы, которые касаются дальнейшего применения полученных навыков. Это позволит участникам уже на данном этапе задумываться над тем, как обучение влияет на эффективность их работы и бизнеса в целом.

Мы приводим пример анкеты по оценке удовлетворенности . которую использоли в нашем случае. В соответствии с нашими потребностями мы выбрали 7-ми балльную шкалу оценки и сделали упор на оценку утверждений, а не ответы на вопросы (в нашей анкете их всего три, и все они открытые).

Оцените по 7-балльной шкале (7 – превосходит все ожидания, 5 - норма, 1 – хуже некуда) прошедший семинар :

Оценка преподавателя.

Излагает материал ясно, доступно, последовательно

Как использовать потенциал анкеты обратной связи на 100 %

«Правильная постановка вопросов

свидетельствует о некотором знакомстве с предметом»

Френсис Бэкон

Каждый «бывалый» Участник бизнес-тренинга знает, что по окончании соответствующей программы обучения, ему будет выдан специальный бланк, в котором он должен будет кратко описать свои впечатления от прошедшего мероприятия. Данная форма имеёт ряд названий, такие как «Бланк / лист / анкета обратной связи», «Анкета-отзыв», и даже «Листок удачи». По мнению большинства Участников, эта процедура необходима, прежде всего, бизнес-тренеру для оценки качества проведенного тренинга и дальнейшей коррекции программы обучения. Для Участника же это возможность в письменном виде изложить свое болеё откровенное мнение о качестве прошедшего обучения.

Примеры

Отсутствие целей и задач

Перед тем, как составлять анкету обратной связи, необходимо определиться, что именно нам как бизнес-тренерам необходимо выяснить с её помощью, какие цели мы преследуем при её составлении.

Очень часто, тренер относится к данной форме как к простой формальности, результаты которой могут быть использованы для написания «пухлого» Отчета о проделанной работе. Как следствие, анкета «растягивается» до внушительных размеров, вопросы которой выглядят, мягко сказать, нелепо.

Возможен и другой вариант. Тренер, относясь к данной форме как к простому стандарту, составляет её небрежно и халатно, «авось и так сойдет». Такой подход также чреват негативными последствиями.

Зачастую, бизнес-тренеры руководствуются только двумя целями при составлении анкет обратной связи:

- получить объективную обратную связь о «себе любимом»

- получить объективную обратную связь о качестве составленной программы.

И в том, и другом случае, на первый план выходит личность тренера, и все ответы Участников пропускаются через «фильтр собственного Я». Как результат, тренер подпитывает чувство собственной важности и значимости.

Например:

«Будучи студентом, я наблюдал за тем, как тренеры анализируют анкету обратной связи после очередного проведенного тренинга. Первым делом, они просматривали вопросы, которые непосредственно касались оценки их как тренеров.

ВАЖНО! Низкие шкальные оценки, при этом, воспринимались как личное оскорбление. Далеё, ответы Участников заносились в заранеё подготовленный шаблон, который потом подшивался и прямиком следовал на стол руководителю. Отчет выглядел внушительно и воспринимался весьма солидно».

Например:

«Я знаю одну историю, которая послужила для одной тренинговой компании толчком к составлению новой формы обратной связи. Однажды, придя к постоянным Клиентам, директор тренинговой фирмы наткнулся на критику в адрес составленного его компанией отчета. Директор отдела продаж компании Х наглядно показал, что компания-конкурент делает отчеты на болеё высоком качественном уровне. Данное событие стало поводом для составления болеё большой по размеру анкеты». Но стали ли от этого отчеты лучше?

Целесообразность задавания вопросов

Данная ошибка закономерно вытекает из предыдущей. При отсутствии ясных, конкретных и измеримых целей составления анкет обратной связи, вопросы, приводимые в ней, могут быть нецелесообразными. «Если ты не знаешь, куда тебе идти, то, какая разница, по какой дороге» («Алиса в стране чудес», Льюис Кэрролл ).

Дело в том, что, читая примеры анкет-отзывов, невольно задаешься вопросом, а зачем был нужен тот или иной вопрос, что с его помощью хотел выяснить тренер? «Есть один вопрос. Чем чаще я себе его задавал, тем успешнеё я становился. Этот вопрос: «Что мне это даст?» » (отрывок из фильма «Револьвер»).

Анализируя анкеты обратной связи, любезно предоставленные коллегами и найденными в СМИ, был приведен список из некоторых подобных вопросов:
  • Участвовали ли Вы ранеё в подобном обучении?
  • Программа была слишком длинной или слишком короткой?

  • Есть ли в программе что-то такое, что Вы упустили?

  • Применимы ли полученные знания и навыки в дальнейшей работе?

  • и т. п.
  • В Отчет о проведенном тренинге, как правило, входят результаты, полученные на основе анкет обратной связи.

    ВАЖНО! Но, что даст анализ ответов на данные вопросы? Хорошо, нам станет ясно, сколько сотрудников до этого проходили обучение. Предположим, мы выяснили, что обучение проходили 10 человек. Но насколько данный вопрос соответствует целям анкеты (если таковые имеются)? Анализ ответов на данные вопросы не дает практически никакой пользы.

    Формулировка и корректность вопросов

    Часто в анкетах обратной связи можно встретить вопросы плохо и/ или некорректно сформулированные.

    Вопросы могут быть сформулированы:

    - Излишне абстрактно

    Ответы на данные вопросы также дают мало пользы, так как каждый по-своему может проинтерпретировать приведенный вопрос, и каждый Участник даст оценку «непонятно чему».

    - Некорректно

    Некорректные вопросы ставят Клиентов в тупик и зачастую вызывают недоумение. Ответы на некорректные вопросы могут быть двух видов: первый – Участник ничего не пишет второй – Участник «высасывает ответ из пальца», в итоге получается полная ахинея.

    «В подобных случаях велика вероятность получения разнородных ответов, оставляющих простор для субъективизма со стороны тренеров» [4 с. 252].

    Например:
  • Организованность бизнес-тренера и Участников (необходимо оценить по 5-ти балльной шкале)
  • Почему Вы хотели бы продолжить участие в подобном обучении?

  • Вы были готовы к программе?

  • Беседовали ли Вы со своим руководителем перед тем, как начать обучение?

  • Будете ли Вы отчитываться перед своим руководителем после тренинга?

    Обратная связь в тренинге

    Обратная связь является одной из важнейших составляющих психологического тренинга.

    Понятие обратная связь было привнесено в тренинги выдающимся психологом, исследователем и практиком, Куртом Левиным в 1946 году.

    В современном психологическом тренинге существует множество видов обратной связи: обратную связь может предоставлять тренер, группа или отдельный участник.

    Цель обратной связи - развитие самопонимания участника тренинга. В результате предоставления обратной связи достигается изменение и/или углубление представлений участника тренинга о самом себе и присущих ему паттернах поведения.

    По содержанию обратная связь, как правило, касается поведения того, кому она даётся, и/или связанных с поведением чувств того, кто её даёт. Типичная фраза, содержащая обратную связь, строится по схеме:Ты делаешь. я при этом чувствую. Если обратная связь даётся не на поведение, а на чувства или эмоции другого человека, то её целесообразно начать с констатации внешних проявлений чувства (Я вижу, у тебя начал дрожать голос. ) и закончить выдвижением гипотезы о причине этих проявлений (похоже это говорит о страхе).

    Важно помнить, что обратная связь должна быть конструктивной и отвечать определённым требованиям:

    - носить описательный характер

    - соответствовать принципу здесь и сейчас

    - быть специфичной, то есть относится к конкретным действиям участников

    - являться релевантной, то есть соответствующей потребностям как того, кто её получает, так и того, кто её даёт

    - ориентироваться на те черты, которые могут быть изменены

    - иметь обратный адрес, то есть даваться от собственного лица или от лица конкретной, четко обозначенной микрогруппы, а не от некоторых из нас

    - носить характер констатации фактов, а не советов или назиданий.

    Примеры обратной связи

    Описательный характер:

    Неудачная формулировка: Я отвлекался от работы, так как ты перебивал меня, что было с твоей стороны отвратительно!

    Удачная формулировка: Я отвлекался от работы, когды ты перебивал меня.

    Специфичность:

    Неудачная формулировка: Твоя личность такова, что в общении с тобой я испытываю только недоумение.

    Удачная формилировка: Я испытываю недоумение, когда ты говоришь Не знаю в ответ на все вопросы.

    Я-высказывание:

    Неудачная формулировка: Ты раздражаешь меня тем, что.

    Удачная формулировка: Я испытываю раздражение, когда ты.

    Адресность:

    Неудачная формулировка: А вот некоторые из присутствующих ведут себя так, что.

    Удачная формулировка: Мне кажется, ты ведёшь себя так, что. В нашей группе происходит.

    В итоге хочется отметить, что обратная связь это один из механизмов результативности психологического тренинга, свидетельствующего и о достаточном уровне коммуникативности его участников.

    о клиентоориентированности

    Обратная связь: как составить анкету для опроса Клиентов?

    Д ля любой компании обратная связь — ценный источник информации. Вам приходилось заполнять анкеты, в которых спрашивается мнение Клиента? Если анкета составлена плохо, то полученная обратная связь может быть не полной. Сегодня мы разберём плюсы и минусы анкет на реальных примерах, а потом всё суммируем в список полезных советов.

    Это может быть оценка, выраженная в баллах, или смайлики. Если вы вводите шкалу, поясните, что означают крайние значения, например, «1 балл — плохо, 5 — отлично»

    Обратная связь наиболее ценна, если вы можете понять, что конкретно нравится Клиентам, а что нет. Поэтому дайте Клиентам возможность написать подробный комментарий.

    Вот анкета, которую я сделал для применения на работе, т.к. так хочет ее видеть мой руководитель.

    ФИО_______________________________________

    Должность_________________________________

    Организация, подразделение_________________

    ___________________________________________

    Дата_______________________________________

    Мои впечатления о тренинге

    Полезность и нужность материала_________________________________________________

    Применимость полученных знаний на практике _____________________________________

    Качество преподавания _________________________________________________________

    Доступность изложения, понятность объяснений ____________________________________

    Атмосфера тренинга ____________________________________________________________

    Поменяете ли что-то в своей деятельности после тренинга? Если да, то что именно? Если нет, то почему? _______________________________________________________________________

    Общая оценка тренинга и пожелания на будущее ____________________________

    Источники: www.trainings.ru, www.treko.ru, www.b17.ru, clientomannia.ru, www.akademiki.biz

  • Категория: Личные данные | Добавил: yanovvasil (11.08.2015)
    Просмотров: 4159 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar