Главная » Статьи » Примеры характеристик

Характеристика на ученика группы риска образец

Главная Образец характеристики Характеристика ученика 7 класса образец

29 мая 2015 года

На должность руководителя Главного управления по вопросам судоустройства и правовой политики Администрации Президента Украины назначен Александр Волков. Соответствующее назначение произошло. Вся новость

характеристика на ученика группы риска образец

Внесение изменений в записи актов гражданского состоянияЗдравствуйте! Я родилась в Кыргызстане, в г. Бишкек 25.11.1981 г. Вся новость

характеристика на ученика группы риска образец

Получение статуса ВП сыну, компенсация при покупке жилья10/02/95 года моя жена была признана вынужденным переселенцем, а также был вписан сын, но. Вся новость

Характеристика ученика 7 класса образец

Как правило нужно было явиться к кадровику с характеристикой. Сегодня характеристики снова начали называть письмами-рекомендациями. Когда приходило время выбирать работу, или занять ответственную должность. Каждому приходилось сталкиваться с таким документом как характеристика. В документообороте в деловой обиход входит старое понятие как письмо с рекомендацией. При социализме поручительское письмо заменяла обычная характеристика. Существует отличие запрашивать характеристику, иное предоставлять. Предлагаем образец, который поможет сэкономить время изготовления правильного документа.

Характеристика на ученика образец, примеры характеристики школьника.

К наиболее эффективным способам раскрытия индивидуальных особенностей учеников среди прочего причисляют составление характеристики на ученика образец (возможно также составление характеристики группы учеников). Если характеристика разработана максимально точно, то новый учитель сможет очень быстро найти подход к ученикам, тогда как плохо составленная характеристика может полностью испортить оказать взаимоотношения учителя и ученика.

Характеристики могут составляться либо в свободной форме, либо по рекомендации науки под названием педагогика. Они довольно сильно отличаются в плане составления и имеют свои позитивные и негативные стороны.

После анализа всех видов характеристик, можно определить соответствующие требования, которые главным образом должны применяться в составлении документа, описывающего характер и навыки ученика:

  1. Характеристика должна показывать не только индивидуальные, но и психологические особенности учащихся.
  2. Формировать группы учащихся необходимо по уровню их преобладания разнообразных особенностей.
  • Правильная схема составления документа должна быть определенно стандартной.
  • Характеристика должна быт легко читаемой и понятной для учителей, которые еще не знакомы с учеником.
  • Составление документа не должно быть слишком трудоемким.
  • При использовании всех вышеперечисленных требований нужно руководствоваться специально разработанной Психолого-педагогическая картой ученика, которая дает максимально точную характеристику на учащегося.

    В данной карте все особенности ученика отображены в виде определенных шкал, края которых точно отображают максимальную и минимальную степень особенностей школьника. При заполнении карты на шкале отмечается степень выраженности отдельных особенностей учащихся, что позволяет учителю выявить отношения между будущим учеником под своим руководством и учесть возможные конфликтные зоны в непосредственном общении. Карту следует заполнять на каждого школьника отдельно в конце таких стадий его обучения:

  • третий класс – преподаватель начальной школы составляет общие сведения об ученике для учителя средней школы.
  • седьмой класс – составляется в случае выборы специализированного направления учебы (ПТУ, колледж).
  • девятый класс – необходима для выявления специальных способностей ученика, для его поступления в ВУЗ.
  • Тем, кто обучается по программе одиннадцати классов, карты нужны в четвертом, восьмом и десятом классе.

    Источники:

    http://ya-ip.ru

    Другие образцы характеристик

    Образец характеристики на ученика группы риска

    Отправлено через 34 минут

    Образец психол педаг

    Образцы документации и отчетности социального педагога. 3. Изучаю социальные проблемы учеников. Осуществляю социальную защиту детей из семей группы риска. Заведена учетная карточка, где дана краткая характеристика подростка и семьи. Соц. Педагог, психолог, классный руководитель. Для наиболее полного анализа характера леворукости ребёнка, выявления его индивидуальных. Семьи группы риска социального сиротства: характеристика. Актуализация имеющихся знаний о назначении.

    Образец акт по утилизации. Вы искали образец характеристики группы риска.

    Особенности детей "группы риска"

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные документы

    Дети группы социального риска: характеристики и отличительные особенности. Экспериментальные исследование по выявлению сформированности ответственности у детей младшего школьного возраста группы риска. Методические рекомендации для повышения ее уровня.

    курсовая работа [85,9 K], добавлен 04.01.2014

    Дети группы риска: основные характеристики. Технологии социально-педагогического сопровождения детей группы риска. Практика социально-педагогического сопровождения детей группы риска в МОУ "Гимназия № 6". Выявление и изучение детей группы риска.

    дипломная работа [171,9 K], добавлен 27.04.2011

    Понятие детей группы риска, их психологические особенности. Интернатное учреждение - форма устройства детей группы риска. Организация и реализация экспериментальной программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении.

    дипломная работа [165,5 K], добавлен 12.03.2011

    Теоретико-методологические аспекты социально-педагогической поддержки детей группы риска, ее специфика, основы, технологии. Социальные и психологические особенности подростков "группы риска". Формы и методы воспитательной работы с трудными детьми.

    курсовая работа [67,8 K], добавлен 14.05.2009

    Понятие, факторы и причины возникновения категории детей "группы риска". Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с "трудными" подростками. Технология работы и особенности обучения школьников из категории "риска".

    реферат [2,6 M], добавлен 23.05.2010

    Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе. Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей. Особенности детей из социально неблагополучных семей. Социальная поддержка детей группы риска в условиях школы.

    дипломная работа [82,4 K], добавлен 22.11.2009

    Диагностика профилактики школьной дезадаптации. Организация, основные этапы и критерии отбора детей в коррекционные классы. Трудности школьной адаптации. Диагностика детей группы риска в предшкольный период.

    дипломная работа [2,9 M], добавлен 02.04.2003

    Сущность конструктивного общения в диаде "учитель-ученик". Причины и виды затруднений в общении учителя с учащимися, психологические барьеры. Содержание работы социального педагога по развитию конструктивного общения учителя с учащимися "группы риска".

    дипломная работа [2,8 M], добавлен 19.10.2013

    Сущность и социальный портрет социального педагога, его основные задачи и функции. Причины попадания семьи в группу риска и ее характеристика, особенности работы социального педагога с данными семьями в микрорайоне. Разработка подходов в работе с семьями.

    курсовая работа [42,9 K], добавлен 14.10.2009

    Трудности и проблемы в работе социального педагога. Выявление и сопровождение учащихся "группы риска". Особенности социальной инфраструктуры микрорайона. Социально-педагогическая категория, обращающихся в учреждение. Сфера интересов детей и подростков.

    отчет по практике [112,8 K], добавлен 15.01.2013

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение

    Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких детей относят к категории «трудных».

    В последнее время о трудных школьниках пишется и говориться немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.

    Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления - трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.

    Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины этой трудности неодинаковы. Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами:

    1) педагогической запущенностью

    2) социальной запущенностью

    3) отклонениями в состоянии здоровья

    В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, в других - их сочетания, комплекса. В тех случаях, когда эту трудность преодолеть не могут, появляется «трудный», «неисправимый» ребенок. В разряд «трудных» и «неисправимых» нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.

    1. Кто такие дети группы риска?

    Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т.п. Поэтому представляется целесообразным относить к детям «группы риска» младших школьников с особенностями в развитии.

    К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, детей с эмоциональными нарушениями.

    Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей:

    1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики

    2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств

    3) дети из неблагополучных, асоциальных семей

    4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке

    5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.

    Социально незащищенные (группы риска) и педагогически запущенные дети, в основном психологически и физически здоровы, но стали трудными из-за неправильного воспитания или отсутствия его на протяжении длительного времени. [4]

    2. Факторы социального риска

    Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и создания условия для оптимального развития детей.

    Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием нежелательных факторов.

    Среди факторов социального риска, выделяются следующие, имеющие наибольшее значение в плане воспитания детей и подростков:

    1) Социально-экономические факторы

    2) Медико-социальные факторы

    3) Социально-демографические

    4) Социально-психологические факторы.

    В современных социальных условиях вряд ли можно обнаружить детей, которые совсем не были бы подвержены влиянию факторов риска в той или иной степени выраженности. Но все перечисленные факторы могут являться причиной нарушения в развитии ребенка и вовсе не определяют, чем он рискует в действительности. Не сама причина является риском, а то, что следует из этой причины. Понятно, что наибольшему риску могут подвергаться дети из неблагополучных семей. Но чтобы понять, относится ли ребенок к категории группы риска, необходимо учитывать комплекс факторов, их взаимодействие.

    Анализ условий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируют сочетание многих неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшее проживание в семьях, где создается прямая угроза здоровью ребенка и его жизни.

    У детей возникают значительные отклонения, как в поведении, так и в личностном развитии. Им присуща одна характерная черта - нарушение социализации в широком смысле слова.

    Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни и приводит к нарушению ценностных ориентации.

    В трудностях поведения детей и подростков очень часто отзываются проблемы самих родителей, корнями, уходящими в их собственное детство.

    Проживание в асоциальных семьях приводит к снижению у детей эмпатии - способности понимать других и сочувствовать им, а некоторых случаях к эмоциональной «глухоте». Все это затрудняет в дальнейшем воздействие педагогов и других специалистов на ребенка, приводит к активному сопротивлению с его стороны.

    Такие дети вырастают в страхе перед жизнью, они отличаются от других, прежде всего агрессивностью, неуверенностью в себе. Нередко у детей, выросших в таких условиях, на всю жизнь сохраняется низкая самооценка, они не верят в себя, в свои возможности. [2]

    3. Особенности детей «группы риска»

    Подростки группы риска имеют следующие особенности:

    1. Отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) убеждение в своей ненужности в обществе, невозможности добиться в жизни чего-либо своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, достичь материального благополучия.

    2. Проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание.

    3. Ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия.

    4. Среди ценностей на первом месте - счастливая семейная жизнь, на втором - материальное благополучие, на третьем - здоровье.

    5. В то же время, кажущаяся недоступность этих ценностей в жизни. Высокая ценность в сочетании с недосягаемостью порождает внутренний конфликт - один из источников стресса.

    6. Подкрепление потери ценности образования в реальной жизни - пример тех, кто плохо учился или не учился совсем, а в жизни преуспел (имеет палатку, гараж, машину и т.д.) - без знания подлинных путей достижения таких «ценностей».

    7. Повышенный уровень тревожности и агрессивности.

    8. Преобладание ценности красивой, легкой жизни, стремления получать от жизни одни удовольствия.

    9. Изменение направленности интересов - свободное времяпрепровождение (в подъезде, на улице, подальше от дома и т.п.), ощущение полной свободы (уход из дома, побеги, путешествия, ситуации переживания риска и т.д.).

    10. В отношениях со взрослыми характерны отклонения в общении, приводящие к переживанию своей ненужности, утрате собственной ценности и ценности другого человека.

    Смысл жизни и ценностные ориентации у детей группы риска отличаются по многим проявлениям от смысла жизни и ценностных ориентации у детей, воспитывающихся в нормальных условиях. Реализация ценностей у группы риска осуществляется путем самоутверждения в том, что кажется особенно важным, проявления независимости и смелости граничащей с нарушением закона, а также путем принятия особой жизненной позиции в обществе для входящих в данную группу подростков характерна пассивность в их достижении. [1]

    4. М ладшие школьники «группы риска»

    К детям «группы риска» относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, детей с эмоциональными нарушениями.

    a) Гиперактивные дети или дети с синдромом дефицита внимания

    Детей с нарушениями такого типа невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.

    В последнее время специалистами показано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля.

    Синдромы дефицита внимания считаются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения среди детей младшего школьного возраста, причем у мальчиков фиксируются чаще, чем у девочек.

    Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции.

    Как правило, в подростковом возрасте дефекты внимания у таких детей сохраняются, но гиперактивность обычно исчезает и нередко сменяется инертностью психической деятельности и недостатками побуждений.

    Основные нарушения поведения сопровождаются серьезными вторичными нарушениями, к числу которых относятся слабая успеваемость и затруднения в общении с другими людьми.

    Низкая успеваемость - типичное явление для гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, т. к. они испытывают трудности в организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса выполнения задания. Навыки чтения и письма у них значительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или угадывания.

    Гиперактивность влияет не только на школьную неуспеваемость, но и на взаимоотношения с окружающими. Эти дети не могут долго играть со сверстниками, среди остальных они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.

    Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы асоциального поведения.

    В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения.

    Этиология и патогенез гиперактивности изучались специалистами. Они пришли к выводу, что здесь играют такие факторы:

    - органические поражения мозга

    - перинатальная патология (осложнения во время беременности)

    - генетический фактор (наследственность)

    - социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательного воздействия).

    В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначных прогнозов. У многих серьезные проблемы могут сохраняться и в подростковом возрасте.

    b) Леворукий ребенок в школе

    Левшами являются около 10% людей, причем доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Леворукость - очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук, т.е. доминирование правой или левой руки, или предпочтение какой-либо из рук, обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У левшей отмечается менее четкая специализация в работе полушарий головного мозга.

    Специфика латерализации мозговых функций левшей влияет на особенности их познавательной деятельности, к числу которых относятся: аналитический способ переработки информации, лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных сниженные возможности выполнения зрительно - пространственных заданий.

    До недавнего времени леворукость представляла серьезную педагогическую проблему. Детей приучали писать правой рукой. Отсюда наносили вред здоровью детей. (неврозы и невротические состояния).

    В последние годы школа отказалась от практики переучивания леворуких детей и они пишут удобной для них рукой. Очень важно определить направление «рукости» ребенка до начала обучения: в детском саду или при приеме в школу.

    Определение ведущей руки ребенка необходимо для того, чтобы полнее использовать его природные особенности и снизить вероятность осложнений, возникающих у леворуких при переходе к систематическому школьному обучению. Таким образом, вопрос о переучивание леворукого ребенка в каждом конкретном случае должен решаться строго индивидуально с учетом индивидуальных физиологических и психологических особенностей, адаптационных возможностей организма и личных установок ребенка.

    В деятельности леворукого ребенка особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления:

    1. Сниженная способность зрительно - двигательных координаций: дети

    плохо справляются с задачами на срисовывание графических

    изображений с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как

    правило, имеют плохой почерк.

    2. Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти,

    зеркальность письма, пропуск и перестановка букв, оптические

    ошибки.

    3. Для левшей характерна поэлементная работа с материалом,

    раскладывание по «полочкам».

    4. Слабость внимания, трудности переключения и концентрации.

    5. Речевые нарушения: ошибки звукобуквенного характера.

    Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, сниженная работоспособность и повышенная утомляемость.

    Леворукий ребенок может иметь в школе немало проблем. Но следует отметить, что леворукость является фактором риска не сама по себе, а в связи с теми определенными нарушениями и отклонениями в развитии, которые могут встретится у конкретного ребенка. Далеко не все леворукие дети, особенно если в дошкольном детстве уделялось внимание их полноценному психическому развитию, будут иметь серьезные осложнения при овладении учебной деятельностью.

    c) Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте

    Развитие эмоционально - волевой сферы - один из важнейших компонентов готовности к школе. Один из наиболее распространенных вопросов у учителей является проблема эмоциональной неустойчивости, неуравновешенности учащихся. Педагоги не знают как вести себя со школьниками чрезмерно упрямыми, обидчивыми, плаксивыми, тревожными.

    Условно можно выделить три наиболее выраженные группы так называемых трудных детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере.

    Ш Агрессивные дети. Безусловно, в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию, но выделяя данную группу, обращается внимание на степень проявления агрессивной реакции, длительность действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение.

    Ш Эмоционально - расторможенные дети. Эти дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят весь класс, если они страдают - их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими.

    Ш Слишком застенчивые, тревожные дети. Они стесняются громко и явно выражать свои эмоции, тихо переживают свои проблемы, боясь обратить на себя внимание.

    Учителю, работающему с детьми, у которых есть трудности в развитии эмоциональной сферы, на диагностическом этапе необходимо определить особенности семейного воспитания, отношение окружающих к ребенку, уровень его самооценки, психологический климат в классе. На этом этапе используются такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учащимися.

    Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на эмоциональную сферу. Однако нельзя не учитывать, что порой эмоциональный стресс у детей провоцируют педагоги, сами того не желая и не осознавая. Они требуют такого поведения и уровня успеваемости, которые для некоторых являются непосильными. Игнорирование со стороны учителя индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка может быть причиной негативных психических состояний учащегося, школьных фобий, когда ребенок боится идти в школу, отвечать у доски. [3]

    Вывод

    риск младший школьник социальный

    К детям «группы риска» мы относим детей с особенностями в развитии, так как их специфика, обусловленная нарушениями физического, социального, нравственного состояния создает неблагоприятные условия для воспитания и создает широкую зону риска. Детей с особенностями развития необходимо рассматривать как индивидуальность, имеющую больше неповторимых качеств, влияющих на их развитие и требующих создания специальных педагогических условий для воспитания.

    В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, в других - их сочетания, комплекса. В тех случаях, когда эту трудность преодолеть не могут, появляется «трудный», «неисправимый» ребенок. В разряд «трудных» и «неисправимых» нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.

    Размещено на Allbest.ru

    Психологические особенности обучающихся группы риска на примере «Пермского агропромышленного техникума»

    Просмотров: 3016

    Л.О. Адамовская (Пермь)

    Условно обучающихся любого образовательного учреждения можно разделить на 3 группы – группа норма, группа риска СОП (социально опасного положения) и группа СОП. Когда проблемы учащихся не решаются на уровне помощи классного руководителя, мастера и требуется более глубокая и комплексная профессиональная помощь – психолога, социального педагога, в этих случаях учащиеся относятся к группе риска СОП. Это основная клиентская группа образовательного учреждения, с которой не справляются педагоги-предметники, руководители групп, мастера производственного обучения и прежде всего, в силу отсутствия у них для этого специальной профессиональной подготовки. Помощь этой группе несовершеннолетних должна быть специальным образом организована усилиями разных специалистов. Критериями отнесения учащегося к группе риска служит уже наблюдаемые и зафиксированные отклонения в его поведении, а так же факты вовлеченности обучающегося в группу сверстников, практикующую отклоняющееся поведение, либо нахождение ребенка в ситуации, когда нарушается его право на образование. Ниже приводятся критерии и документальные основания, позволяющие отнести учащегося к группе риска социально опасного положения.

    Заметим, фиксируя отклоняющееся поведение несовершеннолетнего, необходимо строго соблюдать законность. Например, при нахождении подростка в нетрезвом или одурманенном состоянии нельзя отправлять несовершеннолетнего домой. Необходимо вызвать его родителей. Следует помнить, что по законодательству только медицинский работник может диагностировать и зафиксировать одурманенное состояние учащегося, а также принять решение о необходимости предоставления ему немедленной медицинской помощи. Кроме того, учащийся может быть отнесен к группе риска по инициативе его родителей, когда они сами не справляются с воспитанием своего ребенка и нуждаются в помощи со стороны ОУ. Часто это бывает в случаях нахождения несовершеннолетнего в ситуации сопричастности к употреблению психоактивных веществ или правонарушениям («попадание подростка в «плохую» компанию»). В этом случае куратор или педагог, к которому обратились за помощью родители (законные представители), с их согласия ходатайствует перед Советом профилактики ОУ к постановке данного несовершеннолетнего на внутриведомственный учет и предоставлении ему и его семье необходимой помощи.

    Для выстраивания грамотной профилактической работы с обучающимися группы риска СОП социально-психологическая служба техникума проводит психологическую диагностику. Психологическая диагностика в 2011-2012 учебном году выявила следующие психологические особенности обучающихся группы риска:

  • Отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) убеждение в своей ненужности в обществе, невозможности добиться в жизни чего-либо своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, достичь материального благополучия.
  • Ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия – 57%
  • Среди ценностей на первом месте – материальное благополучие, на втором – счастливая семья, на третьем – здоровье. При этом кажущаяся недоступность этих ценностей в жизни. Высокая ценность в сочетании с недосягаемостью порождает внутренний конфликт – один из источников стресса
  • Подкрепление потери ценности образования в реальной жизни – пример тех, кто плохо учился или не учился совсем, а в жизни преуспел (имеет ларек, гараж, машину и т.д.) – без знания подлинных путей достижения таких «ценностей»
  • Повышенный уровень тревожности и агрессивности (у 67% диагностируемых)
  • Преобладание ценности красивой, легкой жизни, стремления получать от жизни одни удовольствия – 72%.
  • Изменение направленности интересов – свободное времяпрепровождение (в подъезде, на улице, подальше от дома и т.п.), ощущение полной свободы (уход из дома, побеги, путешествия, ситуации переживания риска и т.д.)
  • В отношениях со взрослыми характерны отклонения в общении, приводящие к переживанию своей ненужности, утрате собственной ценности и ценности другого человека.
  • Смысл жизни и ценностные ориентации у обучающихся группы риска отличаются по многим проявлениям от смысла жизни и ценностных ориентации у обучающихся, воспитывающихся в нормальных условиях. Реализация ценностей у группы риска осуществляется путем самоутверждения в том, что кажется особенно важным, проявления независимости и смелости граничащей с нарушением закона, а также путем принятия особой жизненной позиции в обществе для входящих в данную группу подростков характерна пассивность в их достижении.

    Итак, результаты психологической диагностики позволяют дать общую характеристику детей группы риска СОП: неадекватная самооценка, зависимость от референтной группы, повышенные личностная тревожность и агрессивность, общий уровень развития учебных способностей ниже возрастной нормы, в ситуации конфликта предпочитают стратегию соперничества, испытывают проблемы в семье и в общении со взрослыми, употребляют ПАВ (чаще алкоголь).

    Зная психологическую характеристику обучающихся группы риска работу по профилактике нужно направлять на создание условий для развития личности несовершеннолетнего и прекращения его деструктивного поведения. Часто деструктивное поведение является следствием его субъективного ощущения своей «неуспешности» в жизни. Выстраивая работу с отдельным обучающимся важно, прежде всего, работать на поиск его «зоны успешности», находить личностные, семейные, социальные ресурсы, на которые можно опереться в работе по предотвращению попадания учащегося в СОП. Таким образом, способом перевода учащегося в группу норма будет являться его комплексное сопровождение со стороны всех служб.

    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.

    Работа с детьми группы риска. Рекомендации для классных руководителей

    Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

    Это проблемы в обучении во взаимоотношении со сверстниками во взаимоотношении с родителями рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости комплексные проблемы.

    Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии) эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.) пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

    Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в группу риска – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами) внеклассную деятельность в школе экскурсии посещение выставок, музеев, театров и т. д. туристические походы участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

    Алгоритм работы с учащимися «группы риска» (Презентация )

    Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.

    Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.

    Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.

    Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).

    Шаг 4. Составить карту учащегося.

    Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

    1. Каждому классному руководителю необходимо:

  • составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.
  • вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями
  • Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.

    Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

    2. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

  • нарушение Устава школы
  • систематическое невыполнение домашнего задания
  • отказ от работы на уроке
  • нарушение дисциплины на уроке
  • прогулы учебных занятий
  • драки, грубость, сквернословие
  • курение
  • употребление спиртных напитков
  • совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции
  • совершение преступления
  • систематическая порча государственного и личного имущества
  • издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека
  • совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
  • 3. Постановка на учет возможна:

  • по заявлению классного руководителя
  • по заявлению администрации школы
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
  • 4. Предоставление документов для постановки на учет.

    1. Заявление классного руководителя
    2. Характеристика на учащегося
    3. Акт посещения на дому
    4. Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
    5. Выписка оценок за текущую четверть

    Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.

    Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

    Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.

    На учащегося заводится учетная карточка.

    5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.

    Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.

    Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.

    Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.

    Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

    6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.

    Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:

  • Заявление классного руководителя
  • Характеристику на несовершеннолетнего
  • Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
  • Выписку оценок из классного журнала.
  • В помощь социальному педагогу и классному руководителю:

    Приложение 1. Психолого-педагогическая карта

    Приложение 2. Информация социального педагога о работе с семьёй

    Приложение 3. Работа проводимая классным руководителем

    Приложение 4. Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода

    Источники: pozovsud.com.ua, realstehnik.ru, knowledge.allbest.ru, pedagog.pspu.ru, festival.1september.ru

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 4405 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar