Главная » Статьи » Примеры характеристик

Характеристика с места работы при увольнении образец

Требование выплаты пенсии по выслуге лет в УкраинеПенсионер 1941 г.р имеет паспорт гражданина РФ, выданный в 2004 году и постоянную. Вся новость

характеристика с места работы при увольнении образец

25-27 апреля с.г. в Ужгороде состоится масштабное мероприятие Лиги студентов Ассоциации юристов Украины – ІV Правовая Ассамблея. Мероприятие проводится в. Вся новость

характеристика с места работы при увольнении образец

Обычно просили предъявить характеристику. Многим приходилось связываться с таким понятием как характеристика. Если приходил период поступать на работу. Вся новость

Характеристика при увольнении образец

В последнее время в деловой обиход зашло старое понятие как письмо с рекомендацией. Когда нужно было поступать на работу, или выпадал случай занять почетную должность. Возьмите пример, который сохранит время изготовления правильного документа Сегодня характеристики начали величать рекомендательными письмами. Не изменно просили принести характеристику. Многим приходилось связываться с таким термином как характеристика. Есть разница требовать характеристику, иное составить. При социализме письмо с поручительством заменяла банальная характеристика.

Образец характеристики на сотрудника

С учетом цели дальнейшего использования характеристики на сотрудника (с места работы ) можно разделить на два вида:

  • Внутренние – необходимы для проведения каких-либо мероприятий внутри организации. Например, при осуществлении перевода работника в другой отдел, при включении его в кадровый резерв, при его поощрении или наложении на него дисциплинарного взыскания и пр.
  • Внешние – составляются по запросу сторонней организации, в том числе суда, или самого сотрудника. Предъявляются по месту требования.

    Например, в банк для получения кредита, в военкомат, при получении загранпаспорта, в суд при разбирательстве какого-либо дела, на новое место работы и пр. 

  • Характеристика на сотрудника всегда излагается от третьего лица настоящего или прошедшего времени (например, имеет, выполняет, окончил, создал).

    Оформляется она на официальном бланке предприятия на формате листа А4 со всеми соответствующими реквизитами (логотип, название, полный адрес, телефоны организации).

    Составляется она, как правило, непосредственным руководителем. Реже работником службы управления персоналом. В этом случае обязательна консультация с руководителем!

    Подписывается директором предприятия и/или уполномоченным лицом (например, начальником службы управления персоналом, руководителем подразделения). Обязательно заверяется печатью.

    Основная структура характеристики:

    1. Заголовок – под названием и реквизитами организации ставится дата написания характеристики. Ниже по центру заглавными буквами название документа – слово «ХАРАКТЕРИСТИКА»
  • Анкетные данные работника – это первый абзац в документе. Указывается, на чье имя составлена характеристика (полное ФИО сотрудника), год его рождения. В некоторых случаях (обычно для внутреннего пользования) целесообразно описать полученное работником образование
  • Характеристика трудовой деятельности. Указывается дата трудоустройства работника на предприятие, краткая информация о его карьерном росте, перечень достигнутых результатов
  • Оценка деловых качеств сотрудника с учетом уровня его профессиональных знаний, опыта работы, подходу к организации рабочего процесса (например, умение планировать работу, контролировать выполнение поставленных задач и т.д.), способности к самообразованию, эрудиции и пр. Здесь же приводится информация о наградах, поощрениях или взысканиях
  • Оценка личных качеств сотрудника во взаимосвязи с уровнем его общей культуры, его взаимоотношениями в коллективе, пользуется ли он уважением среди коллег и пр.
  • Оценка психологических качеств сотрудника – внимательность, ответственность, стрессоустойчивость и пр.
  • Заключение. Этот пункт присутствует только во внешней характеристике. Указывается цель составления документа.

    Самое распространенная звучит так: «Характеристика дана для предъявления по месту требования» 

  • Скачать Образец характеристики на сотрудника

    Кол-во просмотров этого документа

    Содержание

    Образец характеристики с места работы

    Характеристика с места работы - данный документ является совокупностью оценок профессиональной деятельности сотрудника, его деловых, а так же личных качеств.

    Данный докуммент предназначен для его предоставления в такие организации как: банк (для получения кредита), в военный комиссариат, суд, налоговую инспекцию и др. либо для использования внутри организации (компании) - при переводе работника на другую должность, в другой отдел, для определения его соответствия занимаемой должности, при наложении штрафных санкций либо поощрении и т.п.

    Как написать характеристику с места работы

    Характеристика пишется от третьего лица настоящего или прошедшего времени (например, работает или работал, выполняет либо выполнял и т.п.).

    Бланк характеристики с места работы содержит следующую информацию:

  • наименование документа
  • анкетные данные работника (ФИО, год рождения, образование)
  • сведения о трудовой деятельности (период работы в данной организации, занимаемые должности, функциональные обязанности)
  • оценка профессиональной деятельности (достижения в работе, награды, поощрения или взыскания, которые применялись в период работы)
  • оценка деловых и личных качеств сотрудника (взаимоотношение с коллегами, поведение в стрессовых ситуациях, способность организовывать рабочий процесс, качественно и в установленные сроки выполнять задания и поручения, способность принимать решения в нестандартных ситуациях, брать на себя ответственность и т.п.)
  • информация о дополнительном образовании, курсах повышения квалификации
  • для какой цели и куда выдается характеристика с места работы (при предоставлении в другие организации)
  • подписи уполномоченных лиц организации, которая выдает характеристику, печать
  • дата составления документа.
  • Оформление производится на фирменном бланке организации (компании).

    Образцы характеристик с места работы

    Характеристика с места работы – это документ, который пишется на работника предприятия, и содержит оценку его профессиональных и личных качеств. В данной статье предлагаем скачать несколько вариантов оформления характеристики: для бухгалтера, водителя и директора (начальника), скачать которые можно в конце статьи.

    Характеристика пишется непосредственным начальником работника, кадровым работником или руководителем организации. Данный документ может понадобиться для внутренних целей предприятия, например, при проведении специальной оценки, при принятия решения о переводе работника на другую должность и в некоторых других целях.

    Кроме того, характеристика может быть написана по просьбе самого работника для предъявления его в какие-либо инстанции, например, при получении кредита в банке.

    Наиболее распространенным случаем написания характеристики с места работы является просьба работника при увольнении. В дальнейшем характеристика прикладывается к резюме для предъявления потенциальным работодателям.

    Образец характеристики на работника

    Для оформления обычно используется фирменный бланк организации. Если характеристика предназначена для предъявления конкретному лицу, то в правом верхнем углу указывается его реквизиты. Если она предназначена для широкого круга лиц, то может быть указана фраза «по месту требования».

    В текст характеристики с места работы включаются анкетные данные о работнике: его ФИО, должность, период работы у данного работодателя, образование.

    Далее приводится оценка работника, как специалиста. Указываются его профессиональные навыки и умения, должностные обязанности, которые он выполнял в процессе своей трудовой деятельности, отмечаются все награды, важные премии, взыскания, нарушения трудовой дисциплины, карьерные передвижения.

    Помимо оценки профессиональных качеств работника, в текст характеристики включается оценка личных качеств сотрудника, выделяются основные черты, характерные для него, его способность взаимодействовать с коллективом, могут быть отмечены его увлечения.

    Подписывает характеристику лицо, составившее характеристику, а также может стоять подпись руководителя. При необходимости может быть поставлена печать организации работодателя.

    Ниже предлагаем скачать образцы оформления характеристики для таких должностей, как водитель, бухгалтер и директор.

    Характеристика с места работы для бухгалтера – скачать .

    Образец характеристики для водителя – скачать .

    Образец характеристики на директора (или начальника) – скачать .

    Как написать характеристику на работника

    характеристика с места работы при увольнении образец

    Проработав в определённой организации не менее 6 месяцев, сотрудник имеет право получить официальный документ от администрации, который определяет его как работника. Такой документ именуется характеристикой. Обычно она требуется для изучения качеств человека работодателями, которые оценивают особенности потенциального работника и могут принять его впоследствии в свою компанию.

    Содержание

    Назначение документа

    Прежде чем приступать к созданию характеристики наёмного рабочего, необходимо выяснить, для чего он в дальнейшем будет её использовать. От этого напрямую зависит содержание официального документа. К примеру, характеристика может быть предоставлена соответствующим правоохранительным инстанциям с целью возвращения прав (водительских). Также довольно часто она нужна для получения банковского кредита. При подобных обстоятельствах в документе будет идти речь исключительно о личностных качествах работника предприятия.

    Если же человек требует характеристику с целью сменить место нынешней работы, тогда помимо качеств характера (коммуникабельность, ответственность, кропотливость в каждом деле) нужно перечислить существенные достижения сотрудника на предприятии (этапы становления профессиональной карьеры, отношение к работе). Стоит учесть, что образование работника не указывается в документе. Если сотрудник действительно отличная кандидатура для новой работы, то допустимо рекомендовать работодателям из другой фирмы должности, где он способен полностью себя раскрыть. Подобные документы также выдаются сотруднику в случае его увольнения или согласно требованию государственных учреждений, например, суда.

    Классификация характеристик

    Как правило, подобные документы разделяются на два основных вида:

    1. Внутренняя характеристика. Создаётся с целью повысить или же понизить подчинённого в должности в рамках одного предприятия. Также она может понадобиться при переведении работника в другой отдел, финансовом вознаграждении.
    2. Внешняя характеристика. Этот вид документа делается сторонней компанией с целью пригласить работника на должность.

    Созданная характеристика заверяется подписью и печатью.

    Требования к документу

    К тексту предъявляются некоторые требования:

    1. Существуют стандартные условия заполнения документа. Перед тем как она будет заполнена, нужно обсудить это с работником и потребовать от него письменное согласие с тем, что сведения о нём будут переданы другим лицам.
    2. Документ не должен раскрывать тему национальности работника, его жилищных условий, религиозных взглядов и прочих вещей, которые не имеют никакого отношения к профессиональным качествам.
    3. Текст документа должен быть написан согласно той форме, которую требует предприятие.
    4. Чаще всего оформлять характеристику нужно на специальных бланках от организации. Когда она запрашивается представителями государственных органов, в ней должна быть ссылка непосредственно на них. Вот примерный шаблон оформления характеристики с прежнего места работы:

    характеристика с места работы при увольнении образец

    типовой образец характеристики

    Кроме этого, важно учитывать наличие следующих сведений:

    1. Дата выдачи.
    2. Анкетные данные.
    3. Объективная оценка профессиональных качеств и взаимоотношений с коллективом.
    4. Указание квалификационного уровня, а также исполнения поручаемой работы.
    5. Реквизиты фирмы, которая собирается выдать документ.

    Ближе к концу следует указать название организации, откуда поступает характеристика. Обычно характеристику пишет руководитель отдела либо менеджер, занимающийся персоналом. Кроме подписи уполномоченного лица должна стоять печать организации.

    Особенности написания характеристики при увольнении

    Необходимо знать, как написать характеристику на работника правильно в случае его увольнения. Когда человек хочет трудоустроиться на новую работу, ему обязательно понадобится характеристика от предыдущего работодателя.

    Обратите внимание:  вы можете скачать еще один пример характеристики с места работы по этой ссылке .

    При этом очень важно уделять внимание оцениванию деловых качеств сотрудника, занимаемой должности, уровне профессионального развития. Иногда (если человек крайне трудолюбивый) рекомендуется рассказать о его способностях идти на контакт с людьми, совершенствовать рабочий процесс и т.д. Согласно законам, человек, работавший на предприятии и впоследствии уволенный, имеет право после этого затребовать характеристику в течение последующих трех лет. Само собой, нередко работники не требуют подобных документов (причины на то могут быть разными).

    Создание характеристики для суда

    Порой  возможен вариант запроса судом у предприятия необходимых сведений о личности. Ответственность при написании документа такого рода нужно чётко понимать. Если человека привлекают к административной и даже к уголовной ответственности, то характеристика может существенно повлиять на исход дела. Лучшим решением будет консультация с профессиональным юристом.

    У каждой организации должны быть в наличии бланки для составления деловых документов. При запросе из суда следует указывать полное наименование предприятия, контактные телефоны и почтовый адрес. Сразу под адресной частью нужно писать большими буквами слово «характеристика» и после этого указывать данные сотрудника, для которого документ и создаётся. После составляется информация о гражданстве, какое время он проработал в компании, какова его должность. Не менее важным нюансом является указание всех достижений в карьерной лестнице, персональных вознаграждений за трудовую деятельность (в виде денежных премий или грамот). Нелишним будет указание его отношения к выполнению поставленных обязанностей.

    Основная часть подразумевает собой оценку его трудовых качеств как работника, взаимоотношений с коллегами, уделённого времени общественным трудам и прочим вещам, связанных со сферой деятельности человека. Под конец обязательно должно присутствовать прямое указание того, что документ выдаётся по запросу суда. Составленная характеристика должна быть подписана руководителем предприятия либо самим директором компании. Далее, документ заверяется у менеджера, который занимается кадровой работой. В любом случае, при непонимании какого-то пункта, можно без проблем найти пример характеристики на работника в интернете. Вот один из них:

    характеристика с места работы при увольнении образец

    Характеристика с работы для суда

    Иногда при проведении судебного процесса, где участвует работник, суд требует характеристику с последнего рабочего места. Если человек не так давно получил новое рабочее место, то ему потребуется предоставить суду написанную характеристику с каждого предприятия. Документы составляются вне зависимости друг от друга. Если у человека было слишком много рабочих мест, то потребуются официальные документы, по крайней мере, от двух последних организаций.

    Написание характеристики для полиции

    Разумеется, если документ создаётся для милиции, то больше всего внимания нужно уделять характеру человека, ведь это играет самую значительную роль. Она составляется на фирменном листе (бланке) организации. Как правило, на ней указаны данные о компании, контактные телефоны, адрес. Посередине листа необходимо начать со слова «характеристика». Затем с новой страницы следует указать все личные данные о работнике, который попал в полицию или как-то по-иному взаимодействует с ней. Необходимо упомянуть о дате вступления в действующий штаб сотрудников. Занимаемая должность учитывается.

    Чаще всего подобные бумаги составляются на тех сотрудников, у которых изъяли водительское удостоверение или с их стороны было совершено административное правонарушение другого рода. В документе нужно «встать на защиту» сотрудника, указав основные его достоинства и исполнение важных заданий, связанных с делом в полиции (например, если у человека по какой-то причине отняли права, то нужно упомянуть о его профессиональных навыках вождения, которые пошли на благо компании). Акцентируется внимание на исполнительность и надёжность. Подписывается характеристика начальством, а заверяется официальной печатью фирмы.

    Составление отрицательной характеристики

    Нередки случаи, когда руководитель недоволен работой своего подчинённого. Тогда он вполне может написать «не совсем лестную» характеристику о его деятельности. Впрочем, в этом моменте есть и обратная сторона – плохая оценка работы вполне способна сказаться на последующей репутации предприятия. То есть, об организации могут плохо подумать, так как она берёт для сотрудничества «плохих» работников. Впрочем, порой она крайне необходима, чтобы получить материальное взыскание. Или же о составлении попросили правоохранительные органы.

    Обратите внимание: вы можете скачать пример отрицательной характеристики по этой ссылке .

    Делается она по стандартному образцу. Основная часть необходима для раскрытия всех отрицательных качеств. Следует перечислять любые недостатки личностного и профессионального характера. Если по истечении срока подчинённый не нарушал дисциплинарных норм, то взыскание аннулируется автоматически.

    Интересное видео об особенностях составления характеристики в Германии:

    Характеристика с места работы

    __ (название предприятия) __

    ___ (адрес) __

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    __ (ФИО) __ работал в __ (название предприятия) __ в должности __ (название) __ с __ (дата приема) __ по __ (дата увольнения) __.

    На работе __ (ФИО) __ зарекомендовал себя как грамотный и квалифицированный специалист. За период работы __ (ФИО) __ не имеет дисциплинарных взысканий и выговоров, всегда ответственно подходит к решению поставленных задач.

    __ (ФИО) __ на работе характеризуется как человек ответственный и целеустремленный. Всегда тактичен, вежлив и внимателен. Пользуется заслуженным уважением всех сотрудников предприятия.

    Характеристика дана для предъявления по месту требования.

    __ (должность выдающего характеристику) __ __ (подпись) __ __ (ФИО директора) __

    Источники: pozovsud.com.ua, xn----etbfarkdrfbfevo3c.xn--p1ai, infoblan.ru, ktovdele.ru, xn--80aagkqbapdv6awe4hqb.xn--p1ai

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: yanovvasil (28.06.2015)
    Просмотров: 5955 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar