Главная » Статьи » Примеры характеристик

Образец характеристики семьи соп

Скачать:

Предварительный просмотр:

___________________________________________

___________________________________________

____________________. ___________ , 1 _____________________________ 1 20__ . _____________. - _______________________________, - _______________________. . , . , . _____ . _____________ .

1 . . . _________ , . , , , . , . , , . , . . . . ________ : .

, , , , , , , , . , . _____ . , . - , .

, . , . . ______ .

:

: _______________________

: _______________________

Каталог статей

социально-психологической характеристики семьи

1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.

2. Жилищные и материальные условия.

3. Отношение родителей к своей профессии (положительное, отрицательное, равнодушное) и общественной деятельности (активное, пассивное).

4. Культурный уровень родителей (есть ли в семье библиотека, какие книги читают, посещают ли театры, концерты, кино, следят ли за периодикой).

5. Общая семейная атмосфера (доброжелательная, неустойчивая, гнетущая, недоброжелательная, автономность каждого члена семьи).

6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка.

7. Что является предметом основной заботы родителей по отношению к детям (здоровье, развитие умственных способностей, нравственных качеств ребенка, обеспечение материальных потребностей).

8. Отношение родителей и других взрослых членов семьи к ребенку (ровное, заботливое, сверхопекаемое, равнодушное, подавляющее личность ребенка).

9. Система воспитательных воздействий всех членов семьи (согласованность, несогласованность, последовательность, непоследовательность, наличие конфликтов как целенаправленного воздействия).

10. Организация совместных форм воздействия в семье (вовлечение ребенка во все домашние дела заботы, эпизодическое воздействие на ребенка отдельных обязанностей, ограждение ребенка от всех дел семейной жизни).

11. Уровень психолого-педагогических умений родителей (наличие определенных знаний и готовность применять их на практике, ограниченность знаний, низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания).

12. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка (систематическое, нерегулярное, от случая к случаю, полное отсутствие контроля).

13. Отношение у родителей к школе (положительное, негативное, равнодушное).

14. Взаимодействие семьи со школой (систематическое, эпизодическое, полное отсутствие взаимодействия).

КГБУ СО Центр семьи Минусинский

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЧТО ТАКОЕ СОП?

В КАКИХ СЛУЧАЯХ СЕМЬЯ СТАВИТСЯ НА УЧЕТ В ГОРОДСКОЙ БАНК ДАННЫХ О СЕМЬЯХ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ?

СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:

1) медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.

2) социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей.

3) психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи.

В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП?

1. Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий)

2. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, отдельной комнаты, места для отдыха и игр)

3. Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни)

4. Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция)

5. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку)

6. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка)

7. Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия.

Правовым основанием для организации учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, является Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - ФЗ-120), Закон Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В статье 1 ФЗ-120 определены понятия:

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении -

лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.

В статье 5 ФЗ-120 перечислены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка.

Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка СОП являются 5 показателей:

- защищенность права на жизнь, безопасность

- защищенность права на образование

- защищенность прав на медицинское обслуживание

- защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие

- отсутствие рецидива неблагополучия.

Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение.

Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) – это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем.

Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП.

1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка) выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей родители или один из них посещает деструктивную секту родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

4. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми) проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны осуществлять:

комиссии по делам несовершеннолетних органы государственного управления образованием органы опеки и попечительства органы по труду и социальной защите органы государственного управления здравоохранением органы государственной службы занятости органы внутренних дел

· иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции.

К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние . которые:

• воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми

• вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия

• являются жертвами физического, психического или иного вида насилия

• пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф

• оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника

Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП

Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП в МБОУ СОШ с.Тунгор

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Никого не может оставить равнодушным  к воспитанию детей в семьях, находящихся в социально опасном положении.  В таких семьях утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями СОП, просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального педагога,  администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.

Программа направлена:

· на стимулирование положительных изменений в семье

· на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития

· на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

1.2. Нормативно-правовая база

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».

2. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

2.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.

2.2 Задачи:

· провести коррекционную работу с целью создания положительного микроклимата в семье

· организовать просветительскую работу среди родителей

· защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении

· создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

2.3. Основные понятия

Семья – это часть общественной системы. Общество, влияя на семью, формирует определенный ее тип. Семья тоже оказывает воздействие на процессы и отношения в обществе.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.

Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:

Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.

Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.

Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств).

Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:

- конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей

- дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку

- асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье. Для нее характерно систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной “семейной жестокости” и насилия.

Стили семейного воспитания

Под стилем семейного воспитания следует понимать  наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.

В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный.

Как правило, в семьях находящихся, в социально- опасном положении   присутствует попустительский стиль воспитания ребенка

Попустительский стиль семейного воспитания

Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание.

Непоследовательно и неумело родители используют методы наказания и поощрения. Они могут наказать ребенка и тут же поощрить его, лишь бы он только не расстраивался и при этом не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье — кнут и пряник. Родители строят свои взаимоотношения с ребенком таким образом, что непроизвольно культивируют поиск у ребенка наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, стимулируя проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. Родители постоянно демонстрируют ребенку образцы двуличного отношения с окружающими: друзьями, соседями, родственниками. В таких семьях при детях обсуждают других людей, а по мере взросления ребенка — вместе с ним. Дети рано постигают науку выгоды: выгодные люди, выгодные взаимоотношения, выгодные для семьи решения проблем. В выборе форм поведения в таких семьях ребенок свободен, но в обществе других людей от него требуют формального прилюдного соблюдения правил приличия. У таких детей много тайн, которые им нужно хранить за семью печатями, а это значит, что они должны быть все время настороже. Даже интеллектуальную деятельность своих детей родители в таких семьях стимулируют для того, чтобы извлечь из нее максимальную выгоду.

Учащиеся могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством. Это начинает происходить в младшем школьном возрасте, но ярко проявляется в старшем школьном возрасте. В первую очередь это касается самих родителей, когда ребенок-старшеклассник начинает им хамить, не обращая внимание на реакцию взрослых. В характере этих детей с раннего детства проявляется такое качество, как умение обещать, но свои обещания они очень редко выполняют.

2.4. Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.

Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ.

Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.

Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.

Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

2.5. Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении .Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям. Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.

Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.

3. Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

Задачи коррекционной, реабилитационной работы

1. Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении.

1. Обследование жилищно-бытовых условий.

2. Изучение образа жизни семьи.

3. Изучение прошлого семьи.

4. Изучение особенностей личности членов семьи.

5. Выяснение общих проблем семьи.

6. Выяснение особенностей семейного воспитания.

7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.

8. Выяснение близкого окружения семьи.

9. Изучение целей, ожиданий семьи.

Создание банка данных семей, ее целей, ожиданий. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи.

2. Организация работы с семьей.

2.1. Психологическая реабилитация

1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)

2. Проведение консультаций специалистов – социального педагога, педагогов, медицинского работника, проведение педагогических лекториев для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации.

3. Пропагандирование здорового образа жизни.

4.Создание положительного микроклимата в семье.

5.Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.

2.2. Социальная реабилитация

1. Организация помощи в трудоустройстве.

2. Организация правовой защиты.

3. Оказание материальной помощи.

4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.

Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального. Итог – изменение уклада жизни.

Полезная информация

Стандартные образцы предприятия (СОП)

Стандартные образцы предприятия (СОП) предназначены для настройки глубиномера и чувствительности при проведении ультразвукового контроля. Наиболее распространенными типами применяемых отражателей при контроле сварных соединений являются. плоскодонные отражатели, «зарубки» и сегменты.

Стандартные образцы для ультразвуковой толщинометрии

Стандартный образец типа СОП «ступенька» предназначен для настройки толщиномера перед проведением ультразвукового контроля. Стандартный образец может быть изготовлен из стали или других металлов.

Обозначения и размеры образцов для ультразвуковой толщинометрии:

СОПы изготавливаются из стали марки СТ20, алюминиевых и других сплавов. Материал и размеры образца "ступенька" могут быть изготовлены в соответствии с требованием заказчика.

В комплект контрольных образцов по ПНАЭ Г-7-014-89 УЗК входят:

- Контрольный образец для определения глубины фокуса прямых раздельно-совмещенных преобразователей

- Контрольный образец для определения лучевой разрешающей способности прямых преобразователей

- Контрольный образец для определения лучевой разрешающей способности прямых РС-преобразователей

Для заказа стандартного образца необходимо указать:

- Нормативный документ, по которому проводится контроль

- Марку стали

- Толщину контролируемых изделий и диаметр (для труб)

Комплектность поставки

Источники: nsportal.ru, 13school.3dn.ru, centrs.ucoz.ru, www.tyngor-school.ru, www.ntcexpert.ru

Категория: Примеры характеристик | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
Просмотров: 5398 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar