Главная » Статьи » Примеры характеристик

Образец написания психолого педагогической характеристики на ребенка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика

на ____________________       ______________

/ фамилия, имя ребёнка/      /дата рождения/

_________ посещает МБДОУ № _____ с 2012 года. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Самостоятельно проявляет активность в исследовании новых объектов.

Заинтересован в контакте со взрослым. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях неусидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. _______ может сам обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости принимает. В каждом конкретном случае она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей. Помощь использует продуктивно. У ребёнка несколько ослаблен контроль и регуляция деятельности. ________ плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. ________ испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы может проявлять агрессию по отношению к другим детям вследствие нежелания делить игровой материал. Проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Отмечается отставание в речевом развитии.Обращённую речь понимает практически в полном объёме. Общается при помощи простых слов, произношение которых искажает, естественных жестов и некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. ________ привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы недостаточно. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию. Умеет выполнять задания по образцу. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная.  На замечания реагирует импульсивно. В целом легко  возбудим.  Избирателен в пище. Сон поверхностный.

Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Актуальный уровень психического развития не соответствует возрастной норме.

Дата: «____»______________201___г.

Пример написания психолого-педагогической характеристики группы

Психолого-педагогическая характеристика группы

Я проходила практику как классный руководитель в 9 классе школы №N n-ного района города N. В классе 9 человек, 5 из них - девочки. Список класса: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, ученик 7, ученик 8, ученик 9. Группа образовалась в первом классе, ученик 1 пришла к ним в третьем. Два ученика из класса имеют инвалидность: Ученик 5 - ДЦП, ученик 6 - бронхиальная астма (аллергическая). Ученик 2 входит в группу риска по ревматизму. Остальные здоровы. Все из полных семей. Родители работают учителями, шоферами, воспитателями, продавцами, фермерами.

Отношения в семьях в основном положительные. Мало внимания уделяется воспитанию детей в семьях ученика 2 и ученика 8. Дети больше всего времени проводят на улице. Готовность к урокам не контролируется. Примерными являются семьи ученика 1, ученика 3, ученика 4 и ученика 9. В этих семьях царит взаимное уважение и любовь, много времени уделяется воспитанию, физическому и творческому развитию детей .

Успеваемость 9 класса сравнительно хорошая . В классе отличники отсутствуют, большинство ударники. Троечниками являются ученик 2, ученик 3, ученик 8. Всем ученикам особенно трудно даются такие предметы как химия, алгебра, история. Ученики привыкли делать уроки утром, во время классного часа. Домашние задания списывают друг у друга. На уроках умело пользуются шпаргалками. Класс очень активный, многие принимают участие в спортивных мероприятиях зонального, районного и республиканского масштаба. Так, например ученик 3 и ученик 9 защищали честь n-ного города по баскетболу среди юношей. Ученик 3. ученик 8, ученик 4, ученик 9 входят в состав команды школы по туризму. Класс творческий: ученик 6. ученик 9, ученик 1 ходят в школу изобразительных искусств ученик 3 и ученик 9 танцуют национальные танцы.

Официальным лидером класса является ученик 3. Она является также и активисткой класса. Неформальный лидер класса - ученик 1. Вообще, класс подразделен на три микрогруппы: ученик 3, ученик 1, ученик 9 - первая микрогруппа ученик 6, ученик 7- вторая ученик 8, ученик 5, ученик 4, ученик 2 не относятся ни к той, ни другой. Ссоры между микрогруппами возникают при случаях, когда одни не дают списывать другим. Но нельзя сказать, что класс конфликтный, они стараются решать вопросы с умом. Мальчики и девочки дружны между собой. Лидируют девочки. Авторитет в классе имеют ученик 1, ученик 3, ученик 6 отстраненные от класса ученики - ученик 5 и ученик 2. Социометрическая матрица показала такие же результаты. Многие из класса не довольны своим положением в коллективе, например ученик 4, ученик 5, ученик 2.

Отношения с учителями хорошие. По результатам ценностно-ориентационного теста на первом месте у всех стоит здоровье, так же является главным семья, хорошие оценки, учёба, поступление в ВУЗ, уважение и авторитет в классе . свобода, уверенность в себе, аккуратность и воспитанность, жизнерадостность, хорошие отношения, образованность, финансовое и материальное благополучие, любовь, быть добрым человеком, свобода. Мало голосов за экологию, смелость в отстаивании собственного мнения, справедливость в обществе, веселье. Всего два человека проголосовали за семейную жизнь, что показывает их неготовность в данный момент к самостоятельной жизни.

Что касается психологического климата класса . ученик 3, ученик 7. ученик 8, ученик 9 довольны психологической атмосферой класса . тогда как ученик 1, ученик 2, ученик 4, ученик 5, ученик 6 нет.

Классным руководителем девятого класса является учитель 1. Она преподает медицину, технологию у девочек, физическую культуру в младших классах. Является организатором кружка по туризму. Имеет высшее педагогическое образование. К каждому ученику подходит индивидуально. В первый год работы с классом провела тест Айзенка для определения темперамента учеников. Использует методические пособия при работе с классом. Так как является матерью четырёх детей, хорошо знакома с психологией ребенка . Она отзывчивая, готова помочь своим ученикам в трудную минуту. Ученики любят и уважают её.

Психолого-педагогические рекомендации по развитию группы и для преодоления недостатков:

  • держать родителей учеников в курсе всех событий
  • больше уделять внимание учёбе организовать коллективные мероприятия для сближения учеников внутри группы
  • научить детей уважать мнение коллектива
  • уделять больше внимания отдаленным детям.
  • Пишем любые работы по Социологии под заказ. Приятные цены и сроки. Просто заполните форму ниже.

    * Тип работы:

    * Предмет:

    * Срок сдачи:

    * Количество страниц

    Задержка психического развития(ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

    ЗПР относится к “пограничной” форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными. При этом глубина повреждений и / или степень незрелости может быть также различной.

    Дети с задержкой психического развития являются наиболее сложными в диагностическом отношении, особенно на ранних этапах развития.

    У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности. У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы (её незрелость) и стойкие нарушения в познавательной деятельности. Эмоционально - волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности. Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

    В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.

    Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

    Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к 7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.

    В условиях массовой школы дети с ЗПР, естественно, попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к обучению.

    Приведём лишь основные сравнительные характеристики, которые помогают специалистам отличить детей с ЗПР от нормально развивающихся детей и от детей с у. о. Наиболее характерная особенность этих детей - несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления. Все задания, которые требуют привлечения логического мышления и объяснения, выполняются ими значительно хуже, чем нормально развивающимися детьми. При выполнении того же задания по наглядному образцу качество его выполнения улучшается, и ребенок с ЗПР показывает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем ребенок с умственной отсталостью. Например, при выполнении задания на классификацию, правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они часто не могут назвать эту группу соответствующим понятием, не могут объяснить принцип, по которому объединили их.

    В отличие от умственно отсталых детей, у детей с ЗПР выше обучаемость. Они лучше используют помощь учителя или старшего и способны применить показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. Поэтому для правильной постановки диагноза очень важно проводить обследование ребенка с подозрением на ЗПР в форме обучающего эксперимента.

    Психолого-педагогическая характеристика на ученика: рекомендации к составлению

    образец написания психолого педагогической характеристики на ребенка

    Практически каждый психолог, работающий в школе или ином учреждении образования, сталкивался с проблемой ведения документации. Как бы ни было мало времени, и как бы ни хотелось потратить его на практическую деятельность, стоит помнить, что документация очень важна, так как является основной рабочей базой психолога. Среди прочих документов отдельно хочется поговорить о том, как составляется психолого-педагогическая характеристика ученика, образец которой найти довольно трудно.

    В первую очередь, необходимо отметить, в каких случаях она нужна. Конечно, на каждого школьника составить такую бумагу будет нереальной задачей для психолога. Если есть в этом необходимость, то можно привлечь к этому занятию классного руководителя. Однако, чаще всего, это будет лишнее. Психолого-педагогическая характеристика на ученика требуется в случае, если он имеет какие-либо проблемы в учебе, поведении и т. д. и он с родителями приглашается на медико-психолого-педагогическую комиссию, чтобы решить, как эти проблемы устранить. Также обязательно иметь психолого-педагогические характеристики на всех трудных подростков, состоящих на школьном учете или отмечен в отделе ПДН. Помимо этого, дети, с которыми школьный психолог занимается по индивидуальной программе, тоже должны быть охарактеризованы (в основном, для того, чтобы понять, зачем им необходима коррекционная работа).

    Нужно помнить, что тесная работа с классными руководителями может облегчить задачу психолога при написании данного документа, так как они хорошо знакомы со своими учениками и часто знают сведения, которые могут в дальнейшем пригодиться для описания личности ребенка.

    Стоит отметить, что единого образца, по которому пишется характеристика на ученика, нет. Поэтому форму написания можно разработать самостоятельно или воспользоваться уже имеющимися образцами других психологов. Однако, в любом случае, есть несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при ее составлении.

    Во-первых, характеристика на ученика должна содержать индивидуальные особенности школьника, его характер, положение в социуме, развитие познавательных процессов и т. д. Для этого предварительно проводится полное исследование ребенка, с использованием различных методик, которыми владеет психолог. Личность ученика должна быть освещена подробно со всех сторон, причем и положительные, и отрицательные его качества, а также особенности его поведения.

    Во-вторых, нужно помнить, что, когда составляется характеристика на ученика, психолог должен руководствоваться основным правилом профессиональной этики не навреди. Соответственно, каждое слово и фраза должны быть тщательно продуманы и корректно сформулированы. Особенно это касается тех случаев, когда пишется характеристика на ученика коррекционной школы. Обычно диагнозы в таких случаях шифруются с помощью обозначений, понятных специалистам в данной области.

    В конце документа обычно находятся рекомендации, которые психолог составляет индивидуально каждому, с учетом перечисленных до этого фактов. Этот пункт должен быть обязательно, так как задача школьного психолога не столько диагностировать личностные или другие нарушения у ребенка, сколько приложить усилия к их исправлению.

    Также стоит учесть, что документация, которую ведет школьный психолог, должна быть между собой одинакового образца, что будет удобно не только самому работнику, но и проверяющей его работу администрации. Это касается и характеристик, которые разрабатываются, и далее ведутся по одному стандарту. В последующем открытый доступ к этим справкам будет иметь только психолог, а другие люди только с его разрешения и согласия родителей ученика.

    Психолого педагогическая характеристика на ребёнка

    Психолого педагогическая характеристика на ребёнка может быть представлена по следующей схеме: 1.Формальные данные:

    -ФИО

    -Дата рождения

    -Наличие родителей

    -Адрес

    -Сколько лет обучался в массовой школе.

    2. Психологические данные о ребёнке:

    -Восприятие ( скорость восприятия информации  на уроке, точность, основные ошибки)

    -Внимание (способность  сконцентрироваться на уроке, переключаемость, отвлекаемость),

    -Память ( доминирование зрительной или слуховой, способность к длительному сохранению материала)

    -Мышление ( способность к анализу, синтезу, обобщению, конкретизации, логичности),

    -Речь ( есть ли нарушение звукопроизношения, фонетического восприятия, темпа речи),

    -Эмоционально-волевая сфера  (способность управлять своим поведением, усидчивость, работоспособность),

    -особенности личности:

    умение уживаться в коллективе,  роль, занимаемая в коллективе, отношение к труду, отношение к педагогам, родителям, младшим,

    особо выдающиеся  черты характера в поведении ребёнка, достижения за год,

    успеваемость по предметам, усвоение программного материала по письму, чтению, математике.  Имеются ли резкие отклонения в усвоении программного материала.

    Выводы: основная проблема ребёнка и пути её решения.

    Директор школы

    Учитель

    Воспитатель

    Печать.

    1. Платить ли детям деньги Прежде чем задуматься над вопросом поощрять ли домашние дела ребёнка деньгами, проанализируйте свои педагогические способности.Сможете.
    2. Эмоциональные проблемы ребёнка Рассмотрим решение эмоциональных и поведенческих проблем ребёнка в когнитивном подходе. Центральная категория когнитивной психотерапии -.
    3. Работа с родителями агрессивного ребёнка Любая коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей. Родителей нужно учить понимать.
    4. Реагировать на хамство ребёнка Хамство задевает и оскорбляет родителей. Систематическое хамство от подростков оказывается проблемой для родителей, к хамству.
    5. Какие решения ребёнок должен принимать сам Какие решения ребёнок должен принимать сам, а какие с помощью взрослых? Ребёнок личность в любом.

    Источники: nsportal.ru, www.infovek.ru, socialpeded.ru, fb.ru, trudno-deti.ru

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: yanovvasil (07.07.2015)
    Просмотров: 6116 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar