Главная » Статьи » Примеры характеристик

Педагогическая характеристика ребенка на пмпк образец

характеристика на ребёнка на ПМПК

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

___________________________________________________________________

группа № __________

Типологические особенности:  1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

___________________________________________________________________________________3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________Характерологические особенности: 1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям___________________________________________________________________________________________________.5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.Психологические особенности: 1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.Уровень развития мыслительной деятельности: 1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________  2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.Развитие сенсорных функций: 1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.Развитие воображения:   1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.Вербальная часть: 1. Понимание рассказов ,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________Работоспособность на занятиях:  1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.3. Быстро или медленно включается в работу.4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности_________________________________________________________________________________.Произвольность деятельности: 1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Соматическое здоровье . а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное______________________________________________________________________________

Общая оценка уров ня развития и поведения ребенка: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель группы ________________________________________________________________ дата _________________

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка дошкольного возраста)

Группа № ______

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения ___ __________________г.

Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил : из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе . а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное_____________________________________________

Особенности латерализации . а) праворукий 6) леворукий

Особенности игровой деятельности . а) игры соответствуют возрасту б) игры соответствуют более раннему возрасту в) преобладают манипулятивные игры г) игровая деятельность отсутствует д) иное______________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении . а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное_______________________________________________

Восприятие : а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное_________________________________________________________

Внимание . а) устойчивое б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы__________________________________________________________________

Мышление . а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________

г) иное____________________________________________________________________

Моторика : а) соответствует возрасту б) ребенок неловок, неуклюж в) слабо развита мелкая моторика г) иное_____________________________________________________

Основные трудности в общении . а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен е)иное________________________________________________

Речевое развитие . а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности в произношении звуков в) скудный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное_____________________________

___________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки . а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) практически не сформированы г) иное__________________________

Ориентировка в пространстве и времени . а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________

____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, особенности деятельности . а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро утомляется е) иное__________________

Темп деятельности . а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях неравномерный г) работает медленно с невниманием д) темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова е) иное___________

Соматическое здоровье . а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное____________________________________________

Иные особенности развития ребенка :_______________________________________

__________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога :

Педагог _____________________________________________________________________

Тонометр на запястье EKS 0305

- Тонометр (аппарат для измерения артериального давления)

- Автоматический тонометр

- Измерение давления на запястье

- Измерение одной кнопкой

- Для окружности запястья 13,5 - 22 см

- 5 режимов вычисления среднего значения измерений

- Световой индикатор уровня кровяного давления

- Способ измерения - осциллометрический.

- LSD-дисплей (жидкокристаллический).

- Ёмкостный датчик давления.

- Измерение пульса

- Диапазон пульса: 40-195 уд. в мин.

- Диапазон измерения SYS/DIA: 20-280 мм рт.ст.

- Диапазон давления манжеты 0-299 мм.рт.ст.

- Цена деления: 1 мм рт.ст.

- Точность:давление±3 мм рт.ст. Пульса±5% значения

- Память для 4 человек - 396 ячеек

- Установка времени и даты

ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, где обучается (или воспитывается) ребёнок.

Результаты продуктивных видов деятельности ребёнка дошкольного возраста или письменные работы учащегося.

Выписка из протокола ПМПК (если ребенок обследовался ранее).

ОБРАЗЕЦ педагогической характеристике ребенка дошкольного возраста, направляемого для обследования в ЦКРОиР

Ф.И.О. ребёнка, дата рождения

1. Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.

2. Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей (полностью), год рождения, место работы, должность.

3. Состав семьи: полная, неполная, многодетная, количество детей.

4. Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

5. Признан ли находящимися в социально опасном положении.

6. Является ли инвалидом ( указать номер свидетельства)?

7. Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

8. Внешний вид: причёска, аккуратность, одежда, опрятность.

9. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно засыпает и беспокойно спит.

10. Как ребенок ведет себя в д/с (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками), основные трудности в общении: трудностей нет не умеет поддерживать игру предпочитает быть в одиночестве плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми конфликтен.

11. Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

12. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру, умеет ли организовать сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, при этом: может ли организовывать подобные игры какую роль отводит себе может ли регулировать игровые отношения вербально, т.е. с помощью речи в какой степени необходима помощь со стороны взрослых каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольно-дидактическими пр.) предпочитает играть один или с товарищами играет молча или оречевляет выполняемые действия каким образом решает конфликтные ситуации: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам. Особенности игровой деятельности: проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку) характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей).

13.Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова. Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

14.Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

15.Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах.

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом

- счет по речевой инструкции, по образцу

- восприятие величины, формы цвета

- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой

- выделение из множества заданного количества предметов

- пересчет предметов с называнием итогового числа

- счетные операции с открытым и закрытым результатом

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше.

16. Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы по указательному жесту

- по подражанию, по образцу

- по словесной инструкции, по замыслу

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета

- умение обыгрывать постройку. Объяснять рисунок и оречевлять свои действия.

17. Работоспособность: может ли активно, целенаправленно работать или отвлекаем, рассеян, к концу занятий, увеличивается количество ошибок сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль

- скорость ориентировки на новом материале

- общий темп и целенаправленность деятельности

- устойчивость интереса

- отвлекаемость, истощаемость

Учитель-дефектолог (если такой имеется)

Заведующий д/с

ОБРАЗЕЦ педагогической характеристики ребенка школьного возраста, направляемого для обследования в ЦКРОиР

- характер чтения (побуквенное, послоговое, целыми словами, синтетическое, беглое с ошибками)

- понимает ли смысл прочитанного

- доступен ли звукобуквенный анализ слов

- доступно ли списывание букв, слогов, слов, фраз с письменного текста, с печатного текста

- доступно ли письмо под диктовку букв, слогов, слов, фраз

- характер ошибок при письме и списывании.

3. Математика:

- в пределах какого десятка выполняет устные и письменные арифметические действия

- умение понимать и решать задачи

- умение выполнять сложные счетные операции.

IY.Особенности познавательной деятельности ребенка:

- память, преобладающий тип памяти, внимание, усидчивость, способность организовать

свою деятельность, интерес к учению, самоконтроль.

V.Эмоционально-волевая сфера ребенка:

- глубина и устойчивость чувств

- преобладающее настроение ребенка

- проявление негативизма.

VI. Особенности личности:

- моральные качества ребенка, наличие чувств ответственности, выполнение правил

Поведения в обществе, школе, в семье

- взаимоотношения в коллективе: дружба с детьми, поведение в учебной, игровой,

трудовой деятельности.

VII.Обследование психолога (если есть):

- указать особенности интеллектуально-амнестической, эмоционально-волевой сферы и личностной направленности.

VIII.Объем и виды помощи, оказанные ребенку в течение года педагогом, психологом.

IX.По какой программе обучается ребенок, усваивает ли программу.

Примерная схема характеристики для предоставления на пмпк

  • ГАММАПЛУССБ.РУ / thread / Образец педагогическая характеристика дошкольника на пмпк образец | Просмотров: 97644 | #90355
  • При исполнении процедур на динамическую компанию перемещений (Колечки, Звенья и т. Егор не воспринимает интенсивное судьбе в санкционированной работы, так как понимает собственный речевой недостаток и стыдится давать ответы на вопросы. Умения пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо определяется в ключевых понятиях времени. В процессе психолого-медико-педагогического обследования инсталлируются текстура и ступень тяжести физического и (либо) психического нарушения у малыша согласно с психолого-педагогической классификацией методом: исследования нрава протекания психических действий и сути индивидуально-психологических необыкновенностей малыша раскрытия вторичных по собственной природе нарушений, которые имеют все шансы быть предпосылкой проблем в обучении, ориентируются их предпосылки определения соотношения (либо несоответствия) важного становления регуляторной сферы, познавательной работы и поведения условно-нормативному развитию оценки значения освоения содержания образовательных программ и сформированности ключевых общественных умений определения путей компенсации наличествующего нарушения, вероятных способностей и возможностей для интеграции малыша в сообщество. Чётко систематизированный который был использован с возрастными общепризнанными мерками и выводами может помочь организовать обследование дошкольников и младших подростков, хорошо прописать решение, расписать многообещающий проект личной работы: анамнестические эти необыкновенности артикуляционного агрегата моторная сфера образец педагогическая характеристика дошкольника на пмпк образец . Ценит безмятежные забавы, нередко играет 1, потому что не может покоряться единым правилам забавы.

    Малыш имеется у штатного медицинского работника психоневролога, периодически дважды в год располагаться на комплексном излечении в критериях стационара. Чтоб безвозмездно скачать данный файл на наибольшей скорости, Тематические иллюстрации для занятий логопеда Логопедия. Демо который был использован, рисунки, тематические словари Выборка тематических иллюстраций для занятий с детками дошкольного возраста. Методический который был использован промышляющих логопедов по постановке звуков Выборка разных приемов постановки звуков, подобранная у промышляющих логопедов. Данным мат-лом можнож пользоваться как образчиком (шаблоном) для написания личных черт, на точных деток.

  • (для ребенка дошкольного возраста). Причинно-следственные связи понимает ли смысл пословиц, метафор при выполнении задания нужна постоянная опора на образец,  .
  • 4 подробные психолого-педагогические характеристики для ПМПК на детей. Образцы заполненных психолого-педагогических характеристик на детей с. Обследование дошкольников и младших школьников, грамотно написать  .
  • Дан образец написания характеристики речевого развития ученика. ЗПР, для направления на ПМПК, которую составляет учитель-логопед. Методические указания - Педагогические характеристики (дошкольный возраст) DOC.
  • Психолого-педагогическое представление на дошкольника для ПМПК DOC. Вам остаеся остается подчеркнуть необходимые характеристики дошкольника. Образец примерных тем консультаций логопеда для педагогов ДОУ.
  • Картотека игровых процедур для формирования и автоматизации и дифференциации звуков В картотеке представлены игровые процедуры для формирования звуков, автоматизации и дифференциации: Ш, Ж, Щ, Ч С, С', З, З', Ц Р, Р' Литр. Л' К, Грам, Х Й. Затруднения при составлении повествования по серии сюжетных иллюстраций заменяет очередность событий. Остановки в лабиринте применяют как задания (к примеру по грамоте: Назови слово со звуком либо Назови нежно и т. Комиссия в последствии коллегиального обсуждения итогов психолого-медико-педагогического обследования оформляет решение ЦКРОиР, содержащее: описание текстуры и ступени тяжести физического и (либо) психического нарушения советы о обучении и воспитании личика с отличительными чертами психофизического становления по образовательным програмкам особого образования, предложении коррекционно-педагогической поддержки или же о существе ему специализированных критерий для получения профессионально-технического, среднего особого, высочайшего либо добавочного образования

    Образцы заполненных психолого-педагогических характеристик

    Образец педагогическая характеристика дошкольника на пмпк образец. Оценка: 76 / 100 Всего: 18 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Методическая разработка воспитательного мероприятия и её анализ. Кроме того, можно поместить образцы эмблем схем, рисунков некоторые .

    - Внеклассное мероприятие по теме «Наркотики: мифы и реальность» было. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных .

    - Суще6ствует стандартный типовой образец, по которому чаще всего заключается Договор безвозмездного пользования жилым помещением, скачать .

    - Анализ воспитательного мероприятий Примерная программа изучения ученического коллектива. Аналіз выхаваўчай работы за навучальны год.

    Поиск

    Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

    Документация ПМПк (Психолого-медико-педагогический консилиум)*:

  • Нормативные и методические  документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк (Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения, приказ об организации консилиума и утверждении его состава в данном образовательном учреждении, план работы консилиума (график заседаний) на учебный год)
  • Журнал предварительной записи детей на ПМПк
  • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк
  • Протоколы заседаний консилиума
  • Карты развития детей (общие анамнестические данные, социально-психологический статус, логопедическая характеристика, педагогическая характеристика, психологическая характеристика)
  • Списки детей, находящихся под динамическим наблюдением ПМПк
  • Главное меню

    Уважаемые пользователи и посетители сайта!

    Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.

    Источники: sundekor.ru, gonorar.info, bragin.ckroir.schools.by, gammaplussb.ru, www.vashpsixolog.ru

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 1306 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar