Главная » Статьи » Примеры характеристик

Письмо характеристика образец

Нулевая декларация усн образец заполнения Если предприниматель не получил дохода, что делать? Как сдать отчет, если доход не получен и что. Вся новость

письмо характеристика образец

Оформление медицинской страховки для выезда заграницуПри наличии РВП хочу поехать за границу. Могу себе в Москве оформить медицинскую страховку для выезда. Вся новость

письмо характеристика образец

Временная регистрация в аварийном жильеПодскажите, пожалуйста, возможно ли сделать временную регистрацию по месту. Вся новость

Письмо характеристика образец

Когда подходил черед быть принятым на работу, или выпадал случай занять ценную должность. Каждому приходилось связываться с документом как характеристика. В социалистическом прошлом рекомендательное письмо заменяла привычная характеристика. Обычно просили принести характеристику. Используйте образец, который сохранит время на составление достойного документа Одно дело требовать характеристики, совсем иное составить. Сейчас характеристики опять начали величать рекомендательными письмами. В документообороте в привычный обиход входит старое понятие как письмо с рекомендацией.

Образец рекомендательного письма

Как написать характеристику на работника (образец)

11 августа 2014, просмотров: 6766, Раздел: Документы

письмо характеристика образец Характеристика довольно часто может потребоваться в разные учреждения, будь то вузы, школы, суды, также характеристику может запросить потенциальный работодатель, поэтому здесь возникает вопрос: как написать характеристику на работника (образец)? Как правило, составлением характеристики занимается руководитель предприятия, в штате которого трудится сотрудник, но иногда руководство может ссылаться на отсутствие времени, и перекладывает эту обязанность на своих сотрудников, где каждому необходимо правильно написать характеристику на работника (т.е. себя самого).

Под характеристикой подразумевается официальный документ, где находится информация о служебной, а также общественной деятельности человека. Характеристика – это небольшое описание трудового пути любого человека, его деловых, нравственных качеств, общественной и трудовой деятельности.

Как написать характеристику на работника – виды характеристик

Чтобы знать, как правильно написать характеристику на работника, необходимо знать, для чего именно необходим документ: для предоставления документа кредитной организации, высшему руководству, либо для предоставления данного работника к награде и так далее.

Как правило, все характеристики делятся на внешние и внутренние:

• Внутренняя характеристика предназначается для оборота внутри самого предприятия. Такой документ необходим, если работника собираются наградить, повысить, либо наложить на него определенные меры взыскания.

• Что касается внешней характеристики, ее составляют по запросу сторонней организации, и она предназначена для того, чтобы ее предоставили за пределами организации. Так как этот документ содержит персональные данные работника, которые охраняются законом, перед его составлением нужно взять письменное разрешение у работника на передачу таких данных в характеристике.

Как написать характеристику на работника – содержание характеристики

Не глядя на то, что, как таковых, единых требований к оформлению нет, но зная цель составления характеристики, можно выделить те пункты, которые обязательно должны в ней присутствовать.

Чтобы написать характеристику на работника обязательно в ней должны быть:

• Шапка: название, дата составления, исходящий номер, подпись работника, который составил характеристику, подпись руководителя, круглая печать организации. Стоит отметить, что последние три пункта, должны быть написаны в самом конце характеристики.

• Далее следуют анкетные данные. Нужно указать фамилию работника, его имя, отчество, должность, семейное положение, год рождения.

• Информация о профессиональном становлении сотрудника. Чтобы написать характеристику на работника, должны быть перечислены этапы карьерного пути: самое начало работы, чего работник смог достичь, в каких проектах он участвовал, какой внес вклад в развитие организации.

• Чтобы написать характеристику на работника в обязательном порядке необходимо указать информацию о ней взысканиях и наградах. В данном пункте перечисляются все звания, грамоты, награды, к которым представляли работника. Если же на него налагались взыскания, данную информацию так же нужно указать.

• Профессиональные, личные качества работника. Здесь должны быть перечислены все навыки и умения сотрудника, его личные качества, отношение с коллективом.

• Далее указывается цель характеристики.

Любой соискатель, имея довольно хорошо составленную характеристику, может претендовать на конкурентную, высокооплачиваемую вакансию, но если под рукой нет характеристики, то не лишним будет узнать информацию, как написать характеристику на работника .

Образец характеристики на работника #1:

письмо характеристика образец

Образец характеристики на работника #2:

письмо характеристика образец

Образец характеристики на работника #3:

письмо характеристика образец

Образец характеристики на работника #4:

письмо характеристика образец

Характеристика работника. Как правильно написать характеристику?

Каждому сотруднику кадровой службы рано или поздно приходится составлять характеристику или представление на работника . Сложнее всего приходится тем, кто впервые сталкивается с таким ответственным делом, как подготовка отзыва своего персонала о трудовой и общественной деятельности.

Каких-либо нормативно-правовых требований к составлению характеристик и представлений нет. Их содержание во многом формируется практикой, принятыми в организации стандартами делопроизводства, образованием и опытом сотрудников кадровой службы.

Для того, чтобы облегчить работу кадровиков и всех тех, кому приходится составлять эти документы, приведем ряд правил и рекомендаций по их подготовке и оформлению и начнем с характеристик.

Что такое характеристика?

Характеристика - официальный документ, в котором содержится оценка деловых и личных качеств сотрудника. В характеристике указываются анкетные данные сотрудника, его должность, время работы в данной организации (на данном предприятии), квалификация, сведения о его отношении к работе, профессиональном росте, моральных качествах, чертах характера и т. д.

Характеристика составляется представителем администрации и подписывается руководителем предприятия, заверяется печатью. Лицо, подписавшее характеристику, несет ответственность за ее достоверность.

В зависимости от цели составления и использования характеристика подразделяется на:

- характеристика работника . предназначенная для использования в организации (далее по тексту "внутренняя характеристика работника")

- характеристика работника, составляемая по запросам сторонних (относительно организации) субъектов и предназначенные для применения за пределами организации (далее - "внешняя характеристика работника").

Характеристика сотрудника по содержанию и структуре зависит не только от субъектов ее использования (внутренних или внешних), но и от ее целей.

Внешняя характеристика работника

Характеристика составляется по просьбе самого работника (для представления по месту запроса), требованиям государственных и иных органов, сторонних организаций. Цели, для которых от работодателя затребуется характеристика, могут быть разнообразными: как для решения бытовых вопросов (например, поступления работника в учебное заведение, получение кредита, пр.), так и для решения вопросов, связанных с принятием в отношении работника государственным (в т.ч. юрисдикционным) или муниципальным органом властного решения (например, о выдаче различных разрешений, применении в отношении работника мер государственного воздействия (награждения или наказания), пр.).

Наиболее сложным для сотрудника кадровой службы является характеристика, затребованная адвокатами, органами (должностными лицами), в производстве которых находится дело о правонарушении, совершение которого вменяется работнику, судами (судьями).

Во всех случаях привлечения работника к административной или уголовной ответственности суд и орган, уполномоченный на применение административных наказаний, при разрешении дела и назначении наказания должны учитывать личность виновного, его имущественное положение и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Для этого они наделены правом истребовать сведения, характеризующие работника, его семейное и имущественное положение, другие. В большинстве случаев в документах с требованиями представить необходимые сведения не указывается, какая именно информация нужна суду или иному юрисдикционному органу. Ввиду этого, сотрудник кадровой службы в лучшем случае может посоветоваться с адвокатом или самим работником, а в худшем - должен самостоятельно определить, какие сведения необходимы запрашивающему характеристику.

Приведем общие правила, которые помогут упростить решение ряда сложностей, возникающих при составлении характеристик.

Содержание характеристики условно можно разбить на две части - заголовочную и основную. В первой указываются: заголовок документа - Характеристика, фамилия, имя и отчество сотрудника.

Внутренняя характеристика работника

Случаи и основания составления внутренних характеристик должны быть определены в локальных нормативных актах. Преимущественно потребность в них возникает при решении вопросов о переводах на вакантные должности, о применении мер поощрения или дисциплинарного воздействия, об определении соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе (в ходе аттестации), о поручении работнику новых обязанностей (например, руководства новым проектом), о направлении в длительную и ответственную служебную командировку и т.д.

Рекомендации, изложенные в предыдущем разделе, могут быть использованы при составлении внутренних характеристик. Однако во внутренних характеристиках больший акцент должен быть сделан на трудовой деятельности работника.

В зависимости от цели составления характеристики в ней помимо качеств работника могут приводиться оценка творческого потенциала работника, выводы о его стремлениях, ожиданиях и притязаниях (например, на карьерный рост), рекомендации по использованию его качеств и т.д.

Нередко внутренние характеристики являются составными частями других документов, например, представлений, о которых речь пойдет в следующем номере журнала.

Так как внутренняя характеристика составляется исключительно для внутреннего пользования, то указывать в ней место представления не нужно.

В некоторых случаях возникает необходимость в указании должностного лица, по просьбе (требованию) которого составлена характеристика.

Характеристика сотрудника - правила написания

Так о чём же писать в характеристике работника? Ниже перечисленны некоторые пункты, которые стоит отобразить в характеристике работника.

Характеристика об объемах работы.

Положительная характеристика сотрудника. Сотрудник выполняет большой объем работы, всегда укладывается в сроки, при этом успевает присутствовать на всех совещаниях, готовить своевременно требуемые отчеты и знакомиться с отчетами, поступающими к нему. Выполняемый им объем работ свидетельствует о высоком профессионализме и преданности компании.

Отрицательная характеристика сотрудника. Сотрудник активно вовлечен в различные проекты, посвящает им много времени и сил. К сожалению, усилия сотрудника не всегда приводят к реальным измеримым результатам, которых ожидает от него руководитель. Ряду важных задач не было уделено достаточного внимания. По-видимому, выполнению заданий препятствует отсутствие организованности и неумение ставить цели и расставлять приоритеты. Видимо, для повышения эффективности деятельности сотруднику рекомендуется попытаться понять и разобраться, как организован рабочий процесс в компании.

Характеристика об умении анализировать и принимать решения.

Положительная характеристика сотрудника. В данном случае отмечается способность сотрудника анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Сотрудник демонстрирует способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Он быстро учится и умеет смотреть "в корень" вопроса, отделять важное от второстепенного. Даже если руководитель не всегда согласен с его решениями, он всегда относится к ним с уважением. Коллеги рассчитывают на способность сотрудника анализировать ситуацию и принимать решения и часто обращаются к нему за советом.

Отрицательная характеристика сотрудника. Некоторые из решений и рекомендаций сотрудника недостаточно подкреплены анализом и фактами. Руководитель неоднократно возвращал на доработку его предложения, так как они не были обоснованы, хотя у сотрудника и была возможность собрать необходимую информацию. В будущем сотруднику рекомендовано лучше познакомиться с работой компании и, прежде чем высказывать свою точку зрения, проработать все варианты и представить документы и предложения в приемлемом для руководства и коллег формате.

Характеристика об умении планировать и организовывать.

Положительный характеристика сотрудника. Описывается способность сотрудника планировать свою работу и определять цели. Правильно расставляет приоритеты. Редко оставляет дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и к деталям работы. Как только в организации принимается какое-либо решение (даже если решение принято в другом департаменте), сотрудник оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его вопросы и замечания оказываются полезны не только для него, но и для всей организации.

Отрицательная характеристика сотрудника. Над навыками планирования и организации сотруднику предстоит еще много работать. Так как он редко планирует свою работу на перспективу, он часто не справляется своевременно с работой или же выполняет работу не с надлежащим качеством. Забывает своевременно предупредить коллег о том, какую информацию он от них ждет. В итоге из-за его плохого планирования коллеги и подчиненные вынуждены задерживаться по окончании рабочего дня. Отмечается неумение сотрудника планировать и концентрироваться на важнейших задачах не может выполнять несколько проектов одновременно.

Характеристика об умении контролировать эмоции.

Положительная характеристика сотрудника. Отмечается способность сотрудника хорошо работать не только в обычной, но и в стрессовой ситуации, всегда сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к работе и коллегам. Его никто никогда не видел "вышедшим из себя". Когда дела идут плохо, он сохраняет выдержку и своим поведением успокаивает окружающих. Его зрелость и умение контролировать эмоции - одна из причин того, что коллеги стремятся работать совместно с ним над проектами.

Отрицательная характеристика сотрудника. Когда что-то беспокоит сотрудника, вместо того чтобы обсудить ситуацию с коллегами и руководством, он замыкается в себе и отгораживается от окружающих. При этом меняется его манера общения на работе. Это создает нервозную обстановку в коллективе. Если его проблемы носят рабочий характер,вероятно, руководителю стоит обсудить с ним важность открытой информации и выработать конструктивные методы обсуждения спорных вопросов.

Характеристика - этичная сторона вопроса и влияние характеристики

При их составлении возникает большое количество вопросов об этичности приведения той или иной информации. Желание сотрудника кадровой службы "не навредить" иногда приводит к тому, что характеристика сотрудника превращается в "похвальный лист".

По мнению судей, должностных лиц юрисдикционных органов, принимающих решения о наказании, большинство характеристик пишется по одному шаблону, и все они похожи на представления работников к награждению. Если инициаторами возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении являются сами работодатели, то имеет место полная противоположность - характеристика на работника, совершившего служебное правонарушение, направленное против интересов собственников предприятия, изначально похожи на приговоры. Объективных характеристик - единицы.

Давать универсальный совет - как должна выглядеть характеристика сотрудника, что писать в ней все и только "правду и ничего кроме правды" - было бы опрометчивым, по той простой причине, что,
  • во-первых, любая человеческая оценка событиям и поведению является субъективной и "у каждого своя правда",
  • во-вторых, потому что положительную оценку сложнее использовать во вред работнику, нежели негативную, и не имеет значения, кто является субъектом ее использования.
  • Полагаем, что минимум вреда и максимум пользы принесет указанное выше соотношение достоинств и недостатков работника, если, конечно, последние имеются. Что же касается достоинств, то даже если невозможно сформировать представление о работнике, есть ряд нейтральных и беспристрастных оценок, которые могут быть положены в основу характеристики.

    Самой ответственной является характеристика для судов или иных органов, решающих вопрос о применении к работнику наказания, о выдаче работнику разрешения (например, на усыновление) и т.д. Для того, чтобы характеристика работника была максимально полной, нужно постараться проконсультироваться с представителем работника или органа, запросившего характеристику.

    После того, как такая характеристика составлена, сотрудник кадровой службы должен дать ей одну из трех оценок: "положительная", "удовлетворительная" или "отрицательная". Если самому это сделать сложно, то можно попросить коллегу (разумеется, не сообщая данные о работнике).

    Ни в коем случае нельзя считать, что характеристика работника пишется для "проформы". Внешняя характеристика работника, особенно судебные, способны изменить жизнь человека.

    Характеристика, рекомендация и представление – понятия, особенности составления и оформления

    Как известно, деловые документы личного характера – это документы, создаваемые человеком в связи с его профессиональной деятельностью или относящиеся к ее осуществлению. Такими документами являются: автобиография, резюме, анкета, личное заявление, характеристика, рекомендация, представление, доверенность личного характера, расписка и др.

    Если в автобиографии и резюме автор описывает события личной жизни, собственные достоинства и профессиональные навыки, то в характеристике, рекомендации и представлении излагается своеобразный отзыв на того, о ком идет речь в документе.

    Каких-либо нормативно-правовых требований, регламентирующих составление характеристик, рекомендаций и представлений в настоящее время нет. Их содержание во многом определяется практикой и принятыми в организации стандартами делопроизводства.

    Характеристика и рекомендация: понятия, отличия, структура, оформление

    Характеристика - это документ с отзывом о трудовой, общественной или иной деятельности гражданина, краткое описание его качеств, проявленных в трудовой и общественной деятельности. Необходимость в ней возникает тогда, когда гражданину или его поведению требуется дать оценку и принять в его отношении властное решение.[2]

    В зависимости от адресата различают следующие виды характеристик:

  • Внутренние характеристики – характеристики, предназначенные для использования внутри той организации, в которой данный человек работает (учится)
  • Внешние характеристики - характеристики, предназначенные для применения за пределами организации. Такие характеристики составляются по просьбам самих работников, требованиям государственных и иных органов, сторонних организаций.
  • По целям дальнейшего использования существует множество видов характеристик . Например:

  • характеристика при переводе работника из одного отдела в другой
  • характеристика при наложении на работника дисциплинарных взысканий
  • характеристика для поощрения работника
  • характеристика для предоставления в призывную комиссию в военкомат
  • характеристика, предъявляемая для получения кредита и др.
  • Традиционно, характеристика составляется на фирменном бланке организации на листе формата А4 и оформляется исходя из общих правил делового стиля .

    Грамотно составленная характеристика должна содержать следующие реквизиты . наименование организации, выдающей характеристику название вида документа (характеристика) дата составления фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, которому выдается характеристика текст подписи печать гриф утверждения.

    Текст характеристики может иметь следующую структуру :

  • общие биографические сведения: дата и место рождения, сведения об образовании
  • краткая справка о трудовой деятельности до последнего места работы (обычно включается в характеристику по просьбе самого работника)
  • характеристика трудовой деятельности по последнему месту работы: дата трудоустройства, занимаемые должности, краткое описание обязанностей по последней должности, наиболее значимые результаты
  • оценка личных, деловых и психологических качеств работника, проявленных им в ходе трудовой деятельности, уровень работоспособности и профессиональной компетенции сотрудника, информация о поощрениях, наградах или взысканиях
  • характеристика общественной деятельности
  • иные сведения (для внешней характеристики указывают цель составления данного документа, например: «Дана для предъявления по месту требования»).
  • Отметим, что для характеристик, предназначенных к внешнему использованию, главным требованием является их официальность. Поэтому составляется такая характеристика уполномоченным лицом, имеющим право выдавать характеристики в соответствии с локальным нормативным актом организации (сотрудником кадровой службы или начальником подразделения). Подписываться внешние характеристики должны уполномоченным лицом, первым лицом организации и заверяться печатью.

    Внутренние характеристики подписываются только руководителем кадровой службы или составителем характеристики, оттиск печати в них не ставится.

    Поскольку характеристика относятся к документам, содержащим персональные данные работника, то в соответствии со статьей 88 ТК РФ, передавать такие данные третьей стороне возможно только после получения письменного согласия работника (исключение составляют случаи, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом).

    Если инициатором составления характеристики, предназначенной для внешнего использования, является работник, то характеристика выдается ему под расписку.

    Рекомендация (рекомендательное письмо) - это характеристика, выдаваемая гражданину физическим или юридическим лицом, которое пользуется доверием в деловых кругах. Рекомендации предоставляют работодатели, преподаватели или просто знакомые по просьбе тех, кто хочет перейти на другую работу или подает документы на стипендию, грант и т. д.

    Составляется рекомендация так же, как и характеристика, но в рекомендации обязательно отмечаются ключевые достижения, сильные стороны соискателя.

    Обязательны и контактные координаты: должность, фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендацию (рекомендательное письмо) и его контактный телефон, для возможности подтвердить рекомендацию.

    Представление: понятие, виды, реквизиты, структура, образец

    Под представлением понимается документ, в котором выражается инициатива о применении к работнику конкретных мер или о совершении в отношении работника определенных действий.[2] Инициатива в данном случае исходит от начальника того структурного подразделения, в котором работает сотрудник.

    Во многом представления напоминают характеристики. Более того, в некоторых из них характеристики включаются в виде отдельных блоков. Однако - это разные документы, отличающиеся как по содержанию, так и по оформлению.[2]

    Различают следующие виды представлений :

  • представление к поощрению работника
  • представление к применению дисциплинарного взыскания
  • представление о переводе на должность высшего звена управления
  • представление на работника при проведении аттестации
  • представление к присвоению специального звания (процедура регламентируется специальными нормативными правовыми актами для ряда государственных органов)
  • представление к увольнению (также применяется в государственных органах).
  • Обязательными реквизитами представления являются . наименование подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись.

    Текст наиболее распространенных видов представлений (представления к поощрению и назначению на другую должность) содержит следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество
  • дату рождения
  • образование
  • занимаемую должность
  • наименование структурного подразделения
  • стаж работы (общий в данном подразделении в данной должности)
  • оценку служебной деятельности
  • повышение профессионального уровня
  • оценку политических, деловых и моральных качеств
  • информацию об участии в общественной работе
  • мотив назначения, перемещения или поощрения
  • наименование должности, на которую предлагается назначить или переместить
  • структурное подразделение, в которое предлагается назначить или переместить. [3]
  • Подписывается представление руководителем структурного подразделения и адресуется руководителю организации.

    Другие статьи по данной теме:

    Как писать характеристику на работника, образец?

    Характеристику пишут на фирменном бланке предприятия, с логотипом. В данном документе обязательны такие фразы-шаблоны: Характеристика старшего сотрудника (должность, отдел) отдела маркетинга ООО ИТЕР (наименование предприятия) Иванова Ивана Ивановича (ФИО) год рождения. Дальше указывается срок работы на предприятии: Трудовой стаж в ООО Итер - 3 года. В течение этого срока показал себя ответственным работником (дается хар-ка деловых качеств). Далее следуют личные черты характера: честен, аккуратен, готов прийти на помощь. Можно написать о его отношениях с коллегами и начальством: В отношениях с коллегами дружелюбен, легко идет на контакт.

    Если Вам нужна Характеристика на Работника (образец), то лично для вас я поискал в Интернете и нашел, то что Вам нужно.

    Источники: pozovsud.com.ua, bbcont.ru, kdpconsulting.ru, www.ekonomika-st.ru, www.bolshoyvopros.ru

    Категория: Примеры характеристик | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 892 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar