Главная » Статьи » Примеры протоколов

Протокол на списание основных средств образец

Образец протокола заседания комиссии

протокол на списание основных средств образец Рассмотрим образец полного протокола заседания комиссии. Правила оформления протоколов одинаковы и не зависят от вида заседания (аттестационной комиссии, экспертной комиссии, комиссии по проведению чего-либо или заседания совета, рабочей группы, комитета и т.п.), если это специально не регламентировано в соответствующем нормативном акте.

Прокол обычно составляется согласно произведенным записям во время заседания или на основании переданных секретарю материалов к заседанию. Оформляется на общем бланке, закрепленном инструкцией по делопроизводству, или на стандартном листе формата А4. Необходимые реквизиты и их расположение приведены ниже в образце протокола заседания комиссии.

1.1.

2. СЛУШАЛИ:

Залихватсткого Р.Ю – проинформировал о начале работы …

РЕШИЛИ:

2.1. Принять к сведению и использованию в работе …

2.2. Юридическому отделу (Кукушкин А.П.) доработать проект регламента. Срок – 21.11.2014.

2.3. Завершить … к 30.11.2014. Ответственный – начальник хозяйственного отдела Балалайка С.Р.

Председательствующий                                                                                 И.М. Загорулько

Секретарь                                                                                                    М.П. Ягодкина

Как можно еще составить протокол посмотрите на конкретном примере протокола заседания экспертной комиссии. Приведенный в данной статье образец оформления протокола доступен к скачиванию в формате doc.

Теперь несколько пояснений. Датой протокола (указывается словесно-цифровым способом) всегда является дата заседания, даже если оформление документа проводилось позднее. Регистрируются протоколы по каждому виду отдельно и присваивание номеров начинают с начала каждого года. К номеру протокола могут добавляться буквенные индексы. Для совместных заседаний указывают составные номера (через дробь).

Если присутствующих более 15 человек, то их в форме протокола не перечисляют. Оформляется ссылка на список, который будет неотъемлемой частью протокола. Если в заседании участвовали представители различных организаций, то требуется указать их должности и место работы.

Вопросы повестки нумеруются и всегда начинаются с предлога «О…» или «Об…».

Схема каждого рассматриваемого вопроса строится стандартно: «СЛУШАЛИ» – «ВЫСТУПИЛИ» (если не было обсуждения или задано вопросов, то эту часть можно пропустить) – «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ».

После фамилии (внимание на падеж – «слушали» кого? и «выступили» кто?) включается в текст протокола основное содержание выступлений (излагается в прошедшем времени от третьего лица ед. числа – «ознакомил», «отметил», «предложил» и т.д.) или оформляется в виде отдельных приложений к протоколу.

Принятое решение формулируется по форме, принятой в распорядительных документах («утвердить положение», «подготовить программу» и т.д.). Если даются поручения, то требуется указать ответственного исполнителя и срок. Итоги голосования при необходимости приводятся в постановляющей части: «за» – 5 голосов, «против» – нет, «воздержалось» – 2 голоса, решение принято 5 голосами.

Протокол подписывают только председательствующий и секретарь (не требуется другим членам комиссии). Некоторые виды протоколов должны быть утверждены руководителем организации, например, протокол заседания экспертной комиссии. В этом случае добавляем гриф утверждения.

Я надеюсь, что с помощью приведенных образцов вам теперь легко удастся составить любой протокол заседания.

Евгения Полоса

** Если вам необходима ПОМОЩЬ ЮРИСТА, получите online консультацию сейчас .

Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Приказ на списание основных средств образец

Порядок списания основных активов компании

протокол на списание основных средств образец

В процессе осуществления коммерческой деятельности компании используют основные средства, которые со временем изнашиваются. Чтобы списать актив, в первую очередь необходимо провести инвентаризацию имущества. Для этого формируется комиссия, члены которой назначаются приказом директора. prikaz-komissiya-na-spisanie.doc

Также директор компании должен издать акт о списании ОС. Этот документ утвержден федеральной государственной службой, имеет форму №ОС-4. Акт должен содержать всю информацию о списываемом имуществе. forma-os-4.xls

Подписать документ должны все члены комиссии, а также главный бухгалтер и ответственное лицо.

Только после этих действий руководитель должен составить и подписать приказ на списание активов. prikaz_na_spisanie_osnovnyh_sredstv.doc

Как оформить приказ на списание внеоборотных активов

протокол на списание основных средств образец

Данный локальный документ должен быть составлен директором компании. В первую очередь он должен иметь номер, дату и место составления, то есть город. obrazec-prikaza.doc

В основной части приказа необходимо указать причину списания объекта. Вот некоторые из них:

  • в связи со значительными повреждениями, полученными в результате эксплуатации
  • в связи с продажей
  • в связи с безвозмездной передачей внеоборотного актива
  • в связи со сдачей объекта в аренду.
  • Здесь же следует сослаться на заключение комиссии, указав дату документа. Строкой ниже необходимо утвердить перечень списываемого имущества. Документ должен содержать подпись руководителя организации и главного бухгалтера. Также необходимо поставить печать компании.

    Во избежание проблем с налоговой инспекцией следует отдать приказ на подпись всем членам экспертной комиссии.

    Протокол заседания комиссии по списанию - добавлено 11 комментария(ев).

    Описание:

    Списание федерального недвижимого имущества. Протокол заседания, Конфиденциальная информация от 30.11.2012. Протокол заседания комиссии по списанию основных средств образец. Сделал он это как раз вовремя - убийца промчался мимо заведания ту же секунду. На нашем сайте огромный выбор документов. Примеры заполнения нужной документации. Ты пробуждаешь с жаждой чуда Все мысли скотские во. Рассмотрим образец полного протокола заседания комиссии. Путешествуйте с «All Including»! Протокол заседания комиссии по списанию основных средств образец. Копия протокола заседания комиссии.

    Форма приказа на создание комиссии по списанию основных

    Голосование за лучший ответ

    Юрий Максимов Оракул (73691) 4 года назад

    Приказ на списание основных средств

    Любое основное средство изнашивается.

    Старение основного средства определяется либо физическим, либо моральным износом.

    Под физическим износом понимают изменение свойств машин, оборудования и другой техники. Это приводит к снижению качества и количества выпускаемой продукции и т. п. Как правило, чем старше становится основное средство, тем чаще его приходится ремонтировать. Поэтому может наступить момент, когда ремонт старого станка становится экономически невыгодным.

    Моральный износ обычно связан с научно-техническим прогрессом. Изменяются технологии, появляется новое оборудование, которое может лучше и быстрее выполнять те или иные операции. Таким образом, фирма приходит к выводу, что основное средство не отвечает современным требованиям, то есть оно морально устарело.

    Чтобы списать старое оборудование, машины и т. п. руководитель фирмы своим приказом назначает комиссию.

    Решение комиссии о списании основного средства нужно оформить актом, который утверждает руководитель фирмы. Для этого предусмотрена форма № ОС-4. При списании транспортного средства заполняется форма № ОС-4а

    На основании акта на списание оборудования бухгалтер делает запись в инвентарной карточке о его выбытии. Напомним, что карточка по выбывшим основным средствам должна храниться не менее пяти лет.

    Прикрепленный документРазмер

    Образец приказа на создание комиссии по списанию ОС .Скачать (doc)25.5 KB

    Образец приказа на списание ОС. Скачать (doc)25.5 KB

    Списание автомобиля: от «А» до «Я»

    В деятельности практически каждого бюджетного учреждения возникают ситуации, когда нужно списать различное имущество, которое по тем или иным причинам стало непригодным для дальнейшего использования. К такому имуществу могут относиться и транспортные средства.

    Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что вопросы, касающиеся списания имущества, для бюджетных учреждений уже длительное время являются одними из самых актуальных. Объясняется это прежде всего тем, что Типовая инструкция о порядке списания имущества бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 29.11.2010 г. № 447 (далее — Типовая инструкция № 447), которая устанавливала единые требования к порядку списания имущества бюджетных учреждений, утратила силу с 21.11.2011 г. согласно приказу Минфина от 14.10.2011 г. № 1297. Кроме того,в период действия Типовой инструкции № 447 бюджетные учреждения интересовали некоторые вопросы, на которые долгое время не было разъяснений со стороны уполномоченных органов.

    В данном материале мы детально рассмотрим, как действовать бюджетной организации, на балансе которой числится автомобиль, непригодный для дальнейшей эксплуатации.

    Итак, начинается все с того, что в ходе проведения инвентаризации комиссия выявляет различное имущество, которое не пригодно к дальнейшей эксплуатации, однако продолжает числиться на балансе бюджетного учреждения. При выявлении таких объектов инвентаризационной комиссии следует выяснить, проводились ли в учреждении мероприятия по их списанию и реализации согласно требованиям Порядка списания объектов государственной собственности, утвержденного постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314 (далее — Порядок № 1314). На этот момент Госказначейство обращало внимание в письме от 27.05.2011 г. № 17-07/1389-7439 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 27). В этом случае комиссия должна внести предложения по их реализации или списанию.

    В настоящее время механизм и процедура списания имущества бюджетных учреждений, которыми являются объекты незавершенного строительства и основные средства, находящиеся в государственной собственности, установлены Порядком № 1314 .

    Что касается имущества бюджетных учреждений, находящегося в коммунальной собственности, то при его списании следует руководствоваться региональными документами, которые утверждают органы местного самоуправления, руководствуясь полномочиями по управлению коммунальным имуществом.

    Так, согласно ст. 327 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV, а также ст. 43, 60 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР ( далее — Закон о местном самоуправлении) . с целью установления единых требований к порядку списания имущества, являющегося коммунальной собственностью, органами местного самоуправления принимаются документы, определяющие порядок списания имущества, находящегося в коммунальной собственности. Все желающие могут ознакомиться с таким документами на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления.

    Таким образом, бюджетные учреждения, содержащиеся за счет средств местного бюджета, при списании имущества должны руководствоваться соответствующим решением (положением) о порядке списания коммунального имущества органа, уполномоченного принимать решение об управлении объектами коммунальной собственности.

    Для того чтобы бюджетному учреждению списать с баланса непригодное имущество, в частности транспортное средство, необходимо провести определенные подготовительные работы. В чем заключается суть таких мероприятий и кто уполномочен этим заниматься, рассмотрим далее.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН СПИСАНИЯ С БАЛАНСА НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

    Кто уполномочен проводить обследование имущества и устанавливать его непригодность? Кто должен входить в состав комиссии по списанию? Обязательно ли приглашать кого-то из сторонних специалистов для участия в работе комиссии по списанию транспортных средств?

    Первым шагом в процессе списания (ликвидации) необоротных активов является определение причин возникновения непригодности необоротных активов к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения восстановительного ремонта или использования другим способом.

    Среди причин, по которым происходит списание объектов необоротных активов (зданий, сооружений, оборудования, приборов, транспортных средств, инвентаря и других объектов) бюджетных учреждений, можно выделить следующие:

    — непригодность к дальнейшему использованию

    — моральное устаревание

    — физический износ

    — повреждение вследствие аварии или стихийного бедствия (при условии, что их восстановление является невозможным или экономически нецелесообразным и они не могут быть реализованы)

    — выявление в результате инвентаризации как недостача

    — снос зданий, сооружений в связи со строительством новых объектов и разрушенных в результате атмосферного воздействия и длительного использования.

    Для определения причин списания с баланса необоротных активов, а также для его документального оформления по приказу руководителя учреждения создается комиссия по списанию имущества . Приказ о создании постоянно действующей комиссии возобновляется ежегодно или по необходимости. Поэтому вопрос о периодичности создания комиссии по списанию имущества каждое бюджетное учреждение может решить самостоятельно. Заметим, что достаточно часто полномочия по определению непригодности материальных ценностей и установлению невозможности или неэффективности проведения восстановительного ремонта, а также оформлению необходимой документации предоставляются ежегодной инвентаризационной комиссии.

    В состав комиссии, как правило, включаются:

    — заместитель руководителя (председатель комиссии)

    — главный бухгалтер или его заместитель (в учреждениях и организациях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, — лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета)

    — работники инженерных, технических, строительных, учетно-экономических и других служб (отделов, управлений) субъекта хозяйствования

    — другие должностные лица (по усмотрению руководителя учреждения).

    В случае необходимости и/или необходимости учета отраслевых особенностей списания имущества субъекты управления могут привлекать для участия в работе комиссии специалистов соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и т. п. (по согласию).

    Как предусмотрено п. 10 Порядка № 1314, для установления факта непригодности использования имущества, которое находится под надзором государственных инспекций (автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и т. п.), субъект хозяйствования привлекает для участия в работе комиссии представителя соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании или передает комиссии свое письменное заключение, которое прилагается к акту.

    Таким образом, при списании автомобиля, к участию в работе комиссии по списанию приглашают представителей ГАИ (или прилагают их заключение к документам на списание).

    К полномочиям комиссии по списанию относятся:

    1) проведение в установленном законодательством порядке инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию, и по ее результатам составление соответствующего акта

    2) проведение обследования имущества, подлежащего списанию, установление количества проведенных ремонтов. Для этого используется необходимая техническая документация (технические паспорта, дефектные ведомости и другие документы), а также данные бухгалтерского учета

    3) определение экономической (технической) целесообразности и нецелесообразности восстановления и дальнейшего использования имущества в учреждении и внесение предложений о дальнейшей судьбе таких объектов

    4) установление конкретных причин списания материальных ценностей: физический износ, моральное устаревание, нарушение нормальных условий эксплуатации, непригодность к дальнейшему использованию в учреждении, в частности, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением, повреждение в результате аварии или стихийного бедствия и невозможность восстановления или выявление в результате инвентаризации как недостача

    5) установление лиц, по вине которых произошел преждевременный выход материальных ценностей из строя (если такое имеет место)

    6) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, агрегатов и материалов имущества, подлежащего списанию, и проведение их оценки

    7) осуществление контроля за изъятием из списанного имущества пригодных узлов, деталей, агрегатов и материалов, а также узлов, деталей, материалов и агрегатов из цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и контроль за их оприходованием на соответствующих балансовых счетах и сдачей соответствующим организациям

    8) составление в соответствии с законодательством актов на списание по установленной форме.

    Для списания транспортного средства с баланса учреждения его нужно снять с учета в ГАИ. Как происходит эта процедура? Какими должны быть в этом случае действия учреждения?

    Действительно, при списании автомобиля с баланса бюджетной организации такое транспортное средство должно быть снято с учета в подразделении ГАИ (МРЭО). Эта процедура урегулирована Порядком государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов, утвержденным постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388 ( далее — Порядок № 1388) . а также Инструкцией о порядке осуществления подразделениями Госавтоинспекции МВД государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств, оформления и выдачи регистрационных документов, номерных знаков на них, утвержденной приказом МВД от 11.08.2010 г. № 379 ( далее — Инструкция № 379).

    Для снятия с учета транспортного средства в подразделении ГАИ (МРЭО) или по местонахождению транспортного средства необходимо:

    1) подать заявление на снятие с учета транспортного средства

    2) оплатить услуги ГАИ (МРЭО).

    Стоимость таких платных услуг определена Перечнем платных услуг, предоставляемых подразделениями Министерства внутренних дел и Государственной миграционной службы, и размер платы за их предоставление, утвержденным постановлением КМУ от 04.06.2007 г. № 795 (в редакции постановления КМУ от 26.10.2011 г. № 1098)

    3) транспортные средства, подлежащие снятию с учета, кроме случаев выбраковывания их в целом, осмотреть и обследовать с целью сверки идентификационных номеров их составных частей с номерами, указанными в предоставленных документах, определить их подлинность и провести проверку по Единому государственному реестру ГАИ и автоматизированной базе данных о разыскиваемых транспортных средствах, установить соответствие конструкции и технического состояния транспортных средств обязательным требованиям правил, нормативов и стандартов Украины.

    Осмотр проводят уполномоченные работники подразделений ГАИ по месту регистрации транспортных средств, а обследование — специалисты экспертной службы МВД, а по письменному требованию владельца транспортного средства или уполномоченного им лица — судебные эксперты государственных специализированных учреждений, другие эксперты. Номерные знаки, которые были закреплены за транспортным средством, изымаются, о чем делается соответствующая отметка в заявлении.

    По результатам проведенного осмотра в документах, которые подаются собственником транспортного средства, уполномоченный работник подразделения ГАИ ставит соответствующую отметку или составляет акт технического осмотра. К указанным документам прилагается соответствующее заключение специалиста.

    При снятии транспортных средств с регистрации в автоматизированную базу данных и Единый государственный реестр ГАИ (МРЭО) вносится запись: «Снятие с учета транспортного средства», а также указываются основания такого снятия. Свидетельство о регистрации (технический паспорт) такого транспортного средства и номерные знаки изымаются. Свидетельство о регистрации аннулируется способом, который не позволяет его повторное использование, и прилагается к материалам о снятии с учета транспортного средства, а номерные знаки уничтожаются в установленном порядке.

    Упрощенный порядок снятия с учета транспортных средств в подразделениях ГАИ (МРЭО) установлен в отношении автомобилей, которые выбраковываются. В этом случае осмотр транспортного средства не проводится. Такие транспортные средства снимают с учета в подразделениях ГАИ (МРЭО) на основании утвержденных актов (имеются в виду акты на списание, составленные комиссией учреждения).

    При снятии с учета транспортного средства в связи с его выбраковыванием на заявлении собственника делается надпись «Снят с учета в связи с выбраковыванием». Аналогичные записи вносят в автоматизированные базы данных и Единый государственный реестр ГАИ (МРЭО). Номерные знаки и регистрационные документы сдают в подразделение ГАИ (МРЭО). Свидетельство о регистрации такого транспортного средства аннулируется способом, который не позволяет его повторное использование, и прилагается к материалам о снятии с учета транспортного средства.

    И последний момент. Как указано в п. 43 Порядка № 1388 . снятие с учета транспортных средств, которые принадлежат юридическим лицам государственной формы собственности, проводится субъектами хозяйствования, на балансе которых находятся такие транспортные средства, лишь после предоставления на это согласия или разрешения соответствующих субъектов управления имуществом . которые являются представителями владельцев и выполняют их функции в пределах, определенных законодательством, или на основании исполнительной надписи нотариуса или решения суда или ликвидационной комиссии. Это значит, что только после того как учреждение получило разрешение (согласие) на списание транспортного средства, такой автомобиль может быть снят с учета в органах ГАИ (МРЭО).

    Какие документы должна оформить комиссия при ликвидации транспортного средства? Существуют ли какие-то специальные требования к оформлению таких документов?

    После того как комиссией проведена подготовительная работа по списанию транспортного средства, можно приступить к следующему этапу — подведению итогов (результатов) осмотра такого объекта, который непригоден к дальнейшему использованию.

    Для этого комиссия составляет протокол заседания . к которому прилагаются следующие документы:

    1) акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию

    2) акты технического состояния имущества, которое предлагается к списанию

    3) акт на списание имущества. Типовые формы и порядок составления таких документов утверждены приказом Главного управления Госказначейства и Госкомстата от 02.12.97 г. № 125/70

    4) другие документы (копия акта об аварии, заключение соответствующих инспекций, государственных органов и т. п. (при наличии)).

    В протоколе заседания комиссии указываются предложения о путях использования имущества, списание которого по заключениям комиссии является нецелесообразным, мероприятия по возмещению стоимости имущества, в результате инвентаризации которого выявлена недостача, или разукомплектованного.

    Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия с решением комиссии ее члены имеют право изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

    В акте технического состояния имущества указываются год изготовления (строительства) имущества, дата введения в эксплуатацию, объем проведенной работы по модернизации, модификации, достройки, дооборудования и реконструкции, состояние основных частей, деталей и узлов, конструктивных элементов. Такая подробная информация о состоянии имущества содержится в инвентарной карточке учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-6 (бюджет).

    В акте о списании имущества подробно указываются причины его списания, описывается состояние основных частей, деталей, узлов, элементов и делается вывод об экономической (технической) нецелесообразности и/или невозможности восстановления такого имущества. При списании транспортных средств оформляется акт о списании автотранспортных средств типовой формы № ОЗ-4 (бюджет).

    В акте о списании автотранспортных средств указываются:

    — наименование транспортного средства, подлежащего списанию

    — год выпуска

    — дата ввода в эксплуатацию

    — первоначальная стоимость, сумма начисленного износа

    — пробег транспортного средства

    — количество проведенных капитальных ремонтов

    — внешний вид транспортного средства

    — техническая характеристика агрегатов и узлов транспортного средства

    — возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, полученных от разборки, а также причины списания.

    В случае списания имущества, поврежденного в результате аварии или стихийного бедствия, к акту на его списание прилагается копия акта об аварии, в котором разъясняются причины, которые привели к ней, и указываются меры, принятые относительно виновных лиц.

    Протокол заседания комиссии, акт инвентаризации, акты на списание имущества и технического состояния утверждаются руководителем субъекта хозяйствования (п. 14 Порядка № 1314 ). Что касается коммунального имущества, то акты о списании имущества с балансов таких бюджетных учреждений могут быть утверждены в зависимости от стоимости такого имущества:

    — непосредственно руководителем бюджетного учреждения

    — должностным лицом, уполномоченным принимать решение об управлении объектами государственной (коммунальной) собственности.

    Подробнее о порядке утверждения таких документов расскажем в ответе на следующий вопрос.

    ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СПИСАНИЕ ИМУЩЕСТВА

    В учреждении проведена подготовительная работа: создана комиссия по списанию, которая провела осмотр транспортного средства и признала его непригодным к дальнейшей эксплуатации. Результаты работы комиссии оформлены протоколом.

    Куда должно обратиться учреждение для получения согласия на списание транспортного средства? Какие документы для этого необходимо подготовить? Установлены ли действующим законодательством какие-либо требования к перечню таких документов?

    Одним из требований, которые предусмотрены к процедуре списания имущества бюджетных учреждений, является получение разрешения органа, уполномоченного управлять имуществом, на проведение списания.

    В соответствии с п. 5 Порядка № 1314 списание имущества осуществляется бюджетным учреждением — субъектом хозяйствования, на балансе которого оно находится, на основании принятого субъектом управления решения о предоставлении согласия на его списание.

    Напомним, что в соответствии со ст. 4 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» от 21.09.2006 г. № 185-V субъектами управления объектами государственной собственности являются:

    — Кабинет Министров Украины

    — центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере управления объектами государственной собственности

    — центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере экономического развития

    — министерства и другие органы исполнительной власти (уполномоченные органы управления)

    — Фонд государственного имущества Украины

    — органы, обеспечивающие деятельность Президента Украины, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины

    — органы, осуществляющие управление государственным имуществом в соответствии с полномочиями, определенными отдельными законами

    — государственные хозяйственные объединения, государственные холдинговые компании, другие государственные хозяйственные организации (хозяйственные структуры)

    — Национальная академия наук Украины, отраслевые академии наук.

    Списание имущества осуществляется при условии учета особенностей правового режима имущества, наличия установленных законодательными актами обременений или ограничений по распоряжению имуществом (кроме случаев, когда установлен запрет на распоряжение имуществом). Что касается имущества, находящегося на балансе субъекта управления, то его списание осуществляется непосредственно таким субъектом.

    Следовательно, списание имущества бюджетных учреждений, находящегося в государственной собственности . осуществляется на основании решения (согласия) на списание имущества . которое выдает один из вышеуказанных органов управления объектами государственной собственности (вышестоящая организация). Причем из Порядка № 1314 следует, что необходимость получения разрешения на списание распространяется на любое имущество бюджетных учреждений независимо от причин и стоимости списываемого имущества.

    Несколько иная ситуация складывается в отношении имущества бюджетных учреждений, находящихся в коммунальной собственности . Заметим, что право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество принадлежит территориальным громадам сел, поселков, городов, районов в городах ( п. 1 ст. 60 Закона о местном самоуправлении). Следовательно, именно эти органы местного самоуправления уполномочены принимать решение (выдавать разрешение) на списание имущества, являющегося коммунальной собственностью.

    Как уже отмечалось, во многих регионах Украины органами местного самоуправления уже приняты соответствующие документы по списанию коммунального имущества, в которых, в частности, определена процедура утверждения актов о списании коммунального имущества (в зависимости от вида и стоимости имущества).

    Таким образом, для каждого региона основополагающим документом в вопросе списания коммунального имущества должно быть решение «своего» органа, уполномоченного принимать решение об управлении объектами коммунальной собственности. И поэтому бюджетные учреждения при списании имущества должны руководствоваться в прежде всего решением такого органа.

    Как указывало Госказначейство в письме от 15.07.2011 г. № 17-07/1700-10076 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 31), решения о передаче полномочий по управлению имуществом, находящимся в коммунальной собственности территориальной громады, определение границ этих полномочий и условий их осуществления, принимаются исключительно на пленарных заседаниях соответствующего совета.

    При этом органы, уполномоченные управлять коммунальным имуществом, имеют право делегировать полномочия относительно управления объектами коммунальной собственности непосредственно или путем передачи руководителям подчиненных бюджетных учреждений соответствующих полномочий, в зависимости от стоимости за единицу (комплект) материальных ценностей и причин списания. Кстати, именно о таком подходе к порядку списания имущества бюджетных учреждений, находящегося в коммунальной собственности, Госказначейство неоднократно обращало внимание в своих письмах от 11.04.2011 г. № 17-04/904-5067 и от 08.04.2011 г. № 17-04/931-4925 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 19), от 16.05.2011 г. № 17-04/1242-6612, от 11.08.2011 г. № 17-08/51-299 и от 20.07.2011 г. № 17-04/1730-10233.

    Учтите, такое право должно быть оформлено соответствующим распорядительным документом органа местного самоуправления, где, в частности, должно быть указано, на какое имущество (с указанием стоимостных пределов) распространяются полномочия по управлению имуществом.

    С целью получения согласия на списание имущества субъект хозяйствования подает субъекту управления перечень документов, предусмотренных п. 6 Порядка № 1314.

    Итак, для получения согласия на списание транспортного средства бюджетная организация представляет:

    1) обращение о списании имущества, подписанное руководителем бюджетного учреждения

    2) технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, в котором содержатся экономические и/или технические расчеты, информация об ожидаемом финансовом результате списания имущества и о том, как оно повлияет на финансовый план (для государственных предприятий), а также направления использования средств, которые предполагается получить в результате списания

    3) сведения об имуществе, которое предлагается списать по данным бухгалтерского учета (кроме объектов незавершенного строительства), согласно приложению 1 к Порядку № 1314

    4) акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию, согласно приложению 2 к Порядку № 1314

    5) акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем бюджетного учреждения

    6) сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами).

    Процедура получения извлечений о наличии или отсутствии записи в Реестре обременений движимого имущества и размер платы за выдачу извлечений из Реестра обременений движимого имущества определены Порядком ведения Государственного реестра обременений движимого имущества, утвержденным постановлением КМУ от 05.07.2004 г. № 830, а форма заявления о предоставлении информации из Государственного реестра обременений движимого имущества — Инструкцией о порядке ведения Государственного реестра обременений движимого имущества и заполнения заявлений, утвержденной приказом Минюста от 29.07.2004 г. № 73/5.

    В случае необходимости субъект управления может потребовать от бюджетного учреждения подать дополнительные документы, необходимые для принятия решения о списании имущества (технические паспорта, судебные документы, выдержки из реестров, заключения специализированных организаций, договоры или их проекты и т. п.). Исчерпывающий перечень дополнительных документов сообщается в 10-дневный срок от даты поступления вышеуказанных документов.

    Что касается документов, подаваемых бюджетными учреждениями при списании имущества, находящегося в коммунальной собственности, то такой перечень приводится в положении (порядке) списания имущества, утвержденном соответствующим органом местного самоуправления. Поэтому рекомендуем таким учреждениям узнать полную информацию о том, какие документы надо собрать для получения разрешения на списание транспортного средства. Как показывает практика, помимо документов, приведенных в Порядке № 1314 . учреждениям также необходимо подать:

    — приказ о создании постоянно действующей комиссии по списанию имущества

    — протокол заседания постоянно действующей комиссии по списанию (подписанный всеми членами комиссии и утвержденный руководителем)

    — акт о списании автотранспортных средств (типовой формы № ОЗ-4 (бюджет))

    — копию инвентарной карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях (типовой формы № ОЗ-6)

    — копию технического паспорта, свидетельства о госрегистрации транспортного средства.

    Решение о предоставлении или отказе в предоставлении согласия на списание имущества принимается соответствующим субъектом управления в течение 30 дней с даты поступления вышеуказанных документов. Решение о предоставлении согласия на списание имущества оформляется в форме распорядительного документа, а об отказе в предоставлении такого согласия — в форме письма.

    Как указывало Госказначейство в письмах от 16.05.2011 г. № 17-04/1242-6612 . от 20.07.2011 г. № 17-04/1730-10233 и от 15.07.2011 г. № 17-07/1700-10076 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 31), составленные комиссией акты о списании имущества отражаются в бухгалтерском учете после их утверждения (согласования) должностным лицом, уполномоченным согласно законодательству принимать решение относительно управления объектами государственной (коммунальной) собственности непосредственно или путем передачи руководителям подчиненных бюджетных учреждений соответствующих полномочий, в зависимости от стоимости за единицу (комплект) материальных ценностей и причин списания.

    ПРИХОДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПОСЛЕ СПИСАНИЯ

    После разборки списанного автомобиля на основании акта о списании и выводов комиссии о непригодности к дальнейшей эксплуатации остались запасные части, которые пригодны к дальнейшей эксплуатации (автомобильный двигатель, аккумуляторная батарея и комплект зимних шин). Предполагается, что в дальнейшем автомобильный двигатель будет реализован, а аккумуляторная батарея и комплект зимних шин будут использованы для установки на других транспортных средствах учреждения. На какой субсчет нужно приходовать такие материальные ценности? Как документально оформить такую операцию?

    Согласно п. 21 Порядка № 1314 разборка и демонтаж имущества, которое предполагается к списанию, проводятся только после принятия соответствующим субъектом управления решения о предоставлении согласия на списание имущества (кроме случаев повреждения имущества в результате аварии или стихийного бедствия).

    Контроль за извлечением из имущества, подлежащего списанию, пригодных узлов, деталей, материалов и агрегатов, а также за сдачей на склад и оприходованием на соответствующих балансовых счетах осуществляет комиссия по списанию имущества учреждения. Заметим, что к полномочиям этой комиссии относятся определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списанного объекта, а также их оценка.

    После списания необоротных активов в распоряжении учреждения могут оставаться различные материальные ценности (запасные части, комплектующие и т. п.), которые обязательно должны быть оценены и зачислены на баланс.

    Операции по оприходованию (зачислению на баланс) материальных ценностей, полученных в результате списания необоротных активов, должны быть оформлены соответствующими первичными документами.

    Так, оприходование материальных ценностей, полученных в результате списания необоротных активов, в частности транспортного средства, производится на основании накладной или акта приемки материальных ценностей. Указанные документы оформляются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130.

    Поэтому в данной ситуации комиссией дополнительно составляется акт об оценке таких ценностей. При этом стоимость таких материальных ценностей устанавливается исходя из цены их возможного использования или реализации, которая, в свою очередь, может быть определена на основании действующих рыночных цен на аналогичные материальные ценности (например, данные прайс-листов) с учетом их износа, на основании заключения, выданного специализированой организацией, проводившей их оценку, и т. п.

    Кроме того, данные о материальных ценностях, поступивших от ликвидации необоротных активов, в частности автомобиля, приводятся на четвертой странице Акта о списании автотранспортных средств типовой формы № ОЗ-4 (бюджет) в разделе «Расчет результатов списания объекта».

    Все детали, узлы, агрегаты ликвидированного, разобранного объекта основных средств, пригодные для дальнейшей эксплуатации (например, для ремонта других транспортных средств, для реализации сторонним организациям), подлежат зачислению на субсчет 238 «Запасные части к транспортным средствам, машинам и оборудованию» . Кстати, Госказначейская служба в письме от 01.09.2011 г. № 17-08/180-1071 обращала внимание на то, что запчасти учитываются в составе запасов независимо от стоимости.

    И еще один организационный момент. Если после разборки списанного транспортного средства учреждением были изъяты узлы и агрегаты, которые имеют идентификационные номера, то собственник должен обратиться в ГАИ (МРЭО) для получения Справки на высвобожденные узлы и агрегаты. Данное требование предусмотрено п. 4.5.3. Инструкции № 379, а форма такой справки приведена в приложении 6 к Инструкции № 379 .

    После ликвидации автомобиля остались материалы и детали, непригодные к дальнейшему использованию. Нужно ли их оприходовать? Как определить их стоимость и куда сдать в дальнейшем? Каким образом такие операции отражаются в бухгалтерском учете?

    В соответствии с требованиями п. 23 Порядка № 1314 все узлы, детали, материалы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные в результате списания имущества, подлежат оприходованию с отражением в бухгалтерском учете на счетах учета запасов. Непригодные для использования узлы, детали, материалы и агрегаты должны быть оприходованы как вторичное сырье (металлолом и т. п.).

    Поэтому все непригодные к использованию после ликвидации автомобиля материалы и детали (в том числе детали, которые содержат лом цветных и черных металлов, детали, содержащие драгоценные металлы) учреждение приходует как прочие материалы на субсчет 239 «Прочие материалы» . На этот момент Госказначейство обращало внимание в письме от 01.09.2010 г. № 17-04-2161-16395. На этом субсчете они учитываются до момента их сдачи специализированным предприятиям, занимающимся сбором такого сырья (отходов).

    Оприходование материальных ценностей, полученных от ликвидации необоротных активов, осуществляется на основании накладной (акта приемки материальных ценностей).

    Итак, оприходованный после списания автомобиля металлолом (лом черных и цветных металлов) необходимо сдать специализированным предприятиям.

    Согласно Закону Украины «О металлоломе» от 05.05.99 г. № 619-XIV операции с металлоломом осуществляют только специализированные или специализированные металлургические перерабатывающие предприятия, а также их приемные пункты, которые осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

    Как правило, такие предприятия (пункты приема) есть в каждом населенном пункте. Их адреса можно узнать из справочной литературы, рекламных объявлений и т. п. Также информацию о таких предприятиях можно получить от работников ГАИ при снятии автомобиля с учета.

    Естественно, возникает вопрос: по какой стоимости такие материалы должны быть оприходованы на субсчет 239? В рассматриваемой ситуации учетной стоимостью таких отходов будет являться цена возможной реализации, под которой понимается стоимость, по которой материальные ценности могут быть проданы специализированным предприятиям.

    В этом случае при определении стоимости оприходованных материалов рекомендуем ориентироваться на цены, установленные пунктами приема вторичного сырья в вашем регионе. Для более точного определения стоимости можно использовать информацию из прайс-листов (прейскурантов) или получить заключение специализированной организации, осуществляющей оценку, и т. п. Результаты такой оценки комиссия по списанию отражает в акте оценки отходов .

    Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по оприходованию материальных ценностей, полученных от ликвидации автомобиля.

    Пример. Комиссией по списанию принято решение о списании с баланса учреждения автомобиля УАЗ-3909, 1996 года выпуска: первоначальная стоимость — 12000 грн. износ начислен в размере 100 %.

    В результате списания и разборки оприходованы:

    — рама, картер заднего моста, подлежащие реализации, — по справедливой стоимости 1800 грн.

    — запчасти, пригодные для дальнейшего использования при ремонтах автомобилей, на сумму 410 грн.

    — детали, подлежащие сдаче специализированной организации как металлолом, на сумму 750 грн.

    Оплачены услуги по проведению техосмотра в ГАИ — 350 грн.

    Источники: delo-ved.ru, metalinvest00.ru, krakatun.com, otvet.mail.ru, buhgalter.com.ua

    Категория: Примеры протоколов | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 16518 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar