Главная » Статьи » Примеры уставов

Устав 99 фз образец

Приведение устава ООО в соответствие 99-ФЗ. Актуально на март 2015.

Опытные юристы, профессионально приведем в соответствие 99-ФЗ (с 1 сентября 2014 года) устав ООО в Перми, составим, подадим и получим документы в ИФНС.

Стоимость услуг.

  • Наши услуги - 5.000 рублей.
  • Услуги нотариуса - около 2.000 рублей.
  • Процедура.

    Ключевые изменения 99-ФЗ коснулись адреса места нахождения исполнительного органа общества, теперь можно не указывать в уставе полный адрес, а указать только город. При его изменении, не нужно будет вносить изменения в учредительные документы.

    Для приведения в соответствие 99-ФЗ в ИФНС подаются следующие документы:

  • Заверенное нотариально заявление по форме р13001
  • Решение о приведении устава в соответствие (если в обществе один участник)
  • Протокол о приведении устава в соответствие (если в обществе два и более участников)
  • Чек об уплате госпошлины 800 рублей
  • Доверенность и две ее нотариальные копии (если подает не заявитель).
  • При заверении подписи заявителя на форме р13001 нотариус требует следующие документы:

  • Заявление по форме р13001
  • Выписку из ЕГРЮЛ (полученную не позже чем за 5 дней до обращения к нотариусу)
  • Заверенную налоговой копию устава
  • Протокол / решение о назначении директора
  • Оригинал свидетельства о государственной регистрации
  • Оригинал свидетельства о постановке на налоговый учет
  • Все иные оригиналы свидетельств о внесении изменений, которые указаны в выписке (если их там много, то придется нести все).
  • Образцы документов.

    Инструкция по заполнению заявления по новой форме р13001 (2015 год) на приведение устава ООО в соответствие 99-ФЗ.

    Обратите внимание, что закон устанавливает обязанность всех обществ пройти процедуру приведения в соответсвие своего устава с новыми требования законодательства при первом внесении любых изменений! Это означает, что не обязательно приводить устав в соответствие 99-ФЗ немедленно, а разумней будет это сделать при следующем внесении любых изменений (просто поставить "V" на первой странице).

    Внимание! Заявление заполнять только в этой программе, она почти исключает возможность ошибки.

    Страница 01 заявления р13001.

    устав 99 фз образец

    Проект устава ООО 2014 года по Закону № 99-ФЗ

    Проект устава ООО . соответствующий Закону 99-ФЗ, основные положения которого вступают в силу 01 сентября 2014 года, теперь можно приобрести в нашей компании.

    Данный проект устава ООО подготовлен с учетом изменений, внесенных в главу 4 Гражданского кодекса РФ, вышеуказанным Федеральным законом РФ от 05.05.2014 № 99-ФЗ.

    Подробнее о необходимости приведения с 01 сентября 2014 года учредительных документов и наименований всех юридических лиц, включая ООО, в соответствие с Законом № 99-ФЗ смотрите здесь .

    Начиная с 01 сентября 2014 года при создании компаний или внесении изменений в учредительные документы компаний мы будем использовать уже уставы, соответствующие вышеуказанному закону.

    Для приобретения проекта устава ООО или приобретения услуги по приведению учредительных документов ООО в соответствие с Законом № 99-ФЗ, обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону: +7 495 921 36 93. или через форму обратной связи .

    Анонсы

    О главных направлениях работы по защите детей – в интервью портала ГАРАНТ.РУ с Уполномоченным по правам ребенка в г. Москве Евгением Бунимовичем .

    17 июля 2014

    Действительно, Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ), который, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 сентября 2014 года (ч. 1 ст. 3 этого Закона), в ГК РФ внесен ряд изменений. В частности, с указанной даты из ГК РФ исключаются положения о закрытых акционерных обществах. Это связано с тем, что вместо конструкций открытого и закрытого акционерных обществ вводится дифференцированное регулирование статуса публичных и непубличных акционерных обществ (смотрите также пояснительную записку к проекту Федерального закона N 47538-6 "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

    Публичным будет признаваться акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах будут применяться также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ). Акционерные общества, которые не отвечают обозначенным признакам, будут признаваться непубличными (п. 2 ст. 66.3 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

    Законодательством не предусмотрена необходимость проведения реорганизации, ликвидации, "перерегистрации" юридических лиц в связи с вступлением в силу Закона N 99-ФЗ (ч. 10 ст. 3 Закона N 99-ФЗ). В связи с этим ЗАО просто должны будут внести необходимые изменения в свои уставы (в том числе и в свои наименования) для приведения их в соответствие с требованиями Закона N 99-ФЗ. Поскольку закрытые акционерные общества не вправе производить открытую подписку (п. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", далее - Закон об АО), то ЗАО "превращаются" в непубличные общества. В связи с этим, помимо внесения иных необходимых изменений в устав, ЗАО должно будет изменить фирменное наименование, убрав из него указание на тип общества ("закрытое"). Требования о включении в фирменное наименование указания на то, что общество является непубличным, закон не содержит. Если же общество планирует проводить открытую подписку на свои ценные бумаги, в его фирменное наименование следует включить указание на то, что оно является публичным (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ).

    Сроки внесения изменений в устав и наименование общества законом не установлены. Согласно ч. 7 ст. 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования организаций, созданных до вступления в силу этого закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Учредительные документы со дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ и до приведения их в соответствие действуют в части, не противоречащей указанным нормам. При этом вносить изменения в правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежнее наименование организации (свидетельства о регистрации права и т.п.), в связи с изменением наименования не требуется.

    В заключение укажем на то, что со дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) об акционерных обществах. Положения Закона об АО о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов (ч. 9 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).

    Ответ подготовил:

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Котыло Игорь

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Александров Алексей

    4 июля 2014 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Учредительные документы юридического лица

    Учредительные документы юридического лица

    Одним из самых трудоемких и самым ответственным этапом создания юридического лица является этап составления и оформления учредительных документов.

    Под учредительными документами понимаются документы, которые обеспечивают юридическое основание для деятельности юридического лица .

    Статья 52 Гражданско кодекса РФ относит к числу учредительных документов устав организации и (или) учредительный договор, а также - положение.

    Набор учредительных документов зависит как от вида организации, так и от ее организационно - правовой формы:

    устав 99 фз образец

    Виды организаций (по целям их создания) можно разделить на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации создаются для получения прибыли, некоммерческие (образовательные, физкультурно - оздоровительные, общественно - политические, реглигиозные и другие) - для целей, не связанных с получением прибыли (хотя порой это не так просто понять).

    Законы РФ делят все юридические лица различные организационно-правовые формы . в том числе:

    общество с ограниченной ответственностью

    зактрытое и открытое акционерные общества

    государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

    Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации, что на практике непосредственно означает момент регистрации его учредительных документов.

    Устав юридического лица

    устав 99 фз образецЛегального определения понятия устав юридического лица нет. Исходя из системного толкования законодательства можно сделать вывод о том, что устав юридического лица - это утвержденный в установленном законом порядке и зарегистрированный локальный нормативно-правовой акт, определяющий правовое положение юридического лица его структуру, устройство, виды деятельности и регулирующий отношения между участниками и самим юридическим лицом .

    Требования о содержании любых учредительных документов сводятся к тому, что в них обязательно указывается название и адрес организации, размер уставного капитала, порядок управления организацией и полномочия каждого органа управления и некоторые другие вопросы.

    Учредительные документы должны содержать название и место нахождения юридического лица. порядок управления его деятельностью и другую необходимую информацию.

    Детальные требования к содержанию учредительных документов установлены законами Об обществах с ограниченной ответственностью, Об акционерных обществах, О некоммерческих организациях, об общественных объединениях и другими законами.

    При оформлении учредительных документов важным является соблюдение требований действующего законодательства, предъявляемых к учредительным документам юридического лица. Это в первую очередь правильное содержание устава, которое важно для налогового органа и которое в обязательном порядке им проверяются.

    В этой связи очень важен грамотный юридический подход к составлению учредительных документов.

    К примеру, согласно Закону Об обществах с ограниченной ответственностью устав ООО должен содержать:

    сведения о составе и компетенции органов управления

    сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале к другому лицу

    иные сведения.

    Устав ООО может также содержать иные положения, не противоречащие законам РФ.

    Требования к содержани уставов организаций других организационно-правовых фомам отличаются лишь спецификой каждого вида организации и ее организационо-правовой формы.

    Учредительный договор организации

    устав 99 фз образецУчредительный договор является одним из видов учредительных документов не для всех организаций. Так с 1 июля 2009 года учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью утрачивают силу учредительных документов, о чем прямо указано в Законе от 30.12.2008 № 312-ФЗ. В законе Об акционерных обществах также имеется аналогичная оговорка.

    Тем не менее, учредительный договор и сейчас может заключаться между учредителями (участниками) ООО, но, будет носить характер внутреннего документа ООО и может использоваться только для внутренних целей юридического лица.

    До 01.09.2014 для ассоциаций и союзов такой документ являлся одним из обязательных учредительных документов, а автономные некоммерческие организации и партнерства могли иметь, а могут и не иметь (т.е. вправе заключать) учредительный договор.

    В учредительном договоре учредители обязуются создать организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию юридического лица, размер уставного капитала, размер и номинальную стоимость долей (акций) каждого учредителя, условия передачи своего имущества и участия в его деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из его состава.

    Требования к оформлению учредительных документов юридического лица

    Титульный лист устава (учредительного договора) должен содержать свое название, т.е. само слово УСТАВ и полное наименование юридического лица. Также в правом верхнем углу указывается, кем и когда утвержден этот устав или заключен учредительный договор, например Утвержден решением собственника № 1 от. . Внизу страницы указывается город и год оформления данного документа.

    Учредительные документы должны иметь свою внутреннюю структуру, которая может различаться в зависимости от профиля и организационной структуры той или иной организации, но общие требования одни и те же. Они таковы:

    Первым разделом обязательно являются Общие положения , в которых указываются полное наименование юридического лица и его организационно-правовая форма, краткое наименование и английская транслитерация наименования. Если данное юридическое лицо было создано ранее и регистрируется новая редакция учредительного документа в связи с изменением организационно-управленческой структуры либо произошел один из видов реорганизации, то в общих положениях подробно расписывается вся предыстория создания и существования данного юридического лица с указанием номеров и дат соответствующих регистрационных номеров.

    В этом же разделе указывается место нахождения юридического лица.

    В разделе о собственниках (учредителях, участниках) юридического лица обязательно должны быть указаны их наименования с организационно-правовой формой, ОГРН и точные юридические адреса юридических лиц - учредителей.

    В разделе Цели, задачи и виды деятельности описываются те цели и задачи, ради которых создается юридическое лицо, и виды деятельности, которые оно будет осуществлять. Виды деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) .

    В разделе Органы управления организации обязательно указывается исполнительный орган компании и наименование должности лица, исполняющего организационно-распорядительные и управленческие функции и обладающего правом действовать от имени юридического лица без доверенности. порядок его избрания или назначения и круг его полномочий. Если предусмотрено наличие таких совещательных органов, как попечительский совет, или иных, то также описываются все его полномочия и остальные подробности.

    В разделе Филиалы и представительства важно указать все имеющиеся филиалы, представительства или дочерние предприятия с указанием их адресов, наименований, а также их управленческих органов и полномочий.

    В разделе Имущество организации юридического лица необходимо указать форму собственности, порядок владения и пользования, а также порядок распределения доходов.

    В конце учредительного документа, как правило, содержатся разделы о порядке избрания (выбора) ревизора, ликвидации и реорганизации юридического лица и об ответственности по его обязательствам.

    Каждый учредительный документ подписывается учредителями, а если состоит больше чем из 1 листа, то еще в обязательном порядке и должен быть прошит, а все его страницы пронумерованы. На обороте последней страницы на наклейке, помещенной поверх скрепляющих ниток, должна быть сделана следующая запись: Прошито, прошнуровано __ листов. Количество листов указывается как цифрами, так и прописью. Здесь же ставятся подписи уполномоченных и подписавших учредительный документ лиц. Непрошитый учредительный документ в регистрирующем органе не примут.

    Учредительные документы организаций

    в Законе № 99-ФЗ от 05.05.2014 О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ

    В Законе от 05.05.2014 № 99-ФЗ О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ статья 52 ГК изложена в новой редакции:

    Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений.

    5 мая 2014 года N 99-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ

    ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят

    Государственной Думой

    25 апреля 2014 года

    Одобрен

    Советом Федерации

    29 апреля 2014 года

    Статья 1

    Внести в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301 1996, N 9, ст. 773 1999, N 28, ст. 3471 2002, N 12, ст. 1093 N 48, ст. 4746 2003, N 52, ст. 5034 2004, N 31, ст. 3233 2005, N 1, ст. 18 N 27, ст. 2722 2006, N 2, ст. 171 N 3, ст. 282 N 31, ст. 3437 N 45, ст. 4627 N 52, ст. 5497 2007, N 7, ст. 834 N 49, ст. 6079 2008, N 20, ст. 2253 2009, N 1, ст. 20, 23 N 29, ст. 3582 N 52, ст. 6428 2010, N 19, ст. 2291 2011, N 49, ст. 7015 N 50, ст. 7335 2012, N 50, ст. 6963 N 53, ст. 7607, 7627 2013, N 7, ст. 609 N 26, ст. 3207) следующие изменения:

    1) статью 48 изложить в следующей редакции:

    "Статья 48. Понятие юридического лица

    1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

    3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

    К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации (статья 65.1).

    4. Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяется Конституцией Российской Федерации и законом о Центральном банке Российской Федерации."

    в абзаце первом слова "учредительных документах" заменить словами "учредительном документе (статья 52)"

    абзац третий изложить в следующей редакции:

    "В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ."

    б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

    "3. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

    Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ."

    в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    "4. Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2) регулируются настоящим Кодексом. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами."

    а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

    "2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий."

    б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

    "3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

    1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

    2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления

    3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты

    4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья

    5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

    6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации

    7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды

    8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения

    9) автономных некоммерческих организаций

    10) религиозных организаций

    11) публично-правовых компаний."

    в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    "4. Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям."

    г) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

    КонсультантПлюс: примечание.

    Абзац второй подпункта "г" пункта 3 статьи 1 вступил в силу с 5 мая 2014 года (статья 3 данного документа).

    "5. Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2).

    6. К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2), правила настоящего Кодекса не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное."

    4) дополнить статьей 50.1 следующего содержания:

    "Статья 50.1. Решение об учреждении юридического лица

    1. Юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица.

    2. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично.

    В случае учреждения юридического лица двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно.

    3. В решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.

    В решении об учреждении корпоративного юридического лица (статья 65.1) указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.

    В решении об учреждении юридического лица указываются также иные сведения, предусмотренные законом."

    5) в абзаце втором пункта 2 статьи 51 слова "недостоверные данные, содержащиеся" заменить словами "недостоверность данных, содержащихся"

    6) статью 52 изложить в следующей редакции:

    "Статья 52. Учредительные документы юридических лиц

    1. Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

    Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила настоящего Кодекса об уставе юридического лица.

    2. Для государственной регистрации юридических лиц могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. В этих случаях сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 54 настоящего Кодекса, не включаются в устав юридического лица и указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

    3. В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.

    4. Устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

    5. Учредители (участники) юридического лица вправе утвердить регулирующие корпоративные отношения (пункт 1 статьи 2) и не являющиеся учредительными документами внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица.

    Во внутреннем регламенте и в иных внутренних документах юридического лица могут содержаться положения, не противоречащие учредительному документу юридического лица.

    6. Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений."

    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

    "1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени (пункт 1 статьи 182) в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

    Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

    Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц."

    б) в пункте 2 слово "законом" заменить словами "настоящим Кодексом"

    в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

    "3. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.)."

    г) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    "4. Отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах."

    8) дополнить статьями 53.1 и 53.2 следующего содержания:

    "Статья 53.1. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица

    1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

    Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

    2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

    3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

    4. В случае совместного причинения убытков юридическому лицу лица, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, обязаны возместить убытки солидарно.

    5. Соглашение об устранении или ограничении ответственности лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, за совершение недобросовестных действий, а в публичном обществе за совершение недобросовестных и неразумных действий (пункт 3 статьи 53) ничтожно.

    Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно.

    Статья 53.2. Аффилированность

    В случаях, если настоящий Кодекс или другой закон ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом."

    9) статью 54 изложить в следующей редакции:

    "Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

    1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

    Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

    Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.

    2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

    3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

    Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

    При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

    4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

    Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

    5. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц."

    а) наименование изложить в следующей редакции:

    "Статья 55. Представительства и филиалы юридического лица"

    б) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:

    "Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц."

    11) статью 56 изложить в следующей редакции:

    "Статья 56. Ответственность юридического лица

    1. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

    Особенности ответственности казенного предприятия и учреждения по своим обязательствам определяются правилами абзаца третьего пункта 6 статьи 113, пункта 3 статьи 123.21, пунктов 3 - 6 статьи 123.22 и пункта 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса. Особенности ответственности религиозной организации определяются правилами пункта 2 статьи 123.28 настоящего Кодекса.

    2. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законом."

    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

    "1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

    Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

    Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

    Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

    Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций."

    б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

    "Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц."

    в абзаце первом слова "вновь возникших юридических лиц" заменить словами "юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации"

    дополнить абзацем следующего содержания:

    "Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1)."

    а) в пунктах 1 и 2 слова "в соответствии с передаточным актом" исключить

    б) в пункте 3 слова "разделительным балансом" заменить словами "передаточным актом"

    в) в пункте 4 слова "разделительным балансом" заменить словами "передаточным актом"

    г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

    "5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

    К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются."

    14) статью 59 изложить в следующей редакции:

    "Статья 59. Передаточный акт

    1. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

    2. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

    Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации."

    15) статью 60 изложить в следующей редакции:

    "Статья 60. Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица

    1. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. На основании такого уведомления уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридические лица находятся в процессе реорганизации.

    Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

    Законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации.

    2. Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым юридическим лицом.

    Требования о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены кредиторами не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации юридического лица.

    Право, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не предоставляется кредитору, уже имеющему достаточное обеспечение.

    Предъявленные в указанный срок требования должны быть исполнены до завершения процедуры реорганизации, в том числе внесением долга в депозит в случаях, предусмотренных статьей 327 настоящего Кодекса.

    Кредитор не вправе требовать досрочного исполнения обязательства или прекращения обязательства и возмещения убытков, если в течение тридцати дней с даты предъявления кредитором этих требований ему будет предоставлено обеспечение, признаваемое достаточным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

    Предъявление кредиторами требований на основании настоящего пункта не является основанием для приостановления процедуры реорганизации юридического лица.

    3. Если кредитору, потребовавшему в соответствии с правилами настоящей статьи досрочного исполнения обязательства или прекращения обязательства и возмещения убытков, такое исполнение не предоставлено, убытки не возмещены и не предложено достаточное обеспечение исполнения обязательства, солидарную ответственность перед кредитором наряду с юридическими лицами, созданными в результате реорганизации, несут лица, имеющие фактическую возможность определять действия реорганизованных юридических лиц (пункт 3 статьи 53.1), члены их коллегиальных органов и лицо, уполномоченное выступать от имени реорганизованного юридического лица (пункт 3 статьи 53), если они своими действиями (бездействием) способствовали наступлению указанных последствий для кредитора, а при реорганизации в форме выделения солидарную ответственность перед кредитором наряду с указанными лицами несет также реорганизованное юридическое лицо.

    4. Предложенное кредитору обеспечение исполнения обязательств реорганизуемого юридического лица или возмещения связанных с его прекращением убытков считается достаточным, если:

    1) кредитор согласился принять такое обеспечение

    2) кредитору выдана независимая безотзывная гарантия кредитной организацией, кредитоспособность которой не вызывает обоснованных сомнений, со сроком действия, не менее чем на три месяца превышающим срок исполнения обеспечиваемого обязательства, и с условием платежа по предъявлении кредитором требований к гаранту с приложением доказательств неисполнения обязательства реорганизуемого или реорганизованного юридического лица.

    5. Если передаточный акт не позволяет определить правопреемника по обязательству юридического лица, а также если из передаточного акта или иных обстоятельств следует, что при реорганизации недобросовестно распределены активы и обязательства реорганизуемых юридических лиц, что привело к существенному нарушению интересов кредиторов, реорганизованное юридическое лицо и созданные в результате реорганизации юридические лица несут солидарную ответственность по такому обязательству."

    16) дополнить статьями 60.1 и 60.2 следующего содержания:

    "Статья 60.1. Последствия признания недействительным решения о реорганизации юридического лица

    1. Решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом.

    Источники: regoooperm.ru, c-lawyer.ru, www.garant.ru, advocatshmelev.narod.ru, www.consultant.ru

    Категория: Примеры уставов | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 1737 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar