Главная » Статьи » Примеры уставов

Устав чоу образец

Устав негосударственного образовательного учреждения

  • ГАММАПЛУССБ.РУ / topic / Устав чоу дпо образец | Просмотров: 4078 | #18578
  • Отделение сотворен решением учредителя решение от 03. Отзывы. предложения. заявление??на??обучение о проф подготовке шофера средств передвижения группы                                                                                                                  Господин __________________________________________________________, называемый в последующем, и образовательное учреждение Негосударственное образовательное учреждение доп проф образования Щекинская авто среднее учебное заведение Добровольное сообщество содействия армии, авиации и флоту " называемое в последующем Филиппова Олега Владимировича, работающего на основании Устава и Федерального закона О образовании, имеющее лицензию серии 71Л01 0000543 (регистрационный 0133/01660) от 03. Изучение ведется в немного потоков, в некую или же немного смен, с учетом значимого исполнения плановых заданий, равномерного распределения учебной перегрузки меж учителями и мастерами производственного изучения, более здравого и успешного применения учебно-материальной базы. Обучающихся по военно-учетным профессиям, порой перемены состояния годности к призыву на армейскую службу, недисциплинированности, неуспеваемости, непосещения занятий, собственной пожелания.

    Неполное название отделения на российском языке: Отделение ЧОУДПО Среднее учебное заведение Приватной ОХРАНЫ". Учреждение имеет право воплощать в жизнь предпринимательскую и другую приносящую достаток работа только постольку, так как данное работает достижению целей, из-за которых оно сделана и подходит отмеченным целям: образец бизнес плана автомойка .

    Целью Учреждения считается: реализация умелых и доп умелых образовательных программ, обеспечивающих получение исходной проф подготовки  разной тенденции, увеличение квалификации людей, помощь военно-патриотическому воспитанию, подготовке молодёжи к службе в Вооруженных Мощах России, развитию авиационных технических и военно-прикладных видов спорта, предложение разных услуг, способствующих исполнению уставных целей. Право воплощать в жизнь работа, на занятие коей нужно было получение лицензии, встает с этапа получения таковой лицензии или же в отмеченный в ней срок и прекращается по прошествии срока ее деяния, раз другое не установлено законом или же другими правовыми актами. Учреждением проводиться изучение в сфере права и защищенности и в сфере физической культурь и спорта. Обучающиеся, возымевшие недостаточные оценки, имеют все шансы быть допущены к итоговой аттестации опосля доборной подготовки. Обучающиеся, с успехом сдавшие экзамены получают свидетельства о завершении Учреждения установленного образчика. Личикам, не завершившим изучение по програмке, или же не освоившим програмку, выдается сообразная справка. Учреждение согласно с примерными програмками подготовки лично разрабатывает и заявляет рабочие программы.

    Соучастниками образовательного процесса считаются обучающиеся, предки (законные адепты), педагогические труженики Учреждения. Главы отделений и офисов назначаются Учреждением и срабатывают на основании выданных Учреждением доверенностей. Главнейшим составляющим организации образовательного процесса считается его проектирование, исполняемое в целях обеспечивания полного и высококачественного исполнения учебных намерений и программ. Л) подготовка профессионалов по водоснабжению и канализации исполняется общим рубежом, и единая длительность изучения сочиняет до 4 месяцев. Негосударственное образовательное учреждение добавочного проф образования ВУЗ психотерапии и медицинской психологии (в последующем называемое ВУЗ) сотворено согласно с Гражданским кодексом России, Федеральными законами О образовании и О некоммерческих организациях, другими нормативными правовыми актами РФ

    только для жителей Москвы и МО Галкина О.Н.

    юрист на сайте Афанасенко Н.В.

    юрист на сайте Некляева Е.В.

    юрист на сайте Гаврилова А.И.

    юрист на сайте Руслин А.Д.

    юрист на сайте Исаев А.В.

    юрист на сайте "Фемида-Групп"

    юрист на сайте Ивашин А.Г.

    юрист на сайте Шевченко О.П.

    юрист на сайте Бирюков В.М.

    юрист на сайте Погосова Е.А.

    юрист на сайте Мельников Ю.Н.

    юрист на сайте Снытко В.В.

    юрист на сайте

    Здравствуйте, уважаемый гость!

    Сейчас на сайте 132 юристa.

    Какой у Вас вопрос?

    Прежде всего отметим, что образовательная деятельность в России регулируется Федеральным законом "Об образовании" (далее по тексту - "Законом"). К сожалению, данный Закон не содержит конкретного, однозначного определения образовательной деятельности, но из его анализа можно сделать вывод, что под образовательной деятельностью следует понимать деятельность, результатом которой является получение учащимися (воспитанниками, студентами, слушателями и т.п.) новых или дополнительных знаний, навыков, профессиональной подготовки, квалификации и т.п.

    Согласно Закону, образовательную (учебную) деятельность вправе осуществлять юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом (цитируем Закон) "государственные и частные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций ".

    Таким образом, законодательство исключает коммерческие организации из образовательного процесса - ООО, ЗАО, ОАО и им подобные организации вести образовательную деятельность не вправе.

    Образовательная деятельность, осуществляемая юридическим лицом, подлежит обязательному лицензированию . В то же время, индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, осуществляемая физическим лицом - предпринимателем, по Закону не лицензируется. Закон не расшифровывает, что следует понимать под индивидуальной педагогической деятельностью. По нашему мнению, основанному на сложившейся практике, к ней следует относить образовательные услуги, оказываемые физическим лицом, имеющим соответствующее педагогическое (профессиональное) образование, единолично, собственным трудом (без привлечения по найму и по иным основаниям других специалистов, занятых в образовательном процессе) - например, репетиторство, гувернерство и т.п.

    Процедура получения лицензии на право ведения образовательной деятельности достаточно сложна, о ней мы расскажем ниже. Здесь же отметим, что обойти требование Закона и осуществлять образовательную деятельность без лицензии нельзя - подобные действия влекут за собой уголовную ответственность.

    В то же время, к образовательный услугам не относятся такие виды деятельности, как проведение семинаров, тренингов, лекций, выставок, оказание консультаций и т.д. - но только в том случае, если по окончании подобных мероприятий слушателям не выдаются документы (дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр.) о полученном образовании или о присвоенной квалификации . В качестве примера деятельности, не являющейся образовательной и не подлежащей лицензированию, можно привести лекции по астрономии, читаемые в Планетарии, сопровождающиеся демонстрацией звездного неба с помощью специального аппарата, которые может посетить любой желающий, купивший билет. Аналогично, не относится к образовательной деятельность музеев, предоставляющих широкой публике доступ к своим экспонатам.

    Очевидно, что деятельностью, "похожей" на образовательную, но таковой не являющейся, могут заниматься юридические лица любых форм (в том числе ООО и ЗАО), а не только некоммерческие организации.

    Cоздание и регистрация образовательного учреждения

    Как было сказано выше, образовательные учреждения могут создаваться в форме некоммерческих организаций. О возможных организационно-правовых формах некоммерческих организаций Вы можете прочитать в этой статье. а об услугах нашей компании по их государственной регистрации - здесь. В данной же статье мы только перечислим допустимые по законодательству формы некоммерческих организаций и дадим ссылки на страницы, на которых можно узнать о них более подробно:

    Согласно Закону (цитата) "образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и(или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников".

    Сам термин "образовательное учреждение", используемый в Законе, с нашей точки зрения является крайне неудачным, поскольку вызывает путаницу и может привести к ошибочному выводу о том, что образовательной деятельностью вправе заниматься только учреждения - единственная из возможных организационно-правовых форм некоммерческих организаций. Это неверно - образовательные услуги может оказывать некоммерческая организация любой из перечисленных выше форм.

    Дело в том, что Гражданский кодекс дает учреждению следующее определение: "учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично". Как видно, это определение в корне отличается от определения образовательного учреждения . Получается, что по Закону "Об образовании" образовательное учреждение может быть создано в "гражданско-правовом смысле", например, в форме некоммерческого партнерства или автономной некоммерческой организации, а также и в форме собственно учреждения . Надеемся, Вы правильно поняли нашу мысль, поскольку тавтология в терминах "учреждение - вид некоммерческой организации" и "образовательное учреждение", может запутать кого угодно. По нашему мнению, было бы более правильно использовать единственный термин - "образовательная организация". По какой причине законодателю потребовалось вводить еще одно понятие - "образовательное учреждение", остается не ясным. Однако данный термин вошел в широкое употребление, поэтому мы также будем его использовать в дальнейшем.

    Учредителями образовательных учреждений могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, российские и иностранные организации любых форм, их объединения (ассоциации и союзы), граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

    Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, частными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

    Закон подразделяет образовательные учреждения на следующие типы:

    1) дошкольные

    2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)

    3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования

    4) учреждения дополнительного образования взрослых

    5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

    6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

    7) учреждения дополнительного образования детей

    8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

    Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для частных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

    Особые требования Закон предъявляет к уставу образовательного учреждения. В уставе в обязательном порядке должны быть указаны: 1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения

    2) сведения об учредителях

    3) организационно-правовая форма образовательного учреждения

    4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

    5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

    а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание

    б) порядок приема обучающихся, воспитанников

    в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения

    г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников

    д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения

    е) режим занятий обучающихся, воспитанников

    ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе)

    з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и(или) их родителей (законных представителей)

    6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

    а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением

    б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения

    в) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

    г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения

    д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

    е) открытия счетов в органах казначейства (за исключением частных образовательных учреждений)

    7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

    а) компетенция учредителя

    б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности

    в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда

    г) порядок изменения устава образовательного учреждения

    д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

    8) права и обязанности участников образовательного процесса

    9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

    Образовательное учреждение, как и любое юридическое лицо, подлежит обязательной государственное регистрации. Регистрацию образовательных учреждений (за исключением созданных в форме потребительских кооперативов) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет Главное управление Федеральной регистрационной службы (ГУ ФРС по СПб и ЛО). Регистрацию образовательных учреждений в форме потребительских кооперативов производят налоговые органы.

    Установленный законом срок рассмотрения представляемых на государственную регистрацию документов составляет 1 месяц, но фактически регистрация занимает больший срок.

    Зарегистрированное образовательное учреждение также должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН - идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах - Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в в органе государственной статистики (с получением статистических кодов - ОКВЭД, ОКПО и других).

    Для регистрации образовательного учреждения учредители обязаны:

    - уплатить государственную пошлину (4000 рублей)

    - подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемой организации (в зависимости от организационно-правовой формы - протокол или решение о создании организации, Устав, возможно - учредительный договор, а также ряд иных документов в случае регистрации общественного объединения), сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа

    - заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-либо из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.

    Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

    После государственной регистрации, перед тем, как приступить к практической деятельности по оказанию услуг в области образования, образовательное учреждение должно получить лицензию. Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Правительством Российской Федерации (на момент написания настоящей статьи - Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796).

    Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.

    Непосредственно Министерство образования РФ осуществляет лицензирование следующих видов образовательной деятельности:

    а) образовательных учреждений высшего профессионального образования по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением общеобразовательных программ)

    б) военных образовательных учреждений профессионального образования, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба

    в) образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти

    г) научных организаций по программам послевузовского профессионального образования

    д) общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, суворовских военных училищ, военно-музыкальных училищ, нахимовских военно-морских училищ, кадетских (морских кадетских, музыкальных кадетских) корпусов и школ (школ-интернатов)

    е) образовательных учреждений дополнительного образования детей и специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.

    Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации (в Санкт-Петербурге - Комитет по образованию Санкт-Петербурга) и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями, осуществляют лицензирование образовательной деятельности соискателей лицензий, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования (за исключением организаций, лицензирование деятельности которых отнесено настоящим Положением к компетенции Министерства образования Российской Федерации) .

    Для получения лицензии соискатель должен представить в лицензирующий орган следующие документы:

    а) заявление учредителя с указанием наименования и организационно-правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии. Образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию, учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) - представление руководства соответствующей конфессии

    б) копии устава и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Филиал образовательного учреждения дополнительно представляет сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале. Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об этом подразделении

    в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика

    г) сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников

    д) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом)

    е) заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств) лицензию Федерального горного и промышленного надзора России на эксплуатацию соответствующего оборудования

    ж) перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам.

    Образовательное учреждение, имеющее намерение осуществлять подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны, представляет копию выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации или ее территориальными органами лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и программу обучения, согласованную с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, а по специальностям в области информационной безопасности - также с Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и утвержденную федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение. Образовательное учреждение, имеющее намерение вести профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет программу обучения, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации

    з) сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении

    и) сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности (для соискателей лицензии, имеющих намерение осуществлять подготовку по программам послевузовского профессионального образования, - сведения о научных руководителях)

    к) опись документов, представленных для получения лицензии.

    Формы документов, указанных в пунктах "а", "г", "д", "з", "и", утверждаются Министерством образования Российской Федерации.

    По прошествии некоторого периода после получения лицензии (как минимум, после одного выпуска учащихся (слушателей, студентов. ), но не ранее, чем через 3 года после получения лицензии) образовательное учреждение имеет право в порядке, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерством образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аттестации. Аналогично, аттестованное образовательное учреждение вправе обратиться с заявлением о своей государственной аккредитации.

    Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, вправе выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне полученного образования и(или) квалификации.

    Подготовить учредительные и другие необходимые документы частного образовательного учреждения, а также провести его государственную регистрацию и все требуемые постановки на учет Вам помогут специалисты компании "Центр содействия бизнесу "Петроград". Просим учитывать, что услуги по последующему лицензированию образовательной деятельности наша компания не оказывает.

    Устав образовательного учреждения (НОУ, НОЧУ)

    Вся образовательная система управляется Федеральным законом Об образовании. Стоит обратить особое внимание на то, что этот закон не предусматривает единственно правильного определения такой деятельности, но, проанализировав все формулировки, можно сделать вывод, что образовательная деятельность - это деятельность, по результатам которой учащиеся получили новые дополнительные знания, навыки, проф. подготовку, квалификацию и т.п. На основании такого закона обучение могут производить как, юридические лица, так и лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями. Каждая деятельность обеспечивающая образование и проводимая юридическим лицом, должна быть подтверждена лицензией. В свою очередь образовательная деятельность, которая осуществляется индивидуально, например - репетиторство, не нуждается в лицензировании.

    Мы оформим устав НОУ за 3000 рублей.

    Срок оформления - 1 день.

    В случае индивидуальной образовательной деятельности слушателям не выдаются документы о получении образования или профессиональной подготовки. Каждое образовательное учреждение, в том числе и негосударственное, должно иметь свой устав. Устав НОУ ДПО - представляет собой совокупность правил, которые регулируют организацию и его деятельность. Согласно уставу образовательного учреждения дополнительного образования обязательными пунктами являются:

    1. Наименование, статус учреждения, место нахождения

    2. Учредитель

    3. Организационно-правовая форма

    4. Цели образовательного процесса

    5. Основные характеристики образовательного процесса

    6.Последовательность управления образовательным учреждением

    7. Права и обязанности учащихся

    8. Список документов, которые обеспечивают деятельность процесса образования.

    Наиболее доступное описание этого документа можно найти на различных сайтах используя поисковую строку и задав следующий запрос: "устав НОУ скачать". Также нужно рассмотреть типовой устав дошкольного учреждения. Дошкольное учреждение - это один из типов образовательного учреждения, который реализует программы дошкольного образования разных направлений. Дошкольное образование обеспечивает воспитание, присмотр, обучение и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. К дошкольным учреждениям относятся детские сады различного вида, а также центры по развитию детей. Устав ДОУ включает обязательные пункты, такие как:

  • Общие положения, а именно: полное наименование, №, постановление, полное наименование учредителя, вид собственности, наименование вида учреждения, место расположения учреждения, юридический адрес учредителя, а также задачи ДОУ.
  • Образовательный процесс
  • Содержание образовательного процесса
  • Права и обязанности ОП
  • Управление ДОУ
  • Финансирование Дошкольного учреждения
  • Ликвидация и переход в другую форму собственности ДОУ.
  • При сравнении пунктов, которые содержатся в данных правилах и нормах, можно увидеть, что устав частного учреждения (ЧОУ) полностью совпадает с уставом НОУ ДПО. Частное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления разных видов деятельности, которая финансируется самим собственником. Собственность частного учреждения находится в полном распоряжении собственника, который вправе использовать ее, по своему усмотрению. Для регистрации НОУ требуется качественно разработанный устав, так как именно от этого зависит то, насколько быстро пройдёт оформление образовательного учреждения. Обратившись в наш сертификационный центр по указанному телефону, вы получите исчерпывающую информацию от наших специалистов, специализирующихся на регистрации различных видов организаций, в частности НОУ ДПО.

    Уставы

    П ОЛОЖЕНИЕ

    О ПРИЁМЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОБУЧЕНИЕ

    В ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУРГУТСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ШКОЛА ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА АВТОМОБИЛИСТОВ»

    (ЧОУ «САШ ВОА»)

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 года № 521), Порядком приема граждан в образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.03.2012 года № 221), Уставом ЧОУ «САШ ВОА» и настоящим Положением.

    1.2. Настоящее Положение регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане, лица, поступающие) в образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ЧОУ «САШ ВОА» (далее – учреждение) для получения образования соответствующего профиля и уровня по договорам с юридическими и (или) физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения (далее – договор с оплатой стоимости обучения). При этом общее количество обучающихся в учреждении в течение года не должно превышать численность контингента, установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    1.3. ЧОУ «САШ ВОА» самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема обучающихся в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, настоящему Положению и правилам приема, закрепляемым в Уставе учреждения.

    1.4. Правила приема лиц в ЧОУ «САШ ВОА» для обучения по общеобразовательным программам разрабатываются в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. (со всеми последующими изменениями и добавлениями).

    1.5. Правилами приема, утверждаемыми ежегодно директором учреждения, определяются сроки приема заявлений, перечень реализуемых образовательных программ, количество мест для зачисления, условия зачисления.

    1.6. Прием в учреждение лиц для обучения по основным профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее и (или) среднее (полное) общее образование.

    1.7. В учреждение для профессиональной подготовки могут быть приняты лица, не имеющие основного общего образования.

    1.8. Учреждение может выделять места для целевого приема граждан на основе договоров с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в пределах заданий (договоров).

    1.9. Численность учебного взвода (группы) устанавливается учреждением самостоятельно в зависимости от результатов приема и не превышает 25-30 человек.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН В УЧРЕЖДЕНИЕ.

    2.1. Организация приема граждан для обучения по освоению основных профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования осуществляется учебной частью. В учреждение для профессиональной подготовки могут быть приняты лица, не имеющие основного общего образования.

    2.2. Работу учебной части и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует заведующий учебной частью, который назначается директором учреждения.

    2.3. При приеме в учреждение обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы учебной части.

    4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ.

    3.1. ЧОУ «САШ ВОА» объявляет прием граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

    3.2. При подаче заявления о приеме учреждение обязано ознакомить поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего с Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации (при его наличии) и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) образовательное учреждение размещает на информационном стенде:

    · копию устава

    · копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

    · основные образовательные программы дополнительного профессионального образования, реализуемые образовательным учреждением (наименование образовательной программы)

    · образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

    Учебная часть учреждения обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта учреждения для ответов на обращения, связанные с приемом граждан в учреждение.

    5. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ПОСТУПАЮЩИХ.

    4.1. Прием в учреждение по основным профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования проводится по личным заявления граждан.

    4.2. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в учреждение поступающий предъявляет по своему усмотрению следующие документы.

    4.3.1. Граждане:

    · оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство

    · фотографию размером 3 на 4

    · справку медицинского учреждения установленного образца.

    4.4. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

    · фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии)

    · дата рождения

    · образование

    · место работы, занимаемая должность

    · домашний адрес

    · номера домашнего и сотового телефонов

    · профессия, для обучения по которой он планирует поступать.

    При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопий образовательным учреждением.

    ЗАЧИСЛЕНИЕ В ЧОУ «САШ ВОА»

    5.1. По истечении сроков представления заявлений о прием на обучение директором ЧОУ «САШ ВОА» издается приказ о зачислении лиц в учебную группу.

    5.2. С момента издания приказа о зачислении возникают взаимные права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами ЧОУ «САШ ВОА».

    5.3. Лица, зачисленные в ЧОУ «САШ ВОА», но не приступившие в течение 10 дней к занятиям без уважительной причины, отчисляются.

    6. ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

    6.1. Порядок и основания отчисления обучающихся. Отчисление учащихся производится приказом директора учреждения за:

    - систематические пропуски учебных занятий по неуважительным причинам

    - при не сдаче квалификационного экзамена в течение года со дня окончания обучения

    - за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава ЧОУ «САШ ВОА».

    7. СИСТЕМА ОЦЕНОК ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ.

    7.1. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

    7.2. Оценка уровня знаний обучающихся в учреждении проводится по результатам текущего контроля, сдаче экзаменов, по четырехбальной системе: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

    8. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

    8.1. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно прошедшие полный курс обучения согласно соответствующей утвержденной программе.

    8.2. По окончании курсовой программы каждый обучающийся проходит итоговую аттестацию, которая проводится в виде квалифицированного экзамена, зачета, итоговой контрольной работы.

    8.3. По результатам итоговой аттестации выдается документ установленного образца (свидетельство, удостоверение). Документ заверяется печатью учреждения.

    Срок действия положения не ограничен.

    Правила для обучающихся в ЧОУ «САШ ВОА»

    Обучающийся имеет право:

    Обращаться к работникам автошколы по вопросам, касающимся обучения в образовательном учреждении.

      Получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки. Пользоваться имуществом автошколы, необходимым для осуществления образовательного процесса во время занятий, предусмотренных расписанием.

    Обучающийся обязан:

    Прилежно учиться, регулярно посещать занятия согласно утвержденному расписанию занятий и графику очередности обучения вождению, иметь при себе тетрадь для конспектирования и письменные принадлежности

      В установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, предусмотренных учебным планом и программой Своевременно извещать администрацию автошколы (преподавателя, мастера производственного обучения вождению) о невозможности прибытия на занятия по уважительной причине (болезнь и др.) Пропустив занятия, представлять в учебную часть объяснительную записку и справку о причинах пропусков Бережно относится к оборудованию, стендам, учебным пособиям, технике, имуществу. В случае причинения ущерба имуществу автошколы, обучающийся обязан возместить ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации В здании соблюдать тишину, внимательно слушать объяснения преподавателя на уроках На занятиях по вождению автомобиля выполнять все распоряжения, указания мастера производственного обучения вождению Быть активным пропагандистом знаний Правил дорожного движения среди своих товарищей по классу и школе Строго соблюдать правила автошколы, соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, проявлять уважение к научно-педагогическому, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу автошколы и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство Соблюдать правила техники безопасности на всех видах учебных занятий.

    Источники: gammaplussb.ru, www.9111.ru, bozhe.moy.su, www.urist-expert.ru, www.voa86.ru

    Категория: Примеры уставов | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 1090 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar