Главная » Статьи » Урегулирование споров

Досудебная претензия юридический лиц образец

Досудебная претензия юридического лица к индивидуальному предпринимателю о погашении задолженности

г. Волгоград, ул. Баррикадная, д.ХХ

Индивидуальному предпринимателю

И.И.И

Волгоградская обл. г. Камышин,

5-й мкр. д. ХХ, кв.ХХ

Досудебная претензия

В соответствии с заключенным между ООО «Ромашка» и ИП И.И.И. договором поставки №12, Поставщик (ООО «Ромашка») обязуется передать в собственность Покупателю  (ИП И.И.И.) товар, а Покупатель обязуется осуществить оплату стоимости товара в течении 21 календарного дня с момента получения товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет или внесением наличных денежных средств в кассу Поставщика.

Согласно товарным накладным, в период с 14.04.2010 по 04.10.10 Поставщиком был поставлен Покупателю товар на сумму 345 976 руб. 55 коп.

14.04.2010г. поставлен товар на сумму 83 069,84 руб. оплата по договору не позднее 05.05.2010г.

12.05.2010г. поставлен товар на сумму 92 003,10 руб. оплата по договору не позднее 02.06.2010г.

13.05.2010г. поставлен товар на сумму 31 272,28 руб. оплата по договору не позднее 03.06.2010г.

14.05.2010г. поставлен товар на сумму 42 922,32 руб. оплата по договору не позднее 04.06.2010г.

14.05.2010г. поставлен товар на сумму 13 208,24 руб. оплата по договору не позднее 04.06.2010г.

19.05.2010г. поставлен товар на сумму 9 972,96 руб. оплата по договору не позднее 09.06.2010г.

25.05.2010г. поставлен товар на сумму 39 879,76 руб. оплата по договору не позднее 15.06.2010г.

27.05.2010г. поставлен товар на сумму 33 647,46 руб. оплата по договору не позднее 17.06.2010г.

Согласно Приходным кассовым ордерам за период с 14.05.10 по 04.10.10  Покупателем оплачен товар на сумму 186 089 руб. 65 коп.

14.05.2010г. согласно ПКО №698 товар оплачен  в сумме 48 981 руб. 23 коп.

22.05.2010г. согласно ПКО №941 товар оплачен в сумме 28 000 руб.

24.05.2010г. согласно ПКО №942 товар оплачен в сумме 1 086 руб. 10 коп.

31.05.2010г. согласно ПКО №1136 товар оплачен в сумме 42 922 руб. 32 коп.

31.05.2010г. согласно ПКО №1137 товар оплачен в сумме 10 000 руб.

18.06.2010г. согласно ПКО №1813 товар оплачен в сумме 8 827 руб. 72 коп.

18.06.2010г. согласно ПКО №1814 товар оплачен в сумме 21 272 руб. 28 коп.

08.07.2010г. согласно ПКО №2565 товар оплачен в сумме 5 003 руб. 10 коп.

08.07.2010г. согласно ПКО №2566 товар оплачен в сумме 14 996 руб. 90 коп.

04.10.2010г. согласно ПКО №5612 товар оплачен в сумме 5 000 руб.

345 976 руб. 55 коп. - 186 089 руб. 65 коп. = 159 886 руб. 90 коп. – сумма задолженности за товар, поставленный Обществом предпринимателю.

Исходя из изложенного, последняя партия товара должна быть оплачена на позднее 18.06.2010г. однако по состоянию на 18.06.2010г. оплачено: 48 981 руб. 23 коп.+28 000 руб.+1 086 руб. 10 коп.+42 922 руб. 32 коп.+10 000 руб.+8 827 руб. 72 коп.+21 272 руб. 28 коп.= 161 089 руб. 65 коп.

Задолженность по оплате на 18.06.2010 г. составляет:

345 976 руб. 55 коп. - 161 089 руб. 65 коп.=184 889 руб. 90 коп.

Просрочка оплаты с 19.06.2010 по 08.07.2010 (дата внесения следующих платежей, частично погашающих задолженность) составляет 18 дней.

За просрочку платежа, согласно ст.3.6. договора №12 подлежит начислению пеня в размере 0,1% за каждый день просрочки платежа.

(184 889 руб. 90 коп.*0,1%)*18= 3 327 руб. 84 коп. – пеня за просрочку оплаты с 18.06.2010 по 08.07.2010г.

Задолженность по оплате на 09.07.2010г. составляет:

184 889 руб. 90 коп.- 5 003 руб. 10 коп. - 14 996 руб. 90 коп.=  164  886 руб. 90 коп.

Просрочка оплаты с 09.06.2010 по 04.10.2010 (дата внесения следующих платежей, частично погашающих задолженность) составляет 87 дней.

За просрочку платежа, согласно ст.3.6. договора №12 подлежит начислению пеня в размере 0,1% за каждый день просрочки платежа.

(164  886 руб. 90 коп.*0,1%)*87= 14 345 руб. 43 коп. – пеня за просрочку оплаты с 09.07.2010 по 04.10.2010г.

Задолженность по оплате на 05.10.2010г. составляет:

164  886 руб. 90 коп. - 5 000 руб. = 159 886 руб. 90 коп.

Просрочка оплаты с 05.10.2010 по 09.02.2011  составляет 128 дней.

За просрочку платежа, согласно ст.3.6. договора №12 подлежит начислению пеня в размере 0,1% за каждый день просрочки платежа.

(159 886 руб. 90 коп.*0,1%)*128= 20 464 руб. 64 коп. – пеня за просрочку оплаты с 05.10.2010г. по 09.02.2011г.

Итого:

задолженность по договору - 159 886 руб. 90 коп.

пени за просрочку платежа: 3 327 руб. 84 коп.+14 345 руб. 43 коп. + 20 464 руб. 64 коп. = 38 137 руб. 91 коп.

159 886 руб. 90 коп. + 38 137 руб. 91 коп. = 198 024 руб. 81 коп.

Согласно  статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Полученный товар ответчик до настоящего момента оплатил не в полном объеме.

Настоятельно рекомендуем Вам погасить сложившуюся за вами задолженность по договору поставки №12, заключенному между ООО «Ромашка» и ИП И.И.И. пени в общей сумме 198 024 руб. 81 коп. в срок не позднее пяти календарных дней с момента получения настоящей претензии, в противном случае Общество будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд Волгоградской области за взысканием задолженности, пеней, государственной пошлины, расходов по оплате услуг представителя.

Директор ООО «Ромашка»                                     Петров П.П.

ОСАГО – досудебная претензия

0.1 Если потерпевший не согласен с размером выплат по ОСАГО или исполнением других обязательств страховой компанией, то прежде чем обращаться с исковы́м заявлением в суд, он обязан направить страхо́вщику досудебную претензию.

0.2 Претензия предоставляется или направляется страховой компании (СК) по адресу её места нахождения или места нахождения её представителя. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего.

Комментарии Верховного суда *

Абзацем четвёртым пункта 21 статьи 12, абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 и пунктом 3 статьи 19 Закона об ОСАГО с 1 сентября 2014 года предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

Положения об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, подлежат применению, если страховой случай имел место после 1 сентября 2014 года.

Правила об обязательном досудебном порядке урегулирования спора применяются и в случае предъявления иска к профессиональному объединению страховщиков о взыскании компенсационных выплат (абзац третий пункта 1 статьи 19 Закона об ОСАГО).

Потерпевший вправе подать претензию со дня, когда узнал или должен был узнать об отказе страховщика от выплаты страхового возмещения или о выплате его страховщиком не в полном объёме, либо со дня, следующего за днём истечения двадцатидневного срока, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня подачи заявления о страховой выплате с представлением всех необходимых документов для принятия решения страховщиком (пункт 21 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Нерабочие праздничные дни определяются в соответствии со статьёй 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

0.3 Обратиться в суд с иском к страховой компании потерпевший вправе только после обращения в СК с заявлением о страховой выплате (срок рассмотрения 20 дней) и направления страхо́вщику досудебной претензии (срок рассмотрения 5 дней).

Комментарии Верховного суда

Потерпевший вправе обратиться в суд с иском к страховой организации о выплате страхового возмещения после получения ответа страховой организации на претензию или по истечении пятидневного срока, установленного пунктом 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО для рассмотрения страховщиком досудебной претензии, за исключением случаев продления срока, предусмотренного пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Досудебная претензия о выселении

Заявитель является нанимателем комнаты в коммунальной квартире. В указанной комнате кроме заявителя зарегистрированы и проживают ее несовершеннолетние дети. В других двух комнатах проживают четыре гражданина хотя юридически в указанных комнатах постоянно зарегистрированы только два. Заявитель против проживания в рассматриваемой квартире определенных лиц. Это мотивировано тем, что данные лица нарушают правила проживания в жилом помещении, чинят препятствия в комфортном пользовании местами общего пользования. Заявитель предлагает добровольно освободить жилое помещение. Прекратить чинить препятствия в пользовании местами общего пользования жилого помещения. Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

КОМУ: ________________________________

________________________________

АДРЕС: ________________________________

ОТ КОГО: ________________________________

АДРЕС: ________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

в порядке досудебного урегулирования спора

Я, ________________________, являюсь нанимателем комнаты площадью ___ кв. м. в коммунальной квартире по адресу: ______________________, что подтверждается Договором социального найма жилого помещения № ____________ от ___________ г.

Кроме меня, в указанной комнате зарегистрированы и проживают мои несовершеннолетние дети: _______________________, ___________ г. р. _____________________, _____________ г. р.

Комнату площадью ____ кв. м. и комнату площадью ____ кв. м. занимают ______________, _____________, _____________ и ____________, хотя юридически в указанных комнатах постоянно зарегистрированы только ____________ и ___________

Я против проживания в рассматриваемой квартире следующих лиц: _______________ и _____________ Это мотивировано тем, что данные лица нарушают правила проживания в жилом помещении, чинят мне препятствия в комфортном пользовании местами общего пользования.

Со стороны ____________ неоднократно имело место быть высказывание в мой адрес оскорблений, унижений, осуждений моей личной жизни. Кроме того, ____________ обсуждает мою личную жизнь с третьими лицами, скандалит со мной без оснований.

Ввиду того, что ___________ и ___________ не зарегистрированы по адресу: _____________________________, у них отсутствует право пользования данной коммунальной квартирой.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма и на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и встать по данному адресу на регистрационный учет.

_____________ и _____________, как было указано выше, регистрации по месту жительства на рассматриваемой жилой площади не имеет.

В силу ст. 49 ЖК РФ жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма.

На основании ст. 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

С точки зрения действующего законодательства, право пользования жилым помещением, расположеным по адресу: ___________________, у _________ и __________ отсутствует, данные лица зарегистрированы постоянно по другому адресу.

Порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 25 от 21 января 2006 г.

В силу п. 3, 6 указанных Правил жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Согласно ст. 15 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 "Основы жилищной политики города Москвы" коммунальная квартира - квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и/или собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством, совместно использующим вспомогательные помещения (места общего пользования квартиры) и инженерное оборудование в местах общего пользования.

В коммунальных квартирах кухня, ванная и туалетная комнаты, коридоры, подсобные помещения являются местами общего пользования.

Все граждане, проживающие в коммунальных квартирах, имеют равные права и обязанности по пользованию местами общего пользования и оборудованием, установленным в них. Порядок пользования местами общего пользования, а также очередность уборки этих помещений устанавливаются по взаимному соглашению нанимателей (собственников) жилых помещений квартиры.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 указанного Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. В течение 7 дней с момента получения настоящего обращения добровольно освободить жилое помещение по адресу: _______________________, от проживания в нем _______________ и ______________

2. Прекратить чинить мне препятствия в пользовании местами общего пользования жилого помещения по адресу: _______________________.

3. Соблюдать санитарно-гигиенические требования при пользовании местами общего пользования жилого помещения по адресу: __________________.

4. В случае помещения жилого помещения по адресу: ___________________ незарегистрированными в нем лицами, данные лица должны соблюдать ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О СОБЛЮДЕНИИ ПОКОЯ ГРАЖДАН И ТИШИНЫ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (в ред. Законов г. Москвы от 29.01.2003 N 4, от 21.11.2007 N 45), не проводить уборку жилого помещения, не пользоваться кухней с целью приготовления пищи, не занимать ванную комнату на длительное время.

5. Запретить лицам, незарегистрированным в жилом помещении по адресу: ___________________, входит в данную квартиру в отсутствии зарегистрированных в нем лиц.

6. Установить следующий график уборки мест общего пользования жилого помещения по адресу: _____________________: каждый совершеннолетний зарегистрированный в квартире гражданин обязан не менее одного раза в неделю проводить уборку (мытье полов, сбор мусора, чистка санузла и ванной комнаты).

7. Выплатить в мою пользу компенсацию понесенных мною расходов по оплате водоснабжения за период с __________ г. по __________ г. в размере ___________ рублей, произвести оплату потребленной электроэнергии за период с ____________ г. по ___________ г.

В случае уклонения _______________ и _____________ от освобождения жилого помещения по адресу: _______________________ я буду вынуждена обратиться по данному поводу в суд с отнесением судебных расходов на Ваш счет.

ПРИЛОЖЕНИЕ: копия договора социального найма, копия ЕЖД.

___ _________________ г. ______________/_____________/

Образец претензии в порядке досудебного урегулирования

Макульскому Александру Сигизмундовичу

Макульской Юлии Александровне

П Р Е Т Е Н З И Я

в порядке досудебного урегулирования

Я, Базанов Владимир Анатольевич, зарегистрирован и проживаю в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Суздальская, д.34, корп. 1, кв.75.

Вместе со мной проживают и зарегистрированы по постоянному месту жительства моя жена, Базанова Лариса Павловна, и сын, Базанов Сергей Владимирович, которые являются инвалидами П группы недавно проходили длительный курс лечения по заболеваниям.

Заболевание протекает тяжело, кроме того, сказываются и последствия нервного напряжения, свойственного пациентам при наличии заболеваний такого рода.

В условиях данного заболевания, при наличии сильно сниженного уровня иммунитета, для моей жены и сына особенно важны сейчас только положительные эмоции, тишина, покой, свежий воздух. Однако, со всеми этими, совершенно необходимыми элементами успешного лечения у нас проблемы, и проблемы эти создаются стараниями нашего соседа.

После того, как наш сосед переделал в своей квартире пол, слышимость хождения по нему резко улучшилась, и отдыхать стало не возможно.

Такие понятия как моральный вред, основания и порядок его компенсации, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации законом регламентирована компенсация морального вреда.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со статьей 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации законом регламентированы основания компенсации морального вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

 вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию

 в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации законом регламентированы способ и размер компенсации морального вреда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1101 указанного кодекса компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1101 указанного кодекса размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1099 указанного кодекса моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1099 указанного кодекса компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации законом регламентированы общие основания ответственности за причинение вреда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 указанного кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

В соответствии со статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации законом регламентированы способы возмещения вреда.

Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

Статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано возмещение убытков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 указанного закона лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 указанного закона под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 18 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На сегодняшний день в области защиты прав пациентов действуют «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22 июля 1993 года, статьей 17 которых регламентировано право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

В соответствии со статьей 4 законом определены задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения.

Статьей 26 указанного Кодекса регламентированы основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 указанного Кодекса переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 указанного Кодекса для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных данным пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма)

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 указанного Закона орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 данной статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 указанного Закона решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 данной статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с пунктом 5 статьи 26 указанного Закона орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 статьи 26 указанного Закона предусмотренный частью 5 данной статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Статьей 29 указанного Кодекса регламентированы последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 указанного Кодекса самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 названного Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 указанного Кодекса самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 указанного Кодекса собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В соответствии с пунктом 4 статьи 29 указанного Кодекса на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В соответствии с пунктом 5 статьи 29 указанного Кодекса если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 данной статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 данной статьи, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние

2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

В соответствии с пунктом 6 статьи 29 указанного Кодекса орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 данной статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 данной статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 данной статьи порядке.

Мои многочисленные переговоры со своим соседом происходят через закрытую, с целью поиска каких-либо компромиссных решений по вопросу определенного порядка производства ремонтных работ, результата не возымели. Мои попытки мирно и цивилизованно решить проблему, с учетом взаимных интересов сторон, наткнулись на цинизм и равнодушие.

Статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентировано назначение жилого помещения и пределы его использования, а также пользование жилым помещением.

Пунктом 4 статьи 17 указанного кодекса пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 91 Жилищного кодекса Российского Федерации регламентировано выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 91 указанного кодекса, если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Для защиты своих прав я намерен использовать все законные средства, в том числе и обращение в органы охраны правопорядка.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регламентированы основные понятия.

В целях указанного Закона под местом пребывания и жительства подразумевается место пребывания и место жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Граждане имеют право на свободу передвижения, но при этом они обязаны выполнять нормы права, заключенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», если, конечно граждане являются гражданами Российской Федерации. В том случае, если граждане являются иностранцами, то законностью их пребывания в г. Москва должно заинтересоваться соответствующее территориальное отделение Федеральной миграционной службы России, а также органы охраны правопорядка.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года за № 1026-1 «О милиции» установлено, что милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных данным Законом и другими федеральными законами.

Статьей 2 указанного закона задачами милиции являются:

обеспечение безопасности личности

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений

выявление и раскрытие преступлений

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных указанным Законом.

Статьей 3 указанного закона регламентированы принципы деятельности милиции.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 9 указанного закона регламентирована милиция общественной безопасности.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Статьей 10 указанного закона регламентированы обязанности милиции.

Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:

1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств

2) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни

3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством

4) выявлять и раскрывать преступления

5) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия

6) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество

7) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях

12)проводить экспертизы по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности

17)осуществлять контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.

Статьей 40 Закона РФ «О милиции» регламентирована ответственность сотрудников милиции.

За противоправные действия или бездействие сотрудники милиции несут установленную законом ответственность.

Вред, причиненный гражданам и (или) организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Я настаиваю на уважении, как своих соседей, так и их права на покой и тишину со стороны хозяина квартиры, расположенной по-соседству.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», указанные Правила определяют порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащим гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах.

Жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

Жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Право пользования жилым помещением имеют:

 наниматель жилого помещения (далее — наниматель) и члены его семьи — по договору социального найма жилого помещения

 наниматель и граждане, постоянно проживающие с нанимателем, - по договору социального найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования

 наниматель и члены его семьи — по договору социального найма специализированного жилого помещения

 собственник жилого помещения и члены его семьи

 член жилищного или жилищно-строительного кооператива и члены его семьи.

Пользование жилым помещение осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с указанными Правилами.

Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что вышеуказанными действиями нарушаются мои права и законные интересы, а также права и законные интересы членов моей семьи, с целью защиты наших нарушенных прав я имею право обращаться с жалобами в различные государственные учреждения, организации, ведомства и др. инстанции, в связи с чем мной и подается данная Претензия.

Таким образом, на основании изложенного, с учетом правовых норм, заключенных в вышеприведенных законах и подзаконных актах,

П Р Е Д Л А Г А Ю:

1. Рассмотреть данную Претензию в порядке досудебного урегулирования по существу вопроса и дать ответ в течение 10 дней.

2. Переделать пол на линолеум, либо сделать шумоизоляцию.

Досудебная претензия

Досудебная претензия – это письмо, в котором содержится просьба-требование к своему партнеру или контрагенту исполнить взятые на себя обязательства в полном объеме или устранить допущенные ранее нарушения.

К сожалению, сегодня не существует единых правил написания и рассмотрения досудебной претензии. Хотя стороны могут самостоятельно договориться о том, каким образом должны проводиться переговоры. Для этого необходимо внести в текст договора условие об обязательном претензионном порядке урегулирования спора, а также о сроке для рассмотрения заявленных требований.

Что касается срока, то законодатель и на этот счет хранит молчание. Вы можете установить более короткие (десять дней) периоды времени для раздумий или, напротив, удлиненные – тридцать дней и более. В этом случае обратиться в суд раньше истечения положенного времени будет нельзя.

Если досудебная претензия является обязательным условием урегулирования спора, то суд примет исковое заявление исключительно тогда, когда удостоверится в том, что претензионный порядок был соблюден. То есть к исковому заявлению в этом случае обязательно должна быть приложена сама досудебная претензия, а также документы, свидетельствующие об ее получении ответчиком. Такими документами могут быть почтовые квитанции или же расписка самого должника о том, что досудебная претензия была им получена.

Если срок для рассмотрения заявленных требований не был предусмотрен договором, то в этом случае нужно выждать разумный период времени с момента отправки письма и только тогда обращаться в суд за защитой.

В работе по составлению досудебной претензии можно руководствоваться сложившимися обычаями делового оборота или же Положением о претензионном порядке урегулировании споров, утв. Постановлением ВС РФ от 24.06.1992 № 3116-1. Данное положение в настоящее время не действует, но если сделать в договоре на него ссылку, оно станет для сторон обязательным.

Итак, в любом случае досудебная претензия должна подаваться в письменной форме. Правом подписи данного документа обладают руководитель организации, его заместитель и иные лица, которые наделены такими полномочиями учредительными документами организации или же специально выданными доверенностями.

В досудебной претензии во всех случаях следует указать: свои требования, сумму претензии и ее расчет (в случаях, когда речь идет о денежных обязательствах), обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, а также доказательства своей позиции. При этом, в досудебной претензии просто необходимо указать, на каких именно нормах закона основаны ваши требования. Также здесь указывается и перечень прилагаемых к претензии документов.

Досудебная претензия должна быть отправлена заказным или ценным письмом. Чаще всего она отправляется по почте, но можно передать ее и иными способами. Например, по телеграфу, телетайпу, электронной почте и так далее. Главное, чтобы впоследствии вы могли доказать факт отправки досудебной претензии и дату, когда это произошло.

К досудебной претензии следует приложить документы, на которых вы основываете свою позиции.

В свою очередь получатель претензии должен будет также проделать определенную работу. Во-первых, он имеет право запросить любые документы, которые необходимы для полного и всестороннего рассмотрения досудебной претензии. При этом в запросе следует указать срок для исполнения данного требования.

Если такие документы не будут представлены, то получатель досудебной претензии все равно будет обязан ее рассмотреть на основании имеющихся у него сведений.

Ответ на досудебную претензию также должен быть составлен в письменном виде и подписан уполномоченным лицом. В нем следует указать: какие именно требования приняты, в какой части и на какую сумму. Если досудебная претензия отклонена полностью или в части, нужно указать причины этого и также сослаться на нормы закона. Свои доводы необходимо подтвердить доказательственной базой. В случае отсутствия у заявителя тех или иных документов, необходимо их ему выслать в заверенных надлежащим образом копиях.

Ответ на досудебную претензию также должен быть передан контрагенту таким образом, чтобы можно было впоследствии в суде доказать факт получения им данного документа.

Досудебная претензия должна во всех случаях быть составлена профессионалами, которые обладают большим опытом проведения подобной работы. Специалисты нашей компании как раз и являются такими профессионалами. Они готовы взять на себя все хлопоты по написанию досудебной претензии.

Претензионный порядок урегулирования споров, как правило, добровольное дело сторон. Они могут соблюдать его, а могут и не соблюдать. Лишь в исключительных случаях, установленных законом, написание досудебной претензии является обязательным условием обращения в суд. Во всех остальных случаях стороны могут действовать, что называется, напрямую: безо всяких предупреждений отправлять иск.

И все же не рекомендуется пренебрегать возможностью урегулировать разногласия миром, ведь подача искового заявления дело мало того, что хлопотное, так еще и весьма затратное. А ведь нередко грамотно составленная досудебная претензия способна убедить даже самого злостного нарушителя исполнить свои обязательства. Следовательно, досудебная претензия может сэкономить немало денежных средств.

Ярчайшим примером правильности данного утверждения являются споры с налоговыми органами. Согласно закону при возникновении разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком, последний может подать жалобу к вышестоящему налоговому начальству, а может сразу отнести заявление в суд.

Однако практика нашей компании свидетельствует о том, что нередко можно обойтись и без служителей Фемиды. Решения налоговых органов зачастую отменяет их вышестоящее руководство. Оно так поступает не добровольно, а исключительно под давлением неоспоримых доводов, изложенных в досудебной претензии.

Источники: www.ufk34.ru, www.bonus-malus.ru, peopleandlaw.ru, ur-pro.ru, courthouse.ru

Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
Просмотров: 201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar