Главная » Статьи » Урегулирование споров

Досудебное урегулирование споров образец претензии

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРАВО УКРАИНЫ

ХОЗЯЙСТВЕННО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Образец претензии о досудебном урегулировании хозяйственного спора

(правовая помощь адвоката по хозяйственным делам).

На этой странице веб-сайта предоставлены ответы на некоторые вопросы, касающиеся правильного составления хозяйственных документов, а именно:

р/с №________________ в КФ АО Укринбанк г. Киева,

МФО 300250 код 30264402, другие средства связи____.

ПРЕТЕНЗИЯ

о перечислении задолженности, неустойки (штрафа) на сумму 28 800,00 грн.

На основании Договора о разработке Веб-сайтов № ___ от ___.___.2009 г. (далее - Договор ) Субъект предпринимательской деятельности - физическое лицо Ф.И.О. (далее - Исполнитель ), в соответствии с условиями Договора, разработал и передал Обществу с ограниченной ответственностью _________________________________ (далее - Заказчик ) 2 (Два) веб-сайта стоимостью 24000,00 (Двадцать четыре тысячи) грн. 00 коп. (п. п. 1, 5, 6 Договора), что подтверждается Актом приема-передачи от ___.___.2009 г. подписанным полномочными лицами.

Согласно п.п. 7.1. Договора: Денежные средства за выполненные услуги (работы) перечисляются на расчетный счет Исполнителя в течение пяти банковских дней с момента подписания Акта приемки-передачи или получения отчета выполненных услуг (работ) .

Свои обязательства Исполнитель выполнил в полном объеме, Заказчик, за выполненные услуги, денежные средства в сумме 24000,00 грн. на расчетный счет Исполнителя не перечислил, причина неоплаты неизвестна.

Расчет долга по состоянию на 12.07.09 г.

1. Сумма задолженности по Договору составляет: 24000,00 грн.

2. Оплата по Договору составляет: 0,00 грн.

3. Всего сумма основной задолженности по состоянию на 12.07.09 г. составляет: 24000,00 (Двадцать четыре тысячи) грн. 00 коп. = (24000,00 грн - 0,00 грн.).

4. Согласно п п. 9.1 п. 9 Договора неустойка (штраф) составляет: 20 (Двадцать) процентов.

5. Неустойка (штраф) составляет: 48000,00 (Четыре тысячи восемьсот) грн. = (24000,00 грн. Х 20%). 6. Всего сумма задолженности с учетом неустойки (штрафа) составляет: 28 800,00 (Двадцать восемь тысяч восемьсот) грн. + (24000,00 грн. + 4 800,00 грн.).

Учитывая изложенное, в соответствии с ч. 1 ст. 216 ст. ст. 217, 218 Хозяйственного кодекса Украины, на основании ст. - ст. 5 - 9 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, Договора о разработке Веб-сайтов № ___ от ___.___.2009 г. ПРОШУ Вас:

- в течение пятидневного срока перечислить на расчетный счет Субъекта предпринимательской деятельности - физического лица Ф.И.О. № ________________ в КРД (Ф) АПП Райфайзен Банк Аваль г. Киева, МФО 322904, код ___________, - сумму основной задолженности и неустойки (штраф), а всего 28 800,00 (Двадцать восемь тысяч восемьсот) гривен.

В противном случае, вынужден обратиться в хозяйственный суд с начислением судебных расходов, в том числе, оплаты услуг адвоката.

Договор «о разработке Веб-сайтов» № ___ от ___.___.2009 г. Акт приема-передачи от ___.___.2009 г. находятся в делопроизводстве ООО ________________________________ .

СПД ФО (Ф. инициалы) _____________________ (печать, Ф. инициалы).

___________________ Дополнительные пояснения адвоката ____________________

Стороны хозяйственных правоотношений применяют меры досудебного урегулирования хозяйственного спора по договоренности между собой.

Средством досудебного урегулирования хозяйственного спора является обращение с письменной претензией к нарушителю.

В претензии указываются:

а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется дата предъявления и номер претензии

б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия доказательства, подтверждающие эти обстоятельства ссылки на соответствующие нормативные акты

в) требования заявителя

г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке платежные реквизиты заявителя претензии

д) перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств.

Документы, которые есть у второй стороны, могут не прибавляться к претензии с указанием об этом в претензии.

Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется адресату заказным или ценным письмом или вручается под расписку.

Документы, подтверждающие требования заявителя, дополняются в надлежащим образом заверенных копиях.

1. Подпунктом 4.10.2 постановления Кабинета Министров Украины от 17 октября 1997 г. № 1153 Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти предусмотрено, что отметка Копия указывается в верхней правой части лицевой стороны первого листа документа, а надпись об удостоверении документа состоит из слова Согласно , наименования должности, личной подписи лица, удостоверяющего копию, его инициалов и фамилии, даты заверения копии и проставляется ниже реквизита Подпись , - например: Копия

Согласно

Инспектор отдела кадров (подпись) (инициалы, фамилия)

Дата .

2. Почти те же требования предусмотрены в подпункте 5.27 Национального стандарта Украины. Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ДСТУ 4163-2003 , утверждено Приказом Госпотребстандарта Украины № 55 от 07.04.2003 г. Пример: Копия

Согласно оригиналу

Секретарь Подпись Инициал(ы), фамилия

26.06.2001 .

Датирование документов: 1. Все служебные документы подлежат датированию.

Датой документа является дата его подписания для документа, принимаемого коллегиальным органом, - дата его принятия для документа, который утверждается, - дата утверждения.

2. Даты подписания и утверждения документа, а также, которые имеются в тексте, должны оформляться цифровым способом. Элементы даты приводятся тремя парами арабских цифр в следующей последовательности: число, месяц, год. Например: 13 января 1997 следует писать: 13.01.97.

Если порядковый номер месяца или числа состоит из одной цифры, то перед ней проставляется 0.

Например: 3 апреля 1997 следует писать: 03.04.97. В текстах нормативно-правовых актов и документов, содержащих сведения финансового характера, применяется словесно-цифровой способ оформления дат: 30 мая 1997 года.

3. Дата на документе проставляется лицом, которое его подписывает или утверждает, в момент подписания или утверждения.

4. Обязательному датированию и подписанию подлежат все служебные отметки на документах, связанные с их прохождением и исполнением (резолюции, согласования, визы, отметки об исполнении документа и направлении его в дело).

5. Дата подписания проставляется в левой верхней части документа вместе с индексом на специально отведенном для этого месте на бланке. Если документ составлен не на бланке, его дата проставляется ниже подписи слева. Дата утверждения документа указывается в соответствующей графе.

Адресация документов учреждению, структурному подразделению или конкретному должностному лицу.

1. В случае адресации документа учреждению или структурному подразделению без указания должностного лица их наименования даются в именительном падеже, например:

Министерство юстиции Украины,

Министерство здравоохранения Украины,

Главное лечебное управления .

2. Если документ направляется должностному лицу, наименование учреждения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном, например:

Министерство промышленной политики Украины

Управление делами

Главному специалисту

(Фамилия, инициалы) .

3. В случае адресации документа руководителю учреждения или его заместителю наименование учреждения входит в состав наименования должности адресата, например:

Председателю Государственного

комитета архивов Украины

(Фамилия, инициалы) .

К вниманию руководителей предприятий, учреждений, организаций, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

По решению хозяйственного суда подлежат уплате и включаются в состав судебных расходов, расходы сторон за услуги адвоката по хозяйственным спорам (делам) (ст. 44, ч. 3 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Хозяйственного процессуального кодекса Украины).

__________________________________________________________________________

Как правильно написать письмо-претензию образец? Что такое досудебное урегулирование спора?

Как правильно написать претензию? Что такое досудебный порядок урегулирования спора?

Законодательство нашей страны предусматривает урегулирование возникающих споров во внесудебном порядке.

В некоторых случаях, прямо прописанных в законодательных актах, урегулирование спора в досудебном порядке является обязательным условием принятия, в последствии, искового заявления судом.

Как правило, урегулирование начинается с того, что в адрес контрагента направляется мотивированное письмо-претензия образец которого Вы можете найти в разделе нашего сайта Образцы документов.

Итак, как писать письмо-претензию

Претензия по качеству товара составляется в письменном виде, подписанный вариант которой направляется противоположной стороне. В уведомлении необходимо отразить следующие сведения:

1. Название и адрес ответчика (юридический и фактический).

2. Существо предъявляемых требований. Здесь необходимо подробно описать сложившуюся ситуацию, претензии к контрагенту и варианты решения проблем, а также их сроки.

3. Претензия по качеству товара подписывается уполномоченным лицом (наделенным таким правом) и, если инициатором письма является юридическое лицо, ставится оттиск печати. К документу можно приложить документы, подтверждающие действительные полномочия подписавшего ее лица, это может быть копия доверенности или выписка из ЕГРЮЛ. Необходимо следить за фактом наличия соответствующих полномочий на подписание письма, так как если, в последствии выяснится, что такое официальное письмо подписало не уполномоченное на то лицо, то претензионное, досудебное урегулирование спора может быть признано не действительным, что в свою очередь может повлечь отказ в исковых требованиях.

Правила направления письма

Письмо-претензия направляется в адрес ответчика ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Делается это для того, чтобы противоположная сторона не смогла опротестовать факт исполнения истцом досудебного порядка урегулирования спора. Направление таких документов иными способами: Интернет, факс, курьерские организации, и т.д. как правило в суде не признается надлежащим уведомлением, что влечет соответствующие правовые последствия.

Если ответчик не против, то экземпляр письма можно вручить его представителю. В таком случае, на втором экземпляре должна быть надпись, что претензия получена, фамилия, имя, отчество, должность принявшего документ, дата принятия, а также оттиск печати контрагента.

- фактический, почтовый адрес (фактическое место нахождение контрагента).

Если у организации несколько адресов, письмо целесообразно направить по всем известным адресам. Использование альтернативных средств связи не исключается, они могут служить лишь дополнением к основному способу связи.

Проведение экспертизы выполненных работ

Если у сторон возникают споры по выполненной работе (оказанным услугам), то в рамках претензионного порядка могут быть проведены исследования и экспертизы, к участию в которых могут быть привлечены любые третьи лица.

Претензия по качеству товара может быть нотариально удостоверена, однако это не обязательно и приведет к увеличению финансовых затрат.

Внесудебное урегулирование спора может закончиться подписанием документа, полностью урегулирующего существо спора, например акта взаимозачета, образец которого вы можете найти на нашем сайте. В противном случае, после без результативного направления претензии, готовятся соответствующие документы для передачи их на рассмотрение уполномоченного суда, судебной системы РФ.

Зачем необходимы досудебные процедуры урегулирования спора

Наличие претензионного порядка существенно влияет на размер и порядок исчисления неустоек, пеней и штрафов за несоблюдение условий договора. Вручение претензии определяет процессуальные сроки осуществления тех или иных действий (подача искового заявления, размеры неустойки, принятие результатов выполненной работы, и т.д.).

Не смотря на результаты досудебных переговоров, сам его факт будет положительно отражаться на репутации истца, который предпринял все возможные варианты, чтобы избежать судебных разбирательств.

На нашем сайте размещены различные варианты необходимых Вам юридических документов, ознакомиться с ними Вы можете в разделе Образцы документов или обратитесь к нам за помощью.

Досудебный порядок урегулирования спора

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Понятие коммерческого права и его место в системе права. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования экономических споров. Претензия, ее сущность и порядок предъявления. Процедура урегулирования спора. Исчисление сроков претензионной давности.

контрольная работа [63,9 K], добавлен 10.12.2014

Соблюдение досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров. Анализ судебной статистики хозяйственных судов. Право предъявления претензий и исков. Правовые акты, регламентирующие правоотношения в сферах транспорта, электронной и почтовой связи.

реферат [16,2 K], добавлен 26.11.2009

Претензионный порядок урегулирования споров, подача и регистрация претензий. Особый порядок, сроки предъявления и рассмотрения претензий к предприятиям транспорта в отношении перевозки груза. Правила предъявления и рассмотрения исков в арбитражном суде.

контрольная работа [25,8 K], добавлен 16.09.2010

Общее понятие и сущность претензионного порядка урегулирования споров, нормативно-правовое регулирование. Последствия несоблюдения порядка урегулирования разногласий. Претензионное производство как досудебный способ урегулирования правовых конфликтов.

контрольная работа [28,1 K], добавлен 27.10.2013

Порядок разрешения споров, возникающих между субъектами хозяйствования. Претензионный порядок урегулирования споров. Оформление претензии. Упрощенный порядок разрешения споров. Госпошлина и распределение судебных расходов, а также процедура примирения.

реферат [17,6 K], добавлен 22.07.2012

Специфика предпринимательского права, правового регулирования предпринимательской деятельности, предпринимательского законодательства. Регулирование отношений, связанных с эмиссией ценных бумаг. Арбитражный суд. Досудебный порядок урегулирования споров.

курсовая работа [25,6 K], добавлен 21.11.2008

Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Предъявление претензии о взыскании задолженности по договору. Заявления о возбуждении приказного и исполнительного производств.

реферат [19,7 K], добавлен 18.01.2013

Сущность хозяйственных споров. Защита прав хозяйствующих субъектов. Рассмотрение хозяйственных споров арбитражными судами РФ. Претензионный порядок урегулирования хозяйственных споров. Особенности рассмотрения хозяйственных споров третейскими судами.

презентация [85,8 K], добавлен 02.05.2014

Установление в договоре претензионного порядка урегулирования споров и его использование. Понятие и содержание, порядок оформления и предъявления претензий. Обязанности, права и ответственность юрисконсульта. Представительство в суде и исковая работа.

реферат [34,0 K], добавлен 14.08.2010

Изучение понятия, сущности, задач хозяйственного права. Хозяйственные правоотношения: понятие и виды. Методы правового регулирования хозяйственных отношений. Досудебный порядок урегулирования хозяйственных споров. Правовое положение частных предприятий.

шпаргалка [235,0 K], добавлен 05.09.2010

ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ

Действующее законодательство устанавливает различные способы защиты прав и законных интересов участников правоотношений. Наиболее распространенной формой является обращение в суд, арбитражный или третейский суд для защиты нарушенных или оспариваемых прав. Однако это далеко не единственный и не всегда самый эффективный путь.

При этом в настоящее время в законодательстве и практике все большее развитие получают несудебные формы разрешения правовых конфликтов. В определенных случаях необходимо разрешение спорных вопросов между кредитором и должником до передачи спора в суд в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования споров. Как показывает практика, претензионное производство позволяет без дополнительных расходов, со значительным сокращением времени истребовать и ликвидировать дебиторскую задолженность.

Под претензионным или иным досудебным порядком урегулирования спора понимается одна из форм защиты гражданских прав, которая заключается в попытке урегулирования спорных вопросов непосредственно между предполагаемыми кредитором и должником по обязательству до передачи дела в арбитражный суд или иной компетентный суд. При претензионном порядке урегулирования споров кредитор обязан предъявить к должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник — дать на нее ответ в установленный срок. При полном или частичном отказе должника от удовлетворения претензии или неполучении от него ответа в установленный срок кредитор вправе предъявить иск.

Процессуальное законодательство предусматривает, что досудебный порядок урегулирования споров применяется в случаях, когда он установлен федеральным законом для определенной категории споров либо когда такой порядок предусмотрен договором. В указанных случаях спор передается на рассмотрение суда общей юрисдикции или арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка. В остальных случаях спор может быть передан на рассмотрение суда без соблюдения данного порядка.

В Арбитражно-процессуальном кодексе РФ под «досудебным» понимает не только претензионный, но и иной порядок урегулирования споров, который может быть предусмотрен, например, договором. Под «иным» порядком следует понимать урегулирование спора, скажем, путем обмена письмами, телеграммами и другими документами, подачи заявления и предоставления ответа на него, прочие согласительные процедуры, реализуемые в документальной форме.

Соблюдение как претензионного, так и иного досудебного порядка урегулирования споров, при обращении с исковым заявлением в суд должно быть подтверждено документально (ст. 131, ст. 132 ГПК РФ ст. 125, ст. 126 АПК РФ). При несоблюдении данного требования заявление считается поданным с нарушением установленной формы и влечет неблагоприятные последствия в гражданском процессе — возвращение искового заявления (ст. 135 ГПК РФ), а в арбитражном — оставление без движения (ст. 128 АПК РФ). Если же невыполнение обязательного досудебного порядка выявляется после принятия заявления и возбуждения производства по делу, то суд оставляет заявление без рассмотрения (ст. 222 ГПК РФ ст. 148 АПК РФ). Безусловно, ни одно из вышеперечисленных действий не исключает возможности повторного обращения в суд с тождественным иском после выполнения требований о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора. При этом не имеет значения, был ли получен ответ на претензию или иной документ, а также факт истечения срока подачи претензии.

Перечень федеральных законов, в которых предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, достаточно широк. Классическим примером обязательного претензионного порядка урегулирования спора является ст. 797 ГК РФ: «До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом». Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок». Эти положения конкретизируются в отдельных транспортных уставах и кодексах.

Согласно ст. 403 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации до предъявления перевозчику иска в связи с перевозкой груза в каботаже обязательным является предъявление ему претензии.

На внутреннем водном транспорте претензии к перевозчику или буксировщику могут быть предъявлены по месту их нахождения в течение сроков исковой давности в соответствии со ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Воздушный кодекс Российской Федерации в ст. 124 устанавливает, что до предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.

Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «О почтовой связи» устанавливают обязательность предъявления претензий пользователем связи оператору связи при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении услуг связи или выполнении работ в области связи.

В соответствии со ст. 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Это пример обязательного досудебного, но не претензионного порядка урегулирования спора, поскольку контрагенту направляется «предложение». В нескольких статьях ГК РФ упоминаются «предупреждения», которые в некоторых случаях можно, рассматривать как разновидность обязательного досудебного урегулирования спора.

Урегулирование и разрешение споров во внесудебном порядке предусматривает, не только соблюдение претензионного порядка, но и те способы, которые могут использоваться для разрешения гражданско-правовых споров по соглашению сторон вместо обращения в суды и являются альтернативой судебному разбирательству к таковым, в частности, относят разбирательство дела в третейском суде, заключение внесудебных мировых соглашений, проведение переговоров, обращение к посреднику (медиация).

Процесс медиации предусматривает обращение сторон к совместно избранным, независимым специалистам-медиаторам, которые помогает им вести переговоры с целью достижения соглашения и выработки согласованной позиции по всем спорным вопросам.

Прагматический смысл соответствующих процедур состоит в том, что они обеспечивают достижение задач судопроизводства, а именно: содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

В завершение отметим, что в настоящее время в качестве досудебного вида получил распространение лишь претензионный порядок урегулирования споров. Но дальнейшее законодательное и практическое совершенствование теории и практики альтернативного разрешения споров, может значительно расширить список видов досудебного урегулирования.

Образец претензии в порядке досудебного урегулирования спора

Заявителя беспокоят сотрудники коллекторского агентства которые систематически звонят ей на домашний телефон и требуют оплатить задолженность по кредитному договору. Заявитель никогда не заключала с банком каких-либо договоров, в том числе кредитных, о чем неоднократно сообщала звонящим ей представителям банка. В ее адрес приходят извещения о задолженности, образовавшейся за ее бывшим мужем перед банком. Заявитель сообщала сотрудникам коллекторского агентства, что данный гражданин является ее бывшем мужем и по ее адресу не проживает. Однако звонки сотрудников коллекторского агентства с угрозами и требованиями о выплате денежных средств продолжаются. Заявитель предлагает прекратить незаконное предъявления к ней требований о погашении задолженности. Выплатить ей компенсацию причиненного морального вреда. Выплатить компенсацию оплаты оказанных юридических услуг.

В Коллекторское агентство __________

_____________________________

_____________________________

проживающей по адресу: _____________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

в порядке досудебного урегулирования спора

Я - Заявитель, _____________________, зарегистрирована и постоянно проживаю по адресу: __________________________. Указанная квартира принадлежит мне и моей сестре ________________ на праве долевой собственности.

Примерно с _____ года меня беспокоят сотрудники коллекторского агентства __________, которые систематически звонят мне на домашний телефон _____________ и требуют оплатить задолженность по кредитному договору №___________ от _________ года, оформленному в ЗАО ____________.

Я никогда не заключала с ЗАО ____________ каких-либо договоров, в том числе кредитных, о чем неоднократно сообщала звонящим мне представителям банка.

В мой адрес приходят извещения о задолженности, образовавшейся за моим бывшим мужем ______________ перед ЗАО ___________.

Я сообщала сотрудникам коллекторского агентства _________, что данный гражданин является моим бывшем мужем и по моему адресу не проживает с _____ года, а также то, что место его жительства мне неизвестно. У _______________ имеется задолженность передо мной по алиментным обязательствам.

Однако звонки сотрудников коллекторского агентства _______ с угрозами и требованиями о выплате в пользу _________ денежных средств продолжаются.

С целью урегулирования сложившейся ситуации я обратилась в банк по телефону, через оператора оставляла заявление о прекращении незаконных действий по вымогательству денежных средств, все безрезультатно - звонки с угрозами продолжаются.

В результате неправомерных действий сотрудников нарушается мой покой и благополучие, покой моей сестры и сына ___________.

Я имею все основания квалифицировать действия коллекторского агентства _________, в части понуждения к погашению задолженности по несуществующему кредитному договору, как произвол, самоуправство и мошенничество - уголовно - наказуемые деяния.

В сложившейся ситуации, мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное время, а также денежные средства.

Я не согласна с действиями сотрудников колекторского агентства __________, которые незаконно нарушают покой и благополучие моей семьи, считаю эти действия нарушающими мои права и законные интересы по следующим обстоятельствам.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со ст. 820 Гражданского кодекса Российской Федерации, кредитный договор должен быть заключен в письменной форме.

Между мной и ЗАО __________ кредитный договор не заключался.

Несмотря на отсутствие у ЗАО __________ сведений о заключенном мной кредитном договоре, сотрудники коллекторского агентства ________ продолжают беспокоить меня на предмет погашения задолженности по кредитному договору.

Требованиями ст.45 Семейного кодекса РФ предусмотрено по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга. Из пункта 2 указанной статьи следует, что взыскание обращается на общее имущество супругов по общим обязательствам супругов, а также по обязательствам одного из супругов, если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, было использовано на нужды семьи.

А, как мне известно, имеющийся кредитный договор между _______________ и ЗАО __________ был заключен для приобретения мобильного телефона, то есть денежные средства были потрачены на личные нужды ___________.

В сложившейся ситуации мне и членам моей семьи были причинены нравственные и физические страдания, - моральный вред, подлежащий возмещению в силу ст.151 ГК РФ. Компенсацию морального вреда я оцениваю в ________ рублей.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

В связи с тем, что мои многочисленные обращения в коллекторское агентство ______ о прекращении понуждения к оплате задолженности были проигнорированы сотрудниками данного агентства, за оказанием юридической помощи в составлении правовых документов в защиту своих прав и законных интересов я была вынуждена обратиться в ООО __________, заплатив в его кассу ________ рублей, которые являются моими убытками и подлежат возмещению нарушителем права.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства РФ,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Прекратить незаконное предъявление ко мне требований о погашении задолженности, образовавшейся за _______________ перед ЗАО __________.

2. Выплатить в мою пользу в счет компенсации причиненного мне морального вреда денежные средства в размере _________ рублей.

3. Выплатить в мою пользу денежные средства в размере _________ рублей в счет компенсации оплаты оказанных юридических услуг.

В случае неудовлетворения указанных требований я буду вынуждена обратиться с жалобами в ЦБ РФ, прокуратуру на предмет привлечения Вас к ответственности за не соблюдение требований действующего законодательства, а также в суд с исковым заявлением об обязании Вас выполнить вышеуказанные требования.

Приложение:

Копия извещения

Копии договора купли-продажи

Копия свидетельства о государственной регистрации права.

___________________ г. ____________ /_____________/

Источники: advoc.kiev.ua, uristhome.ru, knowledge.allbest.ru, advokatro.ru, peopleandlaw.ru

Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
Просмотров: 2302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar