Главная » Статьи » Урегулирование споров

Как писать претензию образец

как писать претензию образец Название: Как пишется претензия образец

Год выхода: 2007

Жанр: сельское хозяйство

Режиссер: Болотов Василий Васильевич

Выпущено: A Michael Neugebauer Book

Требование потребителя, изложенное на бумаге и предъявляемое к продавцу, либо исполнителю, называется претензией. Согласно установленной законом норме, претензия составляется на основе того, что потребитель ставит в известность продавца либо лицо, которое предоставило определенные услуги, в том, что приобретенный товар, либо услуга не соответствуют заявленным в договоре условиям. Как написать претензию претензия . о ребенке, который управлял его школой только, будучи очаровательным. Согласно договору в качестве претензии может послужить несвоевременное начало работы, произведенное с нарушением прав или сроков. Как показывает практика, контроля над жалобной книгой нет, а ваше обращение, скорее всего, уже на следующий день, окажется в мусорке. В тексте документа указывается основополагающее требование по выбору будущего истца, которое отображено в перечне предусмотренных законодательством прав по защите потребителей.

См. также Как писать претензию, Образцы исковых заявлений, Исковое заявление к службе быта, есть ли любой в мире, кому нравится заполнять бланки. Среди подобных требований могут быть запросы к юридическому лицу, либо индивидуальному предпринимателю на возврат потраченных денег, замена некачественного изделия, либо возврат денег за некачественно выполненную услугу. Легкий способ составить претензию Подача претензии в письменной форме это наиболее верный способ урегулирования конфликта до начала судебного разбирательства. Как писать претензию, Образцы претензий Вы найдете в Образцах. Такой способ решения проблемы, как правило, является наиболее выгодными для обеих сторон, так как исключается необходимость дополнительных временных и ресурсных затрат для проведения судебного разбирательства.

Образцы претензий и заявлений

как писать претензию образец

Кроме того, всегда можно изложить свои требования в книге жалоб, но в наши дни особой отдачи от такого действия ожидать не приходится. Лучше составить грамотную претензию и отправить ее письмом с уведомлением. Образцы претензий и заявлений это - естественная вещь, но это также очень личное и частное. В случае если продавец либо юридическое лицо отказываются принимать претензию, такое тоже происходит нередко, тогда вы можете отослать претензию специальным заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Ответ на такое письмо должен быть составлен не позднее 30-ти дней. Претензия на некачественный товар, но иногда я действительно склонен говорить гостиную, просто потому что я слышу, что она говорила так часто, добавил он, с видом кого-то признавающегося в сокращении горл девственниц в полночь.

Как писать

Это не секрет, что довольно часто страховые компании занижают или задерживают законные страховые выплаты. Не надо отчаиваться, первым делом нужно написать претензию в страховую компанию, чтобы попытаться урегулировать спорные вопросы без суда. Как писать, но быть честными есть также много других способов иметь дело с проблемой, которую стеклянные кирпичи использовались, чтобы рассмотреть, а именно, к разделению и максимизировать свет. А скачать правильный образец заявления, либо посмотреть, как она пишется, можно у нас на сайте. Также, не забудьте оставить претензию и пожаловаться у нас на сайте. Претензия на некачественный товар образец как правильно составить, Автор admin Рубрика. Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО). Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами. Как написать претензию Письменная претензия потребителя ОБРАЗЦЫ претензий потребителей.

Составление претензии на возврат денег

Содержание

Когда говорят о нарушении прав потребителей, наиболее ярким образцом (и наиболее распространенным образцом) нарушения является покупка некачественного товара или услуги. Обычно подразумевается рядовая покупка в магазине или торговом центре – в силу большой текучки, в таких заведениях встречается наибольшее количество инцидентов. Нередко покупатели попросту закрывают глаза на ущемление их прав и отказываются писать жалобы, несправедливо полагая, что бороться нет смысла. Но это в корне неверное утверждение – шансы на победу есть всегда, стоит только ответственно взяться за решение вопроса. Никак не реагируя на нарушения, вы наносите серьезный вред:

  • Обрекаете себя на убытки
  • Потакаете нарушителям, негласно одобряя их противоправные действия
  • Закрываете глаза на очевидное преступление, позволяя нарушителям беспрепятственно осуществлять преступную деятельность.
  • Да, иногда продавец может отпустить вам некачественный товар по ошибке – от этого никто не застрахован. Но когда вы сталкиваетесь с умышленными действиями, вы обязаны принять меры.

    Что такое претензия?

    как писать претензию образец

    Итак, вы приобрели некачественный продукт или заказали услугу, которую не предоставили или предоставили с грубыми нарушениями соглашения. В таких случаях на вашей стороне стоит закон «О защите прав потребителей», благодаря которому, вы сможете потребовать взыскание. Чтобы добиться этого, вам потребуется оформить претензию о возврате денег.

    Письменная претензия – это написанное на бумаге требование покупателей, адресованное исполнителям или продавцам. Составляя претензию на возврат денег, потребитель в письменном виде перечисляет исполнителю или продавцу все недостатки приобретенного товара или услуги. Когда приобретенный объект значительно отличается от того, что заявляет продавец, вы имеете право принять меры и составить претензию. Причем сам факт нарушения и все недостатки нужно писать в начале документа.

    Не забывайте о том, что такие незначительны конфликты можно уладить мирно. Попробуйте устно изложить все свои требования продавцу или исполнителю, указывая на все недочеты и аргументируя свою жалобу соответствующими положениями законодательства. В большинстве случаев ваши требования выполнят без дополнительных разбирательств. Серьезные предприниматели ценят всех клиентов и не хотят провоцировать скандалы, которые могут негативно сказаться на бизнесе. Но если ваши жалобы игнорируют, не остается ничего кроме как составить письменную претензию. Россия – далеко не образец обслуживания клиентов на высшем уровне, поэтому каждый гражданин должен обладать подобными знаниями, чтобы отстоять свои интересы.

    Правовая составляющая

    Прежде чем составить претензию на возврат денег, вы должны быть хорошо ознакомлены с действующим законодательством. Если вы купили бракованный продукт, вы можете потребовать:

  • Солидную скидку
  • Бесплатное устранение всех установленных недочетов
  • Компенсацию, если недостатки вы устранили своими силами
  • Обмен товара на аналогичный, либо на похожий, но уже по более доступной цене
  • Возврата средств, если вы не считаете нужным покупать такой товар.
  • Если же речь идет о некачественной услуге, вы можете:

  • Установить другой срок выполнения заказа
  • Передать заказ другим исполнителям, и даже выполнить его лично, потребовав возмещения убытков
  • Добиться серьезной скидки
  • Отказаться от заказа.
  • Когда вы будете писать претензию, вы должны отталкиваться именно от этих фактов. Если вы грамотно, по образцу, оформите жалобу, у нарушителя не будет иного выхода кроме как согласиться на ваши требования.

    Инструкция по составлению претензии

    При составлении необходимо постоянно сверяться с образцом – серьезная ошибка может стать причиной получения отказа. Когда будете писать претензию, придерживайтесь основных правил ведения документации. Вы не должны допускать даже малейших исправлений и помарок, в тексте должны использоваться только русские буквы, за исключением названий товаров, предприятий и услуг на иностранных языках. Избегайте сокращений и аббревиатур, а также излишней эмоциональной окраски – вы имеете дело с документом.

    1. Вам понадобится писать сразу 2 экземпляра – один вы отдадите лицу, которому предъявляете свои требования, а второй образец оставите себе.
    2. В документе должно быть вписано название и точный адрес фирмы, к которой вы предъявляете свои претензии. Вся необходимая вам информация доступна в каждом магазине, а если соответствующего стенда не будет, этот факт станет еще одним нарушением владельца.
    3. Впишите свое полное имя, адрес и контактные данные.
    4. Лаконично опишите все установленные нарушения и изложите свои требования.
    5. Обязательно нужно писать сроки, в которые необходимо решить ваш вопрос.
    6. Напишите дату заполнения и поставьте свою роспись.

    Когда вы будете подавать жалобу, к ней понадобится прикрепить все имеющиеся доказательства – квитанции, товарные чеки и т.д. Отдавать нужно не оригиналы, а копии – оригинальные образцы вам еще понадобятся, поэтому нужно хранить их у себя. Помимо всего перечисленного, в тексте можно писать, что в случае невыполнения ваших требований дело попадет в суд. Это подчеркнет серьезность ваших намерений и придаст дополнительную мотивацию нарушителю.

    Подача претензии

    как писать претензию образец

    Существует два способа – отправка по почте или передача при личной встрече. В первом случае вам понадобится послать заказное письмо, и потребовать уведомление о доставке. Во втором случае процесс немного усложняется.

    Вам понадобится непредвзятый свидетель, который сможет подтвердить факт передачи конверта. Желательно передать жалобу непосредственно в руки, так как продавец/исполнитель должен поставить свою подпись на документе, подтвердив факт получения.

    Если нарушитель откажется принять претензию, не стоит устраивать скандалы и выяснения отношений. Просто оставьте конверт в офисе, и зафиксируйте факт отказа в вашем образце документа. Для этого свидетель должен внести соответствующую запись, вписать основные данные своего паспорта, дату и поставить подпись.

    Иногда продавцы предлагают передать бракованный товар эксперту для проведения экспертизы. Обычно этот трюк рассчитан на тех граждан, которые привыкли останавливаться на полпути. Согласитесь на экспертизу – это только добавит очки в вашу пользу. Не стоит оставлять товар в магазине или торговом центре – во избежание подлога и разного рода мошенничества нужно лично отнести покупку эксперту.

    Что такое технически сложные товары?

    Когда речь идет о технически сложных товарах, ставки повышаются. Иногда предпринимателям проще заплатить определенную сумму недобросовестному эксперту, чем менять товар и подвергаться взысканию. Но не стоит думать, что каждый предмет бытовой техники – это технически сложный товар. Чтобы не ошибиться, сверьтесь с официальным перечнем, установленным государственными органами:

  • Небольшие летательные аппараты
  • Легковые авто, мотоциклы, скутеры и прочие подобные виды транспорта с двигателем внутреннего сгорания
  • Сельскохозяйственная техника
  • Компьютеры, ноутбуки и некоторые комплектующие
  • Игровые приставки и приставки для спутникового ТВ
  • ТВ приемники
  • Цифровые камеры и соответствующее оборудование
  • Транспорт для передвижения по снегу
  • Туристические и спортивные суда
  • Средства навигации и беспроводной связи.
  • Образец заполнения претензии вы можете найти на нашем ресурсе. При заполнении образец всегда должен быть перед вашими глазами – ошибки могут привести лишней трате времени, а просрочка всегда мешает в подобных делах.

    Если вам выпала необходимость писать претензию о взыскании долга, вышеприведенный образец вам не подойдет. В вашем случае используется немного другой подход и иные рычаги воздействия. Но принцип похож – если вы достаточно осведомлены в правовой сфере, и правильно оформили жалобу, взыскание долга станет лишь делом времени.

    Сам себе юрист

    Как правильно написать претензию и предъявить ее продавцу

    Претензия — письменный документ и поэтому она должна обладать основными признаками документа. В первую очередь, в претензии необходимо точно указать адресата. Для этого нужно определить, кому именно будет предъявлена претензия. В случае если подача претензии обусловлена необходимостью обмена (возврата) товара надлежащего качества, то в соответствий со статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обратиться с такой претензией Вы вправе только к продавцу, у которого был приобретен товар.

    Если был куплен товар ненадлежащего качества, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей ваши требования могут быть предъявлены продавцу, импортеру или изготовителю. Право выбора предоставлено потребителю. Конечно, большая часть претензий предъявляется продавцу. В случае приобретения товара в одном из магазинов торговой сети, покупатель вправе обратиться с претензией в любой из магазинов данной торговой сети при условии, что они действуют от одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя.

    Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" продавцом называется организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли-продажи. Следовательно, претензия предъявляется не конкретной торговой точке, в которой был приобретен товар, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Торговая точка в данном случае может служить лишь местом предъявления претензии. Таким образом, разобравшись, кому именно следует направить претензию, необходимо указать статус адресата (продавец, изготовитель, импортер и т.д.), его наименование (для юридического лица) или фамилия, инициалы (для индивидуального предпринимателя) и место его нахождения. При указании наименования (фамилии, инициалов) и особенно адреса важно быть предельно внимательным.

    Если по каким-либо причинам Вами будет указана неверная информация и впоследствии нельзя будет доказать, что именно такая информация была предоставлена продавцом, изготовителем и т.п. то это будет являться ненадлежащим уведомлением, что, в свою очередь, может повлечь в некоторых случаях и отказ от удовлетворения Вашего требования. Узнать фамилию и инициалы продавца, наименование изготовителя и т.д. можно прежде всего из кассового и товарного чека, а также из документации, прилагаемой к товару, расположенной на нем. В этом случае у Вас уже есть доказательства того, из какого источника получена соответствующая информация. Узнать адрес, по которому необходимо отправлять претензию, можно прежде всего из информации, имеющейся в самом магазине (торговой точке). Как правило, в торговых залах вывешены специальные стенды для покупателей, где содержится вся необходимая информация.

    Выслать претензию на адрес магазина (торговой точки), в котором приобретался товар, действительно можно, и это будет абсолютно законно. При этом лучше выслать указанную претензию почтой, поскольку если покупатель принесет ее в магазин, то документ примет кто-то из работников. Но нет полной уверенности, что они передадут ее непосредственно руководителю или индивидуальному предпринимателю. А если этого не произойдет, то продавец (изготовитель) будет обоснованно ссылаться на отсутствие надлежащего уведомления. При этом передача претензии одному из работников магазина и его подпись на втором экземпляре вовсе не доказывают того, что Вы уведомили юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Именно поэтому лучший способ надлежащего уведомления — почтовое отправление претензии (заказным письмом с уведомлением) либо на адрес магазина, либо на адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (если они не совпадают).

    В крайнем случае, если выяснить адрес продавца (изготовителя) не удалось или не представляется возможным (например, в случае когда товар приобретен в торговой точке на улице), можно обратиться в налоговый, орган с заявлением о предоставлении сведений об интересующем юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из Единого реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Для этого достаточно знать наименование юридического лица или фамилию, инициалы индивидуального предпринимателя. Выдача такой информации является платной и для получения необходимых сведений нужно будет уплатить госпошлину. После подачи заявления и приложенной к нему квитанции об уплате госпошлины через пять дней Вы сможете получить выписку из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП, в которой среди прочих сведений будет также указан почтовый адрес продавца. Впоследствии Вы вправе взыскать с продавца (изготовителя) уплаченную Вами госпошлину, так как ее пришлось платить по вине продавца (изготовителя).

    Вы как покупатель, в своей претензии должны написать свои фамилию, инициалы, фактический адрес, а также указать контактный телефон, по которому можно связаться в случае если продавец (изготовитель) сочтет это необходимым в целях экономии времени или при необходимости что-то уточнить. В тексте самой претензии должно быть указано, когда и где приобретался товар. В документе необходимо указать точные характеристики товара, его наименование, артикул, размер, модель, серийный номер и т.п. Затем следует указать сведения о наличии либо отсутствии гарантийного срока на товар. После этого нужно описать, что именно не устраивает в товаре, чем он не подходит (если предполагается обменять товар надлежащего качества), или описывается подробно недостаток товара (если речь идет о ненадлежащем качестве товара). Самая важная часть претензии — изложение требования. Оно должно быть сформулировано предельно четко и в соответствии с действующим законодательством.

    В конце претензии нужно указать дату составления и поставить свою подпись. Не стоит писать претензию, находясь прямо в магазине, среди толпы покупателей, или того хуже — под диктовку самого продавца. После того как претензия составлена, к ней нужно приложить копии подтверждающих документов. Это могут быть кассовый и(или) товарный чек, акты осмотров технической (сервисной) службой, гарантийный талон и т.п.

    Образцы написания претензий:

    Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

    1) кому Вы направляете претензию,

    Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

    3) далее - в отдельной строке - нужно написать

    ПРЕТЕНЗИЯ

    или

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:

    начните с начала:

    Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,

    или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

    далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

    Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

    5) далее - четко сформулируйте свои требования

    Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

    6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

    Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

    7) Дата и подпись

    8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

    Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

    1. Копия товарного чека

    2. Копия гарантийного талона

    3. Копия справки из гарантийной мастерской

    Какие документы прилагать к претензии

    К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

    копию товарного (кассового) чека,

    копию гарантийного талона,

    копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.

    Образцы претензий

    Примеры претензий Вы найдете в Образцах документов.

    Нужно писать 2 экземпляра претензии

    Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

    Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

    Как должен быть оформлен отказ

    Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

    Правильно написать претензию

    Правильно написать претензию

    как писать претензию образец

    Претензия

    В жизни часто бывают ситуации, когда нам приходится выражать свое недовольство или неудовлетворение тем или иным товаром или представленой услугой.

    Как раз для таких случаев есть документ под названием – ПРЕТЕНЗИЯ.

    Претензия - это востребование потребителя у изготовителя (исполнителя) выполнения некоторых обязательств, не выполненных ранее: устранение недоработок при выполнении услуг, возмещение ущерба и убытков в связи с неверно или не в полной мере выполненной работой, или проданной (предоставленной) продукцией. Другими словами претензия – это требование возмещения морального или материального ущерба.

    Как написать претензию.

    Хотя нет определенных требований к написанию претензии, и она составляется в произвольной форме, есть некоторые правила, которые помогут добиться желаемого результата. Претензия, как и любой другой официальный документ, должен иметь некоторые обязательные реквизиты: адресат (получатель) претензии физическое или юридическое лицо, от которого исходит эта претензия само название ПРЕТЕНЗИЯ текст претензии дата и подпись а также приложения, если таковы имеются.

    Правильно написать претензию

    Многие юридические лица сталкиваются с проблемой неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, в частности не оплатой контрагентом денежных средств по договору и др.

    В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

    В случае, если контрагент отказывается исполнять обязательства по договору – необходимо требовать исполнения обязательства в судебном порядке. Однако не стоит забывать про до судебный порядок урегулирования спора.

    Соблюдение до судебного порядка, направление контрагентам претензии, необходимо, если это предусмотрено законом или договором.

    Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в произвольной форме, но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет.

    Выставление претензии обязательно, если это прямо предусмотрено законом или Договором.

    В тексте претензии должны присутствовать следующие данные:

    - на чем основаны отношения Сторон (адресатов претензии): например, договор (поставки …) с реквизитами, Заявка Покупателя на поставку товара, товарные и транспортные накладные, др. документы (письма, Счет, Счет-фактура, Акт приемки-передачи, Акт сверки взаимных расчетов т.п.), иные обязательства

    - что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере

    - ссылки на конкретные условия обязательств (указать пункты Договора), нарушение которых вызвало претензионное требование

    - сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований достаточно большой по объему, его можно оформить отдельным документом и указать как приложение к претензии)

    - желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования

    - в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предупреждением о последующем обращении за защитой своих имущественных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения претензии или не рассмотрения ее в установленном порядке или срок.

    Указать о возможных санкциях за нарушение обязательств (пени …), если они предусмотрены Договором или могут быть взысканы по закону.

    - к претензии должны быть приложены копии документов, обосновывающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются.

    Копия претензии

    У заявителя обязательно должна остаться копия направленной претензии, почтовые документы, подтверждающие направление претензии: квитанция об отсылке заказного, ценного письма (с уведомлением о вручении), почтовое уведомление, отметка (с входящим номером и датой, печатью (штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии) – если претензия передается курьером.

    Сроки указываемые в претензии

    По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоящее время срок для ответа на претензию Законодательством не урегулирован, обычно это 1 месяц, но можно указывать и иной срок- 10, 15 … дней с момента получения претензии но договором может быть предусмотрен конкретный срок, которого необходимо придерживаться

    Не стоит затягивать разрешение вопроса и в установленном порядке подать исковое заявление в арбитражный суд (общий срок исковой давности в настоящее время - 3 года).

    [/b]Текст

    Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 страницы машинописного текста.

    Если Сторона, не исполняющая свои обязательства по оплате Товара по Договору, по истечении установленного в претензии срока не исполняет свои обязательства, Вы можете обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд, взыскивать сумму основного долга, пени (%) за пророчку исполнения обязательства (если они предусмотрены Договором), пытаться взыскать % за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.

    Необходимость претензии

    Если законом установлен для определенной категории споров до судебный (претензионный) порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда лишь после соблюдения такого порядка.

    Помимо этого, в самом исковом заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора с ответчиком, а к исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка урегулирования спора.

    Если истец не представил документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка урегулирования

    спора с ответчиком, когда это предусмотрено законом или договором, судья возвращает исковое заявление.

    При предъявлении иска одновременно к нескольким ответчикам, если по отношению хотя бы к одному из них не предъявлена претензия исковое заявление также возвращается.

    Если эти обстоятельства будут выявлены на заседании арбитражного суда, иск должен быть оставлен без рассмотрения.

    При принятии искового заявления в случаях отсутствия ответа на претензию судья должен проверить, истек ли установленный для ответа на претензию срок.

    Исковое заявление, поданное до истечения этого срока, подлежат возвращению, если ответ на претензию не получен.

    При выявлении этих обстоятельств в заседании арбитражного суда иск должен быть оставлен без рассмотрения.

    Рассмотрение претензии

    Спор подлежит рассмотрению по существу лишь в случаях, когда ко дню заседания арбитражного суда дан ответ об отклонении претензии или истек срок, установленный для ответа на претензию, если ответ на нее не дан.

    В случае частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель претензии вправе обратиться в суд с иском о взыскании непризнанной суммы.

    Если истец предъявил иск о взыскании как признанной, так и непризнанной суммы, арбитражный суд должен принять дело к производству в части не признанной суммы, а в части признанной суммы во взыскании отказать.

    При установлении в заседании суда, что претензия была частично признана, производство по делу в этой части подлежит прекращению.

    В случаях, когда истец уклонился от обязанности по высылке затребованных ответчиком документов, необходимых для рассмотрения претензии, суд независимо от исхода дела вправе отнести расходы по гос. пошлине на истца.

    Претензионный порядок необходим, например, в случае требования об изменении или о расторжении договора.

    Оно может быть заявлено стороной в суд только в случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на нее.

    Без принятия претензионных мер рассматриваются например требования о признании недействительными актов государственных и иных органов, а также другие споров в сфере управления.

    [b]Составление и подача претензии .

    Претензия предъявляется в письменной форме.

    В претензии указываются:

    --- требования заявителя

    --- сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке

    --- обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство

    --- перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств

    --- иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

    Претензия должна быть составлена так, чтобы при ее игнорировании другой стороной это игнорирование можно было однозначно толковать как отказ в ее удовлетворении.

    Для этого достаточно в ее конце поместить фразу типа. " Неполучение Вашего ответа на настоящую претензию в течении. ( либо в срок до. ) будем вынуждены расценивать как отказ в ее удовлетворении "

    Отправка претензии

    Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных

    средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку.

    Если истец представил доказательства направления претензии ответчику, претензионный порядок считается

    соблюденным независимо от того, получена ли претензия ответчиком.

    При необходимости рассмотрение дела может быть отложено.

    Если в претензии не указан срок ответа на нее, претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения.

    Ответ на требование об изменении или расторжении договора либо признании договора недействительным должен быть дан в десятидневный срок со дня подачи требования.

    Приложение документов.

    К претензии прилагаются документы, отсутствующие у другой стороны.

    Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления.

    При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов.

    Ответ на претензию дается в письменной форме.

    В ответе на претензию указываются:

    -- при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке

    -- при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии -мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

    Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

    Смысл претензии

    Как было сказано выше претензия (не как документ, а как деятельность) является предусмотренным законодательством простым процессуальным действием.

    Однако помимо этого чисто процессуального содержания претензия имеет и другой смысл.

    Дело в том, что претензия поданная на этапе обнаружения наличия нарушения обязательства или обнаружения причинения вреда (или еще раньше) во первых может рассматриваться как запрос относительно действительных намерений некоторого лица (возможно на самом деле нарушения нет), а во вторых, может рассматриваться как уведомление о нарушении, преследующее цель предотвратить либо уменьшить размер ущерба.

    Естественно, что при преследовании этих целей претензия должна иметь соответствующее содержание.

    В идеале, в случае нарушения права должно существовать три соответствующих претензии. первая - запрос поданный при обнаружении опасности нарушения, вторая - уведомление о нарушении поданный по факту нарушения, третья - процессуальный документ арбитражного разбирательства.

    Значит

    1. Претензия должна быть аккуратно оформленной, на листах формата А4, без исправлений, желательно набранным на компьютере.

    2. Претензия должна быть грамотно написана, без орфографических ошибок.

    3. Не пишите объемных претензий, нужно писать кратко и по существу (1 – 3 страницы).

    4. Претензия должна быть обоснованной и содержать ссылки на закон.

    5. Должны быть сформулированные максимально четко требования. Требуйте то, что имеете право требовать по закону.

    6. Претензия пишется в 2-х экземплярах и подается:

    а) лично (1 экземпляр с отметкой принявшего лица и датой принятия остается на руках).

    б) направляете претензию почтой (если не можете подать лично), отправляйте ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

    Образцы претензий на сайте >> БанкротЪ.59ру

    Источники: o3tech.ru, yurist-konsult.ru, www.samsebeyurist.ru, ob-kontrol.ucoz.ru, artlife-vn.at.ua

    Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 845 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar