Главная » Статьи » Урегулирование споров

Как составить претензионное письмо образец

Претензионное письмо образец

В идеальном деловом мире все обязательства вовремя исполняются, в сроки выполняются поставки, перечисляется оплата. Но в реальности все не всегда проходит так гладко.

Если ваш клиент задерживает оплату, возможно, пора, ссылаясь на заключенный договор, составить и отправить ему претензионное письмо. Довольно часто после отправки такого письма дело сдвигается с мертвой точки и конфликт можно уладить без вмешательства суда.

Направить претензию вы можете, даже если положениями вашего договора это не предусмотрено. Такое право вам дает Гражданский кодекс РФ.

Несмотря на то, что форма и содержание претензионного письма никаким законом не предусмотрены, при его составлении стоит учесть несколько нюансов.

• Пишите кратко, вежливо и максимально корректно. Вы же не знаете, с какими трудностями столкнулся ваш должник. Вполне возможно, что после успешного их преодоления, ваши взаимоотношения продлятся еще не один год.

• Обязательно сошлитесь на законодательные акты, положения вашего договора и прочие факты. Чем больше официальной информации – тем лучше. Возможно, что это письмо будет включено в документы для рассмотрения дела судом, если до этого дойдут ваши разбирательства.

• Опишите ваши требования и наступающие последствия при их невыполнении. Даже если вашим договором не предусмотрены пени и штрафы за неисполнением обязательств сторонами, ГК РФ предусматривает выплату процентов за пользование чужими денежными средствами.

Грамотно составленное претензионное письмо помогает быстро разрешить конфликтную ситуацию без обращения в суд и долгого судебного разбирательства. Даже если дело почти безнадежно, не стоит пренебрегать такой возможностью заявить о своей позиции в конкретной ситуации.

На нашем сайте вы сможете просмотреть образец претензионного письма.

Претензия на возврат товара поставщику - образец и бланк

Как верно оформлять претензию и что в ней писать должны знать все. Тут необходимо сделать ссылку на надлежащие нормы законодательства. Выплатить деньги по договору в размере 25 от обозначенной в спецификации 1 суммы в размере 99 236,38руб.

Контракта, разрешаются методом переговоров с соблюдением претензионного порядка. Составление затратной для передачи продукта заходит в обязанности поставщика торговца продукта. Тогда вам необходимо составить акт об это п.

Написание и образец претензионного письма о погашении

как составить претензионное письмо образецПисьмо-претензия, эталон и правила составления. Претензионный документ должен быть составлен в веб-сайт мирбланков.ру - сборник бланков документов и образцов форм для кадровых служб.

Образцы документов претензии bizinfo by

Максимум практики, минимум теории и никакой воды. Так как сумма недопоставленной вами продукции составляет 10000 рублей, согласно пт 5 контракта 3, вы должны оплатить штраф в размере 30 от суммы недопоставки. По общепринятому правилу изменение либо расторжение контракта может быть по соглашению обеих сторон (статья 450 гк рф) 1.

Письмо претензия поставщику образец - bs-life ru

Чтоб не пропустить ни одной принципиальной либо увлекательной статьи, подпишитесь на рассылку. Это одна из самых нужных разновидностей претензий. В последнем случае поставщику направляется претензия на возврат продукта.

Проследите, чтоб было также обозначено количество преданных коробок. как составить претензионное письмо образецС юридической точки зрения будет уместно указать в затратной, что продукт принят по количеству грузовых мест без вскрытия упаковки и пересчета содержимого. Претензияпоставщику должна содержать последующую информацию образецпретензиипоставщику смотрите тут. Вслучае невыполнения обозначенных требований мы будем обязаны обратиться в трибунал с требованием о взыскании с вашей организации предоплаты за недопоставленный продукт в размере 7080руб. Эталон личная жалоба на определение народного суда по иску о взыскании денег.

Ремонт квартиры

Как написать претензию?

ноября 5, 2014 | Автор: admin

После выполнения ремонтных работ, или приобретение в магазине товара, Вы обнаружили дефект. Что делать? Как написать претензию в магазин, на некачественный товар или некачественное выполнение работ?

Привлекая к выполнению работ ремонтные бригады/фирмы, обязательно: вначале найдите проверенную фирму – производителя, а также прочитайте договор (до его подписания) на выполнение рем. работ. Желательно (например, прочитав статьи в интернете) ознакомится с возможными проблемами (чтобы исключить их у Вас).

В договоре обязательно укажите все важные для обеих сторон моменты.

Не стесняйтесь необходимо потребовать у продавца все необходимые документы: сертификаты качества, лицензию на производство работ и т.п.

В договоре должны быть учтены все те моменты, которые обезопасят вас от многих неприятностей. Например, от оплаты непонятных дополнительных услуг, от расходов, например на ремонт при некачественной установке натяжного потолка и т.д.

Договор заключен, работа выполнена, акт выполнения – подписан. Но через небольшой срок Вы обнаружили дефекты. Что делать?.

Первое: у Вас на руках оригинал – договора, который Вы внимательно прочитали, внесли коррективы (при необходимости).

Внимание . не бойтесь вносить изменения. Продавец услуг, если это хорошая фирма, пойдет на Ваши требования.

Второе: это правильно сформулировать свои требования и изложить их на бумаге на имя директора торгующей организации, где собственно и была совершена покупка. Так как при купле-продаже возникают договорные отношения, то в обязанности потребителей, согласно Гражданского Кодекса РФ, при недовольстве качеством приобретённого товара входит и обязанность досудебного урегулирования спора до подачи искового заявления в судебные инстанции и начала судопроизводства.

Как правильно составить претензию, если купил некачественный товар или Вам оказали некачественные услуги (ремонтные).

Документ составляется в произвольной форме в 2-х экземплярах:

- один из которых передается работникам торговом организации

- на 2-ом представители магазина обязаны поставить подпись о получении письма и дату вручения – он остается у вас на руках, как доказательство попытки досудебного урегулирования спора.

Что нужно указать :

Справа, в так называемой «шапке» пишутся:

1. Наименование организации, фактический адрес и телефон, желательно – ФИО руководителя

2. Фамилию, имя и отчество обращающегося – т.е. ваши, с указанием адреса и телефона

3. Посередине листа пишется слово Претензия

4. Далее подробно излагается суть проблемы с указанием точных данных – даты, номера договора, чека и что конкретно вас не устраивает в результате.

5. Описав всю суть, вновь на середине листа напишите слово Требую и укажите точные требования – возврат денег, обмен, и т.д, ссылаясь на соответствующую статью в Законе РФ «О защите прав потребителей».

6. Укажите, что в случае, если ваши претензионные требования не будут удовлетворены, вы вынуждены обратиться в суд за защитой своих интересов. Далее ставятся дата и роспись.

7. Приложением указывается список прикладываемых копий: кассового либо товарного чеков, гарантийного талончика, копий квитанций и иных подтверждений факта договорных отношений между вами и получателем заявления-претензии.

8. Зачастую вторая сторона отказывается принимать письмо, ничего критичного в этом нет – через почтовое отделение отправьте его заказным письмом, с уведомлением. Однако, можно им и напомнить о существующем Порядке приема претензий от потребителей, наверняка внутренним распоряжением по организации он утвержден.

9. У получателя имеется 30 дней на ответ, далее смело обращайтесь в судебные органы за защитой своих интересов, не забыв оплатить пошлину.

Приведу пример из юридической практики: покупателю Х потребовалось составить претензию на приобретенный некачественный товар с целью уменьшения его стоимости. Однако, юрист дал объяснения, что потребитель имеет право не только на пересмотр цены, но и отказ от товара, то есть его возврат или его полную замену на качественный, аналогичный покупке. В результате было написано заявление-претензия с целью досудебного урегулирования, в которой потребитель-покупатель заявлял об отказе от договорных обязательств купли-продажи и обратился с просьбой о возврате уплаченной суммы - согласно чека.

По сути дела: был приобретен в кредит ноутбук по цене 30 000 рублей. Гарантийный срок ноутбука составлял 24 месяца со дня продажи и передачи его покупателю. Ровно через два месяца работы данного компьютера были обнаружены следующие недостатки: при включении ноут не загружался. После сдачи его в сервисный центр, мастерская дала заключение о том, что данная техника ремонту не подлежит в связи с отсутствием запасной части. Очевидно, по причине того, что в претензии содержалось требование о полном возврате денег, ответа в установленные законом сроки не последовало. При повторном обращение в магазин потребителю предложили еще раз написать претензию с указанием, что он отказывается от ремонта.

В конечном итоге, все кредитные обязательства покупателем за это время были выполнены, но ни одна из претензий не была исполнена торгующей организацией. Действия торгующей организации (магазина) адвокатом и истцом были расценены как неправомерные, и принято решение подать исковое заявление в суд признать исковые требования в части: расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика сумму, выплаченную за товар в размере 35 560 рублей, компенсацию морального вреда и оплатить расходы по оплате услуг юриста в сумме 25 тысяч рублей.

Все требования были обоснованы и подкреплены статьями № 4, 15, 18, 24 закона «О защите прав потребителей» и статей ГК п. 2 ст. 475. Дело выиграно в суде первой инстанции и после поданной кассационной жалобы продавцом вновь пересмотрено и решением районного суда оставлено без изменений.

Соблюдение всей процедуры и хорошо написанная претензия в суд на некачественный товар оказались залогом выигранного процесса.

Опубликовано в рубрике Это интересно и полезно знать | Метки: как написать письмо претензию. как написать претензию на товар. как написать претензию образец. как правильно написать претензию

Претензионное письмо (скачать образец претензионного письма)

Наверное, многие читатели согласятся с тем, что в нашей жизни достаточно поводов для предъявления претензий, однако далеко не все современные россияне имеют представление о том, как это правильно делать.

Именно поэтому следует внимательно изучить алгоритм составления претензионного письма, которое позволит получить максимально полное возмещение ущерба или любого рода вреда.

И так, под понятием претензионное письмо следует понимать официальный документ, составленный в виде письма, которое собственно и адресуется виновной стороне в произошедшем инциденте, а также в случае невыполнения ею своих обязательств по заключенному ранее договору, а также после пресечения многочисленных попыток изменить условия ранее достигнутого соглашения в одностороннем порядке.

Для составления такого рода претензии оснований может быть несколько, однако возможность его использования и условия для такого рода манипуляций должны быть оговорены заблаговременно, то есть еще на стадии подписания договора о сотрудничестве.

На практике порядок предъявления претензий обычно отражается в виде описания рекламаций и оснований для их использования. Например, в контрактах отдельной графой прописываются сроки предъявления претензий, права и обязанности сторон, в связи с возникновением данного рода неудовлетворения при сотрудничестве, ну и, конечно же, варианты урегулирования такого рода споров.

Зачастую все эти параметры выносятся в специальный раздел, который чаще всего носит название «Претензии (рекламации)», причем именно здесь должны содержаться и основания для предъявления рекламации, в роли которых могут выступать акты экспертизы, документы приемки или передачи товара, протокол технических испытаний продукции или оборудования или так называемые коммерческие акты.

Основания для предъявления рекламаций

Самыми существенными основаниями для предъявления претензий второй стороне, участвующей в ранее подписанном контракте о сотрудничестве и составления так называемых рекламаций, считаются в настоящее время пять серьезных причин.

Например, качественный критерий товара, который не соответствует тем параметрам, которые были отражены в контракте и иного рода документах, в том числе выразить свое неудовлетворение может потребитель и при неполном предоставлении ассортимента, о чем также было обговорено заранее.

Чувство неудовольствия может вызвать и количество предоставленного товара, если оно сильно разнится с теми данными, которые были зафиксированы на стадии переговоров и составления контракта о сотрудничестве.

Серьезным основанием для составления претензионного письма также считается нарушение сроков поставки, поскольку в условиях жестокой конкуренции, которая наблюдается в настоящее время на отечественном рынке у представителей разных сфер бизнеса каждая секунда на счету, а малейшее промедление может привести к многотысячным материальным ущербам.

Если же упаковка товара или его маркировка не соответствует тому, что прописано в документах, а неграмотное их толкование привело к порче товарной категории и невозможности ее дальнейшей реализации, то получатель услуги может также предъявить исполнителю свои претензии и потребовать возмещения понесенного ущерба.

Также немаловажным является и нарушение срока платежа, а также иного рода операций, связанных с взаиморасчетом, поскольку любое отклонение от ране запланированных мероприятий в данной направлении могут доставить целый ряд серьезных неудобств второй стороне, принимающей участие в исполнении определенного договора.

При возникновении или наличии иного рода условий и критериев сотрудничества, которые прописаны в договоре, также можно составить претензионное письмо, поскольку эту манипуляцию не запрещает действующее законодательство, а саамы участники сотрудничества заблаговременно предусмотрели такую возможность.

© TimesNet.ru

Как заработать на Форекс без опыта?

Как правильно ответить на претензию?

Содержание

Каждый предприниматель сталкивался с претензиями со стороны потребителей, а если не сталкивался, то это лишь дело времени. Это часть игры, которой невозможно избежать, этакий способ поддержать равновесие между недобросовестными поставщиками и капризными клиентами. Последние как раз являются серьезной проблемой, так как могут доставить множество неприятностей без каких-либо оснований.

как составить претензионное письмо образец

Если не использовать официальные термины, претензии могут быть таких типов:

  • Аргументированными и неаргументированными
  • Справедливыми и несправедливыми
  • Откровенно агрессивными
  • И даже ориентированными на шантаж.
  • Последний пункт является настоящей проблемой для начинающих интернет-магазинов.

    Клиент может сочинить гневное письмо, в котором будет обвинять продавца во всех грехах. Далее он потребует компенсации, и даже намекнет, что небольшое вознаграждение – справедливая плата за незапятнанную репутацию.

    Если предприниматель пишет ответ на претензию и отказывается платить, мошенник начинает угрожать отправкой жалобных писем в различные инстанции, публикацией плохих отзывов на специализированных сайтах и т.д. В таких случаях главное – не идти на поводу и не соглашаться на подобные требования. Сохраняйте переписку, соберите доказательства вашей невиновности, и вам ничего не «пришьют».

    Поэтому стоит различать обоснованные и необоснованные претензии, и реагировать на них соответствующим образом. В данном случае у вас небольшой выбор – либо согласиться с доводами потребителя и выполнить его требования, либо отказать ему. Вне зависимости от того, какой образец вы выберете, ваш ответ на претензию должен быть исчерпывающим, чтобы окончательно разрешить конфликт между вами и потребителем. Иначе вам придется получить еще несколько писем, а потом дело перейдет в суд и другие инстанции.

    Ответ на аргументированную претензию

    Представьте, что клиент неплохо разбирается в положениях законодательства, и грамотно оформил свою претензию. Он действительно приобрел некачественный товар, или товар надлежащего качества, который можно законно обменять. Если клиент прав, то в большинстве случаев спорить – себе дороже, вы только потеряете время и обречете себя на более существенные траты. В данном случае вам нужно согласиться с требованиями клиента. Во-первых, вы покажете себе образцом законопослушности и докажете, что для вас клиент всегда прав. А во-вторых, значительно сэкономите на дальнейших разбирательствах.

    Составляя ответ на претензию, вы должны следовать такому образцу:

    1. Уважительно обратитесь к потребителю и выразите свои глубочайшие извинения.
    2. Далее нужно отразить свое видение проблемы, но при этом не отрицать ее. Согласитесь, что произошла ошибка – производитель допустил брак, а вы не заметили это вовремя. Вы не производитель, но, безусловно, признаете свою вину и больше подобного не допустите.
    3. Придумайте вескую причины, по которой произошла ошибка – например, чрезмерная загруженность из-за сезона, некомпетентность новичка и т.д. Дайте понять, что это единичный случай, от которого никто не застрахован.
    4. Решите проблему. Напишите, что согласны обменять товар на идентичный, или на похожий с перерасчетом стоимости (тут все зависит от требований клиента). Здесь вам придется сверяться с положениями закона «О защите прав потребителя».
    5. Выразите свое желание и дальше сотрудничать с данным клиентом. Если он особенно ценен для вас, можно предложить скидку или особенные условия.

    Если предметом спора является бытовая техника или другой технически сложный объект, может понадобиться независимая экспертиза. Имейте в виду, что проводить ее будут за ваш счет.

    как составить претензионное письмо образец

    Источники: copdoc.ru, bakushop.ru, remkvartur.ru, timesnet.ru, yurist-konsult.ru

    Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (02.07.2015)
    Просмотров: 660 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar