Главная » Статьи » Урегулирование споров

Образцы претензии к фирмам

Составление претензий

Все процессуальные документы, претензии не исключение, составляются в письменном виде. Устные обращения помогают урегулировать лишь несложные споры. Такая коммуникация юридической силы не имеет.

Претензия к организации пишется в свободной форме. Она должна содержать:

- реквизиты сторон

- описание факта нарушения прав потребителя

- правомерные требования к ответчику.

Также в претензии указывается срок ее рассмотрения. Конкретные сроки законом не предусмотрены. Они устанавливаются истцом. Чаще всего на рассмотрение претензий к организациям отводится 10 – 30 дней.

Документы пишутся с использованием деловой лексики. Недопустимо выдвижение требований в грубой форме. Оскорбления, негативные эмоции неприемлемы при претензионном урегулировании споров.

Особое внимание при составлении претензии рекомендуется уделить описанию оснований ее подачи. Факт сделки с поставщиком услуг в обязательном порядке должен быть подтвержден соответствующими документами. При отсутствии чека, товарной накладной, договора купли-продажи могут быть приведены показания свидетелей, присутствовавших при заключении сделки.

Отдельно стоит рассмотреть обоснование финансовых требований. В констатирующей части претензии обычно приводятся понесенные пострадавшей стороной убытки. Расчет может быть оформлен отдельным приложением к документу. Финансовый пункт имеет важное значение. Ошибки и неточности здесь недопустимы.

Практика оформления требований

Претензии к организации перечисляются в обращении как можно подробнее. То же самое касается предъявляемых требований. Последние также должны быть четкими и однозначными. При составлении процессуальных документов недопустимо использование двусмысленных формулировок.

Требования к организациям могут выдвигаться различные. Чаще всего они предусматривают полный или частичный возврат средств, проведение ремонта изделий за счет продавца, замену товара, предоставление аналогичной по стоимости услуги надлежащего качества. Чем более конкретны и четко сформулированы требования, тем выше шансы их удовлетворения в претензионном порядке.

Приложение 12. Образец претензии к фирмам-поставщикам услуг против повышенных тарифов или неоказанных услуг Претензия

С "              "              г. я проживаю (являюсь собственником

квартиры) в доме, который обслуживает ваша организация.              (Ссылка

на документы, подтверждающие право на занимаемую жилплощадь.)

Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленных нормативами и условиями договора, а также информацию о коммунальных услугах.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газоснабжению.

Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом, что выразилось в

Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на коммунальные услуги, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

На основании ст. ст. 27—31 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил предоставления коммунальных услуг ПРОШУ:

-              в              срок              до                своими              силами и средствами безвозмездно

устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы

-              в              срок до               возместить              мне              причиненные              убытки              в

размере               руб.

Ответить прошу в письменной форме.

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, кроме вышеуказанного, буду требовать также компенсации причиненного мне морального вреда, а также выплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки выполнения моих требований.

При удовлетворении иска суд может также взыскать с исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Предлагаю решить спор в добровольном порядке.

Дата              Подпись

Претензия к страховой компании образец

Претензия к страховой компании. По вине гражданина произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого, принадлежащее заявителю транспортное средство получило технические повреждения. Гражданин был привлечена к административной ответственности. Между гражданином и страховой группой был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако, несмотря на то, что заявитель в установленный срок в страховую группу были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие факт наступления страхового случая и размер ущерба, до настоящего времени заявителю не произведена выплата суммы страхового возмещения. Заявитель требует произвести выплату суммы страхового возмещения.

В Страховую группу _________________

_________________________________

от _______________________________

П Р Е Т Е Н З И Я

_____________ года по вине водителя __________________ произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого, принадлежащее мне транспортное средство - автомобиль марки _______________ получило технические повреждения.

Водитель _______________, нарушившая п. 9.10 Правил дорожного движения, была привлечена к административной ответственности по ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

_____________ года _______________ со страховой группой _________________ заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств со сроком действия по _________ года (страховой полис серия ___ № ____________).

Согласно п. 2 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года № 263, при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется - обязательное страхование) страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящими Правилами события (страхового случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.

Стоимость восстановительного ремонта принадлежащего мне транспортного средства составила _____ рублей __ коп. что подтверждается счетом № _______ от _________ года ЗАО _____________ и кассовым чеком, свидетельствующими о реально понесенных мною расходах на ремонт автомобиля.

Согласно п. 5-7 указанных Правил, объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Положения настоящих Правил, регламентирующие поведение участников дорожно-транспортного происшествия, применяются также в случаях причинения вреда потерпевшим при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях.

Страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Однако, несмотря на то, что мною в установленный срок в страховую группу ______________ были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие факт наступления страхового случая и размер ущерба, до настоящего времени мне не произведена выплата суммы страхового возмещения в размере _____ рублей __ коп.

Мои неоднократные обоснованные требования по поводу ненадлежащего исполнения договора, адресованные в адрес сотрудников страховой компании, остаются безответными.

На основании всего вышеизложенного настоятельно требую в 3-х дневный срок:

Произвести выплату суммы страхового возмещения в размере ______ рублей __ коп. и средств, затраченных на юридические услуги в размере _____ рублей.

В случае отказа либо ненадлежащего удовлетворения моих требований или отсутствия ответа я буду вынужден обратиться в суд с иском о возмещении мне причиненного материального ущерба и морального вреда. В этом случае к сумме судебного иска будут добавлены судебные расходы, в том числе и расходы на услуги представителя, к помощи которого я буду вынужден прибегнуть.

О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок.

____________ года

только для жителей Москвы и МО Невская К.В.

юрист на сайте Нургалиева Г.Р.

юрист на сайте Мицкус О.Н.

юрист на сайте Малыгин О.А.

юрист на сайте Шелахаева И.Ф.

юрист на сайте Снытко В.В.

юрист на сайте Тихонов Б.Л.

юрист на сайте Арестов К.П.

юрист на сайте Искендеров Э.Э.

юрист на сайте Беляев М.Ю.

юрист на сайте Касицын А.В.

юрист на сайте Белоусов С.Н.

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 163 юристa.

Какой у Вас вопрос?

Образец претензии к исполнителю

Руководителю (индивидуальному предпринимателю)

(наименование организации или Ф. И. О. индивидуального

предпринимателя)

______________________________________________________________

(Ф.И.О. адрес, телефон потребителя)

претензия

_______________ я заключил(а) с Вами (Вашим предприятием) договор на

(указать дату)

_______ (указать услугу), что подтверждается квитанцией № ___ от (указать дату). Договором определен срок выполнения работы – (указать дату).

Внеся установленную Вами плату в размере ____ рублей, я все свои обязательства перед Вами (Вашим предприятием) выполнил (а).

Однако, в указанный в квитанции срок работа не выполнена.

Руководствуясь ст.ст. 27,28 закона РФ «О защите прав потребителей» прошу выполнить ______ (указать услугу) в срок до (указать дату), а также уменьшить цену выполненной работы на ____ рублей за нарушение сроков выполнения работы.

Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моего требования свыше установленного мною срока Вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 3% от стоимости работы.

Ответ прошу сообщить в письменной форме.

В случае отклонения моей претензии я буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и кроме вышеуказанного я буду требовать возмещения понесенных мной убытков и компенсации морального вреда причиненного нарушением прав потребителя на основании ст.15 закона РФ «О защите прав потребителей».

Источники: doskapozora33.ru, all-sci.net, peopleandlaw.ru, www.9111.ru, gigabaza.ru

Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (15.08.2015)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar