Главная » Статьи » Урегулирование споров

Образцы претензии по договорам перевозки

Образец договора перевозки

ДОГОВОР перевозки N ____

г. (указать место заключения договора)

"__"_______ ____ г.

(Наименование юридического лица) в лице (должность, ф.и.о.), действующего на основании (устава доверенности пр.), именуемое в дальнейшем Отправитель, с одной стороны, и (наименование юридического лица) в лице (должность, ф.и.о.), действующего на основании (устава доверенности пр.), именуемое в дальнейшем Перевозчик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Перевозчик обязуется доставить вверенный ему Отправителем груз в пункт назначения и выдать его Получателю в объеме, подтвержденном транспортной накладной.

1.2. Для выполнения перевозок Отправитель выделяет (не выделяет) Перевозчику транспорт.

1.3. Перевозчик выполняет для Отправителя связанные с перевозкой транспортно-экспедиционные операции и оказывает услуги по вывозу грузов со станции (аэропорта, порта, пристани): _________________.

2. УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ, ПЕРЕВОЗКИ, СДАЧИ ГРУЗА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Для осуществления перевозок сторонами составляется план перевозки грузов, который согласовывается и подписывается сторонами не позднее чем за ___ дней до начала перевозок.

2.2. Перевозки грузов выполняются Перевозчиком на основании плана перевозок и заявок, предоставляемых Отправителем. Отправитель предоставляет заявку в письменной форме не позднее чем за ___ дней со дня осуществления заявленной перевозки.

Если расстояние от места нахождения Отправителя до пункта приемки груза Получателем превышает ___ км, то срок предоставления заявки увеличивается на ___ дней на каждые ___ км расстояния от Отправителя до пункта приема груза Получателем. Среднесуточный объем перевозок не должен отклоняться более чем на ___% от среднесуточного объема, предусмотренного сторонами в плане перевозок.

2.3. Перевозчик обязан:

2.3.1. Определять типы и количество транспорта, необходимого для осуществления транспортировки груза, в зависимости от объема и характера перевозок, и обеспечивать подачу транспорта к пунктам погрузки во время, указанное в заявке на перевозку груза.

2.3.2. Подавать под погрузку исправный транспорт в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям.

2.3.3. Принимать на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по договору грузов.

2.3.4. Доставлять вверенный ему Отправителем груз в пункт назначения и выдавать его Получателю.

2.4. Отправитель обязан:

2.4.1. Обеспечить своими силами и средствами погрузку (разгрузку) грузов на своих складах и базах, не допуская простоя транспорта под погрузкой или выгрузкой сверх установленных норм времени.

2.4.2. До прибытия транспорта под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, сгруппировать по грузополучателям, заготовить перевозочные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов).

2.4.3. Проверить перед погрузкой пригодность выделенного транспорта для перевозки данного груза.

2.4.4. Предоставить Перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарно-транспортную накладную установленной формы, являющуюся основным перевозным документом, по которой производится прием груза к перевозке, перевозка и сдача его Получателю. Грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке Перевозчиком не принимаются.

2.4.5. Иметь необходимые для погрузки и разгрузки материалы и приспособления.

2.4.6. Обеспечивать своевременное и надлежащее оформление путевых листов и товарно-транспортных документов, точное указание фактического времени прибытия и выбытия транспорта из пунктов погрузки и выгрузки.

2.4.7. Предоставить в пунктах погрузки и выгрузки перевозчику связь для служебного пользования.

2.4.8. В случае по перевозки груза, принимаемого по поручению Отправителя у третьего лица, Отправитель обязан предоставить Перевозчику документ, по которому Перевозчик сможет получить груз у третьего лица.

3. РАСЧЕТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ

3.1. Провозная плата за перевозку грузов, а также размер сборов за транспортно-экспедиционное обслуживание и другие услуги оплачиваются отправителем в размере ______________________________________.

3.2. Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционное обслуживание и другие услуги, предоставленные перевозчиком Отправителю, производятся не позднее: (указать срок).

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ПОДАЧУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОГРУЗКУ И ВЫГРУЗКУ ГРУЗА

4.1. Перевозчик обязан подать Отправителю под погрузку в срок, установленный планом перевозки груза, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза. Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

4.2. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами Отправителя (Получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

4.3. В случае неподачи Перевозчиком транспортных средств Отправителю в соответствии с принятой заявкой в течение ___ дней (часов), Перевозчик уплачивает отправителю штраф в размере ___________ и оплачивает штрафные санкции, выставленные Отправителю со стороны Получателя.

4.4. Отправитель за не предъявление груза либо за не использование поданного транспорта несет ответственность в виде штрафа в размере _______________.

4.5. В случае отказа Отправителя от заявленной им перевозки не менее чем за ____ дней (часов) до даты осуществления заявленной перевозки, Отправитель уплачивает неустойку в размере ___% от стоимости заявленной перевозки и ___%, если это произошло менее чем за ___ дней до заявленной перевозки.

4.6. В случае пропажи или порчи груза, происшедших по вине Перевозчика, последний обязан возместить Отправителю стоимость пропавшего груза и затраты, связанные с восстановлением груза, а также размер упущенной выгоды Отправителя.

4.7. В случае задержки Отправителем выплаты сумм, причитающихся Перевозчику согласно п. 3.1, Отправитель выплачивает пеню в размере ___% за каждый день просрочки.

4.8. Перевозчик и Отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо не использования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:

4.8.1. Непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий.

4.8.2. Прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

4.8.3. В иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА НЕСОХРАННОСТЬ ГРУЗА

5.1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить, и устранение которых от него не зависело.

5.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается Перевозчиком:

5.2.1. В случае утраты или недостачи груза - в размере стоимости недостающего или утраченного груза.

5.2.2. В случае повреждения (порчи) груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости.

5.2.3. В случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза.

5.3. Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт акт общей формы пр.), составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке третьей стороной или судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика либо Отправителя груза.

6. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

6.1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом.

6.2. Иск к Перевозчику может быть предъявлен Отправителем в случае полного или частичного отказа Перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от Перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

6.3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с нормативными документами.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Срок действия договора устанавливается с "__"_________ ____ г. до "__"_________ ___ г.

7.2. Договор может быть изменен, расторгнут, признан недействительным только на основании действующего законодательства.

7.3. Все изменения, дополнения Договора действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

(наименование организации, ИП)

_____________________________

(местонахождение)

от Сидорова И.Л.

проживающего по адресу: г.Москва,

ул. Ленина, д. 11, кВ, 34.

ПРЕТЕНЗИЯ

09 августа 2008 Г. я приобрел билеты в г. Москве на рейс № 756 по маршруту Москва – Самара – Москва, который должен был состояться в 08 часов 15 минут 19 августа 2008 года из Москвы и за который, я заплатил 15 000 рублей, тем самым заключил с вашей организацией договор перевозки пассажиров. Этот факт подтвержден авиабилетами.

Вылет рейса 19 августа 2008 года не состоялся. Он был отложен до 12 часов 40 минут 20 августа 2008 года. этот факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на авиабилете.

Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства перед ответчиком выполнил, однако ваша организация в нарушении ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» не исполнила обязательства в части срока договора.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель, в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуг (в том числе транспортной), уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от цены оказания услуги. Считаю, что процент в моем случае должен исчисляться исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключался в минутах.

В результате задержки рейса я понес прямые убытки:

- проезд автобуса их аэропорта в гостиницу и обратно – 50 (пятьдесят) рублей

- проживание в гостинице – 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей

- обед в ресторане – 1200 (одна тысяча двести) рублей

- междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса – 200 (двести) рублей

- всего 2950 (две тысячи девятьсот пятьдесят) рублей.

На основании ст. 4 и 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ТРЕБУЮ

Выплатить мне в добровольном порядке неустойку в срок не позднее 10 сентября 2008 года.

Возместить мне убытки в сумме 2950 (две тысячи девятьсот пятьдесят) рублей.

В случае не удовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки и убытков, однако сумма неустойки возрастет пропорционально увеличению стоимости билетов на этот рейс. Кроме того, я буду просить суд на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать с вашей организации за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине вашей организации.

Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в 5000 (пять тысяч) рублей.

Главная Виды договора первозки Договор автомобильной перевозки груза образец

29 мая 2015 года

Получение полиса ОМС, временная пропискаЗдравствуйте Как мне получить полис ОМС, у меня временная прописка, я с патентом. Вся новость

образцы претензии по договорам перевозки

Суд Европейского Союза признал незаконной директиву 2006 г. о хранении данных абонентов сотовых сетей операторами в течение двух лет. Как отметили. Вся новость

образцы претензии по договорам перевозки

Пенсия по инвалидности при переезде из БелоруссииДобрый день! Подскажите, пожалуйста, моя. Вся новость

Договор автомобильной перевозки груза образец

При перевозке грузов возникает немало проблем, которые потом приходится решать в суде. Хороший юрист всегда посоветует, что большинство вопросов не возникнет, если все условия будут предусмотрены в договоре. Что необходимо знать, когда заключаешь договор перевозки грузов. В этой статье мы коснемся в основном автомобильной перевозки.

Образец претензии, если нарушены права потребителя при оказании транспортных услуг

образцы претензии по договорам перевозкиОснову законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг, составляют нормы общегражданского законодательства. Отношения между перевозчиком и гражданином-потребителем регулируются и Законом РФ "О защите прав потребителей". В ГК РФ нормы, регулирующие перевозку, содержаться в главе 40, где определяется понятие договора перевозки, его виды, права и обязанности сторон, а также ответственность за нарушение условий договора. Ст. 784 ГК РФ устанавливает, что условия перевозки конкретными видами транспорта определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. К числу действующих в настоящее время относятся:

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 февраля 2001 г. (КВВТ) Устав железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. (УЖТ) Кодекс торгового мореплавания РФ от 31 марта 1999 г. (КТМ) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. (УАТ) Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. (ВК)

Местными органами власти принимаются различные правила в сфере регулирования городского транспорта: правила пользования метрополитеном, трамваем, троллейбусом, автобусом и т.д.

Права потребителей по договору перевозки

Договор перевозки - разновидность договора на оказание услуг. Следовательно, к нему применимы общие положения закона РФ "О защите прав потребителей" о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона "О защите прав потребителей" при оказании услуг.

Ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен в известность о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством.

Наиболее часто условием договора о качестве становится класс обслуживания, от которого зависит набор дополнительных услуг, предлагаемых при перевозке. Класс обслуживания определяет, как правило, уровень комфортности посадочного места, качество питания, возможность получения иных дополнительных услуг и принадлежностей комфорта. Например, на любой авиакомпании мира существует три класса: первый, бизнес - класс и экономический, а при железнодорожной перевозке это купе, плацкарт и т.д. Таким образом, нарушения условий договора о качестве, например, размещение в более низком классе, непредоставление каких -либо услуг, предусмотренных классом обслуживания, - это недостаток услуги.

Под пригодностью для целей, для которых услуга такого рода обычно используется, понимается средний для страны (региона) уровень требований, которому должна соответствовать услуга по перевозке. Если же требования к обслуживанию установлены в законодательстве как обязательные (в правилах обслуживания на различных видах транспорта, санитарных нормах, стандартах и т.д.), их нарушения будут являться недостатками услуги.

Права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества установлены ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о безвозмездном устранении недостатков соответствующем уменьшении цены услуги, возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами расторжении договора и полном возмещении убытков, если обнаруженные недостатки существенные или не были устранены исполнителем в назначенный срок.

Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за недостатков оказанной услуги. Следует помнить, что претензии по качеству услуг могут быть предъявлены по их обнаружении, в ходе оказания услуги по перевозке, либо по ее завершении. Особенности и сроки предъявления претензий по перевозке различными видами транспорта устанавливаются транспортными уставами и кодексами (глава 8 УЖТ, глава 18 КВВТ, ст. ст. 124 - 127 ВК, глава 7 УАТ).

Право потребителя на безопасность оказываемой услуги, т.е. на то, чтобы в процессе ее оказания не был причинен вред жизни, здоровью потребителя или его имуществу, закреплено в ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей". Поскольку любое транспортное средство - источник повышенной опасности, одной из государственных гарантий данного права является обязательное страхование пассажиров, установленное Указом Президента "Об обязательном личном страховании пассажиров" от 07 июля 1992 г. №750. Согласно Указу, обязательному страхованию от несчастных случаев подлежат пассажиры на всех видах транспорта при внутренних перевозках в РФ, за исключением перевозок на пригородном и городском транспорте. Страховой взнос включается в стоимость билета.

Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги устанавливается в параграфе 3 главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей". Согласно данным нормам, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме.

Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, регламентировано ст. 15 Закона.

Ст. 8, 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", устанавливают право потребителя на своевременную, полную и достоверную информацию об исполнителе, об оказываемой услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. Перевозчик обязан довести до сведения потребителей свое полное наименование, место ее нахождения, режим работы, информацию о лицензии. Данная информация должна предоставляться на русском языке (дополнительно, по усмотрению перевозчика, на языках субъектов РФ). Информация об услугах должна обязательно содержать правила их оказания, эффективного и безопасного использования, сведения об их потребительских свойствах (п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Транспортными уставами и кодексами (п. 6 ст. 19 УАТ, ст. 99 КВВТ, ст. 85 УЖТ, ст. 106 ВК) предусматриваются обязанности перевозчика предоставить информацию о расписании движения транспорта, стоимости проезда и провоза багажа, времени работы билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, предоставляемых определенным категориям граждан льготах и другие сведения, относящиеся к данному виду транспорта.

Ответственность перевозчика за непредоставление надлежащей информации определяется ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную информацию, он вправе потребовать от исполнителя возмещения причиненных в связи с этим убытков, или если в связи с недостоверной информацией приобретенная услуга не обладает необходимыми потребителю свойствами - потребовать возврата уплаченной суммы и иных убытков. Например, если из-за несвоевременной или недостоверной информации о расписании движения вы не успели на поезд и понесли убытки, перевозчику следует предъявить требование об их возмещении, на основании вышеуказанных норм.

Ответственность перевозчика за нарушение сроков оказания услуги - просрочку доставки груза, пассажира и багажа на различных видах транспорта транспортными уставами и кодексами определяется по разному. По общему правилу, перевозчик несет ответственность, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При внутренних воздушных перевозках за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы (ст. 120 ВК), при внутренних водных - за несоблюдение сроков доставки груза перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

За задержку отправления пассажирского судна или прибытие его с опозданием, за исключением перевозок по пригородному, внутригородскому маршрутам перевозок пассажиров и на переправах, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки или опоздания, но не более чем в размере стоимости проезда (ст. 116 КВВТ).

За просрочку доставки груза железнодорожным транспортом перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов (ст. 97 УЖТ). За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает пассажиру, получателю при его выдаче на основании акта, составленного по требованию пассажира, получателя, пени в размере трех процентов платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку багажа.

Такой же размер пени установлен при перевозке пассажира за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения.

Ответственность перевозчиков за несохранность груза или багажа при внутренних перевозках на различных видах транспорта и особенности предъявления претензий.

Перевозчик несет ответственность за несохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

  • в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа
  • в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости
  • утраты груза или багажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
  • При воздушных перевозках размер ответственности авиаперевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза, а за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем десять установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (ст. 119 ВК).

    Стоимость груза или багажа, сданного без объявления ценности, определяется по тем доказательствам, которые может предоставить пассажир (например, цены, указанной в документах о приобретении вещей, а при их отсутствии исходя из их среднерыночной стоимости). Наряду с возмещением ущерба перевозчик обязан возвратить стоимость провоза груза или багажа.

    Следует помнить, что все обстоятельства, влекущие ответственность перевозчика (несохранность груза, багажа) удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК). Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска. При отказе перевозчика от составления акта необходимо незамедлительно предъявить перевозчику претензию, в которой следует указать на отказ сотрудников перевозчика от составления акта.

    Обратите внимание, что по спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно.

    Срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным ьоанспортом - 1 год, железнодорожным транспортом - 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней - 45 дней (ст. 39 УАТ, ст. 123 УЖТ). При внутренних воздушных перевозках установлен общий срок для предъявления претензий - 6 месяцев (ст. 126 ВК). При внутренних водных перевозках, претензии могут быть предъявлены в течении срока исковой давности, который устанавливается: по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов - один год по требованиям, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, - три года (ст. ст. 161, 164 КВВТ).

    При этом, исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42 УАТ.

    Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

    Претензию необходимо предъявлять под расписку о получении, т.е. один экземпляр передается, а на втором, который останется у вас, уполномоченное лицо перевозчика должно расписаться с указанием своей фамилии, должности, даты принятия. Желателен также штамп или печать компании. Другой вариант вручения претензии - отправка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Форма претензии произвольная, но ней надо указать обстоятельства произошедшего (например, в чем заключались недостатки услуги), сослаться на документы, подтверждающие оказание услуг, и предъявить перевозчику соответствующее требование.

    Претензии и иски по перевозкам

    1. Грузоотправитель, получатель до предъявления к перевозчику иска обязаны предъявить ему претензию. Обстоятельства, служащие основанием для предъявления претензии, а затем и иска, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы, записями в накладной. Недостача, порча, повреждение груза и багажа удостоверяются коммерческим актом. Он составляется перевозчиком по требованию получателя и подписывается соответствующими работниками транспортного предприятия и получателем (если получатель участвовал в проверке груза и составлении акта).

    Для обоснования требований о взыскании штрафа за просрочку перевозки груза достаточно предъявления транспортной накладной, а за просрочку багажа — квитанции и акта, составленного по требованию пассажира в пункте назначения (на станции, в порту, аэропорту).

    Утрата груза подтверждается накладной и квитанцией с отметкой перевозчика о неприбытии груза.

    На автомобильном транспорте обстоятельства, связанные с недостачей, порчей, повреждением груза, фиксируются в товарно-транспортной накладной, а в случае разногласий о причинах и характере этих обстоятельств — в актах установленной формы (термин «коммерческий акт» здесь не применяется).

    Отказ транспортного предприятия составить коммерческий акт получатель обжалует в установленном порядке и принимает грузы по правилам приемки продукции от поставщика (или иного контрагента) по количеству и качеству. Составленные таким образом акты приемки без участия перевозчика, а также документы, подтверждающие обжалование отказа перевозчика от составления коммерческого акта, принимаются арбитражным судом (судом) в качестве доказательств несохранности груза.

    Документы, подтверждающие несохранность груза и багажа и ее причины: коммерческие акты, акты общей формы и др. составленные перевозчиком в одностороннем порядке, оцениваются судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа (п. 4 ст. 796 ГК РФ).

    Срок для предъявления претензий к перевозчику — шесть месяцев, а при взыскании штрафов — 45 дней. Срок для ответа на претензию — 30 дней. Лишь при неполучении ответа на претензию в этот срок или в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию грузоотправитель или грузополучатель вправе предъявить перевозчику иск.

    Срок исковой давности по требованиям, возникающим из перевозки, — один год.

    По требованиям перевозчика к грузоотправителям и получателям предъявление претензий не является обязательным. Перевозчик может сразу обращаться в суд. Транспортное законодательство предусматривало для таких требований срок исковой давности в шесть месяцев (ст. 22 Федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте», ст. 166 УАТ, ст. 303 КТМ).

    Сейчас срок давности одинаков как для требований к перевозчику, так и для требований перевозчика к отправителям и получателям — один год. Это прямо следует из п. 3 ст. 797 ГК РФ: «Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами», а также из ст. 142 ТУЖД.

    В отличие от требований, вытекающих из перевозки грузов, ГК РФ не содержит норм об обязательности соблюдения претензионного порядка по требованиям, вытекающим из перевозки пассажира и его багажа.

    Не содержит условия об обязательном предварительном предъявлении претензий для подачи иска в суд и ВК.

    Источники: obrazec.org, www.voeto.ru, pozovsud.com.ua, www.webohrannik.ru, yurist-online.com

    Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar