Главная » Статьи » Урегулирование споров

Образец претензии по отоплению

Основания для подачи претензий

В сфере ЖКХ оснований для подачи претензий исполнителям может быть множество. Самыми спорными являются сектора:

- горячего водоснабжения и отопления

- электроэнергии

- приема коммунальных платежей.

Претензия ЖКХ по отоплению, образец таковой составлен на основе общего для всех нарушений в отрасли, подается на имя начальника регионального ЖЭС (управляющей компании). Основанием для ее оформления может служить непредоставление услуги или невыполнение норм действующего законодательства по теплообеспечению жилого сектора.

При проблемах с энергообеспечением также оформляется соответствующая претензия, отключение электроэнергии, по закону, должно производиться после предупреждения о проведении плановых работ. Исключение составляют аварийные ситуации. В других случаях, включая прекращение энергоснабжения за задолженность по квартплате, абоненты должны быть письменно уведомлены о дате и времени прекращения подачи энергоресурсов.

Претензия по коммунальным платежам, образец документа не составит труда найти через поисковик в сети, оформляется в случае некорректного проведения платежей, спорных вопросов в отношении долгов, объемов начисления платы за услуги и т.п. Требованием по ней чаще всего выступает проведение перерасчета платы за водоснабжение, отопление, энергообеспечение. Также претензионный формат урегулирования споров предусматривает получение потребителем компенсации за понесенные в результате ошибок в начислениях убытки.

Особенности претензионного урегулирования споров в секторе ЖКХ

Все претензии жильцов оформляются в письменном виде. В них в обязательном порядке указывается срок удовлетворения требований, способ уведомления отправителя о принятом решении. Также формат претензии предусматривает описание намерений заявителя в случае игнорирования его обращения.

Если ответ не получен в установленный срок, потребитель коммунальных услуг имеет право обратиться в суд. Наличие претензии послужит доказательством попытки досудебного урегулирования спора.

Как написать заявление в ЖКХ

Зачастую обращения граждан, которые производятся в различные службы и обслуживающие организации, так и остаются без внимания. Поэтому, прежде чем вы пойдете в суд, подготовьте все письменные свидетельства, доказывающие ваше обращение в ЖКХ. Таким доказательством может стать копия вашего заявления, поданное в орган ЖКХ.

Поскольку оформление такого заявления не имеет регламента в законодательстве Российской Федерации, то вашу просьбу или претензию вам необходимо составить в простой письменной форме, в соответствии с вашими обстоятельствами.

Заявление нужно начать писать с указания адреса отдела ЖКХ, которому оно и будет передано в последствии для рассмотрения и вынесения решения. В нашем случае вы должны указать полное название жилищно-коммунальной структуры, а также ее реквизиты и фамилию руководителя данного отделения.

Далее чуть ниже указываете свои данные, то есть фамилию, имя, отчество, адрес по факту проживания и телефон (домашний или сотовый).

Размещать данные сведения необходимо в правой части листа.

Затем в центре листа под написанными нами реквизитами необходимо написать слово «Заявление».

Уже под «Заявлением» пишем всю суть проблемы и варианты решения данного вопроса. Описывайте ситуацию максимально подробно, это поможет вам избежать лишних вопросов и затягивания решения. После перечисляем все приложенные документы, если они есть в наличии. Внизу с левой стороны листа ставится дата обращения, с правой – подпись истца.

Если вы пришли в отделение ЖКХ, но у вас отказываются принять заявление, то высылайте его письмом с уведомлением, обязательно при этом сохраняйте копию письма и квитанцию об отправке. В случае игнорирования вашего обращения отделом ЖКХ, вы сможете обратиться в суд за выяснением обстоятельств с имеющимися и доказывающими вашу правоту документами на руках.

Заявление в отдел жилищно-коммунального хозяйства пишется в двух или трех экземплярах. После приема на нем должна стоять обязательная отметка о регистрации входящего документа. Также на бланке вашего заявления должны быть указаны номер, дата, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, принявшего документ и его должность.

Образец заявления в ЖКХ

Руководителю (здесь необходимо указать наименование отдела ЖКХ)

от  (ФИО, фактический адрес проживания, контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также правилами содержания имущества в многоквартирных домах (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006) произвести перерасчет всех платежей по коммунальным услугам( необходимо указать какие платежи совершались). Далее нужно указать причину перерасчета.

Приложение:

Перечислите все прикладываемые документы, квитанции и пр.

Дата.

Подпись.

Образец заявления в жкх на ремонт

В качестве примера заявления в ЖКХ на ремонт можно привести документ о необходимости ремонта кровли дома.

образец претензии по отоплению

Образец заявления в жкх в прокуратуру

При написании заявления в прокуратуру на ЖКХ следует сообщить о необходимости прокурорской проверки по указанным заявителем обстоятельствам.

образец претензии по отоплению

Образец заявления в жкх о перерасчете

Чтобы инициировать пересчет платежей за коммунальные услуги необходимо составить следующее заявление.

образец претензии по отоплению

Образец претензии к ЖКХ

Кому: Руководителю _____________________________

(Управляющая компания)

Адрес: _______________________________________

От кого: ____________________________

________________________________________

Копия:

Общество защиты прав потребителей

121099, Москва, Шубинский пер. 2/3

тел. (499) 2416103 www.ozpp.ru

ПРЕТЕНЗИЯ

Ваша организация является управляющей организацией по дому №_____ расположенному по адресу __________________________________.

В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы

"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом

обязательства по оплате коммунальных услуг мною исполняются надлежащим образом, что подтверждается квитанциями об оплате.

В период с______ по _____ коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества, а именно: было отключение отопления на период ____________________, электроснабжения на период ________________, горячего водоснабжения на период ___________________, холодного водоснабжения на период _________________________.

Данное отключение произошло по вине _________________________, в виду неисполнения Вами обязанности по своевременному предприятию мер для предотвращения аварий, в т.ч. в виду не проведения мероприятий по своевременной обрезке деревьев и т.д. Своевременно (в сроки установленные законом) последствия аварий устранены не были. Мне пришлось в течение _______________________ обходится без _____________________________, в связи с чем мне были причинены значительные неудобства. В то же время в соответствии с пп. Д. п 49 Правил Исполнитель обязан устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, что сделано не было.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 (далее – Правила)

Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении № 1 к Правилам.

П. 9 Правил предусмотрено, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю

бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков

бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

___________ мною был получен счет на оплату коммунальных услуг за период __________, выставленный без учета перерасчета предусмотренного действующим законодательством, за время непредставления коммунальных услуг. При этом, в соответствии с пп. Ж п. 49 Правил Исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В соответствии с п. 75 и 77 Правил Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, а Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к Правилам

б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации

в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации

г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации

д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период

е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении

ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.

На основании вышеизложенного требую произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг за период, __________________, в соответствии с действующим законодательством:

Холодное водоснабжение:

за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

Горячее водоснабжение

за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

Отопление

за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полном объёме.

В результате непредставления коммунальных услуг надлежащего качества, я был вынужден понести ряд расходов а именно _______________________________________, что подтверждается кассовыми и/или товарными чеками, договорами и т.д. на общую сумму ____________________________________.

На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством

ТРЕБУЮ:

1. Произвести перерасчет (корректировку в сторону уменьшения) стоимости коммунальных услуг за период __________________, согласно прилагаемому расчету.

2. В соответствии с положениями ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», возместить причинённые мне убытки в размере ______________ рублей 00 копеек).

В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех дополнительно причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор и расходы на представительство (юридическую помощь).

ДД.ММ.ГГГГ _________________________/________________/

Претензия составляется в двух экземплярах и отдается под роспись и печать в управляющую организацию.

Данная претензия требует корректировки с учетом индивидуальных особенностей ситуации (отключение электричества, воды, отопления и т.д.).

Если управляющая компания отказала Вам в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться с иском в суд. Исковое заявление должно быть написано по той же форме, что и приведенная ниже претензия (меняется только название и адресат).

Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.

Напоминаем, что в мировом суде рассматриваются дела, сумма ущерба которых не превышает 50 тысяч, в районном – свыше данной суммы.

Компенсация морального вреда в цену иска не включается.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

как составить письмо в жкх про плохое отопление

Марина Куличкова Профи (653) 3 года назад

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ПРЕТЕНИЗИИ

Претензия

в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг и требованием произвести перерасчет

Директору ______________________________

(укажите полное наименование

________________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

С "__" __________ ___ г. я проживаю (или являюсь собственником

квартиры) в доме, обслуживаемом Вашей организацией (ордер

от _________ N __, договор о приватизации от _________ N __).

Являясь исполнителем коммунальных услуг, Ваша организация

обязана предоставить мне как потребителю услуги, соответствующие

по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных

правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а

также информации о коммунальных услугах.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (далее – Правила). температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже 18оС. Однако в моей квартире в период с 15 января 2007г. по 25 января 2007 г. температура воздуха была ниже нормативной (14оС-16оС). о чем свидетельствуют акты проверки качества услуг по теплоснабжению от 15 января, от 25 января 2007 года)

Я свои обязательства исполняю: регулярно плачу за коммунальные

услуги.

В настоящее время указанные нарушения устранены Вашей организацией.

На основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав

потребителей" и в соответствии с указанным в приложении № 1 к Правилам порядком изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества

требую:

1. Произвести уменьшение цены оказанной услуги по теплоснабжению (перерасчет) за период с 15 января по 25 января 2007года.

2. В срок до _________ возместить причиненные мне убытки: ____

_________________________.

Ответ прошу сообщить в письменной форме.

Приложение:

1) акт проверки качества коммунальных услуг от 15 января 2007 года

2) акт проверки качества коммунальных услуг от 25 января 2007 года

3) копия счет-квитанции за январь 2007 года

Проблема с отоплением - как решить с ЖКХ?

К сожалению, многим знакомы ситуации, когда в холодное время года радиаторы централизованного отопления чуть теплые, а то и вовсе холодные. Причин этому может быть множество, начиная от завоздушивания системы отопления и заканчивая техническим состоянием труб. Зачастую выход из этого положения решается обогревом квартиры с помощью электрических обогревателей, которые в свою очередь влекут за собой повышенный расход электроэнергии. В итоге, владельцы квартир вынуждены платить двойную плату - за электричество и за так называемое отопление, которого практически нет. При этом жалобы в ЖКХ или теплосеть чаще всего никакого результата не приносят, так как указанные структуры занимаются взаимообвинением и попросту вводят несведущего человека в заблуждение. После нескольких таких безуспешных попыток обращения владельцы квартир пускают ситуацию на самотек и совсем зря, так как закон в этом случае - на их стороне.

Согласно действующего законодательства, теплосеть обеспечивает подвод централизованного отопления посредством горячей воды к дому, а в обязанности ЖКХ, по Закону Украины "О жилищно - коммунальных услугах" http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T041875.html. входит соответствующее обслуживание системы теплоснабжения внутри жилого дома, которое регламентируется "Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению" http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/630-2005-%D0%BF. Кроме того, указанными Правилами установлены нормативные показатели внутренней температуры воздуха в различных комнатах квартиры, при отклонении которых снижается плата за отопление либо вовсе не взымается.

В виду вышеуказанного, в случае ненадлежащего отопления или его отсутствия, необходимо исключительно письменно обратиться к начальнику ЖКХ в виде заявления. Заявление - уведомление составляется по форме, указанной в ссылке http://orion955.blogspot.com/p/blog-page_13.html. Преследуемой целью данного документа является вызов представителя ЖКХ для оформления акта-претензии, что предусмотрено законодательством. В случае отсутствия реагирования в установленный законом срок (три рабочих дня), необходимо составить акт самостоятельно с привлечением, как минимум, трех соседей. Образец указан по ссылке http://vzjatkamnet.at.ua/forum/17-352-1. Копию данного документа нужно затем обязательно зарегистрировать с помощью второго заявления о рассмотрении и подписании акта-претензии в ЖКХ. Следующий шаг - это заявление об осуществлении перерасчета стоимости услуг, что предусмотрено законодательством.

Если хотя бы одно из подаваемых заявлений не рассматривается или, тем более, сопровождается отказом в регистрации, то это является поводом для обращения в вышестоящие инстанции по причине нарушения Закона Украины "Об обращении граждан" http://zakon2.rada.gov.ua/laws/anot/393/96-%D0%B2%D1%80. Ответственность за нарушение данного Закона предусматривается разделом 3, который можно просмотреть по ссылке http://pravoved.in.ua/section-law/192-zuoog/2006-raz-003.html. Поэтому необходимо составить жалобу по образцу http://www.r-vd.ru/kpp/2/1787-obrazczy-zhalob-v-zhkx и направить в прокуратуру, инспекцию Украины по вопросам защиты прав потребителей, горисполком, а также в государственную жилищно-коммунальную инспекцию. Основные правила составления жалоб на ЖКХ представлены по ссылке http://nozki-ladozki.ucoz.ru/publ/dom_byt_ujut_interer/kak_pravilno_pisat_zhalobu_na_zhkkh/3-1-0-223. Альтернативным вариантом является также и обращение в суд.

Следует отметить, что при предоставлении некачественных услуг ЖКХ жильцам на протяжении длительного времени, то оптимальным вариантом решения многих проблем является формирование ОСМД, другими словами, объединение совладельцев многоквартирных домов. Данная структура выступает в качестве юридического лица и имеет четкую организационно-правовую форму. В таком случае возможно самостоятельное, качественное содержание собственного дома и много вытекающих из этого преимуществ. Интересные и полезные статьи по этой теме представлены http://news.intv.ua/news/211-4575.html. а также http://www.a-cbg.com/site/m/articles/articles-read/56.html. http://osmd.info/.

Источники: doskapozora33.ru, mosadvokat.org, ozpp.ru, otvet.mail.ru, youhouse.ru

Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (25.06.2015)
Просмотров: 3683 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar