Главная » Статьи » Урегулирование споров

Претензия по качеству работ образец

Оформляем претензии подрядчику по качеству выполненных работ

претензия по качеству работ образец

Если подрядчик некачественно выполнил заказанные ему работы, мириться с этим не стоит: оплошности должны быть исправлены. Просьбами и уговорами здесь не обойтись. Все свои претензии необходимо оформить должным образом. При этом придется учесть немало нюансов.

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда или требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, если условия по договору неполные или вовсе отсутствуют. Результат выполненной работы в момент передачи заказчику, как правило, должен:

  • соответствовать требованиям, указанным в договоре
  • быть пригодным для использования в пределах срока, установленного договором, либо в обычные сроки для использования результата работ такого рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
  • Рассмотрим, какие требования к качеству могут быть предъявлены.

    Требования к качеству

    Требования к качеству выполненных работ могут быть прямо предусмотрены в договоре подряда, в том числе в виде отсылки к какому-либо стандарту, руководству, приложению и т. д. Например, в договоре может быть указано, что по своему внешнему виду результат выполненных работ должен полностью соответствовать эскизу, предоставленному заказчиком. Если будет обнаружен брак, заказчик по своему выбору может (ч. 1 ст. 723 ГК РФ):

  • потребовать от подрядчика безвозмездно устранить недостатки в разумный срок
  • соразмерно уменьшить установленную за работу цену
  • возместить свои расходы на устранение недостатков, если такое право заказчика предусмотрено в договоре подряда.
  • Бывает, что требования к качеству выполненных работ предусмотрены в договоре не полностью или вовсе отсутствуют.

    Требования к качеству работ могут предъявляться законами или иными правовыми актами. Причем за их несоблюдение подрядчик несет юридическую ответственность не только перед своим заказчиком, но и перед государством в лице его уполномоченных органов.

    Предъявление претензий

    Претензии к качеству работы заказчик должен предъявить непосредственно при принятии результата выполненной работы от подрядчика. Это следует из пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса.

    Изъяны в работе, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки, характеризуются как явные недостатки. Обнаруженные недостатки заказчику следует оговорить в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

    Если явные недостатки не были выявлены, то в упомянутых документах следует указать на возможность последующего предъявления требования об устранении выявившегося брака. Например, в акте можно сделать такую запись:

    «Качество работ неудовлетворительное. Более подробные сведения будут отражены в соответствующем акте».

    Как правило, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на явные недостатки (п. 2, 3 ст. 720 ГК РФ).

    Заказчик, обнаружив недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении (см. постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 февраля 2012 г. № А45-11742/2011).

    Недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки, являются скрытыми. О них заказчик обязан известить подрядчика в разумный срок по их обнаружении (п. 4 ст. 720 ГК РФ). При этом претензии к качеству могут быть предъявлены в промежуток времени, длительность которого не превышает гарантийный срок.

    Не исключено, что по поводу недостатков выполненной работы или их причин между заказчиком и подрядчиком может возникнуть спор. В такой ситуации по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза (п. 5 ст. 720 ГК РФ).

    Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении. Так поступить нужно и в случае, если речь идет о недостатках, которые были умышленно скрыты подрядчиком. Все разногласия по качеству работ разрешаются проведением независимой экспертизы (см. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17 июля 2009 г. по делу № А53-18502/ 2008).

    Гарантийные сроки

    Если на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками этого результата, могут быть предъявлены заказчиком при определенном условии. А именно, недостатки должны быть обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи конечного итога деятельности. Причем законом, договором или обычаями делового оборота может быть определен и иной период времени (п. 2 ст. 724 ГК РФ). Предельный срок обнаружения недостатков в результатах работ, выполненных по договорам строительного подряда, составляет пять лет (ст. 756 ГК РФ).

    Обычно гарантийный срок отсчитывается с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен былбыть принят заказчиком (п. 5 ст. 724 ГК РФ).

    Предположим, покупатель не может использовать результат выполненной работы, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по причинам, которые зависят от подрядчика. Тогда гарантийный срок не начинает отсчитываться до устранения соответствующих обстоятельств последним.

    Внимание

    Случается, что в течение гарантийного срока подрядчик полностью переделывает некачественную работу. В этом случае на новую работу устанавливается такой же гарантийный срок, что и на предыдущую. Если, разумеется, иное не предусмотрено договором.

    Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого результат работы не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков. Но только при условии извещения продавца о недостатках этого результата (п. 2 ст. 471, п. 6 ст. 724 ГК РФ).

    В данной ситуации гарантийный срок продлился на семь дней, то есть до 19 сентября 2012 года.

    Договором может быть установлен гарантийный срок менее двух лет. Несмотря на это, претензии к подрядчику заказчик все равно вправе предъявить в течение этих двух лет. Обязательное условие - он должен доказать, что недостатки в работе возникли еще до того, как она была принята заказчиком (п. 4 ст. 724 ГК РФ).

    Отметим, что подрядчик в свою очередь обязан немедленно предупредить заказчика при обнаружении, в частности, не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы, и до получения от него указаний приостановить работу (п. 1 ст. 716 ГК РФ).

    «Постгарантийный» брак

    Обнаружив брак в работе после того, как на нее истек гарантийный срок, заказчик может подать иск в суд.

    Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет один год, а в отношении зданий и сооружений - три года (ст. 196, п. 1 ст. 725 ГК РФ). Данный срок исчисляется с момента, когда работа была сдана заказчику.

    Если гарантийный срок не был установлен, то подать в суд иск о ненадлежащем качестве работы заказчик может в течение пяти лет с момента приемки результата работы.

    Если в соответствии с договором подряда результат работы принят заказчиком по частям, то течение срока исковой давности начинается со дня приемки результата работы в целом (п. 2 ст. 725 ГК РФ).

    Оформление претензии

    Претензия помогает урегулировать отношения между сторонами. Она представляет собой способ досудебного урегулирования спора между заказчиком и подрядчиком, в том числе по поводу качества выполненной работы.

    Важный момент

    Если заявление по поводу недостатков результата работы сделано в пределах гарантийного срока, течение срока исковой давности начинается со дня заявления о недостатках (п. 3 ст. 725 ГК РФ).

    Претензия предъявляется в письменной форме.

    Претензионное письмо заказчик может вручить лично в руки сотруднику подрядчика. При этом последний должен поставить на одном его экземпляре подпись, число и должность. Данный экземпляр является доказательством того, что претензия была доставлена. При отказе в приеме претензии ее можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Датой предъявления претензии считается дата штемпеля почты предъявителя претензии о принятии письма или дата непосредственного вручения претензии стороне, которой она предъявляется.

    Важно иметь доказательства того, что претензия по договору подряда была получена другой стороной.

    Претензия должна максимально точно описывать сложившуюся ситуацию. В жалобе указываются все выявленные недостатки и предъявляемые требования, нормы права и условия договора, которые были нарушены противоположной стороной. Претензию нужно писать в жестко-требовательном стиле. В ней должны содержаться не просьбы, а требования.

    Как правило, в претензии указывается:

  • адресат претензии
  • наименование «Претензия». Отметим, что название не имеет существенного значения. Жалобу можно назвать как угодно, например «Уведомление», либо вообще не называть, главное, чтобы документ по сути был претензией. Однако, чтобы у суда не возникало лишних вопросов, если есть такая возможность, письмо следует назвать претензией
  • дата подачи претензии
  • полное наименование заявителя претензии, в том числе данные свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица
  • местонахождение и банковские реквизиты заявителя
  • обстоятельства, на которых основаны претензионные требования
  • разногласия, возникшие вследствие того, что одна из сторон не выполнила условия договора: подробное описание обстоятельств, вызвавших предъявление претензии
  • расчет убытка (расчет суммы требования, что в совокупности позволит стороне рассмотреть претензию по существу)
  • предложения относительно вариантов урегулирования спора
  • срок для ответа на претензию
  • перечисление документов приложения.
  • Кроме того, в претензии указывается, что, если не будет достигнуто взаимоприемлемое решение или пройдут разумные сроки для ответа на претензию, потерпевшая сторона будет вынуждена обратиться в суд для урегулирования разногласий.

    Следует иметь в виду, что требования должны быть четко сформулированными и лаконичными. Действующим законодательством не установлена единая форма претензии. Однако из ее содержания должны быть четко понятны суть и обоснованность претензионных требований.

    Адресатом претензии должно выступать лицо, которое является непосредственным нарушителем прав предъявителя претензии. При адресации корреспонденции, содержащей претензионные требования, иному лицу (например, материнскому обществу, управляющей компании и т. д.) она не может рассматриваться как претензия.

    Претензию от имени организации вправе подписывать:

  • руководитель организации
  • во время отпуска (болезни) руководителя - лицо, которое согласно учредительным документам исполняет его обязанности и которому предоставлены соответствующие полномочия - любое иное лицо, имеющее подобные полномочия согласно доверенности.
  • Подача иска в суд

    Сторона, которой направлена претензия, должна на нее ответить в течение 30 дней либо срока, указанного в договоре (п. 2 ст. 452 ГК РФ).

    Справочно

    Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого результат работы не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков. Но только при условии извещения продавца о недостатках этого результата.

    Неполучение ответа на претензию либо получение ответа, не удовлетворяющего требования заявителя, дает ему право обратиться в арбитражный суд для разрешения спора по существу.

    Следует иметь в виду: арбитражный суд вправе оставить исковое заявление без рассмотрения, если установит, что истец не выполнил претензионный или иной досудебный порядок (например переговоры) урегулирования спора с ответчиком, предусмотренный федеральным законом или договором. Поэтому, если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка (п. 5 ст. 4, п. 2 ст. 148 АПК РФ).

    При нарушении лицом, участвующим в деле, срока представления ответа на претензию, оставлении претензии без ответа арбитражный суд относит на это лицо судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела (п. 1 ст. 111 АПК РФ).

    В заключение отметим следующее. Бывает, что контрагент принимает претензию к рассмотрению, признает содержащиеся в ней требования, но исполнять лежащую на нем обязанность, то есть нести меру ответственности, не спешит. Когда претензия может считаться удовлетворенной - при ее признании или при ее фактическом удовлетворении? Претензию можно считать удовлетворенной только в последнем случае.

    М.В. Гребенаров — налоговый юрист

    Претензия по качеству товара или услуги

    В последнее время все чаще и чаще мы сталкиваемся с некачественным оказанием услуг или продажей некачественных товаров. Это и неудивительно, ведь сегодня количество частных предприятий исчисляется сотнями, но лишь единицы способны работать на должном уровне. Именно поэтому, важно уметь защитить свои права и интересы, ведь юридическая неграмотность потребителя приводит к обогащению нарушителя и заставляет покупателя нести расходы и убытки. Претензия по качеству В Москве – вот тот документ, который поможет вам восстановить справедливость!

    В пункте 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей » указано, что если потребитель приобретает некачественный товар либо получает некачественно оказанную услугу, он может потребовать:

    - замены товара на аналогичное изделие другой марки (повторное предоставление услуги на бесплатной основе)

    - уменьшения стоимости

    - возврата денег за товар или услугу.

    Любое из этих требований фирма должна удовлетворить. А если этого не происходит, вы имеете право составить официальную претензию. Вообще же, претензии и иски в Москве – это весьма действенные инструменты урегулирования конфликтов. Правда, в случае с претензией стороны спора могут отделаться меньшими потерями. Кстати, в ряде случаев иск в суд можно подавать только после того, как вы составили претензию, но не смогли урегулировать спор в досудебном порядке. Вообще же, составление претензии по качеству услуги или товара – это один из важных этапов разрешения неприятной ситуации с участием продавца и покупателя. И хотя слабо верится в том, что предприниматель сразу же согласится компенсировать ваши потери, все же правильно составленная претензия по качеству услуги или товара в Москве поможет вам добиться своего!

    Обычно претензию составляют в произвольной форме. Однако в ней обязательно нужно указать следующую информацию:

    - наименование адресата

    - информация об отправителе

    - суть претензии

    - требования

    - указание намерений и дальнейших действий

    - перечень прилагающихся документов.

    Очень хорошо, если претензия по качеству работ в Москве или приобретению товаров содержит ссылки на законодательные акты, подтверждающие факт нарушения. Такую претензию нужно составить в двух экземплярах и предъявить продавцу. Один образец остается у него, а второй должны забрать вы. Причем, на вашем экземпляре претензии продавец должен поставить отметку о ее принятии. Если он отказывается это сделать, отправьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением о прочтении.

    Теперь вам остается ждать ответа на претензию. В течение 30-ти дней продавец рассмотрит ваши требования, после чего отправит вам письмо с резолюцией либо не прореагирует вообще. Если претензия на некачественный товар в Москве не привела к желаемому результату, у вас остается только два варианта: забыть о том, что произошло, или попытаться защитить свои интересы в суде. На всех вышеперечисленных этапах адвокаты Коллегии «ЮрПрофи» готовы помочь вам в решении всех вопросов. Мы грамотно составим претензию, проведем юридическую консультацию в рамках вашей ситуации, выстроим линию защиты в суде и поможем составить исковое заявление, если это необходимо. Обратившись к нашим юристам, вы можете рассчитывать на индивидуальный подход и высокое качество предоставляемых услуг! Свяжитесь с нами любым удобным способом – сделайте первый шаг к разрешению сложившейся ситуации. Остальное мы сделаем за вас!

    Если вы решили составить претензию самостоятельно, возможно вам поможет данный образец претензии на некачественный товар

    __________________________________

    (Ф.И.О. или наименование продавца)

    от _______________________________

    (Ф.И.О. покупателя)

    адрес: __________________________,

    телефон: _________, факс: ________

    Заявление (претензия)

    об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи

    приобретен у ____________________ товар ___________________________________

    (Ф.И.О./наименование (наименование, характеристики

    продавца) технически сложного товара)

    по цене _____ (_________) рублей, всего на сумму _____ (__________) рублей,

    что подтверждается _______________________________________________________.

    (обстоятельства, доказательства)

    Товар оплачен и получен __________________________________________, что

    подтверждается ___________________________________________________________.

    Однако после приобретения указанного технически сложного товара

    выявились следующие нарушения требований к качеству этого товара, которые

    проявляются в: ____________________________________________________________

    и в соответствии с п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации

    являются существенными нарушениями. что подтверждается _______________.

    При заключении договора купли-продажи N ____ от "__"___________ ____ г.

    _______________________________ не оговаривал какие-либо недостатки товара.

    (указать продавца)

    В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации

    в отношении технически сложного товара покупатель вправе отказаться от

    исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата

    уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его

    качеству (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации

    07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически

    от сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков

    Претензия на некачественную услугу

    претензия по качеству работ образец

    Образец претензии о некачественно оказанной услуге (работе).

    Кому:__________________________________ (наименование организации-исполнителя или ИП) _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________________ Потребитель:___________________________ _______________________________________ Адрес:_________________________________ _______________________________Тел:____

    П Р Е Т Е Н З И Я

    Мною с Вашей организацией заключен договор от __ __________ 201__г. №___ на __________________, что подтверждается (договором, квитанцией, бланком заказа).

    Срок исполнения договора составлял (составляет)______________________.

    Обязанности организации по договору заключались в ___________________________________.

    В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 О защите прав потребителей и п. 8 Правил бытового обслуживания населения в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.

    Согласно п.п. 3, 5 ст. 4 Закона РФ О защите прав потребителя если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

    В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителя и п. 24 Правил бытового обслуживания населения в РФ при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    а) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    б) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)

    в) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. (При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь)

    г) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    д) расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

    е) полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

    Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

    В связи с тем, что в ходе приема выполненных работ (оказанных услуг) мною были обнаружены следующие недостатки___________________, то на основании п. 1 ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителя и п. 24 Правил бытового обслуживания населения в РФ требую (выбрать одно из требований) :

    а) устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги) в срок не позднее ________________

    б) уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги) до (на) ___ рублей

    в) безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества (повторно выполнить работу)

    г) возместить расходы по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) третьими лицами в размере ______ рублей (с приложением копии платежного документа, подтверждающего затраты)

    д) расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и вернуть денежные средства, переданные за ее выполнение (оказание) в размере _______ рублей (в случае авансового платежа или полной оплаты цены работы или услуги)

    Кроме того, требую возмещения убытков, причиненных мне в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги), выразившееся в _________________________________________ в размере _______ рублей.

    В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков, расходов и компенсации морального вреда. (Основание: ст.ст. 13-15, 17 Закона РФ О защите прав потребителей).

    Суд также своим решением при удовлетворении иска, взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.

    Предлагаю спор решить в досудебном порядке и выполнить мои требования в установленные законом сроки.

    (Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________.)

    _____________201_г. Подпись___________________

    Отметка о получении претензии исполнителем ______________________________

    (Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)

    Претензия по качеству товара, образец, бланк, форма

    В соответствии с гарантийным талоном Товара (копия прилагается) гарантийный срок установлен продолжительностью в 2 года 25 недель с даты производства Товара.

    Дата производства (в соответствии с гарантийным талоном и руководством по эксплуатации) определяется по серийному номеру Товара, где первые две цифры - год изготовления, третья и четвертые цифры - неделя выпуска.

    Исходя из изложенного, Товар произведен в 41 неделю 2030 года (с 4 по 10 октября 2013 года), а гарантийный срок эксплуатации товара истекает 24 марта 2015 года (без учета срока нахождения на гарантийном ремонте).

    Вы являетесь организацией - изготовителем данного Товара.

    Однако в октябре 2014 года в Товаре, проявились неисправности, не позволившие его эксплуатировать в соответствии с заявленными при продаже характеристиками. 15 октября 2014 года, Товар был сдан на гарантийный ремонт в официальный сервисный центр, где в период с 15 октября по 02 ноября 2014 года был произведен гарантийный ремонт (копия акта выполненных работ № 10/374315 от 2-11-2014 прилагается).

    Однако, при подключении Товара, выяснилось, что он не выдает тех технических характеристик, которые указаны в руководстве по эксплуатации, в связи с чем, подключенное к нему оборудование не работает.

    6 ноября 2014 года, Товар повторно сдан в гарантийный ремонт, однако 23 ноября 2014 года сервисный центр выдал техническое заключение № 10/379335 о том, что заявленные неисправности не обнаружены (копия технического заключения прилагается). При подключении Товара, выяснилось, что он не выдает тех технических характеристик, которые указаны в руководстве по эксплуатации, в связи с чем, подключенное к нему оборудование не работает.

    5 декабря 2014 года Товар сдан в сервисный центр для проведения расширенной диагностики неисправностей. 14 декабря 2014 года, в соответствии с техническим заключением № 10/386837, в Товаре выявлены следующие неисправности: не работает кулер, при работе от АКБ на выходе устройства 240 В.

    Претензия по качеству товара

    Очень часто в нашей жизни возникают ситуации, когда мы приобретаем определенный товар, а с течением времени обнаруживаем, что он оказался некачественным. Как быть в такой ситуации, к кому обращаться за защитой своих прав?

    претензия по качеству работ образец

    Прежде всего, вы можете направиться к непосредственному продавцу или к изготовителю. Для этого вам необходима претензия по качеству товара. Как ее составить, какие реквизиты и претензии должны присутствовать обязательно, как грамотно ее оформить?

    Законодательная база

    Для того чтобы правильно написать претензию, необходимо ознакомиться с законодательством Российской Федерации. Вопросы по качеству рассматривают несколько правовых актов. Прежде всего, это Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ, а порядок претензионного досудебного урегулирования расписан в Гражданско-Процессуальном Кодексе РФ.

    Права покупателя

    претензия по качеству работ образец

    Если вы обнаружили в товаре существенные недостатки, вы имеете право:

  • заменить его на аналогичный
  • заменить его на похожее изделие (с доплатой или возвратом части денег)
  • потребовать снизить цену (если вы не против пользоваться товаром, а недостатки несущественны или устраняемы)
  • потребовать устранить недостатки самостоятельно продавцом или возместить затраты на ремонт, проведенный вами
  • отменить покупку и потребовать полного возврата денежных средств.
  • Форма требования

    Претензия по качеству товара не может выражаться в устной форме, в любом случае вам придется заполнить определенные бумаги. Обычно используют два варианта составления претензии:

  • в форме заявления, разработанного магазином (выдается на месте продажи, часто используется крупными магазинами)
  • в форме претензии от покупателя (свободный вариант).
  • Претензия от покупателя не имеет строгой, установленной законодательством структуры, но есть некоторые обязательные реквизиты, которые необходимо будет указать в документе.

    Содержание требования

    претензия по качеству работ образец

    Какой бы из вариантов вы ни выбрали, претензия по качеству товара должна включать следующую информацию:

    1. Данные продавца (наименование, обращение к руководителю, адрес).

    2. Данные покупателя (Ф. И. О. адрес проживания, телефон).

    3. Суть претензии:

  • наименование товара
  • когда и где он был приобретен
  • дефекты и недостатки, выявленные в процессе использования
  • требование покупателя (в соответствии с пунктом «Права покупателя» данной статьи)
  • если необходимо, условие о проведении экспертизы
  • предупреждение о возможных последствиях (например, об обращении в суд в случае отказа в удовлетворении требований)
  • желательно — ссылки на нормы права.
  • В конце ставится дата и подпись.

    К претензии должны прилагаться документы, подтверждающие покупку, а в случае их наличия — и свидетельствующие о существовании брака, дефектов и недостатков.

    Претензия по качеству товара — образец заполнения

    Итак, давайте составим простейшую претензию по возврату товара. Обратите внимание на то, что этот пример предназначен для возврата обычного, не технически сложного изделия.

    Генеральному директору магазина «Техника для дома»

    (Индивидуальному предпринимателю Иванову Ивану Ивановичу)

    г. Москва, ул. Московская, д. 1

    от Петрова Петра Петровича

    Москва, ул. Московская-2, д. 1 кв. 1

    тел. 8928 888 88 88

    Претензия (заявление)

    Мною, Петровым Петром Петровичем, в вашем магазине «Техника для дома», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Московская, д.1, 12 января 2014 года была приобретена мультиварка Редмонд М110, серийный номер 888-888-88.

    претензия по качеству работ образец

    После включения в сеть мультиварка проработала около получаса, после чего произошел щелчок и она отключилась. С трудом открыв крышку техники, я обнаружил, что продукты даже не подогрелись, то есть на самом деле все это время мультиварка не работала.

    Таким образом, считаю, что изделие изначально было технически неисправным и прошу вас:

    1 вариант: Заменить товар на аналогичный, но исправный.

    2 вариант: Произвести ремонт за ваш счет и устранить выявленные недостатки.

    3 вариант: Вернуть сумму в размере 8 888 руб. и забрать некачественный товар.

    В случае, если вы примете решение произвести экспертизу изделия, прошу уведомить меня о времени проведения экспертизы и месте, где она будет производиться.

    Кроме того, прошу сообщить мне о решении по моему требованию в течение 10 дней с момента вручения (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей) данной претензии.

    Прилагается копия товарного чека от 12 января 2014 года на сумму 8 888 рублей и копия гарантийного талона.

    В случае невыполнения моих требований оставляю за собой право обратиться в суд с иском о защите моих нарушенных прав и возмещением морального вреда. Кроме того, я буду вынужден обращаться к юристам, и все расходы и судебные затраты будут отнесены на ваш счет.

    05.01.2014 подпись

    Как видите, это не очень сложный документ — претензия по качеству товара. Пример показывает, что достаточно просто четко понимать, что вы хотите в итоге получить от продавца.

    Документ необходимо предоставить продавцу в 2-х экземплярах, на одном их них сотрудники должны поставить отметку о принятии с указанием даты получения. Если вы решили послать претензию по почте — отправляйте ее заказным письмом с описью и уведомлением, чтобы у вас на руках были как квитанция об отправке, так и уведомление о вручении (невручении).

    Если на месте вам отказали в принятии претензии, вы можете пригласить двух свидетелей и на обоих экземплярах зафиксировать тот факт, что продавец не пожелал принять документ. Кроме этого факта, следует указать Ф. И. О. свидетелей, их адреса и контактные телефоны, после чего один экземпляр необходимо оставить в магазине (с указанием «оставлен на кассе»), а второй послужит вам доказательством в суде.

    Претензия по качеству товара по договору поставки составляется таким же образом, но к ней прилагается не магазинный чек, а товарная накладная и сам договор.

    претензия по качеству работ образец

    Обязательная претензионная работа

    В случае если вам отказали в решении вашей проблемы, вы имеете право обратиться в суд. Но вы должны помнить о том, что если вами не была предоставлена претензия по качеству товара поставщику или продавцу, суд имеет право отказать в иске. Это связано с тем, что досудебное, мирное разрешение спора является обязательным условием для вопросов, связанных с товарами и услугами.

    Даже если поставщик или продавец больше не работает в указанном месте или не принимает вашу претензию, на суде вы обязаны будете предоставить документы, которые подтвердят тот факт, что вы пытались с ним связаться по поводу некачественного изделия. Такими документами могут быть почтовые квитанции (попытка отправить претензию), показания свидетелей и прочее.

    Кроме того, претензионное урегулирование дела будет являться важным доказательством в вашу пользу, и шансов выиграть суд станет намного больше.

    Источники: delovoymir.biz, www.urprofy.ru, potrebinforms.ru, uristhome.ru, vse-temu.org

    Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 3309 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar