Главная » Статьи » Урегулирование споров

Претензия транспортной компании о повреждении груза образец

Претензия клиента о возмещении экспедитором реального ущерба за утрату (или: недостачу, повреждение (порчу)) груза, возвращении ранее уплаченного вознаграждения и возмещении упущенной выгоды

Образцы по теме: Претензия

______________________________________ (наименование или Ф.И.О. экспедитора) адрес: _______________________________

от ___________________________________

(наименование или Ф.И.О. клиента)

адрес: ______________________________,

телефон: __________, факс: __________,

электронная почта: ___________________

Претензия о возмещении экспедитором реального ущерба за утрату (или: недостачу, повреждение (порчу)) груза, возвращении ранее уплаченного вознаграждения и возмещении упущенной выгоды

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" в договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

Согласно п. _____ Договора N _____ от "__"___________ ____ г. вознаграждение в стоимость груза не входит.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. п. 1, 3 и 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" просьба возместить реальный ущерб в размере _____ (__________) рублей, упущенную выгоду в размере _____ (__________) рублей, причиненные утратой (или: недостачей, повреждением, порчей) груза по договору транспортной экспедиции N _____, а также вернуть ранее уплаченное вознаграждение в размере _____ (__________) рублей, всего на сумму _____ (__________) рублей в следующем порядке: _________________________ в срок до _______________.

Приложения:

1. Копия договора транспортной экспедиции N _____ от "__"___________ ____ г.

2. Копия товарно-транспортной накладной от "__"___________ ____ г. N _____.

3. Копия платежного поручения от "__"___________ ____ г. N _____.

4. Документы, подтверждающие утрату (или: недостачу, повреждение, порчу) груза.

5. Документы, подтверждающие причинение убытков в виде упущенной выгоды.

Повреждение груза транпортной компанией

Здравствуйте, при перевозке грузу транспортная компания его повредила. Груз я получила 12/01/2014 года, 16/01/2014 г. мной была написана претензия, через 30 дней они ответили что необходимо сделать оценку ущерба. Все было сделано и им отправлено. И после 'этого от них больше нет ответа. На звонки не отвечают. Хочу подать на них в суд, но столкнулась с вопросом. Если ответчик находится в другом городе могу ли я подать в суд по месту своего жительства на основании Закона прав потребителей, или же необходима подавать в суд по месту жительства ответчика? Как составить исковое заявление? Какие суммы указывать в заявление ( телефонные расходы, оценка)?

получен

гонорар 44%

Здравствуйте Татьяна!

Иски к перевозчику носят исключительную подсудность. В соответствии с п. 3 ст. 30 Гражданского процессуального Кодекса РФ:

Иски с исключительной подсудностью, перебивают все остальные подсудности, в том числе подсудность по выбору истца (в защиту прав потребителя). Поэтому подавать иск нужно по месту нахождения перевозчика.

Attenta: причины повреждений груза, претензии клиентов и порядок возмещения ущерба по претензиям.

Деятельность компаний, осуществляющих транспортно-экспедиционные услуги, неизменно связана с рисками повреждения, частичной или полной утраты грузов, принятых для перевозки, - таковы издержки производства данного бизнеса. Транспортная компания, получая груз, берет ответственность за его сохранность на себя до момента, пока груз не будет передан получателю.

О причинах повреждений, претензиях клиентов и порядке возмещения ущерба по претензиям мы побеседовали с Мариной Эльцер, руководителем юридического отдела транспортно-экспедиционной компании Attenta .

Марина, расскажите, что должен сделать клиент при обнаружении повреждения или недостачи груза?

Необходимо предъявить претензию к ТК ( в свободной форме или можно воспользоваться образцом, предоставленным компанией ), а также пакет документов, необходимых для принятия решения.

Какие виды претензий предъявляются ТК?

Клиенты предъявляют претензии, связанные с повреждением, недостачей (утратой) груза, а также связанные с нарушением сроков транспортировки груза и/или его выдачи получателю. Основания и размер ответственности экспедитора определены ФЗ РФ № 87-ФЗ от 30.06.2003г . О транспортно-экспедиционной деятельности. Кроме того, на рынке грузоперевозок наметилась тенденция введения повышенной материальной ответственности за несоблюдение сроков транспортировки (доставки) груза. К примеру, в нашей компанией введен более высокий, по сравнению с предусмотренным законодательством, размер ответственности при оказании услуги Забор груза отдельной машиной.

По каким причинам может произойти повреждение или утрата груза?

Зачастую повреждение груза происходит вследствие передачи его для перевозки в ненадлежащей упаковке или предоставления некорректной информации отправителем относительно содержимого груза. Например, груз хрупкий, однако отправитель не уведомил об этом сотрудника ТК при сдаче груза на складе. Его размещают в нижнем ярусе транспортного средства, вследствие чего груз повреждается при транспортировке. В этом случае нельзя обвинить сотрудников ТК, ведь они не обладали информацией о содержании груза.

Кроме того, груз может быть поврежден работником склада (во время перемещения из одной зоны склада в другую, погрузки груза в транспортное средство, неправильного размещения груза в транспортном средстве), ведь нельзя отрицать и человеческий фактор. Сотрудники компании Attenta, отвечающие за качество, предоставляемых услуг, неустанно работают над тем, чтобы свести подобные инциденты к минимуму.

Также стоит упомянуть о возможных ДТП, которые также могут привести к повреждению груза.

Причиной недостачи (утраты) груза, чаще всего, является кража груза со склада экспедитора или из машины перевозчика.

Как происходит возмещение ущерба?

Как было сказано ранее, с момента передачи клиентом груза сотруднику транспортной компании до момента получения груза получателем ответственность за сохранность груза несет ТК.

Для обеспечения дополнительных гарантий сохранности груза и возмещения ущерба по всем случаям повреждения/ утраты мы разработали дополнительную услугу Перевозка груза с объявленной ценностью.

Объявленная ценность перевозки - это ценность груза, объявленная отправителем в целях установления пределов ответственности транспортной компании за утрату/ порчу груза. Ценность грузов объявляется отправителем исходя из их действительной стоимости, подтвержденной сопроводительными документами на груз. Объявленная ценность груза фиксируется в экспедиторской расписке, там же фиксируются и номера предоставленных сопроводительных документов.

При использовании данной услуги в случае предъявления клиентом претензии и предоставления им соответствующего пакета документов, возмещение ущерба осуществляется в размере установленной объявленной ценности. Срок рассмотрения претензии обычно равен 30 дням. В случае, если клиент предоставил неполный пакет документов, ТК может запросить недостающие.

Все грузы в нашей компании принимаются к перевозке с условием обязательного объявления ценности, основанием для отказа от объявления ценности может быть только страхование груза.

Как происходит возмещение ущерба, если клиент предварительно застраховал груз?

За возмещением ущерба клиент обращается в страховую компанию. При этом срок рассмотрения претензии может быть немного дольше, чем при объявленной ценности, а пакет документов, которые необходимо приложить к претензии, будет шире. Возмещение ущерба происходит в случае наступления так называемого страхового события (например, кража или ДТП), когда как при объявленной ценности ТК несет ответственность за груз при утрате или повреждении груза в любой ситуации.

Что выгоднее для клиента - обращаться напрямую в страховую компанию или через ТК?

Поскольку у нас с нашими страховыми компаниями заключен генеральный договор страхования грузов, по которым согласованы специальные условия и тарифы, клиентам выгоднее обращаться в страховую компанию через нашу транспортную компанию, нежели напрямую.

Расскажите о Ваших критериях выбора страховой компании.

Наиболее значимыми критериями выбора страховой компании в качестве партнера для нас является обеспечение максимальной страховой защиты для клиента, гибких страховых премий в зависимости от типа груза, лучших условий страхования, а также скорость выплат по претензиям.

Расскажите об опыте компании Attenta в этой сфере.

Наш многолетний опыт работы (в этом году Attenta отметила 10 лет) позволяет нашим клиентам быть уверенными в том, что в случае возникновения любых не самых приятных ситуаций, связанных с повреждением или утратой груза, их интересы будут полностью защищены, ущерб возмещен, а сама ситуация станет лишь одним этапом на продолжительном и успешном пути взаимовыгодного сотрудничества.

претензия транспортной компании о повреждении груза образец

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.

3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Статья 796. ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

только для жителей Москвы и МО Евграфов А.А.

юрист на сайте Хохлачёв С.Н.

юрист на сайте Заринский С.В.

юрист на сайте Рязанцев О.А.

юрист на сайте Лисов А.И.

юрист на сайте Барсамян Н.О.

юрист на сайте Володина А.В.

юрист на сайте Плясунов К.А.

юрист на сайте "Городской центр правовой защиты"

юрист на сайте Михайловский Ю.И.

юрист на сайте Ас А.Б.

юрист на сайте Шарифуллин А.И.

юрист на сайте Терновых И.А.

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 124 юристa.

Какой у Вас вопрос?

Источники: obrazec.org, pravoved.ru, www.umniylogist.ru, forum.ozpp.ru, www.9111.ru

Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (06.07.2015)
Просмотров: 8875 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar