Главная » Статьи » Урегулирование споров

Претензия туроператору образец

Претензия к туроператору

«Форум Бизнес Консалт» отвечает на один из распространенных вопросов, который задают юристам компании, клиенты и читатели сайта, - как составить претензию туроператору правильно.

У Вас есть срочные вопросы к юристам по поводу действий туроператора? Мы поможем Вам защитить свои права! Телефон быстрого реагирования: (812) 326-62-91 info@partner-consult.ru. Грамотная юридическая консультация - всего 700 рублей!

Первое - с требованиями следует обращаться именно к туроператору. Обязательства по договору возлагаются на компанию, организовавшую для вас отдых. Туроператор обязан возместить минимум убытки, понесенные из-за неорганизованности персонала агентства (или посредника).

Не волнуйтесь, закон на вашей стороне. И самое важное в данный момент - направить претензию туроператору. «Форум Бизнес Консалт» рассказывает, как это сделать лучше. Заметьте: если не выставить требование в претензионном порядке, то если решите впоследствии пойти в суд иск может быть оставлен без рассмотрения.

Претензия туроператору

Есть определенный образец претензии к туроператору. Так, в начале следует подробно описать ситуацию, детально изложить суть проблемы.

Самое интересное - компенсация туроператора. Тут понятно, что все определяет ситуация. В целом турист вправе возместить любые непредвиденные расходы, оплаченные им самостоятельно (п.1 ст. 737 и ст. 783 Гражданского кодекса).

Но в любом случае требуемую сумму нужно обосновать. Будет правильно подготовить копии квитанций из отеля, оплаченных счетов, авиабилетов и т. п. В этих бумагах должно четко прослеживаться, когда и на что были потрачены деньги.

«Форум Бизнес Консалт» подчеркивает, что речь идет об услугах, по идее, включенных в турпакет, но оплаченных туристом повторно. Проживание в отеле, услуги, которыми по вине агентства не удалось воспользоваться, пропущенная из-за позднего прилета экскурсия и т.д.

Далее советуем указать в претензии реквизиты банковского счета, куда туроператор сможет перечислить деньги. Правда, их можно взять «наличкой». Также обозначьте срок, по который готовы ждать компенсации.

Как предъявить претензию туроператору?

Направить претензию постарайтесь в течение 20 дней по окончанию действия договора на организацию турпоездки (иными словами, после вашего возвращения из поездки). Но в принципе в суд можно обращаться даже если закончился этот срок. Большинство судей лояльно относятся к того рода просрочке. Вообще критичный срок – три года. И если к вашему иску привлечены люди, оказывающие юридические услуги профессионально, беспокоиться в сущности не о чем.

Следует учитывать, что на рассмотрение требований туристов представители турфирмы берут 10 дней.

Суд с туроператором

Случается, что туроператор проигнорирует претензии? Тогда поможет суд. Кстати, свою готовность приступить к судебным разбирательствам не помешает указать в претензии. А в суде вы получите право требовать возмещения морального вреда (по ст. 151 Гражданского кодекса).

Когда в течение 10 дней со дня предъявления претензии турагентство не компенсирует убытки – можно еще и требовать оплаты неустойку. Ее размер — 3% от суммы претензии за каждый день. Однако не более стоимости вашей турпутевки.

Обязательно сообщите виновнику, что в случае если суд даст положительное решение на ваш иск, туркомпания должна будет выплатить штраф, равный половине присужденной суммы. Это за отказ выполнения ваших законных требований (п. 6 ст. 13 Закона о защите потребительских прав).

Как написать претензию туроператору?

Включите обязательно в претензию следующее:

  • суть проблемы, описание ситуации.
  • требования к турфирме.
  • сумма компенсации (дополнительные расходы, стоимость повторно оплаченных услуг, услуг, которыми не удалось воспользоваться).
  • реквизиты счета, на который вы ожидаете компенсацию, а также срок для возврата.
  • предупреждение о возможных последствиях, если компания проигнорирует требования.
  • Претензия туроператору

    претензия туроператору образец

    Претензия предъявляется туроператору в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта, и подлежит рассмотрению в течение 10 дней с даты получения туроператором.

    Законному представителю ООО ____________________ (наименование туроператора) от________________________________проживающего (щей) по адресу:_________________________________________

    ПРЕТЕНЗИЯ Довожу до Вашего сведения, что мною ______________20___года был заключен договор реализации туристского продукта №_____ с ___________________(наименование турагента), расположенным по адресу: ________________________________на отдых на _____________________(место отдыха) в отеле ________________(наименование отеля) (далее - договор) (копия договора прилагается), туроператор поездки - _____________________(наименование туроператора). Мною тур был оплачен полностью ___________20___г. (копия чека прилагается). (Далее необходимо конкретно изложить претензию, то есть то, что не устроило в формировании туристского продукта.) Например, мною, при приобретении тура турагенту было указано, что я хочу приобрести тур на 10 дней в _______ (страна) в отель _________ (4 звезды). Работником турфирмы мне было сказано, что предложение в данный отель у них существует и мне было предложено заключить договор, что мною и было сделано. В договоре было прописано количество дней - 10, ночей - 9, наименование отеля - __________, питание - все включено. Однако, по приезду в аэропорт, мною у представителя туроператора были получены документы на тур, в которых было указано наименование отеля не _________ (4 звезды), а __________ (3 звезды). Представитель туроператора что-либо объяснять отказался. Таким образом, за __________ рублей мне был предоставлен отдых не в 4-х звездочном отеле с аквапарком, который мною был выбран заранее, а в отель низшего класса и без аквапарка, в который мне ехать не хотелось. При выборе отеля я руководствовалась хорошими отзывами про ____________ (4 звезды) в Интернете и тем, что там есть аквапарк, так как на отдых я ехала с ребенком 10 лет. Питание в отеле не соответствовало 4 звездам, анимация была не на русском языке, а так же отсутствовали дискотеки, что меня так же не устраивало. Согласно ст. 29 Закона О защите прав потребителей, я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки. При этом мне должна быть возмещена стоимость договора. Неисполнение Вами своих обязательств по договору нанесло мне моральный вред и фактически сделало невозможным нормальный отдых. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 15, 309, 450, 451 Гражданского кодекса РФ, ст. 29 Закона О защите прав потребителей, ст. 6, 10 Закона Об основах туристской деятельности в РФ. ПРОШУ:
    1. Расторгнуть договор о реализации туристского продукта №___от _______.
    2. Вернуть уплаченную по договору сумму в размере _______ руб.
    3. Компенсировать моральный вред в размере ________руб.
    4. Возместить убытки, понесенные в связи с необходимостью дополнительных расходов ( указываются расходы, с которыми пришлось столкнуться из-за ненадлежащей информации, предоставленной при заключении договора на оказание туруслуг (на такси, услуги няни, почтовые, телефонные переговоры, экспертные и иные услуги)) в сумме __________рублей.
    5. Возместить расходы, связанные с затратами на восстановление нарушенных прав, в размере _______руб. (услуги юриста, адвоката и т.д)
    Предъявленные мной требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 31 Закона РФ О защите прав потребителей). За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа. В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав. Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме. Дата Подпись

    Претензия к туроператору, по вине которого ваш отпуск пошел наперекосяк

    Спрашивает Екатерина ТОПОЛЬ, бухгалтер (г. Москва): Я решила провести отпуск в Италии. Заключила договор с турагентством, оплатила путевку. В день вылета рейс задержали больше чем на сутки. Однако сотрудники турфирмы не удосужились сдвинуть дату заезда в отель. В итоге броня сорвалась, а мне пришлось искать новый отель и оплачивать его за свой счет. Могу ли я сейчас потребовать какой-то компенсации?

    Важная деталь

    Гражданский кодекс позволяет взыскать с туроператора все ваши непредвиденные расходы.

    Да, безусловно. Только с требованиями обращайтесь напрямую к туроператору - той компании, которая согласно договору организовала для вас отдых, так сказать, сформировала туристский продукт. Раз обязательства по договору, заключенному с вами, не исполнены в полной мере, туроператор должен возместить вам как минимум убытки, которые вы понесли из-за неорганизованности сотрудников агентства (посредника). Уверяем, закон на вашей стороне. В данном случае надо руководствоваться Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, а также Гражданским кодексом РФ.

    Сейчас главное направить претензию туроператору - виновнику ваших отпускных хлопот. Мы подскажем вам, как это лучше сделать. А образец претензии вы найдете ниже. Заметьте: если вы сейчас не выставите требования компании в претензионном порядке, то в суде (если решите пойти потом туда) ваш иск могут оставить без рассмотрения.

    претензия туроператору образец

    претензия туроператору образец

    Что можно требовать от туроператора

    В начале своей претензии подробно опишите ситуацию, в которой вы оказались. И изложите в деталях суть проблемы ( 1 ).

    Теперь самое интересное: сколько денег можно потребовать? Тут понятно, что все зависит от ситуации. В целом же вы вправе возместить все непредвиденные расходы, которые вам пришлось оплатить из своего кармана. Сошлитесь на статью 783 и пункт 1 статьи 737 Гражданского кодекса РФ ( 2 ).

    Требуемую вами сумму понадобится как-то обосновать ( 3 ). Для этого подготовьте копии квитанций и оплаченных счетов из отеля, авиабилетов и т. д. Из этих бумаг должно быть видно, на что и когда вы потратились. Приложите эти документы к претензии ( 6 ).

    Подчеркнем: речь идет о тех услугах, которые, по идее, уже были включены в турпакет, но вы были вынуждены оплатить их повторно. Вот как в вашем случае проживание в отеле. То же самое касается и обратной ситуации: по вине агентства вам не удалось воспользоваться какой-то услугой, уже оплаченной в составе путевки. Скажем, вы пропустили экскурсию из-за позднего прилета. Здесь турфирма должна возместить вам ее стоимость.

    И кстати, советуем написать в претензии реквизиты вашего банковского счета, по которым туроператор сможет перечислить вам деньги ( 4 ). Хотя, конечно, он может выдать их и наличкой. Ну и обозначьте срок, до которого вы готовы ждать.

    Как и в какой срок предъявить претензию

    Направить претензию в адрес туроператора постарайтесь успеть в течение 20 дней после того, как перестал действовать ваш договор об организации турпоездки. То есть, по сути, после вашего возвращения с отдыха. Хотя в принципе вы сможете обратиться потом в суд, даже если выйдете за рамки установленных сроков для претензии. В большинстве случаев судьи лояльно относятся к просрочке. Главное успеть предъявить свои требования в течение трех лет.

    На то, чтобы рассмотреть требования туристов и принять решение, у представителей компании есть 10 дней.

    На что можно рассчитывать в суде

    А что если туроператор вас проигнорирует? Что ж, тогда поможет суд. О своей готовности к судебным разбирательствам сообщите турфирме в претензии ( 5 ). Кроме того, стоит напомнить, что в суде вы уже сможете просить судей определить размер компенсации за моральный вред (ст. 151 Гражданского кодекса РФ ).

    Плюс ко всему, если в 10-дневный срок со дня предъявления претензии туроператор так и не компенсирует вам убытки, за просрочку ему придется заплатить неустойку. Размер таковой - 3 процента от суммы требования за каждый день. Правда, не более всей стоимости услуги (то есть вашей турпутевки).

    А еще сообщите виновнику: если суд удовлетворит ваш иск, с туркомпании взыщут штраф в половину присужденной суммы. За то, что она отказалась добровольно выполнить ваши законные требования. Опирайтесь на пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей.

    Главное в претензии

    Эти пункты стоит включить в претензию.

    1. Описание ситуации, суть проблемы, из-за которой вы остались недовольны услугами туроператора.

    2. Требования, предъявляемые к турфирме.

    3. Суммы, которые вам должен компенсировать туроператор (понесенные вами дополнительные расходы или же стоимость оплаченных ранее услуг, воспользоваться которыми не удалось).

    4. Реквизиты, по которым вы ждете от туристической компании деньги, а также срок для возврата.

    5. Предупреждение о возможных последствиях в случае, если турфирма проигнорирует ваши требования.

    Претензия к туроператору

    Претензия к туроператору. Между заявителем и организацией был заключен агентский договор на подбор и приобретение туристского продукта - турпоездки. Стоимость услуг турагентства в полном соответствии с условиями договора были внесены в кассу турфирмы. Несмотря на то, что заявитель надлежащим образом выполнила все условия договора, по вине турагентства указанная услуга ей оказана не была. Заявитель требует расторгнуть агентский договор на подбор и приобретение туристского продукта и выплатить ей в полном объеме денежные средства.

    Генеральному директору ООО _____________

    от _________________________________________

    ПРЕТЕНЗИЯ

    ___________ года между мною и ООО __________ был заключен агентский договор на подбор и приобретение туристского продукта - турпоездки во __________ сроком __ дней, __ ночей с _________ года на двоих. Стоимость услуг турагентства составила _____ рублей, которые в полном соответствии с условиями договора были внесены в кассу турфирмы (квитанция № _________ от _____________ года).

    Несмотря на то, что я надлежащим образом выполнила все условия договора, по вине турагентства указанная услуга мне оказана не была.

    Согласно ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    На основании ст. 27 Закона РФ О защите прав потребителей, исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

    В соответствии со ст. 36 Закона РФ О защите прав потребителей, исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

    На мои требования о возврате денежных средств, которые были внесены в строгом соответствии с условиями договора, руководство турфирмы ответило категорическим отказом.

    В связи с тем, что я из-за неправомерных действий со стороны ООО ________________, я была лишена возможности отправиться в туристическую поездку, а данное условие является основным условием договора, я имею право требовать расторжения данного договора.

    На основании изложенного предлагаю:

    1. Расторгнуть агентский договор на подбор и приобретение туристского продукта № _________, заключенный _________ года между ООО _____________ и ___________________________________.

    2. Выплатить мне в полном объеме денежные средства в размере _____________________ рублей, уплаченных по договору.

    В случае игнорирования моих требований, я буду вынуждена для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребую взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины, а также компенсации морального вреда.

    О принятом решении прошу уведомить меня в 10-ти суточный срок.

    ______________ года

    Правовые основы досудебной процедуры

    Процессуальный порядок урегулирования споров предусматривает общение сторон в юридической плоскости. Это сопровождается отправлением в адрес друг друга определенных документов. Главным является претензия турфирме, образец можно скачать здесь. Этот документ оформляется пострадавшей стороной, содержит описание факта нарушения прав туриста и/или условий договора на услуги, требования и намерения истца.

    В туристической сфере для урегулирования споров применяются два типа претензий. Одни направляются продавцам путевок. Претензия турагентству, образец позволит вам оформить ее юридически грамотно, подается обычно по возвращении из путешествия. Основаниями для ее написания могут служить:

    - нарушение условий договора в области перелета, трансфера, поселения и т.п.

    - оформление туристической страховки по завышенной цене

    - предоставление услуг в ограниченном количестве

    - замена места размещения, экскурсионной программы и т.п. без уведомления клиента

    и многое другое.

    Туристическим агентом в свою очередь может быть оформлена претензия к туроператору, образец вы найдете на нашем сайте. Как правило, такие документы касаются условий организации туров. Отсутствие ответа на любую из претензий дает право истцу обратиться в суд.

    Оформление туристических претензий

    Образец претензии туриста позволит вам ознакомиться со структурой и особенностями данного процессуального документа. В нем указаны основные данные и виды информации, которые должны присутствовать в письме с требованиями.

    Любая из туристических претензий может быть оформлена двумя методами. Первый предусматривает свободную форму изложения, детальное описание ситуации, выдвижение требований без нормативного обоснования. Второй позволяет составить процессуальный документ со ссылками на законы, подзаконные акты, пункты договора между сторонами. Такое оформление претензии предпочтительнее. Юридически грамотно составленный документ продемонстрирует ответчику серьезность ваших намерений.

    Источники: partner-consult.ru, potrebinforms.ru, www.glavbukh.ru, peopleandlaw.ru, doskapozora33.ru

    Категория: Урегулирование споров | Добавил: yanovvasil (29.06.2015)
    Просмотров: 6294 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1
    Добрый день, мне, в Санкт-Петербурге, помогли решить спор с турфирмой в Федерации юристов.
    avatar