Главная » Статьи » В дополнение к договорам

Акт инвентаризации кассы образец заполнения

Акт о внезапной проверке денежных средств в кассе

Денежные средства в операционной кассе подлежат инвентаризации. Чаще всего инвентаризация в операционной кассе проводится внезапно как по инициативе руководителя организации, так и по требованию налоговых органов.

акта о проверке кассы

Результаты внезапной проверки фактического наличия денежных средств, находящихся в операционной кассе организации, отражаются в соответствующем акте по форме № КМ-9.

Проверка наличных денежных средств в операционной кассе проводится в соответствии с установленным порядком для проверки главной кассы.

Если проверка осуществляется по инициативе руководителя организации, то акт о проверке кассы составляется в двух экземплярах: первый передается в бухгалтерию организации, второй кассиру-операционисту.

Если же проверка проводится по инициативе налоговых органов, то документ составляется в трех экземплярах. В этом случае третий экземпляр акта передается в контролирующую организацию.

Кассир перед началом проверки дает расписку о том, что его личных денег в кассе нет.

В акте указываются показания счетчика на начало рабочего дня и на момент проверки, а также сумма выручки согласно показаниям счетчика.

Сумма выручки по учетным данным записывается по данным журнала кассира-операциониста (форма № КМ-4) или журнала регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира-операциониста (форма № КМ-5 ).

Акт инвентаризации наличных денежных средств форма ИНВ-15

Акт инвентаризации форма ИНВ-15 заполняется в процессе инвентаризации наличных денежных средств в кассе. Скачать бланк унифицированной формы ИНВ-15, а также ее заполненный образец можно в конце статьи.

Инвентаризации наличных средств заключается в пересчете наличных денег, чеков, марок, ценных бумаг, находящихся в кассе организации. Пересчетом занимается инвентаризационная комиссия.

Полученная в результате пересчета фактическая сумма наличных денежных средств сверяется с данными бухгалтерского учета.

При выявлении излишков или недостачи на обратной стороне бланка акта инвентаризации работник, ответственный за ведение кассы (кассир), пишет причины, по которым произошли расхождения между фактическими и учетными данными.

На заметку! Предлагаем также скачать бланки и образцы заполнения других инвентаризационных описей, заполняемых в процессе инвентаризации: основных средств – скачать форму ИНВ-1. нематериальных активов – скачать форму ИНВ-1а. ТМЦ – скачать форму ИНВ-3. расчетов с поставщиками и покупателями – скачать форму ИНВ-17 .

Образец заполнения акта инвентаризации наличных средств форма ИНВ-15

При заполненнии вверху унифицированной формы ИНВ-15 нужно указать реквизиты организации, ее вид деятельности, а также номер и дату приказа, на основании которого проводится инвентаризация наличных денег (скачать образец приказа форма ИНВ-22 ).

Также нужно указать номер и дату оформления акта и дату, когда проводится фактический пересчет содержимого кассы.

Как и любая инвентаризационная опись или акт инвентаризации, форма ИНВ-15 содержит расписку материально-ответственного лица, который должен поставить свою должность, подпись и расшифровку. Своей подписью ответственный работник подтверждает, что все наличные денежные средства находятся в кассе, и все приходные и расходные документы переданы в бухгалтерию.

Далее инвентаризационная комиссия непосредственно считает всю наличность, имеющуюся в кассе и записывается ее в бланк акта ИНВ-15 с разбивкой по виду этой наличности.

Ниже прописью и цифрами прописывается общая сумма наличных денежных средств в кассе.

Сумма по данным бухгалтерского учета пишется ниже.

При несовпадении фактических и учетных данных выявляется излишек или недостача, сумма которых прописывается в поле «Результаты инвентаризации».

Также следует указать последние номера приходного кассового ордера и расходного кассового ордера (Скачать образец ПКО можно здесь. а образец РКО - по этой ссылке ).

Члены комиссии и ее председатель подписывают оформленный бланк акта инвентаризации ИНВ-15. Также на лицевой части бланка внизу ставит свою подпись материально ответственное лицо после того, как ознакомится с полученными цифрами.

Оборотная сторона бланка ИНВ-15 заполняется материально-ответственным лицом при выявлении расхождений. В специально отведенных для этого полях необходимо объяснить, почему произошли отклонения суммы наличных денег от учетных данных.

На основании представленных данных руководитель организации принимает решение о дальнейшей судьбе выявленной недостачи или излишка.

Скачать бланк форма ИНВ-15 – ссылка .

Скачать образец акта ИНВ-15 – ссылка .

Акт инвентаризации наличных денежных средств форма ИНВ-15

Инвентаризация предполагает не только проверку основных средств, нематериальных активов, ТМЦ, но и денежных средств. В частности, проводится инвентаризация наличных денежных средств и различных документов, находящихся в кассе (чеки, марки и др.). В процессе инвентаризации наличных денежных средств заполняется акт инвентаризации форма ИНВ-15.

В данной статье предлагаем скачать бланк формы ИНВ-15, а также ее заполненный образец.

Заполняет акт в двух экземплярах инвентаризационная комиссия, которая формируется руководителем с помощью приказа на инвентаризацию, образец которого можно скачать здесь. Если инвентаризация наличных денежных средств проводится в связи со сменой материально-ответственного лица, то необходимо заполнить три экземпляра бланка ИНВ-15: для старого, нового материально-ответственного лица и бухгалтерии.

Инвентаризация ТМЦ предполагает пересчет наличных денег и документов, находящихся в кассе предприятия. Инвентаризация проводится только в присутствии всех членов комиссии. После того, как все наличные деньги, чеки, марки и прочие документы в кассе будут пересчитаны, члены комиссии заполняют акт инвентаризации наличных денежных средств. При заполнении бланка акта нужно помнить, что помарки, исправления не допустимы.

На заметку! При инвентаризации основных средств заполняется инвентаризационная опись ИНВ-1 - скачать образец. при инвентаризации нематериальных активов - опись ИНВ-1а. товарно-материальных ценностей - ИНВ-3 .

Образец акта инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15

Акт состоит из двух листов.

На первом заполняется название организации и структурного подразделения, указывается вид деятельности, номер и дата приказа на инвентаризацию.

Акту дается уникальный номер, ставится дата заполнения.

Материально-ответственное лицо в разделе «Расписка» должно поставить свою подпись, указать должность и ФИО. Своей подписью материально-ответственное лицо удостоверяет, что вся наличность находится в кассе, все приходные и расходные кассовые документы направлены в бухгалтерию.

Ниже комиссия вносит данные о размере пересчитанных наличных денег, марок, ценных бумаг и других документов, находящихся в кассе. Сумма указывается в рублях и копейках. Эти данные вносятся на основании фактического пересчета содержимого кассы.

Далее прописью прописывается общая сумма всех документов, находящихся фактически в кассе.

Ниже прописью указывается общая сумма по данным бухгалтерского учета.

Эти два значения сравниваются.

Если фактическая сумма больше учетной, то наблюдается излишек, сумма которого указывается в соответствующем поле ниже.

Если фактическая сумма меньше учетной, то – недостача, сумма которой также отражается в поле «недостача».

Также нужно указать последние номера приходного и расходного кассового ордера.

После того, как бланк акта инвентаризации наличных денежных средств заполнен, все члены комиссии подписывают его.

Также свою подпись ставит материально-ответственное лицо.

На второй странице бланка ИНВ-15 пишется причина возникновения недостачи или излишков. Заполняет это поле лицо, ответственное за сохранность наличных средств.

На основании приведенных данных руководитель организации принимает решение о дальнейшей судьбе излишков и недостачи.

Свое решение руководитель пишет внизу на второй странице бланка ИНВ-15.

Скачать бланк акта инвентаризации наличных денежных средств форма ИНВ-15 – ссылка .

Скачать образец заполнения ИНВ-15 - ссылка .

Акт инвентаризации кассы. Форма ИНВ-15

Скачать образец заполнения формы ИНВ-15

В облачном сервисе для управления торговлей МойСклад вы легко можете заполнить и скачать форму ИНВ-15 и другие необходимые документы. Вместе с тем МойСклад предлагает предпринимателю гораздо больше, а именно: недорого автоматизировать розничные торговые точки. в короткие сроки наладить учет в оптовой компании или интернет-магазине .

Заполнить и напечатать

(бесплатно)

Акт инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15. Образец заполнения

По ссылке выше можно скачать образец заполнения акта инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15 . Ниже вы найдете несколько рекомендаций, как правильно его заполнить. А также узнаете, в каких случаях проводится инвентаризация кассы.

Акт инвентаризации наличных денежных средств по форме ИНВ-15 заполняется специальной комиссией, которую формирует генеральный директор. В заполненном документе содержатся учетные и фактические остатки наличных денег, посчитанных в ходе инвентаризации. В нем также перечисляются все члены комиссии, подписи которых ставятся по окончании процедуры. Акт инвентаризации денежных средств в кассе составляется в двух экземплярах - для бухгалтерии и материально-ответственного лица (кассира), иногда заполняется и третий бланк - в случае, если кассир меняется. Результаты доводятся до руководителя организации.

Помимо плановой инвентаризации наличных денежных средств, частота проведения которой регулируется учетной политикой компании, существуют моменты, когда проводить проверку кассы и заполнять акт по форме ИНВ-15 необходимо:

  • конец последнего рабочего дня календарного года
  • обнаружение нехватки или избытка денежных средств
  • при смене кассира (материально ответственного лица)
  • организационные изменения, в том числе ликвидация
  • форс-мажор - когда имущество могло испортиться или пропасть.
  • Подробнее о том, как правильно проводить инвентаризацию кассы читайте в нашей статье .

    Инвентаризация кассы и бланков строгой отчетности

    Инвентаризация кассы и бланков строгой отчетности осуществляется с целью сверки наличности с данными учета, отраженными в кассовой книге (как остаток на конец дня) и контроля за сохранностью наличных средств на предприятии. Эта статья поможет бухгалтеру оформить результаты такой инвентаризации, а комиссии — осуществить ее.

    Сроки проведения инвентаризации

    В соответствии с п. 7 Положения №637, выполнение кассовой дисциплины контролируется посредством:

    плановой инвентаризации — проводится 1 раз в квартал

    неплановой инвентаризации — проводится:

    1) в случаях нарушения финансовой дисциплины со стороны кассира

    2) при замене кассира.

    Документальное оформление

    Согласно Инструкции №69, инвентаризацию на предприятии проводят в установленные сроки на основании приказа руководителя, составленного в произвольной форме (см. образец 1 на с. 23). До начала инвентаризации у материально ответственного лица (далее — МОЛ) берется расписка.

    %img src="http://dtkt.com.ua/debet/ukr/2006/13/01.gif%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5," /%— с кассиром

    — в случае временной замены кассира (в связи с болезнью и т.п.) — с другим работником

    — если в штатном расписании предприятия не предусмотрена должность кассира — с бухгалтером.

    Напоминаем, что все ценности и денежные средства должны храниться в металлическом сейфе кассы предприятия (не учитывая средств в кассе на момент проверки).

    Начало инвентаризации

    Касса. Комиссия в утвержденном приказом составе начинает инвентаризацию кассы с покупюрного пересчета наличных средств с записью последних номеров приходного и расходного кассовых ордеров. Если на предприятии применяется РРО, то сверяется сумма имеющейся наличности с суммой, указанной в отчете РРО (в РК и КУРО) и т.п.

    %img src="http://dtkt.com.ua/debet/ukr/2006/13/02.gif%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5:" /%Бланки строгой отчетности. Инвентаризацию бланков строгой отчетности комиссия начинает с проверки ценных бумаг (акции, облигации, сберегательные сертификаты, приватизационные бумаги и т.п.) по отдельным эмитентам с указанием названия, серии, номера, номинальной и балансовой стоимости и сроков их погашения. Если предприятие передало ценные бумаги на хранение банку, то их инвентаризация заключается в сверке остатков, отраженных на соответствующих счетах, с данными выписок банка.

    Что проверяют

    Касса. Комиссия проверяет оприходование и списание денежных средств. Большое значение имеет оформление и правильное ведение кассовой книги, поскольку:

    1) она должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью предприятия и подписями руководителя и главного бухгалтера

    2) записи в ней осуществляются под копировальную бумагу одновременно на двух страницах, с указанием одного номера, одна из страниц отрывается и прилагается к приходным и расходным кассовым ордерам — является отчетом кассира и сдается в бухгалтерию

    3) в ней не допускается исправление ошибок. Но если исправления все же сделаны, то они удостоверяются подписями кассира и главного бухгалтера

    Что еще проверяет комиссия в кассовой книге и кассовых документах, см. в таблице 1 на с.

    Бланки строгой отчетности. Во-первых, комиссия проверяет оформление ценных бумаг и реальность их отражения в балансе предприятия. Во-вторых, проводит проверку движения бланков строгой отчетности, ведения журнала регистрации, а также правильность и своевременность оформления актов на списание бланков строгой отчетности.

    Отражение результатов инвентаризации

    Результаты инвентаризации (в т.ч. выявление недостачи или излишка ценностей и денежных средств в кассе) заполняются в акте о результатах инвентаризации имеющихся денежных средств (см. образец 2 на с. 24) и Инвентаризационной описи ценностей и бланков строгой отчетности. В случае движения ценностей и бланков строгой отчетности во время инвентаризации на последней странице формы (перед подписью главы комиссии) предусмотрены свободные строки для записи последних номеров документов.

    Акт составляют в двух экземплярах: первый — для бухгалтерии, а второй — для МОЛ, принимающего ценности на ответственное хранение. Иногда, в случае изменения МОЛ, для другого МОЛ, принимающего ценности, выписывается третий экземпляр.

    Акт обязательно подписывается членами инвентаризационной комиссии и МОЛ с указанием результатов инвентаризации — суммы недостачи или излишка. Необходимо также указать обстоятельства их возникновения.

    Напоминаем, что наличность, хранящаяся в кассе, но не подтвержденная кассовыми документами, считается излишком, который оприходуется в кассе и зачисляется в доход предприятия. Сумма недостачи взыскивается с виновного лица. В таблице 2 приведены бухгалтерские проводки в случае отражения результатов инвентаризации.

    Ответственность

    В соответствии со ст. 1642 КоАП, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации денежных средств, нарушение правил ведения кассовых операций, препятствование работникам государственной контрольно-ревизионной службы в проведении ревизий и проверок, непринятие мер по возмещению с виновных лиц убытков от недостач, растрат, краж и бесхозяйственности, влекут за собой наложение штрафа от:

    — 8 до 15 н.м.д.г. (от 136 до 255 грн)

    — 10 до 20 н.м.д.г. (от 170 до 340 грн), если такие же действия совершены лицом второй раз в течение года.

    Основанием для вычета из заработной платы работника размера причиненного ущерба, не превышающего среднего месячного заработка, является распоряжение руководителя предприятия, которое издается не позднее двух недель со дня выявления причиненного работником ущерба.

    Размер убытков от расхищения, недостачи, уничтожения (порчи) бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности исчисляется с применением коэффициента:

    5 — к номинальной стоимости, указанной на бланках ценных бумаг и документов строгого учета, или к стоимости документов строгого учета

    50 — к стоимости приобретения (изготовления) бланков ценных бумаг и документов строгого учета, на которых не указана номинальная стоимость или стоимость которых не установлена законодательством.

    Таблица 1

    Что проверяет комиссия в кассовой книге и кассовых документах

    Осуществляя инвентаризацию кассы, комиссия проверяет:

    Реквизиты:

    Наличие, оформление и правильность ведения кассовой книги .

    При автоматизированном ведении кассовой книги проверяют правильность работы программных средств обработки кассовых документов

    Источники: blankiroom.ru, obrazec-blanka.ru, blandoc.ru, www.moysklad.ru, dtkt.com.ua

    Категория: В дополнение к договорам | Добавил: yanovvasil (15.07.2015)
    Просмотров: 4979 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar