Главная » Статьи » В дополнение к договорам

Акт ввода в эксплуатацию счетчика образец

Акт ввода в эксплуатацию оборудования

Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта ввода в эксплуатацию оборудования имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Образец акта ввода в эксплуатацию оборудования

ввода оборудования в эксплуатацию

назначенная распоряжением _________________________________________________

(наименование покупателя)

N _____ от ___ _______ _____ г. ознакомившись с _________________________

(наименование оборудования)

смонтированным по адресу: ________________________________________________,

рассмотрев техническую документацию, представленную _______________________

(наименование

__________________________________________________________________________,

предприятия-разработчика (изготовителя))

и результаты эксплуатационных испытаний, проведенных в соответствии с

___________________________________________________________________________

(наименование и обозначение программы и методики испытаний)

в период с ___ ________ ____ г. по ___ ____________ _____ г. установила:

1. ______________________________ соответствует заявленным требованиям,

(наименование оборудования)

с учетом следующих замечаний: ____________________________________________.

2. Установка, монтаж, пуско-наладочные работы выполнены в соответствии

с проектом и с соблюдением Правил техники безопасности.

Оборудование соответствует требованиям промышленной, пожарной и

экологической безопасности.

3. __________________________________________________________ выдержало

(наименование оборудования)

испытания и может быть введено в эксплуатацию (или: только после

1. ______________________________________________ ввести в эксплуатацию

(наименование оборудования)

по адресу: _______________________________________ с ___ _________ ____ г.

(или: после устранения недостатков, отмеченных в Ведомости замечаний и

Акт ввода в эксплуатацию оборудования – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт ввода в эксплуатацию оборудования. Ввод в эксплуатацию оборудования подкрепляет акт, составляемый в свободной форме. В акте зачастую указывают:

— условия эксплуатации

— адрес, где был проведен ввод в эксплуатацию

— дату ввода в эксплуатацию

— другие условия.

Акт ввода оборудования в эксплуатацию можно оформить, как приложение к договору поставки. к договору о предоставлении услуг. или к договору прочего типа, в котором предусмотрена эксплуатация оборудования. В таком случае закрепляется также дата начала предоставления услуг.

Во многом содержание бланка зависит от вида оборудования: в нем можно описать технические детали различного рода, которые важны для снабжения бесперебойной работы. К тому же бланк зачастую содержит данные о том, что оборудование полностью соответствует нормам пожарной безопасности и прочим государственным требованиям и нормам .

Понравился образец документа, бланка или пример готовой формы в .doc и .xls формате? Качай бесплатно и ЖМИ на самую красивую кнопку!

Форма акта ввода в эксплуатацию

#1 OFFLINE Иван Иванович

Иван Иванович

Продвинутый пользователь

акт ввода в эксплуатацию счетчика образец Пользователи 145 posts 13 спасибо

Posted 25 Апрель 2011 - 11:27

ГОСТ 12.2.003 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» гласит:

Перед вводом в эксплуатацию нового (модернизированного) или установленного на другое место оборудования производится проверка его соответствия требованиям по ОТ комиссией по приемке оборудования в эксплуатацию, назначенной приказом. По результатам проверки составляется акт ввода оборудования в эксплуатацию.

Существует ли утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию оборудования?

Акт ввода в эксплуатацию оборудования

Ввод оборудования в эксплуатацию подкрепляется актом, составляемым в свободной форме. В акте обычно указывают:

— дату ввода в эксплуатацию

— адрес, где был произведен ввод в эксплуатацию

— условия эксплуатации

— другие условия.

Акт ввода оборудования в эксплуатацию может быть оформлен как приложение к договору о предоставлении услуг, к договору поставки или к договору другого типа, который предусматривает эксплуатацию оборудования. В этом случае также закрепляется дата начала предоставления услуг.

Содержание бланка во многом зависит от типа оборудования: в нем могут быть описаны технические детали разного рода, важные для обеспечения бесперебойной работы. Также бланк чаще всего содержит информацию о том, что оборудование соответствует нормам пожарной безопасности и другим нормам и государственным требованиям.

Образец акта вы можете скачать ниже.

Как правильно составить акт ввода в эксплуатацию

Акт ввода в эксплуатацию – необходимый документ, который оформляется при вводе в эксплуатацию (а также при выводе) объектов основных средств. Этот документ достаточно важен, поскольку с момента подписания акта имущество считается поставленным на учет и введенным в эксплуатацию, а значит, на него начисляется амортизация.

акт ввода в эксплуатацию счетчика образец

Объекты основных средств

Начать разговор стоит с того, какое именно имущество относится к основным средствам. Согласно Общероссийском классификатору основных фондов, основными средствами считается та часть имущества организации, которая используется либо в управленческих целях, либо в процессе производства продукции, выполнении каких-либо работ или оказании услуг и при этом служит больше двенадцати месяцев. Соответственно, к основными средствам относятся:

  • здания и сооружения
  • рабочие силовые машины и оборудование
  • измерительные приборы и регулирующие устройства
  • вычислительная техника
  • инструмент
  • транспортные средства
  • рабочий, продуктивный, а также племенной скот
  • производственный и хозяйственный инвентарь
  • многолетние насаждения
  • внутрихозяйственные дороги
  • капитальные вложения на коренное улучшение земель
  • капитальные вложения в объекты основных средств, находящиеся в аренде
  • земельные участки
  • объекты природопользования.
  • Когда составляется акт?

    Итак, организация приобрела (получила в дар, в обмен на другое имущество, на правах финансовой аренды) объект основных средств. Когда нужно составить акт на ввод в эксплуатацию? Ответ на вопрос не так прост, как может показаться. Если речь идет об объектах, которые не требуют предварительного монтажа и установки (например, готовая мебель), то акт составляется сразу при приобретении и постановке на учет. А если новое оборудование еще следует установить и подготовить к работе, то документ нужно составлять уже после того, как проведены все сборочные и пуско-наладочные работы.

    Кроме того, акт ввода в эксплуатации может оформляться в качестве приложения к договору поставки, предоставления услуг и прочего. А содержание акта зависит от типа оборудования и в нем могут быть описаны как технические характеристики объекта основных средств, так и техническое состояние, а также условия эксплуатации и обязательно дата ввода в эксплуатацию.

    Акт ввода в эксплуатацию: унифицированные формы

    Для оформления ввода объекта в эксплуатацию существуют унифицированные формы № ОС-1, № ОС-1а и № ОС-1б (скачать бланк акта ввода в эксплуатацию можно на нашем сайте), которые предназначены для разных групп основных средств. Так № ОС-1 ("Акт о приеме-передаче объекта основных средств") используется при приеме-передаче любых объектов основных средств, кроме зданий и сооружений (для них предусмотрена форма № ОС-1а - "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"), а форма № ОС-1б ("Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств") используется при приеме-передаче групп основных средств (кроме зданий и сооружений). Все существующие унифицированные формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ и в них предусмотрена графа «дата ввода в эксплуатацию». Правда, с 2014 года использование этих бланков не является обязательным. Но большинство руководителей организаций все же предпочитают ими пользоваться, так как это значительно упрощает ведение учета.

    Общие правила составления актов ввода в эксплуатацию

    Существование унифицированного бланка облегчает процедуру составления акта, поскольку требуется только заполнить необходимые графы. Но есть общепринятые правила, которые следует соблюдать:

    1. Акт ввода в эксплуатацию составляется в трех экземплярах, один из которых остается в организации, получившей имущество, второй – у организации отпустившей (продавшей, передавшей) имущество, а третий – передается в государственные органы Росимущества.
    2. К актам ввода в эксплуатацию следует приложить техническую документацию (для зданий это может быть справка или акт о техническом состоянии здания, выписка из техпаспорта, детальный план здания, для оборудования – технический паспорт).
    3. Такие акты утверждают руководители обеих организаций (продавца и покупателя, сдатчика и приемщика) и подписывают также представители двух организаций (образец акта ввода в эксплуатацию можно увидеть на нашем сайте).

    Важные моменты

    Также есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание (например, на то, что реквизит «Государственная регистрации прав» следует заполнять только при проведении сделок с недвижимостью). А при заполнении бланка акта форм № ОС-1 и № ОС-1а это следующие пункты:

    раздел 1 заполняется на основании информационных данных, которые передает организация-сдатчик (это касается основных средств, бывших в эксплуатации, при этом следует заполнить графу «сумма начисленной амортизации (износа)», где нужно указать сумму начисленной амортизации с момента начала эксплуатации) если же основное средство приобретается через розничную торговую сеть, то раздел 1, соответственно, не заполняется.

  • раздел 2 следует заполнить только организации-получателю имущества и только в своем экземпляре акта
  • если основное средство находится в собственности нескольких организаций, то в акте следует указать данные на него, соразмерно доле организации, а информацию обо всех участниках долевой собственности следует внести в раздел «Справочно»
  • если имущество приобреталось за валюту, то в акте следует указать вид валюты, курс Центробанка на дату составления документа, и сумму по этому курсу.
  • Акты и капитальный ремонт

    Стоит отметить, что унифицированные формы, о которых говорилось выше, не применяются для тех основных средств, которые принимаются к учету после капитального ремонта. Для таких случаев предусмотрены другие бланки, а именно:

  • форма КС-11 - Акт приемки законченного строительством объекта
  • форма КС-14 - Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией.
  • Ввод в эксплуатацию счетчиков

    После монтажа водоизмерительных приборов вам нужно будет ввести их в эксплуатацию. Для этого необходимо подать в ЖЭК с заявку на предоставление специалиста, который определит, правильно ли сделан монтаж и составит акт приемки счетчика. Если в вашем ЖЭКе имеется опыт работы по установке водомеров, то вам повезло. В ЖЭКе расскажут, когда нужно будет снимать показания со счетчиков, кто этим будет заниматься, и по каким квитанциям вы теперь будете платить за использованную воду и т.д.

    Однако следует заметить, что ввод в эксплуатацию счетчиков воды в каждом городе производится по своим правилам. И если вы ставите под сомнение компетентность служащих ЖЭКа, то следует изучить документы. В случае полной некомпетентности работников ЖЭКа в этом вопросе обращайтесь городское управление ЖКХ или в «Службу заказчика», если таковая существует в вашем городе. В этих организациях о правилах обязаны знать, и могут подсказать, где их раздобыть.

    В любом случае, установив водомер, вам необходимо поставить его на учет и подписать акт приемки, в котором будут указаны исходные показания прибора. Без этого счетчик воды не может использоваться по прямому назначению.

    Если же такой путь вас не устраивает, обращайтесь в фирмы, которые занимаются установкой водомеров и их обслуживанием. Специалисты таких фирм установят счетные приборы, возьмут на себя ввод в эксплуатацию счетчиков и выдадут на руки полный пакет сопроводительных документов, а также займутся техническим обслуживанием ваших счетных приборов. Правильный выбор в этой ситуации сохранит вам нервы и сэкономит время.

    Стоимость услуг таких фирм вполне доступна. Чтобы не попасть впросак, выбирая компанию для установления счетчиков воды, поинтересуйтесь наличием лицензии на выполнение такого рода работ, и сможет ли она предоставить вам необходимый пакет документов.

    Источники: biznes-prost.ru, www.ohrana-truda.by, btimes.ru, moyafirma.com, uchetvodi.ru

    Категория: В дополнение к договорам | Добавил: yanovvasil (06.08.2015)
    Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar