Главная » Статьи » Заполнение декларации

Образцы заполнения декларации на субсидию украина

Инструкция по заполнению заявления и декларации на назначение жилищной субсидии 2015

Как оформить субсидию на оплату коммунальных услуг в Украине 2015?

Департамент социальной защиты населения ХОГА напоминает жителям области о возможности получить государственную помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг, которая предоставляется безналично, в виде жилищных субсидий.

Для этого нужно обратиться в управление социальной защиты населения по месту регистрации (для лиц, которые арендуют жилье - по фактическому месту жительства) при назначении жилищной субсидии или прислать по почте заполненные бланки заявления и декларации.

Семьям, получавших субсидию в отопительный период 2014/2015 годов, субсидия на следующий период назначается на основании ранее поданных документов.

Ответы на дополнительные вопросы относительно назначения субсидий можно получить в местном управлении социальной защиты населения или по телефону правительственной «горячей линии» - 0800507 309.

Порядок заполнения Заявления о назначении жилищной субсидии

Как правильно заполнить заявление на субсидию 2015? Бланк Заявления на получение субсидии заполняет лицо, на которое открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации. Лица, арендующие жилье, добавляют к Заявлению договор найма (аренды) жилья.

При этом, кроме заявления и декларации, запрещено требовать от граждан другие документы, справки и тому подобное.

В заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию («на оплату жилищно-коммунальных услуг» и / или «на приобретение твердого топлива и сжиженного газа»).

Если домохозяйство пользуется твердым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть все.

В заявлении о назначении жилищной субсидии также необходимо:

  • В графе «Номер лицевого счета» - указать номер лицевого счета, который содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги
  • В графе «Наименование организации, предоставляющей услуги» - название организации, содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги
  • В графе «Примечания» отмечается наличие или отсутствие средств учета, а именно «есть счетчик» / «нет счетчика».
  • Порядок заполнения Декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии

    Как правильно заполнить декларацию на субсидию 2015? В разделе I бланка Декларации для получения субсидии указываются сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих - для лиц, которые арендуют жилье и указаны в договоре аренды, или для индивидуальных застройщиков, дома которых не приняты в эксплуатацию), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.

    В разделе II Декларации  заполняются сведения о всех видах доходов (заработная плата, пенсия, пособие (кроме его части, выплата которой осуществляется единоразово, в частности, при рождении ребенка), стипендия, денежное обеспечение, алименты, выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в аренду, от продажи имущества и неимущественных прав, сельскохозяйственной продукции, дивиденды, проценты от размещения депозитов и т.п.) лиц, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих, указанных в договоре аренды), за предыдущий календарный год (12 месяцев 2014 года) без учета налога с доходов физических лиц с указанием учреждения, организации, предприятия, где был получен доход.

    В разделе III Декларации  указывается информация о единовременной покупки имущества или оплаты услуг в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 000 гривен.

    По вопросам оформления жилищной субсидии просьба обращаться по телефону горячей линии Кабинета Министров Украины 0800507309 или в управления социальной защиты населения по месту регистрации.

    Пришла пора оформить субсидию

    Одной из форм государственной поддержки малообеспеченных категорий граждан является программа жилищных субсидий, которая обеспечивает стабильный уровень затрат таких семей на оплату жилищно-коммунальных услуг. Право на назначение субсидии на отопительный период 2013-2014 гг. наступает с началом отопительного периода. Семьи, которые обратятся за назначением субсидии в ноябре . реализуют право назначения субсидии с октября (с начала отопительного периода) . По заявлениям, поданным после 30 ноября, субсидия будет назначаться с месяца подачи документов.

    Обращаем внимание семей, желающих оформить субсидию на жилищно-коммунальные услуги!

    1.Прием заявлений о назначении субсидий с начала отопительного периода будет осуществляться по 30 ноября .

    Для рассмотрения вопроса назначения субсидии на «зимний» или «летний» периоды обязательна процедура подачи заявления и декларации от владельца жилья . Решение о назначении субсидии не может рассматриваться без обращения владельца.

    Не владельцу жилья, если на него открыты лицевые счета в коммунальных организациях, и он оплачивает коммунальные услуги, субсидия назначается только по решению городской комиссии.

    2. Документы (заявление, декларация, справки о доходах членов семьи, заявление о назначении субсидии на общую площадь жилья, заявление в комиссию (при необходимости)) для рассмотрения вопроса назначения субсидии могут:

    - подаваться непосредственно специалисту управления на личном приеме

    - могут быть отправлены по почте

    - заявители могут воспользоваться услугой «Укрпочты» по заполнению и доставке документов в УТСЗН

    3.Для назначения субсидии с начала отопительного периода (с октября) декларируются и подаются доходы за период с 01 апреля по 30 сентября текущего года, т.е. за шесть месяцев предшествующих месяцу обращения за субсидией.

    При подаче заявления о назначении субсидии с ноября. период в справке о доходах членов семьи должен быть с 01 мая по 31 октября (6 месяцев предшествующих месяцу обращения за субсидией).

    По решению исполкома управлением труда и социальной защиты населения прием заявлений о назначении жилищных субсидий с отопительного периода от семей, которые состоят исключительно из пенсионеров, начинается с августа с целью уменьшения очередей.

    Получатели субсидий должны помнить, что при любых изменениях, которые могут повлиять на право получения субсидии (смена собственника жилья или количества зарегистрированных лиц), они обязаны уведомить управление труда и социальной защиты населения в течение 10 дней.

    На что необходимо обратить внимание при оформлении субсидии.

    1.Обращаем особое внимание заявителей на то, что лицевые счета во всех коммунальных организациях должны быть открыты на одного и того же владельца (совладельца), который зарегистрирован по этому адресу. Фамилию, имя, отчество лица, на которого открыты лицевые счета, можно проверить по квитанциям на оплату жилищно – коммунальных услуг, которые вы получаете от организаций. Для многих это может быть «единая квитанция» на оплату коммунальных услуг. Если выявлено какое-либо несоответствие (количество прописанных, отсутствие льгот, размер жилья, ошибка Ф.И.О. и прочее), необходимо обратитесь в абонотдел соответствующей коммунальной службы. Если несоответствие установиться в период обработки документов, то это значительно затянет процедуру назначения субсидии, так как управление сможет приступить к обсчету вашей субсидии лишь после внесения изменений в данные коммунального предприятия.

    Для рассмотрения обращений за назначением субсидии управление запрашивает справки у коммунальных организаций, которые предоставляют вам услуги. Эти справки содержат всю необходимую информацию для назначения субсидии:

    - Ф.И.О. владельца жилья

    - количество прописанных лиц

    - тариф за коммунальную услугу с учетом льгот, фактическое потребление услуги за предыдущий отопительный период

    - размеры общей и отапливаемой площади жилья

    - нормы потребления услуги в соответствии с количеством прописанных лиц.

    Для более оперативного решения возникших проблемных вопросов просим в обязательном порядке указывать контактные телефоны для уточнения информации, если при обработке документов возникнет такая необходимость.

    2. Особое внимание просим обратить на заполнение бланков заявления и декларации. Персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, кем и когда выдан паспорт, адрес регистрации) необходимо указывать на украинском языке, так как именно из вашего заявления данные вводятся в программу «Жилищные субсидии» для обработки и назначения субсидии. Эти данные должны соответствовать паспортным данным. Также указывать семейное положение всех членов семьи, даты рождения, идентификационные коды. Обращаем внимание, что в состав семьи, кроме лиц, зарегистрированных в данном жилищном помещении, входят муж (жена) и несовершеннолетние дети, которые зарегистрированные по другому адресу. Остальная информация в декларации может заполняться на русском языке.

    Прямая обязанность заявителя (владельца) качественно, то есть в полном объеме заполнить декларацию. Необходимо внимательно ответить на вопросы декларации по разделам.

    В разделе декларации «о доходах» указывать все доходы, которые за 6 месяцев были получены лицами, зарегистрированными в квартире, и заполнять раздел «доходы» на основании справок, которые подаются вместе с декларацией (кроме справок о пенсии и государственных пособиях). Для быстрого назначения субсидии рекомендуем сначала собрать справки о доходах в других организациях (зарплата - с места работы, алименты – с места выплаты, стипендия – с места учебы, регрессные выплаты, выплаты всякого рода от общественных организаций, благотворительных организаций, профсоюзных организаций, доходы от сдачи в аренду земли и др.) на всех зарегистрированных лиц, а потом подавать заявление. Субсидия назначается, если трудоспособные граждане имеют доходы за три полных месяца перед обращением, при этом в расчет субсидии берутся доходы за шесть месяцев перед обращением.

    Поскольку субсидия назначается в процентном отношении (10% или 15%) от дохода семьи, особо акцентируем внимание на ответственном подходе к заполнению подробно этого раздела декларации. То есть необходимо в декларации указать все виды доходов, чтобы в ходе проверки социальным инспектором не был установлен факт сокрытия, что повлечет за собой прекращение назначенной субсидии и возврат бюджетных средств. Расчет совокупного дохода будет проводиться в соответствии с Методикой исчисления совокупного дохода для всех видов социальной помощи.

    На сегодняшний день четко отработан механизм обмена информацией отдела социальных инспекторов с Государственной налоговой инспекцией. Очень печально, когда заявитель «забывает» указать какие-либо виды дохода семьи, как например, от сдачи земли в аренду, регрессные выплаты, какие-то виды подработки, денежные выплаты ветеранам предприятия и другое, потом это выливается в возврат бюджетных средств в тысячи гривен.

    Раздел декларации о жилищных помещениях, находящихся в собственности . заполняется на основании право устанавливающего документа на жилые помещения, которые находятся в собственности зарегистрированных лиц и членов их семей, которые проживают (зарегистрированы) отдельно (по другому адресу). Таким образом, если за субсидией на жилье обращается мама, вместе с которой прописаны дети, то в декларации необходимо указывать не только чем из жилья дети владеют, но и чем из жилых помещений владеет муж (отец). В декларации недостаточно указать размер жилья, которым владеют члены семьи, согласно требованию нового образца декларации необходимо указывать дату приобретения (аренды), документ на жилье (свидетельство на право собственности, договор купли – продажи, договор дарения и др. право устанавливающие документы).

    Субсидия назначается в пределах норм владения и пользования общей площадью жилья, что это значит? Норма владения и пользования общей площадью жилья и норма пользования коммунальными услугами устанавливается исходя из 21 кв.м. на каждого зарегистрированного в жилом помещении и дополнительно 10,5 кв.м. на всех зарегистрированных. Для граждан, которые проживают в однокомнатной квартире, субсидия назначается на общую площадь независимо от размера квартиры.

    В разделах декларации о транспортных средствах и земельных участках . которые находятся в собственности членов семьи – отвечать на вопросы в таблицах этих разделов. Если семья не имеет в собственности транспортных средств и земельных участков писать, что члены семьи «не имеют» такой собственности, прочерки - не допускаются.

    В разделе декларации о наличии дополнительных источников доходов необходимо указать полную информацию о видах и размерах доходов. Если у семьи нет дополнительного дохода или предлагаемых в перечне расходов, то написать «нет» . прочерки - не допускаются.

    Размер платы граждан, при условии назначения субсидии, определяется в зависимости от доходов семьи. Так семьи, в составе которых есть несовершеннолетние дети, инвалиды 1 или 2 группы, и доходы на каждого члена семьи не превышают прожиточного минимума, платят за коммунальные услуги в пределах норм потребления 10% от среднемесячного совокупного дохода. Также 10% своего дохода платят семьи, состоящие только из нетрудоспособных граждан. Все остальные граждане, при условии назначения субсидии, платят за коммунальные услуги в пределах норм потребления 15% от совокупного среднемесячного дохода.

    2.Уведомления о размере назначенной субсидии передаются по месту жительства в ЖЭКи. В уведомлении о назначении субсидии указывается сумма обязательного платежа по каждой услуге, которую получатель субсидии обязан оплачивать ежемесячно . Внести оплату меньше суммы обязательного платежа можно только в случае, если стоимость фактически использованной услуги меньше суммы обязательного платежа.

    Напоминаем! Получатель субсидии на период субсидии должен вносить оплату за услуги не по сумме, указанной в квитанции, а оплачивать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ ПО КАЖДОЙ УСЛУГЕ, указанный в уведомлении.

    На сегодняшний день выездные ежедневные приемы специалистами управления ведутся в комитете микрорайона №5, №6 по месту жительства граждан, где обслуживаются жители поселков Красногорка, Новый Свет, Веселый, Городещино, Ивановка, жители частного сектора Старого города. Жители поселковых советов по вопросу назначения субсидий обращаются по месту жительства в поселковые советы.

    Для удобства обслуживания работающего населения прием ведется специалистами по смещенному графику с 8 часов до 19 часов. Для приема работающих граждан выдаются талоны.

    В кабинете № 6 ежедневно ведут прием заявлений для назначения субсидий по «живой» очереди 4 – 6 специалистов.

    На столах для удобства заполнения размещены образцы бланков.

    Для более быстрого приема просим ПРИХОДИТЬ НА ПРИЕМ С ЗАПОЛНЕННЫМИ БЛАНКАМИ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДЕКЛАРАЦИИ.

    Консультации по вопросам назначения субсидии можно получить по телефону «горячей линии» - +380 (6264) 3-12-60, +380 (6264) 6-36-08.

    Бланки для обращения за назначением пособий и субсидией вы можете получить в управлении труда и социальной защиты населения – каб. №7.

    Также они размещены на сайте исполкома KRМ.GOV.UA “Документы” “Другие документы” .

    «Чтобы получить субсидию, пенсионерам нужно только заполнить бланки заявления и декларации, которые им должны прислать домой по почте, и отослать эти документы обратно»

    Теперь нашим пожилым согражданам для оформления субсидии никуда ходить не придется

    В номере «ФАКТОВ» за 11 августа мы рассказали о том, что теперь на субсидию могут претендовать семьи, у которых квартплата превышает 15 процентов совокупного дохода. Однако это далеко не все новшества, призванные упростить получение этого вида помощи. Как выяснилось, пенсионерам для оформления субсидии никуда ходить не придется, а трудоспособные жители страны должны будут подать всего три документа. Каких? Об этом «ФАКТАМ» рассказала заместитель директора департамента социальной защиты населения Министерства труда и социальной политики Украины Надежда Рязанова.

    «Людям трудоспособного возраста необходимо будет подать всего три документа»

    - Известно, что механизм предоставления жилищных субсидий будет упрощен. Как именно?

    - Ранее, для того чтобы оформить субсидию, человек должен был самостоятельно собрать внушительный пакет документов: справки о доходах каждого члена семьи, а также справки из жэка, водоканала, горгаза, энергетической компании о размерах платы за услуги, справки, подтверждающие право собственности на квартиру, на транспортное средство, земельный участок. Документы нужно было отнести в управление соцзащиты по месту жительства, там написать заявление и заполнить декларацию о доходах и имущественном положении семьи.

    - А сейчас?

    - Теперь нужны только справки о доходах. Все технические сведения органы соцзащиты будут собирать вместе с коммунальными службами, организациями, предоставляющими услуги, БТИ, паспортной службой, налоговой администрацией и так далее. Отмечу, что по поручению правительства в работе задействованы практически все центральные исполнительные органы и их подведомственные структуры. Кроме того, максимально упрощены бланки заявления и декларации: они занимают всего один лист формата А4.

    Пенсионерам не нужны даже справки о доходах, все необходимые сведения нам передаст Пенсионный фонд. Кстати, управления Пенсионного фонда разослали бланки заявлений и деклараций и образцов их заполнения. И такие конверты должны были получить около 9,5 миллиона семей, в составе которых есть пенсионеры. К бланкам прилагается подробное письмо с разъяснением нового механизма назначения субсидии и конверт для бесплатной отправки заявления и декларации по почте. Как видите, нашим пожилым согражданам, чтобы получить субсидию, нужно будет заполнить два документа (которые пришлют им домой по почте) и отослать обратно.

    Трудоспособным гражданам придется посетить районное управление социальной защиты. Но только один раз. Они получат все необходимые консультации, заполнят заявление и декларацию на основании справки о доходах каждого члена семьи за шесть месяцев. И им назначат субсидию.

    - А если органы соцзащиты будут долго собирать сведения у коммунальных служб?

    - Правительство предписало всем подведомственным учреждениям, которые задействованы в этой работе, предоставлять необходимые справки в течение пяти дней с момента получения запроса от органов труда и социальной защиты.

    - Что указывается в заявлении и декларации?

    - В заявлении — фамилия, имя и отчество человека, обратившегося за субсидией, его адрес, наличие льготы (если таковые имеются), идентификационный номер. Нужно написать названия всех коммунальных служб, предоставляющих услуги (газо-, водо-, тепло- и электроснабжение), и номера личных счетов за каждую услугу.

    - Да где же взять все эти номера?

    - Из расчетной книжки, в которой указаны все номера личных счетов: за газ, свет, воду, отопление. В бланке декларации человек указывает состав семьи (все лица, зарегистрированные в квартире или доме), доходы каждого ее члена, сведения о других жилых помещениях, автомобилях, земельных участках, которыми владеют члены семьи, а также крупные расходы (покупка товаров длительного пользования, дорогостоящего имущества, услуг) за предшествующие 12 месяцев.

    «Если кто-то из зарегистрированных в жилом помещении граждан сдает в аренду квартиру, субсидия семье не положена»

    - Зачем вам нужны сведения о жилье, машинах и земельных участках?

    - Субсидии назначаются при определенных условиях. Так, все трудоспособные члены семьи на протяжении трех месяцев перед обращением за субсидией должны быть заняты: работать, учиться на дневной форме в вузах I-IV уровней аккредитации или в профессионально-технических учебных заведениях. Если человек не работает и не учится, он должен искать работу в службе занятости и стоять там на учете.

    - Неужели если один из членов семьи не работает, не учится и не зарегистрирован как безработный, то субсидия ей не положена?

    - Только в том случае, если он не трудоустроен без уважительной причины.

    - Что считается уважительной причиной?

    - Есть утвержденный перечень. Например, человек ухаживает за ребенком до исполнения ему трех лет или на протяжении времени, определенного в медицинском заключении лечебно-консультационной комиссии (но только до шести лет), либо имеет трех и больше детей в возрасте до 16 лет и присматривает за ними, либо ухаживает за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим 80 лет, за инвалидом по психическому заболеванию, либо же предоставляет социальные услуги.

    Кроме того, субсидию на общих основаниях назначат семье и в том случае, если в ее состав входят совершеннолетние дети, которые учатся в общеобразовательных заведениях.

    - Кстати, раньше семье не давали субсидию, если у нее были долги по квартплате.

    - Министерство жилищно-коммунального хозяйства внесло в закон изменения, отменив условия полного погашения долгов по жилищно-коммунальным платежам для назначения субсидии.

    - Есть еще какие-то ограничения?

    - Да. Семье могут отказать в субсидии, если выяснится, что она способна потратить часть своего бюджета на оплату коммунальных услуг, однако предпочитает обращаться за государственной помощью, а также если кто-то из зарегистрированных в жилом помещении граждан сдает в аренду квартиру (дом) или если они владеют более чем одним жилым помещением.

    - Предположим, у жены с мужем есть две квартиры на двоих

    - При общей площади этих квартир выше установленной нормы (21 квадратный метр на человека и дополнительно 10,5 квадратного метра на семью) в субсидии откажут на общих основаниях. Семья может не получить помощь, если у нее есть два автомобиля и более или она на протяжении 12 месяцев до обращения за субсидией купила жилье, а также если при обследовании условий жизни (которое проводится выборочно) выявлены незадекларированные источники доходов: например, не указана зарплата члена семьи, который работает без оформления трудовых отношений. Могут отказать в назначении жилищной субсидии, если на протяжении года до момента обращения за ней семья купила квартиру (дом), земельный участок, автомобиль, другое транспортное средство, вещи длительного пользования, оплатила учебу, сделала ремонт квартиры (дома), автомобиля на сумму, превышающую десять прожиточных минимумов для семьи.

    - Сколько это в гривнях?

    - Прожиточный минимум у нас рассчитывается для четырех категорий: детей до 6 лет, детей от 6 до 18 лет, для работающих и пенсионеров. И при подсчете прожиточного минимума семьи учитывается ее состав. Если люди трудятся, применяется прожиточный минимум для работающих, если они на пенсии — стандарт для нетрудоспособных. Этот десятикратный предел определяется для каждого члена семьи, а потом все показатели суммируются.

    - Можно ли объяснить на схематическом примере? Допустим, в семье четыре человека: бабушка-пенсионерка, работающая мама и двое детей — пяти и восьми лет.

    - Прожиточный минимум для нетрудоспособных с 1 июля 2010 года составляет 709 гривен (десятикратный размер, соответственно, — 7 тысяч 90 гривен).

    Прожиточный минимум для работающих — 888 гривен (десятикратный размер — 8 тысяч 880 гривен).

    Прожиточный минимум для пятилетнего ребенка (для детей до 6 лет) — 771 гривня (десятикратный размер — 7 тысяч 710 гривен).

    Прожиточный минимум для восьмилетнего ребенка (для детей от 6 до 8 лет) — 921 гривня (десятикратный размер — 9 тысяч 210 гривен).

    Суммировав все эти данные, мы получим 32 тысячи 890 гривен. Таким образом, если эта семья на протяжении предыдущих 12 месяцев сделала покупку стоимостью свыше 32 тысяч 890 гривен, то, скорее всего, в субсидии ей откажут.

    - Как это может выясниться?

    - Количество машин, квартир, сделанные покупки и так далее указываются в декларации. А внесенную туда информацию впоследствии проверяют специалисты органа труда и социальной защиты населения. Если какие-то данные в декларации окажутся неверными и будет обнаружен факт подачи недостоверных данных, семья в судебном порядке вернет всю сумму назначенной ей субсидии.

    Кстати, напоминаем, что при Министерстве труда и социальной политики работает горячая линия, позвонив на которую можно получить ответ на все интересующие вас вопросы социальной защиты: 0-800-507-309 (звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные).

    Новый порядок получения жилищных субсидий на оплату коммунальных услуг (плюс заявления, декларации и образцы для заполнения)

    13.08.2010 09:31 | Автор: Администратор

    Мінпраці наказом „Про організацію роботи органів праці та соціального захисту населення з питань призначення населенню житлових субсидій” від 22 липня 2010 року затвердило спрощені форми заяви про призначення субсидій та декларації про доходи для осіб, які звернулися за призначенням житлової субсидії.

    Так,  сім'ям, які складаються лише з пенсіонерів та інших непрацездатних громадян, надано право сплачувати за житлово-комунальні послуги не більше  10 % сукупного доходу (в межах норм споживання).

    Сім'ї, в складі яких с працездатні особи, мають право платити за житлово-комунальні послуги не більше 15 %.

    Для отримання субсидії потрібно заповнити заяву та декларацію (за зразком, див.нижче). Данні заяви ви можете заповнити  за наданими зразками та надіслати в управління соціального захисту.  При цьому для отримання субсидії  Вам нікуди не потрібно ходити.

    УВАГА! Якщо з Вами зареєстровані та проживають особи працездатного віку -додайте до Заяви та Декларації довідки про їх доходи за попередні 6 місяців (чи за попередній календарний рік, у разі звернення за субсидією на тверде паливо).

    В управлінні соціального захисту розрахують розмір Вашої субсидії і надішлють Вам повідомлення про її призначення.

    ВАЖЛИВО! Відтепер Вам не потрібно надавати довідки про забезпеченість житлово-комунальними послугами.

    Наявність заборгованості з оплати житлово-комунальних послуг не є перешкодою для одержання субсидій.

    Якщо площа Вашого будинку (квартири) перевищує встановлені нормативи (21 кв. м на особу та додатково - 10,5 кв. м на сім'ю) зверніться до комісії місцевих органів влади, яка розгляне можливість надання Вам субсидії на площу, що перевищує вказані нормативи.

    Якщо на даний час Ви користуєтесь субсидією, Вам не потрібно заповнювати надіслані Заяву та Декларацію чи звертатися до органів соціального захисту. Субсидія за новими умовами буде Вам перерахована автоматично, без Вашого звернення.

    Якщо у Вас виникнуть додаткові питання, Ви можете звернутися до місцевого управління соцзахисту, чи подзвонити на безкоштовну „гарячу лінію" за телефоном 0-800-507-309

    Оформление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (Блог)

    образцы заполнения декларации на субсидию украина

    Повышение цены на газ в полтора раза сделало проблемой оплату коммунальных услуг практически для каждого украинца. Более 61% из 1830 респондентов, принявших участие в опросе Prostobank.ua, признали, что оплата комуслуг для них превратилась в проблему. Моя семья – не исключение. Поэтому в ожидании начала отопительного сезона, когда удар по карману станет особенно ощутимым, я принялась изучать шансы на получение жилищной субсидии для семьи из трех человек и моей бабушки-пенсионерки, которая живет в селе в Львовской области.

    Читайте также

    Порядок оформления субсидий для пенсионеров

    По словам политиков и работников социальной защиты – для пенсионеров вся процедура получения субсидии сведена к минимуму: им даже не нужно никуда обращаться, ведь бланк заполнения субсидии будет отправлен на их адрес. Действительно, на адрес моей бабушки 14 августа пришло письмо из Пенсионного фонда Украины, в котором находились текст-обращение, «Заявление о назначении жилищной субсидии» и образец ее заполнения, «Декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии» и образец ее заполнения. В письме даже был конверт для бесплатной отправки документов по адресу Управления труда и социальной защиты населения Районной государственной администрации. В тексте обращения было написано, что семьи, которые состоят лишь из пенсионеров и других нетрудоспособных граждан, могут платить за жилищно-коммунальные услуги не более 10% их совокупного дохода (в пределах норм потребления) . Но не все так просто, а с поправкой на площадь жилья. Установлены нормативы по площади дома (квартиры): 21 кв.м. на человека и дополнительно 10,5 кв.м. на семью. Другими словами, субсидия может быть предоставлена только в части оплаты указанных норм, а расходы на остальные площади придется оплатить самому. Пример: допустим, площадь вашей квартиры составляет 80 кв.м. а норма площади на вашу семью – 52, 5 кв.м. Делим 52,5 кв.м на 80 кв.м. умножаем на 100% - получается 65,6%. Субсидия будет предоставлена только на 65,6% вашей жилплощади (за остальные квадратные метры вам придется платить на общих основаниях по норме).

    Приятная новость: в обращении подчеркивается, что наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не является препятствием для получения субсидий (раньше при наличии долга субсидию получить было невозможно).

    Еще одна особенность для тех, кто уже пользуется субсидией: заполнять Заявление и Декларацию не придется, субсидия по новым условиям будет автоматически пересчитана без обращения.

    Оформление субсидии в Украине: есть исключения

    Большинство вопросов в Декларации построены так, чтобы при заполнении можно было выяснить, не подпадаете ли вы под исключения при получении субсидии. Вопросы следующие:

  • ФИО
  • место жительства
  • лица, зарегистрированные в жилом помещении члены их семей, проживающих отдельно (жена, муж, несовершеннолетние дети) сведения о других жилых помещениях, находящихся в собственности или владении зарегистрированных в жилом помещении лиц и членов их семей, проживающих отдельно (жена, муж, несовершеннолетние дети)
  • Субсидия не предоставляется, если семья имеет в своем владении более 1 жилого помещения, общая площадь которых в сумме превышает нормы владения или пользования общей площадью жилья.

  • количество транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, которые находятся в собственности или владении зарегистрированных в жилом помещении лиц и членов их семей, проживающих отдельно (жена, муж, несовершеннолетние дети), кроме автомобилей, полученных через органы труда и социальной защиты населения
  • Стоит прочесть:

    Субсидия не предоставляется, если семья имеет в своем владении более одного транспортного средства.

  • сведения о земельных участках, находящихся в собственности или владении (пользовании) зарегистрированных в жилом помещении лиц
  • В предоставлении субсидии могут отказать, если пенсионер владеет земельным участком более 60 соток.

  • сведения о расходах на приобретение товаров долгосрочного потребления, имущества, оплату услуг, осуществленных в течение 12 месяцев перед обращением за субсидиями.
  • Субсидия не предоставляется, если в течение 12 месяцев перед обращением за субсидиями были приобретены товары долгосрочного потребления, имущество, услуги на сумму, превышающую 10 прожиточных минимумов (прожиточный минимум с 1 июля 2010 года составляет 888 грн, то есть сумма приоретений не должна превышать 10 * 888 = 8880 грн.).

    Основные моменты заполнения образца Заявления (правила оформления субсидии): указывается вид субсидии (субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг или субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг), номера лицевых счетов (для того, чтобы подсчитать расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг). Перед подписью отмечается, что «я и члены моей семьи даем согласие на сбор необходимой для получения жилищной субсидии информации о семье, доходах, собственности и имуществе».

    Оформление жилищной субсидии: Вычисляем шансы на субсидию для граждан непенсионного возраста

    Если в семье проживают трудоспособные граждане, то они имеют право на получение субсидии, если расходы за жилищно-коммунальные услуги превышают 15% их совокупного дохода. Причем учитываются доходы и всяческие поступления всех зарегистрированных жителей, даже доходы от размещения депозита. В моем случае будет учитываться зарплата родителей и стипендия сестры, которая учится в университете. Кстати, если в помещении зарегистрирован студент, который учится по контракту, у вас не будет права на субсидию, если расходы на обучение за 1 год превышают 10 прожиточных минимумов (8880 грн).

    Перед обращением за субсидией нужно вычислить среднемесячный доход каждого зарегистрированного работающего за последние 6 месяцев, просуммировать их и сравнить с затратами на оплату услуг. Возьмем за пример семью из 3 человек: работающие отец и мать, школьник-ребенок. Среднемесячная зарплата мамы – 3000 грн, отца 4000 грн, их расходы во время отопительного сезона 300 грн на газ, совокупные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг - 500 грн. Среднемесячный совокупный доход семьи 7000 грн, доля среднемесячного дохода на оплату услуг 500/7000 * 100% = 7,1% <15%. В данном случае семья не имеет права на оформление субсидии. Зато после повышения цены на газ ей придется платить на 150 грн. в месяц больше.

    Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Представим, что для семьи затраты на газ составляли те же 300 грн в месяц, совокупные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг - 500 грн, а после повышения цены на газ на 50% расходы семьи составят 650 грн. Итак, расчеты показывают, что право на субсидию имеют лишь те семьи из трех человек, чей совокупный доход составляет не более 4333 грн. Другими словами, если вы с мужем зарабатываете вместе 4334 гривны, у вас есть маленький ребенок, а коммунальный платеж составляет 650 гривен, то права на субсидию у вас нет, придется платить по новым тарифам.

    Если же вы подпадаете под категорию имеющих право на субсидию, то за ее получением нужно обратиться в органы труда и социальной защиты населения по месту регистрации и предоставить следующие документы. Для трудоспособных граждан – заявление и справки о доходах каждого зарегистрированного на жиплощади, а также декларации об их доходах и имущественном состоянии. Для нетрудоспособных – заявление и декларация об имущественном состоянии.

    Затем в течение 10 дней идет проверка, запрашивают из различных госучреждений и анализируют информацию о ваших доходах и имуществе, после чего управление труда сообщает (устно, по почте или по телефону) решение о предоставлении субсидии.

    Порядок оформления субсидии в Украине: Дополнительные нюансы и исключения

    Как оказалось, помимо достаточно невысокой планки, в получении субсидии есть еще много различных нюансов.

    Украинцы не имеют права получить субсидию на газ, если:

    1. В жилых помещениях зарегистрированы граждане трудоспособного возраста, которые не работали и не учились в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровня аккредитации дневной формы обучения и не были зарегистрированы в службе занятости населения как ищущие работу, в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии кроме граждан, которые:
    2. ухаживают за детьми до достижения ими трехлетнего возраста
    3. граждан, ухаживающих за детьми, требующих ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста
    4. граждан, имеющих трех и более детей до 16 лет и ухаживающих за ними
    5. граждан, ухаживающих за инвалидами I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, или инвалидами I или II группы вследствие психического расстройства, или лицами, которые достигли 80-летнего возраста
    6. а также физических лиц, предоставляющих социальные услуги.
    7. Уполномоченный владелец / совладелец жилья, наниматель жилья в государственном и общественном фонде, или любое лицо, которое зарегистрировано в жилом помещении, сдает по договору в наем или в аренду жилое помещение / дом
    8. Семья имеет в своем владении более чем 1 жилое помещение, и общая площадь жилья в сумме превышает нормы владения или пользования общей площадью жилья
    9. В случаях приобретения жилого помещения субсидия назначается не раньше чем через 1 год с месяца приобретения
    10. Если при повторном обращении за назначением субсидии отсутствуют доходы у отдельных трудоспособных граждан, зарегистрированных в жилом помещении, или если среднемесячный размер доходов остается меньше необлагаемого минимума доходов граждан
    11. Если вы не собственник жилого помещения.

    Заключение

    Итак, проанализировав информацию, собранную выше, я поняла, что в моем случае на субсидию может рассчитывать лишь бабушка-пенсионерка, которая живет одна в доме за городом. Ее расходы на жилищно-коммунальные услуги превышают 80 грн (10% от пенсии в 800 грн), поэтому расходы свыше 80 грн будет оплачивать за нее государство. Справедливости ради стоит отметить, что процедура получения субсидии для пенсионеров действительно упрощена, ведь ПФУ прислал Заявление и Декларацию с образцом заполнения. Поэтому после того, как управление труда и социальной защиты получит письмо бабушки с Заявлением и Декларацией и в течение 10 дней будет проверять информацию о площади квартиры, земельного участка и доходов, бабушка, скорее всего, получит позитивное решение о предоставлении субсидии.

    У моих родителей, к сожалению, оформить субсидию не получится, а платить за коммунальные услуги, как и другим украинским семьям, придется больше.

    Полезные контакты

    Контакты «Горячих линий», где можно получить ответ по поводу оформления субсидий в городах Киеве и Львове. (При обращении сразу спрашивают ФИО, адрес проживания, домашний телефон, площадь квартиры, кто зарегистрирован и уже после этого слушают ваш вопрос).

    Интересное с сайта :

    Источники: timlawyer.com.ua, www.krm.gov.ua, fakty.ua, www.urzona.com, www.prostobank.ua

    Категория: Заполнение декларации | Добавил: yanovvasil (18.06.2015)
    Просмотров: 1772 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar